Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОСПИТАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИСКУССТВО» С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Работа №145220

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ
МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИСКУССТВО» С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
1.1. Характеристика музыкальной культуры подростков 10
1.2. Особенности восприятия мультимедийных средств обучения
подростками 17
1.3. Специфика воспитания музыкальной культуры подростков на уроках
по учебному предмету «Искусство» 26
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИСКУССТВО» С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
2.1. Технология создания мультимедийного сопровождения уроков
по учебному предмету «Искусство» 34
2.2. Содержание мультимедийного сопровождения уроков по учебному
предмету «Искусство» 42
2.3. Анализ апробации мультимедийного сопровождения по воспитанию
музыкальной культуры подростков на уроках по учебному предмету «Искусство» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Приложение 1. Анкета 1 65
Приложение 2. Анкета 2 69
Приложение 3. Результаты анкетного опроса (ответы на вопрос № 1) 71
Приложение 4. Результаты анкетного опроса (ответы на вопрос № 2) 72
Приложение 5. Результаты анкетного опроса (ответы на вопрос № 3) 73
Приложение 6. Результаты анкетного опроса (ответы на вопрос № 4) 74
Приложение 7. Результаты анкетного опроса (ответы на вопрос № 5) 75
Приложение 8. Результаты анкетного опроса (ответы на вопрос № 6) 76
Приложение 9. Результаты анкетного опроса (ответы на вопрос № 7) 77

Воспитание музыкальной культуры является одним из важнейших аспектов формирования полноценной зрелой личности. «Вопросы культуры - не только многогранные и сложные. Они имеют определяющее значение практически для всей нашей жизни» - высказал свою точку зрения В.В. Путин в интервью в российской газете [35].
В «Основах государственной культурной политики» изложено, что «Культура России - такое же ее достояние, как и природные богатства. В современном мире культура становится значимым ресурсом социально-экономического развития, позволяющим обеспечить лидирующее положение нашей страны в мире.
Перед Российской Федерацией стоит задача в исторически короткий период осуществить экономическую и социальную модернизацию страны, выйти на путь интенсивного развития, обеспечивающего готовность государства и общества ответить на вызовы современного мира. Это возможно только при условии планомерных и последовательных инвестиций в человека, в качественное обновление личности» [1, с. 5-6].
Воспитание музыкальной культуры в общеобразовательной школе происходит на занятиях по учебному предмету «Музыка», вопросы взаимосвязи музыки и других видов искусств рассматриваются на занятиях по учебным предметам «Искусство» и «Мировая художественная культура». Благодаря полученным знаниям о музыке, подростки приобщаются к музыкальному искусству, формируются их интересы, потребности, воображение, художественный вкус, музыкальное мышление.
Анализ современной педагогической литературы в исследованиях О.П. Радыновой, М.В. Карасевой, Г.П. Сергеевой, И.Э. Кашековой и Е.Д. Критской показывает, что сегодня педагогов-практиков интересуют такие вопросы, как понятие и сущность школьной музыкально - воспитательной работы, ее психологические аспекты, а также задачи и принципы формирования музыкальной культуры подростков. Эта проблема находится в поле зрения философов, культурологов, социологов, психологов и педагогов. В числе негативных сторон данного процесса отмечается снижение культурного уровня, отрицание общепризнанных музыкальных ценностей, смещение ценностных ориентиров в сторону массовой культуры, потребительское отношение к музыкальной культуре в целом.
Подростки являются активными пользователями информационно-компьютерных технологий и средств мультимедиа, Интернет является одним из основных источников получения ими информации о музыкальной культуре. Вместе с тем, готовность и желание школьников использовать современные электронные средства обучения, в том числе на уроках по учебному предмету «Искусство», реализуются не в полной мере, так как в большинстве имеющихся мультимедийных сопровождениях используется не весь потенциал информационно-компьютерных технологий.
Таким образом, на практике сложился ряд противоречий между:
• общественной необходимостью в воспитании полноценной, гармонично развитой личности и тревожными тенденциями преобладания массовой культуры в подростковой среде;
• возрастающей ролью общего образования в формировании музыкальной культуры подростков в том числе на уроках по учебному предмету «Искусство» и недостатком методических разработок по данному вопросу;
• готовностью подростков к обучению с помощью мультимедийных технологий и их недостаточным применением на уроках по учебному предмету «Искусство»;
• имеющимися разработками электронного сопровождения уроков по учебному предмету «Искусство» и недостаточным использованием в них средств мультимедиа.
Противоречия выявляют проблему исследования: научно¬методическое обоснование воспитания музыкальной культуры подростков на уроках по учебному предмету «Искусство» с применением мультимедийного сопровождения.
Тема исследования: «Воспитание музыкальной культуры подростков на уроках по учебному предмету «Искусство» с применением мультимедийного сопровождения».
Цель работы: научно-методическое обоснование воспитания музыкальной культуры подростков на уроках по учебному предмету «Искусство» с применением мультимедийного сопровождения его разработка и апробация.
Объект исследования: процесс воспитания музыкальной культуры подростков.
Предмет исследования: содержание и технология разработки мультимедийного сопровождения уроков по учебному предмету «Искусство» для воспитания музыкальной культуры подростков.
Гипотеза исследования состоит в том, что процесс воспитания музыкальной культуры у подростков на уроках по учебному предмету «Искусство» будет успешным, если:
• данный процесс будет реализовываться с применением мультимедийного сопровождения, содержащего различные компоненты (текст, изображение, аудио и видео);
• содержание мультимедийного сопровождения будет соответствовать рабочей программе по учебному предмету «Искусство»;
• при разработке мультимедийного сопровождения будут учитываться возрастные особенности восприятия подростками мультимедийных средств обучения.
Задачи работы:
• дать характеристику музыкальной культуры;
• рассмотреть особенности восприятия мультимедийных средств обучения подростками;
• изучить специфику воспитания музыкальной культуры подростков на уроках по учебному предмету «Искусство»;
• разработать технологию создания мультимедийного сопровождения уроков по учебному предмету «Искусство»;
• определить содержание мультимедийного сопровождения для воспитания музыкальной культуры подростков на уроках по учебному предмету «Искусство»;
• провести апробацию и проанализировать результаты воспитания музыкальной культуры подростков на уроках по учебному предмету «Искусство» с применением мультимедийного сопровождения.
Методологической основой исследования являются: труды по возрастной психологии подростков (Дарвиш О.Б., Мухина В.С.); исследования в области музыкального образования и воспитания (Карасева М.В., Кашекова И.Э., Радынова О.П., Сергеева Г.П. и Критская Е.Д.); труды по методике музыкального воспитания школьников (Алиев Ю.Б., Кабалевский Д.Б., и др.); теория применения информационных технологий в образовании (Деменцова В.И., Коджаспирова Г.М., Некрасова А.Н., Семчук Н.М. и др.); исследования в области воспитания музыкальной культуры подростков (Алиев Ю.Б., Бахтин В.В., Гордеева Л.В., Решетникова Т.К.) теория и практика использования информационных технологий в музыкально-художественном образовании (Буторина Н.И.).
Методы исследования:
• теоретические - изучение психолого-педагогической, музыкальной, научной, методической, культурологической литературы; обобщение теоретических знаний и опыта воспитания музыкальной культуры обучающихся с помощью мультимедийного сопровождения;
• эмпирические - разработка мультимедийного сопровождения; педагогическое наблюдение; анкетный опрос; обработка, анализ и интерпретация результатов апробации мультимедийного сопровождения.
Теоретическая значимость работы - теоретико-методическое обоснование процесса воспитания музыкальной культуры подростков на уроках по учебному предмету «Искусство» с применением мультимедийного сопровождения.
Практическая значимость работы состоит в применении результатов проведённого исследования для воспитания музыкальной культуры подростков на уроках по учебному предмету «Музыка» в общеобразовательной школе, а также в организациях дополнительного образования.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на уроках по учебному предмету «Искусство» с учащимися восьмого класса МАОУ СОШ №147 г. Екатеринбурга.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель написания настоящей выпускной квалификационной работы заключалась в научно-методическом обосновании воспитания музыкальной культуры подростков на уроках по учебному предмету «Искусство» с применением мультимедийного сопровождения его разработке и апробации.
В теоретической части исследования были рассмотрены: музыкальная культура подростков, особенности восприятия подростками мультимедийных средств и специфика воспитания музыкальной культуры подростков на уроках по учебному предмету «Искусство».
На основании современных исследований музыкальную культуру можно определить, как сложную систему, в которую входят следующие компоненты:
• умение ориентироваться в различных жанрах, направлениях и стилях, определять на слух характер музыки;
• музыкальные знания, умения и навыки;
• эмоциональный отклик на музыкальные произведения;
• готовность принятия новой музыки;
• высокий музыкальный вкус, проявляющийся в способности наслаждаться высокохудожественной музыкой.
Подростковый возраст характеризуется: переходом на новый уровень самосознания, проявляющимся в стремлении познать самого себя как личность; появлением чувства взрослости, отдалением от родителей и желанием принимать самостоятельные решения; протестным поведением по отношению к взрослым, которое может проявляться в негативных действиях, носящих демонстративный характер, или в намеренном неподчинении требованиям; потребностью в дружбе и общении, являющейся одной из ведущих в подростковый период.
Музыкальная культура подростков формируется под воздействием современной музыкальной индустрии. Музыка занимает ведущее место в системе личных ценностей подростков, их музыкальные предпочтения складываются, главным образом, под воздействием сверстников. Значительную часть подростков привлекают бунтарские, агрессивные виды рок-музыки, а также рэп.
В настоящее время в теории и практике музыкального образования в качестве перспективного направления рассматривается культурологический подход, который рассматривает урок музыки как урок духовной культуры. В числе важных аспектов музыкально-эстетического воспитания в данном подходе необходимо отметить развитие ассоциативно-образного мышления учащихся, установление взаимосвязи различных искусств, применение в подаче учебного материала сопоставлений музыкального, зрительного и литературного рядов. В контексте данного подхода именно учебный предмет «Искусство» может наиболее эффективно способствовать воспитанию музыкальной культуры подростков, вводя их в эмоционально-интеллектуальную сферу зарубежных и отечественных произведений изобразительного искусства, художественной литературы, музыки и кино, способствуя целенаправленному личностному формированию, идейной убеждённости, творческой инициативы.
В практической части исследования были решены следующие задачи: разработана технология создания мультимедийного сопровождения уроков по учебному предмету «Искусство», определено содержание мультимедийного сопровождения для воспитания музыкальной культуры подростков на уроках по учебному предмету «Искусство»; проведена апробация и проанализированы результаты воспитания музыкальной культуры подростков на уроках по учебному предмету «Искусство» с применением мультимедийного сопровождения.
Технология создания мультимедийного сопровождения включала в себя три этапа. На подготовительном этапе было проведено анкетирование учащихся школы № 147, в котором приняли участие 42 ученика 8 «А» и 8 «Б» класса в возрасте 14-15 лет, которое позволило определить актуальное состояние музыкальной культуры подростков.
Наиболее предпочитаемым музыкальным направлением среди опрошенных школьников стала электронная музыка, на втором месте по популярности - рок и рэп, треть респондентов выбрали классическую музыку. Учащиеся имеют поверхностные знания в области классической музыки. Они хорошо ориентируются в музыкальных инструментах, практически все вспомнили фамилии ведущих композиторов отечественного и зарубежного музыкального искусства, но не смогли назвать наиболее известные произведения указанных авторов.
Основным источником информации для подростков является Интернет. Все опрошенные слушают музыку в интернете на специализированных сайтах, наибольшей популярностью пользуется социальная сеть «ВКонтакте». Более половины участников опроса никогда не были в концертных залах Екатеринбурга, либо посещали их не более 2-х раз. Только шесть человек посещают концертные площадки ежегодно.
На этапе разработки была создана структура мультимедийного сопровождения, проведены необходимые работы с текстом, изображениями, аудио- и видеоматериалами, подготовлены проверочные материалы.
Апробация мультимедийного сопровождения уроков по учебному предмету «Искусство» осуществлялось в МАОУ СОШ № 147 (г. Екатеринбург) с учащимися 8 «А» класса в количестве 26 человек.
На этапе апробации с данными подростками были проведены 4 урока с применением мультимедийного сопровождения. Первый урок был посвящен циклу «Времена года» А. Вивальди, второй - циклу «Времена года» П.И. Чайковского, третий - музыкальным иллюстрациям к повести А.С. Пушкина «Метель» Г.В. Свиридова, четвертый - «Поэме огня» А.Н. Скрябина, а также было проведено итоговое тестирование, которое включало в себя 5 заданий по изученному материалу.
Заключительное анкетирование выявило заинтересованность подростков в проведении уроков с использованием мультимедийного сопровождения. Особенно ученикам понравилось активное включение мультимедийного сопровождения через интерактивную доску Smart.
После применения мультимедийного сопровождения уроков по учебному предмету «Искусство» были отмечены следующие результаты:
• учащиеся показали умение ориентироваться в основных произведениях А. Вивальди, П.И. Чайковского, Г.В. Свиридова, А.Н. Скрябина, определять на слух характер музыки, находить образные ассоциации произведений живописи и музыки;
• большинство учеников продемонстрировали готовность принятия классической музыки, эмоциональный отклик на музыкальные произведения и интерес к классическому музыкальному искусству.
Эффективности применения мультимедийного сопровождения уроков по учебному предмету «Искусство» для воспитания музыкальной культуры подростков способствовало:
• наличие различных компонентов (текст, изображение, аудио и видео);
• соответствие содержания мультимедийного сопровождения рабочей программе по учебному предмету «Искусство»;
• разработка данного мультимедийного сопровождения с учетом возрастных особенностей восприятия подростками мультимедийных средств обучения.
Таким образом, цель настоящего исследования достигнута, гипотеза доказана.



1. Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении основ государственной культурной политики». - Москва: Кремль, 2014. - 72 с.
2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [Текст] / Ю.Б. Алиев. - Москва: ВЛАДОС, 2000. - 320 с.
3. Аствацатуров Г.О. и др. Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде (практическое пособие) [Текст] / Г.О. Аствацатуров, Л.В. Кочегарова. - Москва: 2012. - 176 с.
4. Бахтин В.В. и др. Формирование музыкальной культуры школьников: культурологический аспект [Текст] : учебно-методическое пособие / В.В. Бахтин, Л.В. Гордеева, Т.К. Решетникова. - Пензенский государственный университет, 2014. - 162 с.
5. Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность [Текст] / Е. В. Бондаревская // Педагогика. - 1999. - № 3. - 38 с.
6. Буторина Н.И. Музыкальный интерес школьников и современные информационные технологии [Текст] / Н.И. Буторина. - Екатеринбург: РГППУ, 2009. - С. 170-172.
7. Буторина Н.И. Мультимедийные технологии в современном музыкальном образовании [Текст] / Н.И. Буторина. - Екатеринбург: РГППУ, 2014. - С. 37-40.
8. Гриндер М. и др. НЛП в педагогике. Исправление школьного конвейера [Текст] / М. Гриндер, Л. Лойд. - Москва: Институт общегуманитарных исследований, 2001. - 47 с.
9. Данилова Г.И. Искусство: Виды искусства. 8 кл. [Текст] : учебник / Г.И. Данилова. - Москва: Дрофа, 2013. - 300 с.
10. Дарвиш О.Б. Возрастная психология [Текст] : учеб. пособие /
В.Е. Клочко. - Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 264 с.
11. Деменцова В.И. Роль информационно-коммуникативных технологий в познавательной деятельности учащихся [Текст] /
В.И. Деменцова // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. - Казань: Бук, 2015. - С. 159-161.
12. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца [Текст] / Д.Б. Кабалевский. - Москва: Просвещение, 1984. - 104 с.
13. Кабалевский Д.Б. Музыка и музыкальное воспитание: (Ст. и выступления разных лет) [Текст] / Д.Б. Кабалевский. - Москва: Знание, 1984. - 64 с.
14. Келдыш В.Г. Музыкальный энциклопедический словарь [Текст] : В.Г. Келдыш. - Москва: Советская энциклопедия 1990. - 674 с.
15. Климова М.А. Компьютерные технологии на уроках [Текст] / М.А. Климова // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - №7. - С. 61-62.
16. Коджаспирова Г.М. и др. Технические средства обучения и методика их использования [Текст] / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. - Москва: Академия, 2001. - 256 с.
17. Купцова И.А. Социокультурные механизмы адаптации личности в условиях современной массовой культуры [Текст] / И.А. Купцова // Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии. - Орел: 2002. - 176 с.
18. Кучай А.В. Содержание и составляющие понятия «мультимедиа» и «средства мультимедиа» [Текст] / А.В. Кучай // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 2-й научно практической конференции (заочной) с международным участием в 2 частях. - Тольятти, 2014. - С. 227-256.
19. Ланин А.А. Обогащение умственных ресурсов школьников средствами компьютерных технологий обучения [Текст] / А.А. Ланин // Начальная школа плюс До и После. - 2009. - №5. - С. 82-85.
20. Лысова О.В. Психолого-физиологические особенности восприятия информации [Текст] / О.В. Лысова. - Губаха: детско-юношеский центр «Спектр», 2017. - 21 с.
21. Мельникова М.И. Проблема формирования музыкальной культуры подростков [Текст] / М.И. Мельникова // в мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XXXVII междунар. науч.- практ. конф. № 6(37). - Новосибирск: СибАК, 2014. -
С. 31-37.
22. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] : учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. / В.С. Мухина. - Москва: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
23. Осовицкая З.Е. и др. Музыкальная литература [Текст] : учебник для
ДМШ: Первый год обучения по предмету / З.Е. Осовицкая,
А.С. Казаринова. - Москва: Музыка, 2003. - 87 с.
24. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации [Текст] / О.П. Радынова. - Москва: «Гном- Пресс», 1999. - 80 с.
25. Сергеева Г.П. и др. Рабочая программа «Искусство 8-9 классы» [Текст] / Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова, Г.П. Сергеева // Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010. - 15 с.
26. Сергеева Г.П. и др. Уроки Искусства [Текст] / Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова, Г.П. Сергеева // «Поурочные разработки 8-9 класс». - Москва: Просвещение, 2014. - 157 с.
27. Соловов А.В. Когнитивные аспекты мультимедиа в электронной поддержке обучения [Текст] / А.В. Соловов // IEEE International Conferenceon Advanced Learning Technologies : труды Международной конференции. - Казань: КГТУ, 2002. - С. 74-78.
28. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология), [Текст] / И.В. Шаповаленко. - Москва: Гардарики, 2005. - 349 с.
29. Щелокова А.Г. Педагогические методы освоения музыкального стиля на уроке музыки [Текст] / А.Г. Щелокова. - Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2009. -
С. 1565-1567.
30. Баранова Н.А. Мультимедиа как предмет дидактического
исследования [Электронный ресурс] / Н.А. Баранова // Концепт. - 2013. - Спецвыпуск № 03. - Режим доступа :
https://cyberleninka.ru/article/v/multimedia-kak-predmet-didakticheskogo-issledovaniya (дата обращения: 25.01.19).
31. Березовская И.П. Проблема методологического обоснования концепта «Клиповое мышление» [Электронный ресурс] / И.П. Березовская. - Режим доступа :https://cyberleninka.ru/article/n/problema-metodologicheskogo-obosnovaniya-kontsepta-klipovoe-myshlenie (дата обращения: 25.01.19).
32. Большая электронная база бесплатного софта [Электронный ресурс]
облако программного обеспечения. - Режим доступа : https://www.bestfree.ru/soft-archive/media/VideoPadVideoEditor.php (дата
обращения: 25.01.19).
33. Борисова Е.Б. Музыка как фактор формирования молодежных
субкультур: социологический анализ [Электронный ресурс] / Е.Б. Борисова - Режим доступа :https://www.dissercat.com/content/muzyka-kak-faktor-formirovaniya-molodezhnykh-subkultur-sotsiologicheskii-analiz (дата
обращения: 20.04.19).
34. Буза А.Г. Психофизиологические особенности восприятия учебной информации [Электронный ресурс] / А.Г. Буза // Студенческий научный
форум : материалы VI Международной студенческой научной конференции. - Режим доступа :
https://scienceforum.ru/2014/article/2014007295(дата обращения: 12.05.2019).
35. Российская газета - Столичный выпуск № 291 [Электронный ресурс] / Интернет-портал «Российской газеты». - Режим доступа : https://rg.ru/2017/12/21/vladimir-putin-oruzhie-i-kultura-nashi-konkurentnye-preimushchestva.html (дата обращения: 25.01.19).
36 Кон И.С. Психология ранней юности [Электронный ресурс] : учебный материал / И.С. Кон. - Режим доступа :
http://www.pseudology.org/Kon/PsRanneyYunosty/05.htm (дата обращения: 14.12.18).
37. Кубанцева Е.И. Подготовка студентов музыкально-педагогических факультетов к реализации культурологических задач на уроке музыки [Электронный ресурс] : автореферат диссертации / Е.И. Кубанцева. - Москва: 1999. - Режим доступа :http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-podgotovka-studentov-muzykalno-pedagogicheskih-fakultetov-k-realizatsii-kulturologicheskih-zadach-na-uroke-muzyki (дата обращения: 12.02.19).
38. Площадка для обмена и хранения презентации [Электронный
ресурс] : хранилище презентации. - Режим доступа :
https://pptcloud.ru/8klass/mxk/iskusstvo (дата обращения: 20.01.19).
39. Сайт учителя истории и обществознания Александровой С.В.
[Электронный ресурс] : образовательный сайт. - Режим доступа : https://alex- cv.ucoz.ru/publ/pravila_sozdanija_i_oformlenija_prezentacij/1-1-0-10 (дата
обращения: 25.01.19).
40. Тутова К.И. Современные проблемы реализации образовательного процесса в контексте культурных перемен [Электронный ресурс] / К.И. Тутова. - Режим доступа :https://cyberleninka.ru/articleZn/sovremennye-problemy-realizatsii-obrazovatelnogo-protsessa-v-kontekste-kulturnyh-peremen(дата обращения: 25.01.19).
41. Фрумкин К.Г. Глобальные изменения в мышлении и судьба текстовой культуры [Электронный ресурс] / К.Г. Фрумкин. - Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/v/globalnye-izmeneniya-v-myshlenii-i-sudba-tekstovoy-kultury (дата обращения: 25.01.19).
42. Шостак Г.В. Музыка массовых жанров как фактор формирования
музыкальной культуры подростков [Электронный ресурс] / Г.В. Шостак автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук - Киев: Национальный педагогический университет им. М.П. Драгоманова, 1996. - Режим доступа:
http://referatdb.ru/muzika/20406/index.html (дата обращения: 25.01.19).
43. Электронная база программ [Электронный ресурс] облако программного обеспечения. - Режим доступа : https://win-apps.ru/smart- notebook-17-1/(дата обращения: 25.01.19).
44. Working with Microsoft PowerPoint [Электронный ресурс] // Eastern Institute of Technology. - Режим доступа : http://www2. eit.ac.nz/library/documents/working_with_powerpoint_combined.pdf (дата обращения: 8.06.2019).
45. Smart Notebook [Электронный ресурс] // SMART Technologies ULC. - Режим доступа : https://support.smarttech.com/software/smart-notebook(дата обращения: 16.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ