Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ» ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ИРБИТСКОМ МОТОЦИКЛЕТНОМ ТЕХНИКУМЕ

Работа №145189

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы91
Год сдачи2019
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ И ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 6
1.1 Отбор содержания и конструирование учебного курса в виде рабочей
программы 6
1.2 Теоретические и практические аспекты формирования критериально-оценочной базы по учебной дисциплине 8
2. УЧЕБНО-НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА В ТЕХНИКУМЕ 17
2.1Анализ ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения 17
2.2 Изучение учебного плана специальности 15.08.02 и рабочей программы дисциплины ОП.08 Технология машиностроения 20
3 РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 23
3.1 Формирование диагностических показателей образовательного
результата по дисциплине ОП.08 Технология машиностроения 23
3.2 Разработка заданий и оценочных средств для проведения текущего и
промежуточного контроля знаний и умений обучаемых 31
3.3 Определение критериев оценивания сформированности знаний и
умений студентов по дисциплине ОП.08 Технология машиностроения 60
3.4 Оценочные материалы для контрольных работ в рамках дисциплины
ОП. 08 «Технология машиностроения» 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
Приложение 1 87
Приложение 2 88
Приложение 3 90
Приложение 4 91


В последние годы профессия специалиста по разработке и осуществлению технологий машиностроения считается весьма перспективной. Это связано с постоянным внедрением новых методик и появлением современного оборудования. Данные специалисты имеют массу возможностей для успешного построения карьеры и своего будущего развития в области разработки технологических процессов и изготовления деталей машин. Поэтому, в ходе подготовки рабочих и специалистов в условиях образовательных организациях среднего профессионального образования постоянно обновляется материально-техническая база, учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин и модулей. При разработке содержания обучения и средств диагностики и контроля знаний, умений выпускников учитываются требования не только федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), но и требования работодателей (требования профессиональных стандартов к профессиональным обязанностям рабочих и специалистов среднего звена). Поэтому актуальной проблемой для педагогических работников техникумов и колледжей в настоящее время является создание и совершенствование фондов контрольно-измерительных материалов по дисциплинам и курсам, обновление оценочных баз. Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации позволяют сделать вывод об уровне освоения дисциплин и модулей. Оценочные средства для итоговой аттестации позволяют сделать вывод о сформированности компетенций обучающихся и их готовности к будущей профессиональной деятельности.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля умений, знаний и практического опыта, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно. Отсюда, актуальность выбранной темы дипломной работы состоит в том, что разработка и обновление контрольно-оценочных средств по дисциплинам, курсам и модулям - это необходимый процесс в каждой образовательной организации СПО.
Объект исследования процесс обучения студентов направления по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» по учебной дисциплине ОП. 08 «Технология машиностроения»
Цель работы - разработать и обосновать комплекс контрольно-оценочных средств и материалов по дисциплине ОП.08 «Технология машиностроения» при подготовке будущих специалистов в области технологических процессов изготовления деталей машин в условиях Ирбитского мотоциклетного техникума.
В соответствии с поставленной целью в работе определены задачи.
1. Проанализировать педагогическую литературу с целью определения теоретических и практических аспектов формирования критериально¬оценочной базы по учебным дисциплинам.
2. Изучить ФГОС СПО и учебный план по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения», а также проанализировать рабочую программу общепрофессиональной дисциплины ОП. 08 «Технология машиностроения», реализуемой при подготовке специалистов по разработке технологий изготовления деталей машин в Ирбитском мотоцитклетном техникуме.
3. Сформулировать результаты освоения дисциплины ОП 08 «Технология машиностроения» для текущей диагностики сформированности знаний и умений обучающихся.
4. Разработать контрольно-оценочные материалы для текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине и оценки сформированности компетенций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и, в первую очередь, системы образования, которая напрямую связана с экономическими процессами через подготовку специалистов. Главная задача - создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода - это важное условие повышения качества образования.
Важнейшим условием, позволяющим реализовать ФГОС СПО, является организация и управление полноценной учебно-познавательной деятельностью обучающихся, а также качественная оценка ее результатов. Наиболее сложным в реализации ФГОС является разработка контрольно-оценочных средств (КОС), которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению конкретного вида деятельности.
Ключевые характеристики оценочных средств, адекватных современным требованиям к качеству подготовки рабочих кадров и качеству результатов оценивания, должны обеспечивать возможность многомерных измерений в рамках компетентностного подхода, ориентацию на профессиональные задачи будущей деятельности квалифицированного рабочего, непрерывное отслеживание качества учебных достижений и соблюдение требований теории педагогических измерений.
Организация оценивания на основе ФГОС как средство формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся должна включать в себя использование разнообразных технологий оценивания, которые были подробно нами рассмотрены в данной работе.
В дипломной работе выполнены следующие задачи:
- проанализирована педагогическая литература по определению содержания учебных дисциплин, структуре и требованиям к составлению рабочих программ курсов;
- рассмотрены вопросы формирования критериально-оценочной базы по диагностике знаний и умений обучаемых по учебным дисциплинам;
- рассмотрена технология разработки контрольно-оценочных средств для обучающихся;
- рассмотрены вопросы и проблемы методического обеспечения разработки контрольно-оценочных средств;
- изучены ФГОС СПО и учебный план по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения», а также проанализирована рабочая программа общепрофессиональной дисциплины ОП 08 «Технология машиностроения», реализуемой при подготовке специалистов по разработке технологий изготовления деталей машин в Ирбитском мотоцитклетном техникуме;
- сформулированы результаты освоения дисциплины ОП 08 «Технология машиностроения» для установления оценочных средств для диагностики сформированности знаний и умений обучающихся;
- разработаны контрольно-оценочные материалы для текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ОП 08 «Технология машиностроения» и оценки сформированности компетенций.
Таким образом, поставленные в работе задачи выполнены, цель работы достигнута.



1. Федеральный государственный стандарт по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://imt-irbit.ru/images/doc/fgos-tm.pdf(дата обращения: 15.05.2019)
2. Рабочий план учебного процесса специальность 15.02.08 «Технология машиностроения» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://imt- irbit.ru/images/doc/rpyp-304-1k.pdf(дата обращения: 15.05.2019)
3. Аннотации к рабочим программам дисциплин и профессиональных модулей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://imt- irbit.ru/images/doc/opop-304-anat.pdf(дата обращения: 15.05.2019)
4. Сводный годовой учебный график [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://imt-irbit.ru/images/doc/kyg-do-tm-18-19.pdf(дата обращения: 15.05.2019)
5. Требования к знаниям, умениям, трудовым действиям обучающихся [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://imt-irbit.ru/images/doc/opop-304- pril3.pdf(дата обращения: 16.05.2019)
6. Календарный график группы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://imt-irbit.ru/images/doc/kal-yh-304.pdf(дата обращения: 17.05.2019)
7. Учебный план [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://imt- irbit.ru/images/doc/yh-pl-304.pdf(дата обращения: 17.05.2019)
8. Пояснительная записка к учебному плану [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://imt-irbit.ru/images/doc/yh-pl-p-304.pdf(дата обращения: 17.05.2019)
9. Фонд оценочных средств. Пояснительная записка [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://imt-irbit.ru/images/doc/opop-304-fos.pdf(дата обращения: 17.05.2019)
10. Реализуемые образовательные программы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://imt-irbit.ru/index.php/2016-01-12-05-11-47/2014-06-26-09-11-43/396-2016-02-19-04-07-08 (дата обращения: 17.05.2019)
11. Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://imt-irbit.ru/images/doc/obr-1-3-20-3.pdf(дата обращения: 19.05.2019)
12. История техникума [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://imt-irbit.ru/index.php/2010-10-29-15-34-52(дата обращения: 20.05.2019)
13. Электронные библиотечные системы техникума [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://imt-irbit.ru/index.php/informatsionnye-resursy- obucheniya(дата обращения: 22.05.2019)
14. Разработка контрольно-оценочных средств [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.irro.ru/files/705540.pdf(дата обращения: 24.05.2019)
15. Макет комплекта контрольно-оценочных средств [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://clck.ru/GjLXG(дата обращения: 25.05.2019)
16. Проектирование контрольно-измерительных материалов
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://clck.ru/Gj87G(дата обращения: 26.05.2019)
17. Методические рекомендации к разработке КОС [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://clck.ru/GjLdy(дата обращения: 26.05.2019)
18. Методические рекомендации для преподавателей [Электронный ресурс]. — Режим доступа https://epet.3dn.ru/Actu_2016/Metod_recom/5- 2016_sostavlenie_kim.pdf(дата обращения: 27.05.2019)
19. Справочник технолога машиностроителя. Том 1 [Электронный
ресурс]. — Режим доступа http://www.metalstanki.com.ua/-
spravochniki/spravochnik-tekhnologa-mashinostroitelya-kosilova-tom-1 (дата
обращения: 27.05.2019)
20. Справочник технолога машиностроителя. Том 2 [Электронный ресурс]. — Режим доступа https://www.chipmaker.ru/files/file/3205/(дата обращения: 27.05.2019)
21. Рекомендации по разработке контрольных работ [Электронный
ресурс]. — Режим доступа
https://znanio.ru/media/rekomendatsii_po_sostavleniyu_kontrolnyh_ rabot-
98983/117821 (дата обращения: 28.05.2019)
22. Общие требования к разработке и оформлению экзаменационных билетов [Электронный ресурс]. — Режим доступа https://pandia.ru/text/80/633/27086.php(дата обращения: 29.05.2019)
23. Составление экзаменационных билетов [Электронный ресурс]. — Режим доступа https://mydocx.ru/7-22659.html(дата обращения: 01.06.2019)
24. Методические рекомендации по формированию комплекта КОС
[Электронный ресурс]. — Режим доступа
https://ks54.mskobr.ru/files/metodicheskie_rekomentacii_po_formirovaniyu_kos_po _discipline_2017.pdf (дата обращения: 01.06.2019)
25. Критерии оценивания [Электронный ресурс]. — Режим доступа https://infourok.ru/kriterii-i-normi-ocenivaniya-literatura-fgos-2787591 .html (дата обращения: 04.06.2019)
26. Методические рекомендации к процедуре оценки знаний, уровню требований и критериям оценок [Электронный ресурс]. — Режим доступа https://studfiles.net/preview/6047822/page:28/(дата обращения: 05.06.2019)
27. Критерии учебно-методических пособий [Электронный ресурс]. — Режим доступа https://clck.ru/GjLkQ(дата обращения: 06.06.2019)
28. Оценочные средства и их формирование [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://parzefal.com/Nadyrova/library/20043.pdf(дата обращения: 07.06.2019)
29. Примеры критериев оценивания [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://www.zsgk- tmn.ru/upload/iblock/d46/d46a20349e89360368e9af8cd0a48a6e.pdf(дата обращения: 08.06.2019)
30. Примерные виды оценивания различных видов работ [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://www.solgpi.ru/pdf/kriterii_ozenivaniya.PDF(дата обращения: 09.06.2019)
31. Описание показателей и критериев оценивания компетенций [Электронный ресурс]. — Режим доступа https://www.nntu.ru/sveden/files /education/01.03.02/pmiive/RPP_nir _och_01.03.02_pmiive.pdf (дата обращения: 10.06.2019)
32. Оценка компетенций [Электронный ресурс]. — Режим доступа https://clck.ru/GjLo3(дата обращения: 11.06.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ