Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ

Работа №145182

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы95
Год сдачи2019
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Методический раздел 8
1.1 Компетентностный подход при реализации ФГОС 3++ в 8
высшем образовании 8
1.1.1 Особенности содержания ФГОС 3++ высшего образования 8
1.1.2 Учебно-методическое обеспечение дисциплин при реализации ФГОС
3++ ВО 12
1.1.3 Специфика транспрофессиональной подготовки бакалавров 21
1.2 Методический аудит ФГОС ВО 3+ 24
1.2.1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению Профессиональное обучение (по отраслям) ... 24
1.3 Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Физико-химические процессы в плазменных и сварочных технологиях» 30
1.3.1 Разработка рабочей программы по дисциплине «Физико-химические
процессы в плазменных и сварочных технологиях» 31
1.3.2 Разработка содержания теоретического материала по темам
дисциплины 44
1.3.3 Разработка методических указаний к практическим работам 46
1.3.4 Разработка методических указаний к лабораторным работам 48
1.3.5 Методические рекомендации по выполнению контрольных работ 52
2 Технологический раздел 55
2.1 Характеристика сварной конструкции 55
2.2 Характеристика материала сварной конструкции 56
2.3 Характеристика основного металла по свариваемости 57
2.3.1 Оценка склонности металла к образованию горячих трещин 58
2.3.2 Оценка склонности металла к холодным трещинам 60
2.4 Выбор способа сварки 64
2.5 Описание сварочных материалов 68
2.6 Заготовительные операции 70
2.6.1 Оборудование, приспособления, инструмент для выполнения
заготовительных операций 71
2.7 Определение параметров шва и режимов сварки 73
2.7.1 Расчет режима сварки под флюсом по площади наплавленного
металла 74
2.7.2 Расчет режимов сварки под флюсом по размерам шва 76
2.8 Оборудование, приспособления, инструмент для выполнения сварочных
операций 81
2.9 Контроль качества готового изделия 86
2.10 Технология изготовления 88
2.10.1 Технологическая схема 89
Заключение 91
Список использованных источников 92

В современном обществе мир профессий стал более неопределенным, непредсказуемым, динамичным. Некоторые профессии исчезают, другие - изменяются, третьи - лишь возникают. В настоящее время Российское образование переходит на двухуровневое компетентностно-ориентированное образование. Компетенция - это готовность обучающихся применять знания, умения и навыки, приобретенные ими, а также способы принятия решений в жизни. Формирование компетенций будущего выпускника вуза сложная и многогранная задача, которая может быть решена посредством совершенствования содержания образования, введения и применения новых инновационных форм, методов и технологий обучения.
В связи с этим перед преподавателями ставятся новые проблемы, которые могут быть обусловлены неразработанностью теоретико-методологической базы проектирования методического обеспечения дисциплин подготовки и также отсутствием учебно-методических материалов, позволяющих подготавливать студентов в рамках дисциплин различного характера.
В связи с этим целью данной работы является разработка учебно-методического сопровождения дисциплины «Физико-химические процессы в сварочных и плазменных технологиях».
Объект исследования - процесс подготовки бакалавров профессионального обучения.
Предмет исследования - формирование компетенций бакалавров профессионального обучения при изучении специальной дисциплины «Физико-химические процессы в сварочных и плазменных технологиях».
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать и изучить особенности опыта проектирования учебно-методического обеспечения дисциплин в высшей школе;
2. Провести анализ учебно-нормативной документации подготовки бакалавров по направлению профессиональное обучение по отраслям;
3. Определить структуру содержания и теоретическое наполнение методического обеспечения дисциплины «Физико-химические процессы в сварочных и плазменных технологиях»;
4. Разработать учебно-методическое оснащение для раздела ««Физико-химические процессы в сварочных и плазменных технологиях».
Исследования при выполнении дипломной работы будут проводиться на основе изучения и анализа научной, технической, психолого-педагогической литературы и нормативных документов, а также с использованием таких теоретических методов, как анализ, формализация, синтез, моделирование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире возникают множество новых профессий и специальностей, освоение которых предъявляет к человеку принципиально новые квалификационные требования: способность к освоению и выполнению новых видов профессиональной деятельности. Поэтому требуется подготовка специалистов с позиции компетентностного подхода, так как компетентность и компетенции выступают в качестве интегрального социального и личностно-поведенческого феномена как результата образования. Однако реализация компетентностного подхода требует решения актуальных задач подготовки выпускников вузов, а именно оснащение учебно-методическими разработками.
В дипломной работе проведен анализ учебно-программной документации подготовки бакалавров по направлению Профессиональное обучение (по отраслям).
Проведен анализ содержания научной и учебной литературы по дисциплине «Физико-химические процессы в сварочных и плазменных технологиях».
Определена структура дисциплины, подобрано содержание и разработано учебно-методическое обеспечение.
В технологической части дипломной работы произведена разработка технологии сборки и сварки двутавровой балки.
Таким образом, поставленные задачи можно считать выполненными в полном объеме, а цель достигнутой.



1. Акулов, А.И. Технология и оборудование сварки плавлением: учебник для вузов / А.И.Акулов, Г.А. Бельчук, В.П. Демянцевич. - М.: Машиностроение, 1977. - 560 с.
2. Алешин, Н.П. Физические методы неразрушающего контроля
сварных соединений: учебное пособие [Электронный ресурс] / Н.П. Алешин. - М.: Машиностроение, 2006. - 368 с.: ил. Режим доступа
http://e.lanbook.com/books/(Дата обращения 12.05.2019)
3. Быковский, О.Г. Справочник сварщика: справочник / О.Г. Быковский, В.Р. Петренко, В.С. Пешков - М.: Машиностроение, 2011. - 336с.
4. Джевага, И.И. Механизированная электродуговая сварка под флюсом / И.И. Джевага. - М.: Машиностроение, 1968. - 360с.
5. Зеер Э. Ф. Методологические ориентиры развития транспрофессионализма педагогов профессионального образования / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк // Высшее образование в России. - 2016. - №1 (197). - С. 43 - 52.
6. Зубченко А.С, Марочник сталей и сплавов / А.С.Зубченко - М.: Машиностроение, 2001. - 375 с.
7. Ибрагимов Г.И. Оценивание компетенций: проблемы и решения / Г.И Ибрагимов, Е.М. Ибрагимова // Высшее образование в России. - 2016. - №1 (197). - С. 43 - 52.
8. Иванов, В. Г. Подготовка и переподготовка устойчиво компетентных специалистов с соблюдением принципа природосообразности. / В. Г. Иванов, Н. К. Нуриев, С. Д. Старыгина // Дополнительное профессиональное образование. - 2006. - №9. - С.33-34.
9. Изготовления сварных конструкций в заводских условиях/ В.Ф. Лукьянов, В.Я. Харченко, Ю.Г. Людмирский.- Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 315 с.
10. К вопросу о профессиональной компетентности психологов образования [Электронный ресурс]. Режим доступа https:ZZcyberleninka.ru/articleZvZk-voprosu-o-professionalnoy-kompetentnosti-psihologov-obrazovaniya(дата обращения 26.04.2019).
11. Макарова Э.Л. Сварка и свариваемые материалы: справ. издание / Э.Л. Макарова. - 1-е изд. - М.: Металлургия, 1991. - 528 с.
12. Методика проведения лабораторных работ [Электронный ресурс]. Режим доступаhttps:ZZmybiblioteka.suZ11-121285.html(дата обращения 06.05.2019).
13. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Технологические основы сварки плавлением и давлением» / Л.Т. Плаксина, Д.Х. Билалов. - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.- пед. университет», 2012. - 38 с.
14. Милютин, В.С. Источники питания для сварки / В.С. Милютин, М.П. Шалимов, С.М. Шанчуров. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 384 с.
15. Мишин, И. Н. Критическая оценка формирования перечня компетенций в ФГОС ВО 3++ / И. Н. Мишин // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 66-75.
16. Модернизация высшего образования в контексте перехода к федеральным государственным образовательным стандартам четвертого поколения. [Электронный ресурс]. Режим доступа
https:ZZelibrary.ruZitem.asp?id=28830383(дата обращения 10.05.2019).
17. Оборудование и технологии сварочного производства. [Элек¬
тронный ресурс]. Режим доступаhttp:ZZoitsp.ruZdevelopZonline-raschet-sklonnosti-staley-k-obrazovaniyu-goryachih-treshchin (дата обращения
15.05.2019).
18. Общие требования к структуре и содержанию рабочих программ
учебных дисциплин [Электронный ресурс]. Режим доступа http: ZZtopreferat .znate .ruZdo csZindex-3350.html?page=2 (дата обращения
28.04.2019).
19. Овчинников В.В., Контроль качества сварных соединений: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / В.В.Овчинников. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 208с.
20. Положение о лабораторных работах и практических занятиях
[Электронный ресурс]. Режим доступа
http://aspk.org/upload/Doc/50.Polozhenie o laboratornyh rabotah i prakticheskih zanj atij ah OAOU SPO ASPK.pdf(дата обращения 10.05.2019).
21. Положение о фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации [Электронный ресурс]. Режим доступа
http: //resources.krc.karelia.ru/math/doc/aspir/polozenij a/fond itog.pdf(дата об-ращения 09.05.2019)
22. Приказ Минобрнауки России от 15 марта 2018 г. № 50360 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата) - Режим доступа: http://edu.ifmo.ru/file/pages/117/ 44.03.04_professionalnoe_obuchenie_(po_otraslyam).pdf.
23. Рабочая программа дисциплины «Теория сварочных процессов» / М.А. Федулова. - Екатеринбург: ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. унт», 2017. - 26 с.
24. Степанова В.В. Справочник сварщика / В.В. Степанова. - М.: Машиностроение, 1975. - 520 с.
25. Учебный план направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) Профиль «Высокие технологии в сварочном производстве и плазменной обработке материалов». - Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2011. - 3с.
26. Федосов С.А. Основы технологии сварки /С.А.Федосов, И.Э.Оськин [Электронный ресурс]: СПб.:Лань, 2011. - 125 с. Режим доступа http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1 cid=25&pl1 id=2021.
21. Щицын, Ю.Д. Плазменная обработка материалов: учеб.-метод. пособие / Ю.Д. Щицын. - Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. - 116 с.
28. Ялалов, Ф. Г. Профессиональная многомерность: монография / Ф. Г. Ялалов. - Казань: Центр инновационных технологий, 2013. - 180 с.
29. ГОСТ 2246-10*. Проволока стальная сварочная. Технические условия. - Введ. 1973-01-01. - М.: Изд-во стандартов, 2004. - 20 с.
30. ГОСТ 8713-19*. Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры. - Введ. 1981-01-01. - М.: Изд-во стандартов, 2007. - 41 с.
31. ГОСТ 9087- 69*. Флюсы плавленые сварочные. Технические условия. - Введ. 1982-01-01. - М.: Изд-во стандартов, 2002. - 12 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ