Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КУРС ОБУЧАЮЩИХ ВИДЕОРОЛИКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»

Работа №145167

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 5
1 Теоретический обзор разработки обучающих видеоматериалов 8
1.1 Анализ учебно-программной документации подготовки учащихся школ
8
1.1.1 Рассмотрение структуры и содержания внеурочной деятельности в
курсе «Информатика» 8
1.1.2 Анализ учебно-тематического плана внеурочных занятий по теме
«Проектная деятельность» 13
1.1.3 Общая характеристика внеурочных занятий в 7 классе по разделу
«Знакомство и работа в графическом редакторе Gimp» 18
1.2 Анализ литературы и интернет-источников по использованию возможностей графического редактора Gimp 20
1.2.1 Анализ литературы, описывающий использование графического
редактора Gimp 20
1.2.2 Анализ интернет-источников по работе с графическим редактором
Gimp 22
1.3 Обзор программного обеспечения, используемого для создания
видеоролика 23
1.3.1 Программный продукт Movavi Video Editor 23
1.3.2 Программный продукт Camstudio 26
1.4 Назначение обучающих видеороликов и требования, предъявляемые к
ним 27
1.5 Педагогический адрес 30
2 Разработка обучающих видеоматериалов по теме «Знакомство и работа в графическом редакторе Gimp» 31
2.1 Разработка курса обучающих видеороликов 31
2.1.1 Цель и назначение обучающих видеороликов 31
2.1.2 Жизненный цикл обучающих видеороликов 32
2.1.3 Общее описание структуры и содержания раздела «Знакомство и
работа в графическом редакторе Gimp» 33
2.2 Основные этапы реализации курса обучающих видеороликов 35
2.2.1 Этапы работы над видеороликами 35
2.2.2 Тематика и примерное содержание видеороликов 36
2.2.3 Создание видео с помощью технологии скринкастинга 37
2.2.4 Монтаж видеозаписей средствами Movavi Video Editor 42
2.3 Методические указания по использованию обучающих видеороликов 49
2.4 Апробация обучающихся видеороликов в учебном процессе 51
Заключение 53
Список использованных источников 54
Приложение 1 57
Приложение 2 59

В настоящее время компьютерная техника и информационные техноло­гии позволяют автоматизировать обработку информации различной структу­ры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение школы позволяет на практике ознакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого об­щества.
В мире современных технологий компьютерная графика занимает по популярности одно из первых мест. Занятия компьютерной графикой с одной стороны помогут овладеть навыками работы с компьютером, который в дальнейшем учащиеся будут использовать как инструмент рисования. А с другой стороны это возможность привлечь к творческому использованию компьютерных технологий учащихся, которые считают себя достаточно «знающими» пользователями. Компьютер не просто добавил к традицион­ным жанрам художественного творчества новое направление - художествен­ное компьютерное искусство, он сделал рисование массовым занятием, эле­ментом информационной культуры.
На сегодняшний день компьютерная графика охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе. С появле­нием доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов, Web-камер люди полу­чили в свои руки большое количество цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей и так далее. Поэтому, умение рабо­тать с компьютерной графикой является неотъемлемой частью информаци­онной грамотности любого человека. Данная ситуация привела к изменению социального заказа общества школе: необходим качественно новый подход к изучению раздела «Компьютерная графика». Однако отведенное норматив­ными документами учебное время на освоение содержания темы недопусти­мо мало. Являясь элементом содержания раздела школьной информатики, компьютерная графика представлена в основном простейшими программны­ми средствами обработки объектов графики. Большое многообразие профес­сиональных программных средств обработки объектов растровой графики ставит перед учителем сложные задачи, связанные в первую очередь с необ­ходимостью обоснованного выбора конкретного программного средства, а также с разработкой методики преподавания графическому редактору. Суще­ствующие учебные пособия либо не затрагивают данное содержание совсем, либо предлагают простейший материал, не позволяющий сформировать у учащихся целостного представления о технологии обработки объектов раст­ровой графики.
Современные средства обучения год от года становится все сложнее и многообразнее. От умения педагога эффективно использовать эти средства в немалой степени зависит конечный результат восприятия учениками новой для них информации. Мозг современного школьника, настроенный на полу­чение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке и внеурочном занятии информацию с помощью медийных средств. Поэтому для изучения раздела «Графический редактор Gimp» был создан курс видеороликов.
Таким образом, наиболее предпочтительным способом применения технических средств при изучении курса «Информатика» является использо­вание видеоматериалов, которые являются действенным инструментом для повышения мотивации, и как следствие, достижения целей и освоения учеб­ного материала.
Данное обстоятельство и породило необходимость в разработке обуча­ющих видеороликов по использованию средств компьютерной графики в рамках дисциплины «Информатика» при организации внеурочной работы.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках выпускной квалификационной работы был разработан курс обучающих видеороликов для изучения использования графического редак­тора Gimp в течение внеурочных занятий по тем «Проектная деятельность» для 7 класса, а также было создано методическое сопровождение для органи­зации их внедрения в учебный процесс.
На первом этапе выполнения выпускной квалификационной работы были проанализированы рабочая программа и учебно-тематический план дисциплины «Информатика», особое внимание было уделено теме «Проект­ное обучение» и разделу «Графический редактор Gimp». На основании про­веденного анализа были сформулированы темы будущих видео-роликов и определено их содержательное наполнение.
Далее были рассмотрены требования, предъявляемые сегодня к обуча­ющим видеоматериалам, с учетом этих и других необходимых требований было подобрано программное обеспечение для их реализации.
На следующем этапе были записаны видеоролики с помощью техноло­гии скринкастинга, а также был проведен их монтаж с целью устранения недочетов и наложения необходимых эффектов, и корректировки звуковой дорожки.
На заключительном этапе подготовки выпускной квалификационной работы было предложено методическое сопровождение для эффективного внедрения разработанных обучающих видеороликов для организации вне­урочной работы по дисциплине «Информатика». Кроме того, было проведена апробация, которая показала несомненные достоинства использования ме­дийных технологий в процессе обучения, но и помогла выявить некоторые небольшие и несущественные недочеты в видеороликах.


1. Бородин М. Н. Программы для общеобразовательных учреждений по информатике 2-11 классы [Текст]: учебник / М. Н. Бородин. — 6-е изд. — Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2009. — 576 с.
2. Босова Л. Информатика 5-7 класс [Текст]: учебник, начальный уро­вень / Л. Босова. — Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2012. — 184 с.
3. Быданов Н. Методика использования видеоматериалов в учебном процессе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://si-sv.com/publ /1/metodika/14-1-0-557 (дата обращения: 03.01.2018).
4. Гамалей В. Мой первый видеофильм от А до Я [Текст]: учебник / В. Гамалей. — Санкт-Петербург: Питер, 2006. — 268 с.
5. Горбунова Н. В. Методика организации работы над проектом [Текст] / Н. В. Горбунова, Л. В. Кочкина. — Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2000. — 127 с.
6. Горячев А. В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер [Текст]: учебник для учащихся / А. В. Горячев. — Москва: Баласс, 2011. — 128 с.
7. Жексенаев А. Г. Основы работы в растровом редакторе Gimp (ПО для обработки и редактирования растровой графики) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/391/58391/files/Gimp.pdf (да­та обращения: 5.09.2017).
8. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс [Текст]: практикум / Л. А. Залогова. — Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2006. — 245 с.
9. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс [Текст]: учебное пособие / Л. А. Залогова. — Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2009. — 212 с.
10. Кириллова Н. Б. Экранное искусство в системе гуманитарной под­готовки специалистов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ronl.ru/referaty/raznoe/545666/ (дата обращения: 12.12.2017).
11. Ларина Э. С. Проектная деятельность учащихся [Текст] / Э. С. Ларина. — Волгоград: Учитель, 2009. — 155 с.
12. Михлин Е. М. Видеомонтаж на ПК [Текст]: учебное пособие / Е. М. Михлин. — Санкт-Петербург: ДиаСофтЮП, 2005. — 608 с.
13. Новикова Т. А., Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности [Текст] / Т. А. Новикова. — Калуга: Народное образование, 2000. — № 7. — 24-27 с.
14. Осин А. В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации [Текст]: учебное пособие / А. В. Осин. — Москва: Издательский сервис, 2004. — 245 с.
15. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учре­ждении [Текст]: пособие для учителей / Н. Ю. Пахомова. — Москва: АРК ТИ, 2003. — 112 с....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ