СВАРКА - процесс получения неразъемного соединения деталей машин, конструкций и сооружений при их местном или общем нагреве, пластическом деформировании или при совместном действии того и другого в результате установления межатомных связей в месте их соединения.
НАПЛАВКА - это нанесение слоя металла или сплава на поверхность изделия посредством сварки плавлением. Наплавка функциональных покрытий служит для получения на поверхности изделий слоя с необходимыми свойствами. Основной металл обеспечивает необходимую конструкционную прочность. Слой наплавленного металла придает особые заданные свойства: износостойкость, жаростойкость, коррозионную стойкость и т.д.
Целью данной дипломной работы ставится оптимизация технологии восстановления кранового колеса мостового крана из стали 50 с применением наплавки, проектирование оборудования для наплавки изделия.
Для восстановления кранового колеса мостового крана до сих пор используется метод механизированной наплавки с применением сварочной проволоки марки Св-08Г2С. Для оптимизации производственного процесса, что в итоге приведет к улучшению качества и увеличению экономических показателей, необходимо использовать более современные методы сварочного процесса. В данной работе мы рассмотрим и обоснуем переход от метода механизированной наплавки плавящимся электродом в среде защитных газов (базовый метод) к методу автоматической наплавки под слоем флюса (проектируемый метод) с применением сварочных материалов, которые, в отличие от базового метода, увеличат твердость наплавленного слоя, что приведет к увеличению срока службы колеса.
Итак, объектами нашего исследования являются метод механизированной наплавки в среде защитных газов, автоматическая наплавка под слоем флюса, сварочные материалы, обеспечивающие требуемую твердость наплавленного слоя.
Предмет исследования: технологический процесс сварки, экономическое обоснование, методика переподготовки рабочих по профессии «сварщик»
Целью данной дипломной работы является оптимизация технологии восстановления колеса мостового крана с применением наплавки.
Достижение цели будет происходить за счет решения следующих задач:
• анализ материала изделия;
• проанализировать базовый вариант восстановления колеса;
• подобрать и обосновать проектируемый способ наплавки колеса;
• провести необходимые расчеты режимов наплавки;
• выбрать сварочное оборудование и материалы;
• разработать технологию наплавки колеса;
• разработать программу подготовки электросварщиков для данного вида работ;
• провести расчет экономического обоснования внедрения проекта.
Таким образом, в дипломном проекте в технологической части на основе анализа базового варианта будет разработан проектируемый вариант восстановления с помощью наплавки кранового колеса, включающий автоматическую наплавку под флюсом; в экономической части - приведено техникоэкономическое обоснование данной разработки; методическая часть - посвящена проектированию программы подготовки сварщиков, которые могут осуществлять спроектированную технологию.
В процессе разработки дипломного проекта использованы следующие ме-
- теоретические методы, включающие анализ специальной научной и технической литературы, а также обобщение, сравнение, конкретизацию данных, - эмпирические методы, включающие изучение практического опыта и наблюдение.
В представленной работе был оптимизирован технологический процесс восстановления крановых колес согласно с полученным заданием.
При выполнении дипломного проекта были поставлены и решены следующие задачи:
• изучена техническая литература по сварочному производству;
• проанализирована конструкция изделия, описано его значение, характер воздействия рабочей среды и другие условия эксплуатации;
• рассмотрены возможные трудности при сварке;
• дана оценка склонности стали к образованию горячих трещин;
• выполнен выбор способа сварки и сварочных материалов;
• выбрано необходимое оборудование для сварки;
• подобраны параметры режимов сварки и составлена карта технологического процесса.
В дипломном проекте произведен расчет экономической эффективности от внедрения проектируемых технологических решений, и разработана программа переподготовки по профессии «Оператор автоматической сварки плавлением».