Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО КОНТЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ»

Работа №145084

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы101
Год сдачи2019
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1. ПОНЯТИЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО КОНТЕНТА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 9
1.1. Понятие электронных образовательных ресурсов в профессионально образовании
1.2. Основные термины, классификация контрольно-измерительных материалов 14
1.3. Дидактические основы контрольно-оценочных материалов по
учебной дисциплине 23
2. РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ MOODL 34
2.1. Анализ условий внедрения дистанционных технологий при освоении дисциплины «Методы и средства измерений» 34
2.2. Характеристика дисциплины «Методы и средства измерений»... 38
2.3. Разработка контрольно-оценочного контента по учебной дисциплине на платформе Moodle 42
2.4. Разработка инструкции «Порядок размещения контрольно¬
измерительных материалов в систему Moodle» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Банк тестовых заданий по дисциплине «Методы и средства измерений» 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Примеры тестов, размещенных на платформе
Moodle 84
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Инструкция «Порядок размещения контрольно-оценочного контента по учебной дисциплине на платформе Moodle... 85


Термины «Дистанционное образование» и электронное обучение уже много лет употребляются в сфере профессионального образования. Но долгое время не существовало нормативных документов, регламентирующих деятельность электронных образовательных ресурсов. Только 9 января 2014 года Минобрнауки издало приказ «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
В настоящее время образовательные организации стали активнее внедрять элементы электронно-образовательного контента в свою деятельность. Это связано с тем, что колледжи и ВУЗы выбирают своей стратегией развития инновационное обучение, которое позволит подготовить конкурентоспособных и мобильных специалистов, обладающих необходимыми и востребованными компетенциями.
Для достижения таких задач, образовательным организациям требуются квалифицированные преподаватели, которые смогли бы переносить свой учебный материал в электронную среду. К сожалению, на данный момент не существует программ переподготовки специалистов для работы в интернет- порталах.
Работа с электронным образовательным ресурсом включает в себя не только расположение лекционных материалов и практических работ, а так же размещение контрольно-оценочных материалов для проверки знаний обучающихся. В настоящее время нет регламентированного документа, который пошагово объяснил бы преподавателям, как загружать и приводить в требуемый вид тестовые задания на интернет платформе Moodle.
Цель - описание и внедрение алгоритма разработки дистанционного контрольно-оценочного контента по дисциплине «Методы и средства измерений».
Объект исследования - процесс обучения по дисциплине «Методы и средства измерений» с внедрением дистанционного обучения.
Предмет исследования - контрольно-измерительный контент.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретико-методологические основы контрольно-оценочной деятельности в профессиональном образовании;
2. Изучить технологические основы работы педагога с платформой Moodle;
3. Сформировать банк контрольно-оценочных материалов по дисциплине «Методы и средства измерений»;
4. Разработать алгоритм работы с контрольно-измерительным контентом на платформе Moodle;
5. Разработать инструкцию по порядку выставления контрольно-измерительных материалов в систему Moodle.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа выполнена и поставленные задачи были решены.
Результат решения поставленных задач можно представить в виде следующих положений:
Для изучения теоретико-методологических основ контрольно-оценочной деятельности были рассмотрены труды Лобачева С. В., Нестерова С. А., Сафиулина Р. З. и др. Основами для изучения являются уровни усвоения материала, типология тестов и правила разработки тестов.
В ходе решения второй задачи выявлено, что для работы педагога с плат-формой, ему необходимо знать основные принципы работы информационно-образовательной платформы Moodle.
На примере дисциплины Методы и средства измерений» решалась третья задача. Был сформирован банк контрольно-оценочных материалов, который представляет собой 60 вопросов в тестовой форме. Вопросы распределены по типам: множественный выбор, верно/неверно, на соответствие, короткие ответы, эссе. Задания привязаны к каждой конкретной теме. Основанием для разработки вопросов являются требования к знаниям.
Для цели разработки инструкции были изучены национальные нормирующие стандарты. Инструкция представляет собой документ из шести разделов. В этих разделах расписан алгоритм размещения тестовых заданий на платформу Moodle.



1. Алещанова И. В., Фролова Н. А. Педагогическое тестирование как средство повышения качества контроля и оценки эффективности учебного про-цесса в вузе [Текст] / И. В. Алещанова, Н. А. Фролова // Современные проблемы науки и образования. - 2007. - №6. - С. 13-17.
2. ГОСТ 1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению [Текст]. - Введ. 2002-09-01. - Москва: Стандартинформ, 2010. - 16 с.
3. ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Общие требования к текстовым документам [Текст]. - Введ. 1996-07¬01. - Москва: Стандартинформ, 2011. - 3 с.
4. ГОСТ 2.106-96 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Текстовые документы [Текст]. - Введ. 1997-07-01. - Москва: Стандартинформ, 2011. - 11 с.
5. ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения [Текст]. - Введ. 2008-07-01. - Москва: Стандартинформ, 2018. - 2 с.
6. ГОСТ Р 52657-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов [Текст]. - Введ. 2008-07-01. - Москва: Стан- дартинформ, 2007. - 6 с.
7. ГОСТ 7.32-2017 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления [Текст]. - Введ. 2018-07-01. - Москва: Стандартинформ, 2017. - 6 с.
8. ГОСТ 7.83-2001 СИБИД. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения [Текст]. - Введ. 2002-07-01. - Москва: Стандартинформ, 2005. - 8 с.
9. ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007 Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества [Текст]. - Введ. 2008-06-01. -Москва: Стандартинформ, 2007. - 2 с.
10. И. Ю. Лученецкая-Бурдина, А. А. Федотова. Контроль знаний студентов в системе электронного обучения [Текст] / И. Ю. Лученецкая-Бурдина, А. А. Федотова // Ярославский педагогический вестник. - 2017. -№3. - С. 133-134.
11. Клементьев В.В. Электронные образовательные ресурсы, как инстру-мент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях ин-клюзивных форм обучения [Текст]: методическая разработка /В. В. Клементьев, 2016. - 3 с.
12. Крисилов В. А. Методика анализа педагогических тестов по результатам тестирования / В. А. Крисиллов, Т. В. Онищенко, Н. В. Русинова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/Portal/natural/Popu/2007 2/5-3.pdf.
13. Лобачев, С.Л. Технологии дистанционного обучения [Текст]: учеб. пособие / С.Л. Лобачев, А.Э. Попов - Шахты, ЮРГУЭС, 2003. - 90 с.
14. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования) [Текст] / А. Н. Майорова. - М.: Интеллект-центр, 2001. - 296 с.
15. Мальцев А.В., Вершинина Т.С., Мамонтова М.Ю., Барашкова Н.П., Валдайских В.В., Валдайских Д.В., Забродин А.В. Тестовые технологии ЕГЭ. Екатеринбург: Уральский государственный университет, 2008. - 216 с.
16. Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств. - М: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет», 2012. - 4 с.
17. Мороз Л. С. Методы определения надежности и валидности тестов для контроля знаний [Текст] / Л. С. Мороз // Журнал «Труды БГТУ» Физико-математические науки и информатика. - М.: БГТУ, 2010 - 176 с.
18. Нестеров С. А., Сметанина М. В. Оценка качества тестовых заданий средствами среды дистанционного обучения Moodle [Текст] / С. А. Нестеров, М. В. Сметанина. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2013 - 87 с.
19. «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 / Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
20. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)»: Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1557.
21. Островой С.В. Системы тестирования (Электронное тестирование) [Электронный ресурс]: Электронный коллеги-педагогический журнал, разд. профессиональное образование: 2011. Режим доступа - http://collegy.ucoz.ru/publ/67-1-0-3245.
22. Опарина Н.М., Полина Г.Н., Файзулин Р.М., Шрамкова И.Г. Адаптивное тестирование. Учебно-методическое пособие [Текст] / Н.М. Опарина, Г.Н. Полина, Р.М. Файзулин, И.Г. Шрамкова. - Хабаровск: ДВГУПС, 2007. - 95 с.
23. Положение о зачёте результатов освоения онлайн-курсов в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства». - 2018. - 6 с.
24. Равен Д. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы [Текст] /Д. Равен. - М.: Когито-Центр, 2001. - 21 с.
25. Рекомендации по проектированию и использованию оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО) нового поколения / Е. И. Сафонова, Е.Н. Евсеевой, Е.М. Емышевой, А.В. Корчинского, И.А. Коссова - Российский государственный гуманитарный университет. - 2013. С. 4-22.
26. Сафиулин Р. З. Развитие технологий тестирования в образовании [Текст] / Р. З. Сафиулин - Научно-методический журнал «Управление образованием: теория и практика», 2015 - 140 с.
27. СТО МГТУ 1.4.02-2017 Электронный учебно-методический комплект дисциплины [Текст]. - Введ. 2017-02-09. - М: МГТУ им. Баумана, 2017. - 7 с.
28. Цветков В. Я. Стандартизация информационных программных средств и программных продуктов [Текст] / В. Я. Цветков. - М.: МГУГиК, 2000 - 116 с.
29. Цветков В. Я., Гурский Р. А. Подготовка тестовых заданий, составление тестов, проведение тестирования студентов [Текст] / В. Я. Цветков, Р. А. Гурский // Учебное пособие для профессорско-преподавательского состава ка-федр университета. - М.: МИИТ, 2008 - 24с.
30. Эшназарова М. Ю. Moodle - свободная система управления обучением [Текст] / М. Ю. Эшназарова // Образование и воспитание. -2015. - №3. - С. 41-44.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ