Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО РАЗДЕЛАМ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» ДЛЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №145082

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» 7
1.1 Анализ федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» 7
1.2 Анализ рабочей программы по дисциплине «Инженерная графика» 10
1.3 Анализ нормативно-правовой базы для создания электронного учебного
пособия 15
1.4 Понятие и сущность электронного учебного пособия 18
2 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ 23
2.1 Анализ требований к электронным учебным пособиям 23
2.2 Анализ программного обеспечения создания электронного учебного
пособия 24
2.3 Отбор содержания лекционной и практической части электронного
учебного пособия по дисциплине «Инженерная графика» 26
2.4 Предложенная структура и интерфейс электронного пособия 28
3. ПРИМЕНЕНИЕ РАЗРАБОТКИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО РАЗВИТИЮ ПРОГРАММЫ «БУДУЩЕЕ БЕЛОЙ МЕТАЛЛУРГИИ» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62

Среднее профессиональное образование (СПО) - это уровень профессионального образования, заключающийся в процессе подготовки специалистов среднего звена. Обучение может осуществляться на основе общего, среднего общего образования, а также на основе начального профессионального образования.
В настоящее время среднее профессиональное образование набирает все больший спрос среди выпускников школ. Юные специалисты задумываются о получении рабочей профессии в связи с тем, что работодателям необходимы квалифицированные рабочие, имеющие опыт в практической деятельности.
Основной причиной прироста людей к выбору подобных образовательных учреждений, несомненно, является возможность трудоустройства сразу после обучения. Выпускник среднего профессионального образования может получить более высокооплачиваемую работу, чем выпускник высшего учебного заведения. Данный факт связан с тем, что во многих СПО применяют систему дуального образования, когда студент вовлечен в практическую деятельность, не отрываясь от теоретического обучения. Часто практический процент обучения, превышает теоретический, что благотворно влияет на подготовку будущих специалистов. Также подобные заведения могут быть закреплены за определенным предприятием, что дает возможность постоянного прохождения практики на своем будущем рабочем месте, с возможностью дальнейшего трудоустройства. Предприятиям выгодно подготавливать кадры в соответствии со своими требованиями и корпоративной этикой.
Учебный процесс в колледже опирается на требования федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В связи с этим идет постоянное усовершенствование образовательного процесса студентов. Модернизируются и усовершенствуются рабочие программы и модули обучения. За обновлением ФГОС необходимо регулярно следить, чтобы вовремя вносить изменения или уточнения требований к процессу обучения студентов колледжей.
В мире современных технологий регулярно происходят изменения, они касаются также и образовательного процесса. С течением времени встает вопрос о введение дистанционного (электронного) обучения. Обучение невозможно проводить без наличия методического обеспечения. Электронный ресурс может быть полезен как для дистанционного обучения, так и для фактического. Подобные ресурсы позволяют ознакомить студентов с новым материалом, а также дает возможность самостоятельного изучения в случаях пропусков занятий. Применение электронных пособий позволит студентам закреплять материал, усовершенствовать свои навыки, а также разобрать сложные моменты с помощью поясняющих изображений.
Таким образом, в Департаменте по развитию программы «Будущее Белой металлургии» АО ПНТЗ возникла проблема обеспечения электронным учебным пособием по дисциплине «Инженерная графика».
Актуальность выбранной темы, обоснована внедрением дистанционного обучения, по дисциплине «Инженерная графика» в Департаменте по развитию программы «Будущее Белой металлургии».
Объектом исследования является процесс обучения учащихся Департамента по развитию программы «Будущее Белой металлургии» АО ПНТЗ.
Предметом исследования является иллюстрированный учебный материал по дисциплине «Инженерная графика» для второго года обучения по специальность «Технология машиностроения».
Цель работы - разработать электронное учебное пособие по разделам дисциплине «Инженерная графика» для учащихся СПО по направлению «Технология машиностроения», 2 курс обучения.
В соответствии с поставленной целью работы были намечены следующие задачи:
1. Проведение анализа ФГОС СПО с учетом требований профессионального стандарта;
2. Проведение анализа рабочей программы по дисциплине «Инженерная графика»;
3. Проектирование учебно-методического комплекса по дисциплине «Инженерная графика», включающего:
- теоретический курс по дисциплине «Инженерная графика» за 4 семестр обучения;
- практические задания и методические указания к их выполнению по дисциплине «Инженерная графика»;
- тестовые вопросы по дисциплине «Инженерная графика».
4. Реализовать электронное учебное пособие.
Исходными данными для выполнения дипломной работы по данному направлению являются ФГОС СПО по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения», профессиональный стандарт 40.031 «Специалист по технологиям механообрабатывающего производства в машиностроении», основная профессиональная образовательная программа по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения», учебный план образовательной программы среднего профессионального образования ГАПОУ СО «ПМК» по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 «Технология машиностроения» год начала подготовки по УП 2017, рабочая программа профессионального модуля ОП.01 «Инженерная графика» для специальности среднего профессионального образования 15.02.08 «Технология машиностроения».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Применение электронных учебных пособий позволит сделать учебный материал доступным для изучения, поможет разобраться с интересующей темой, так как информация в пособии представляется в кратком виде и с сопровождение поясняющих иллюстраций. Использование в работе электронных пособий позволит пробудить в студенте абстрактно-логическое мышление, тем самым улучшив усвоение учебного материала. Самым главным достоинством, в подобном представление информации, является возможность просмотра и использования материала на занятиях в учебном заведение, или в домашних условиях, с возможностью просмотра как с компьютерного устройства, так и с мобильного.
В рамках выпускной квалификационной работы было разработано электронное учебное пособие по дисциплине «Инженерная графика», которое включает в себя теоретический материал, поясняющие иллюстрации, практические задания, тестовые задания, ссылки на нормативные документы, необходимые при изучении рассматриваемой дисциплины.
Был проведен анализ стандартов и программного обеспечения электронных пособий, а также выполнен анализ требований электронных учебных пособий.
Пособие отличается удобным и доступным интерфейсом, снабжен графическими изображениями, полезными ссылками, диалоговыми тренажерами. Также отрегулирована обратная связь с преподавателем.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. проведен анализ ФГОС СПО с учетом требований профессионального стандарта;
2. проведен анализ рабочей программы по дисциплине «Инженерная графика»;
3. спроектирован учебно-методический комплекс, включающий теоретический материал, практические задания, тестовые вопросы;
4. проведена реализация электронного учебного пособия.
Спроектированное электронное учебное пособие предназначено для студентов среднего профессионального образования. Его применение возможно для дистанционной формы обучения, индивидуальной, аудиторной и, фронтальной.
Учебное пособие предоставляет преподавателю организовать изучение теоретического материала, самостоятельную работу студентов, использование справочных материалов на занятии, закреплять знания обучающихся студентов и отслеживать их развитие.
Таким образом, поставленные задачи решены, а цель достигнута.



1. Агеев В. Н. Электронные издания учебного назначения: концепции, создание, использование: учебн. пособие для вузов[Текст]/В.Н. Агеев, Ю.Г. Древс. - М: ИИО РАО, 2003 -234 с.
2. Алексеев Г.В., Бриденко И.И., Верболоз Е.И., Дмитриченко М.И. Основы разработки электронных учебных изданий: учебно-методическое пособие. [Электронный ресурс]/https://e.lanbook.com/reader/book/113630/#9
3. Алексеева М.Б. Технология использования систем мультимедиа [Текст]: учебное пособие / М.Б. Алексеева. — СанктПетербург: «Бизнес- пресса», 2013. — 230 с.
4. Аксарин П. Е. Чертежи для деталирования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд., доп. - М.: Машиностроение, 1993. - 160 с
5. С.К. Боголюбов ««Индивидуальные задания по курсу черчения» решебник. - 3-е изд., доп. - М.: Альянс, 2007. - 368 с.
6. Боголюбов, С.К. Черчение [Текст]/ С.К. Боголюбов. - М.:
Машиностроение, 2012. - 353 с.
7. Георгиевский, О.В. Начертательная геометрия и инженерная графика (для технических направлений подготовки) / О.В. Георгиевский, В.И. Веселов, Г.И Ничуговский. - М.: КноРус, 2018. - 111 c.
8. ГОСТ 2. 109 - 73. Единая система конструкторской документации.
Основные требования к чертежам [Электронный ресурс]. - Введ. 1973-07-01 // Техэксперт: справочно-правовая система. - Режим доступа:
http: //docs.cntd.ru/document/1200001992
9. ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в
образовании. Термины и определения. [Электронный ресурс]. - Введ. 2008-07¬01 // Техэксперт: справочно-правовая система. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/gost-r-52653-2006
10. ГОСТ Р 57724-2017 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Учебник электронный. Общие положения. [Электронный ресурс]. - Введ. 2018-09-01 // Техэксперт: справочно-правовая система. - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/1200156826
11. ГОСТ Р 55751-2013 Информационно-коммуникационные технологии
в образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики. [Электронный ресурс]. - Введ. 2015-01-01 // Техэксперт:
справочно-правовая система. - Режим доступа:
http: //docs.cntd.ru/document/1200108264
12. ГОСТ Р 55750-2013 Информационно-коммуникационные технологии
в образовании. Метаданные электронных образовательных ресурсов. Общие положения. [Электронный ресурс]. - Введ. 2015-01-01 // Техэксперт: справочно-правовая система. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200107223
13. ГОСТ 2.305- 2008 ЕСКД. Изображения: виды, разрезы, сечения. [Электронный ресурс]. - Введ. 2009-07-01 // Техэксперт: справочно-правовая система. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200069435/
14. ГОСТ 2.311-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Изображение резьбы (с Изменением N 1). [Электронный ресурс]. - Введ. 1971-01-01 // Техэксперт: справочно-правовая система. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200006590
15. ГОСТ 2.125-2008 Единая система конструкторской документации.
Правила выполнения эскизных конструкторских документов. Общие положения [Электронный ресурс]. - Введ. 2009-07-01 // Техэксперт: справочно-правовая система. - Режим доступа:
http: //docs.cntd.ru/document/1200069434
16. ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации.
Основные надписи [Электронный ресурс]. - Введ. 2009-09-01 // Техэксперт: справочно-правовая система. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200045443/
17. ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации.
Форматы (с Изменениями N 1, 2, 3). [Электронный ресурс]. - Введ. 1971-01-01 // Техэксперт: справочно-правовая система. - Режим доступа:
http: //docs.cntd.ru/document/1200006582
18. ГОСТ 2.303-68 Единая система конструкторской документации.
Линии (с Изменениями N 1, 2, 3). [Электронный ресурс]. - Введ. 1971-01-01 // Техэксперт: справочно-правовая система. - Режим доступа:
http: //docs.cntd.ru/document/1200003502
19. ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации.
Шрифты чертежные (с Изменениями N 1, 2). [Электронный ресурс]. - Введ. 1982-01-01 // Техэксперт: справочно-правовая система. - Режим доступа:
http: //docs.cntd.ru/document/1200003503/
20. ГОСТ 2.307-2011 Единая система конструкторской документации. Нанесение размеров и предельных отклонений (с Поправками). [Электронный ресурс]. - Введ. 2012-01-01 // Техэксперт: справочно-правовая система. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200086238
21. ГОСТ 2.316-2008 Единая система конструкторской документации.
Правила нанесения надписей, технических требований и таблиц на графических документах. Общие положения (с Поправками). [Электронный ресурс]. - Введ. 2009-07-01 // Техэксперт: справочно-правовая система. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200069436/
22. ГОСТ 2.106-96 Единая система конструкторской документации
(ЕСКД). Текстовые документы. [Электронный ресурс]. - Введ. 1997-07-01 // Техэксперт: справочно-правовая система. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200001979/
23. ГОСТ 2.302-68 Единая система конструкторской документации.
Масштабы (с Изменениями N 1, 2, 3). [Электронный ресурс]. - Введ. 1971-01¬01 // Техэксперт: справочно-правовая система. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200006583
24. Дегтярев, В.М. Инженерная и компьютерная графика: Учебник / В.М. Дегтярев. - М.: Академия, 2018. - 336 с.
25. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.ict.edu.ru//
26. Кузюк И. Г., Туч В. В., Борисенко И. Г. Использование электронных учебных пособий в глобальном образовательном пространстве. -2014.
27. Приказ МИНОБРНАУКИ N 350 от 18.04.2014 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 22.07.2014 N 33204) [Электронный ресурс]: - Режим доступа:
111е:///С:/и8ег8/Жека/Оо^п1оа48/1до8=ги=15=02=08.р41?р4С
28. Пуйческу, Ф.И. Инженерная графика: учебник / Ф.И. Пуйческу. - М.: Academia, 2019. - 192 c.
29. Рабочая программа дисциплины «Инженерная графика» [Текст] / ГАПОУ СО Первоуральский металлургический колледж. - Первоуральск, 2018. - 25 с.
30. Савицкая А.В, Унсович Т.А. «Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Начертательная геометрия и компьютерная инженерная графика» (часть 1)»[Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://studfiles.net/preview/4217011/
31. Электронный научный журнал. Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании — Электронные учебные пособия, и их важность в учебном процессе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //j ournal .kuzspa.ru/articles/87/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ