Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ПРИЧЁСОК ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ

Работа №145069

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1. Предпроектные исследования 10
1.1 Исследования источника творчества 10
1.1.1 Кокошники, история и особенности 10
1.1.2 Стиль а-ля рус 11
1.1.3 Мотивы кокошника и стиля а-ля рус в современной моде13
1.2 Исследование условий конкурса и актуальных тенденций 13
1.2.1 Исследование условий конкурса RHDA13
1.2.2 Исследование актуальных тенденций в одежде14
1.2.3 Исследование актуальных тенденций в причёсках15
1.2.4 Исследование актуальных тенденций в макияже.16
1.3 Обоснование композиционно-художественных средств и
приёмов коллекции 19
1.3.1 Анализ формообразующих приемов 19
1.3.2 Композиционный анализ формы21
1.3.3 Анализ формообразующих свойств цвета 23
1.4 Определение основных требований и разработка эскизов
коллекции 24
1.5 Исследование востребованности коллекции 25
1.5.1 Разработка анкеты и анализ полученных данных 25
2. Конструкторско-технологическое обоснование коллекции 33
2.1 Антропоморфные и антропоскопические характеристики
потребителей коллекции 33
2.2 Характеристика составляющих композиции причесок 34
2.3 Выбор технологического решения 35
2.3.1 Выбор современных, профессиональных и эффективных
средств производства, рекомендуемых для выполнения предлагаемых моделей 35
2.3.2 Разработка технологической последовательности выполнения
причесок 37
2.3.3 Разработка технологической последовательности выполнения
макияжа 42
2.4 Разработка образа 43
3. Внедрение результатов выпускной квалификационной работы в учебный процесс 44
3.1 Анализ нормативно-правовой документации Федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования 44
3.2. Разработка и внедрение элементов учебно - методического обеспечения проведения учебных занятий по МДК 48
3.3 Разработка средств обучения для изучения темы «Окрашивание
волос в один тон»
Заключение 52
Список использованных источников 53
Приложение А - Задание на выпускную квалификационную работу...
Приложение Б - Источники творчества 57
Приложение В - Актуальные тенденции 67
Приложение Г - Технологическая последовательность выполнения причёсок коллекции 70
Приложение Д - Эскизы причёсок коллекции 82
Приложение Ж - Финальный вид моделей коллекции 91
Приложение И - Средства обучения 92


Обязательным элементом учебного процесса в вузе является написание выпускной квалификационной работы, что является логической завершающей ступенью обучения после прохождения основных теоретических дисциплин.
Парикмахерское искусство - одно из древнейших ремесел, имеющих многовековую историю. Человек в любой эпохе стремился выглядеть красиво, поэтому, профессия парикмахера всегда будет актуальна, а, сегодня ещё и престижна. С быстрым течением современных технологий, появились новые профессии, которые требуют всесторонних знаний, хорошего вкуса и профессиональных навыков, например стилист, имиджмейкер, колорист - парикмахер и др. Так же появилось множество косметических препаратов, позволяющих сохранить качество волос, подвергающихся частому температурному и механическому воздействию и т.д.
Во время прохождения преддипломной практики для подготовки к выпускной квалификационной работе была выбрана тема: «Разработка коллекции женских коммерческих причёсок для участия в профессиональном конкурсе» (Приложение А).
Для раскрытия данной темы, была определена цель: разработать коллекцию причесок в стиле «а-ля рус» для участия в конкурсе Russian Hairdressing Awards (RHDA) 2019 в номинации «Прическа на длинных волосах»
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- проанализировать источники творчества;
- изучить современные направления моды в прическах, окрашивании, макияже и одежде;
- исследовать и проанализировать композиционные особенности мотивов стиля «а-ля рус» в коллекциях дизайнеров за определённый временной период;
- разработать эскизы коллекции и технологическую последовательность выполнения основных моделей коллекции;
- на основе результатов исследования разработать средство обучения и методику его применения в учебном процессе.
Объект исследования: мотивы стиля «а-ля рус» в причёсках и образах известных домов и дизайнеров.
Предмет исследования: актуальность использования мотивов стиля «а-ля рус» в современных причёсках.
Гипотеза - если для проектирования коллекции использовать такие источники творчества, как стиль «а-ля рус», кокошники и актуальные тенденции текущего сезона, то получатся прически и образы, отличающиеся особой оригинальностью, конкурентоспособные для участия в конкурсе RHDA, а так же образы, востребованные на рынке парикмахерских услуг.
Практическая значимость коллекции, заключается в том, что разработанные прически коллекции являются многофункциональными, их можно использовать как для особых случаев, так и в повседневной жизни для женщин и девушек возрастной категории от 16 до 35 лет.
В данной выпускной квалификационной работе были использованы такие методы исследования как анализ и синтез. Анализ - это метод, благодаря которому происходит процесс разложения предмета на составные части. Синтез представляет собой соединение полученных при анализе частей в нечто целое. В результате применения синтеза происходит соединение знаний, полученных в результате использования анализа. Метода анализа и синтеза в творческой деятельности тесно связаны между собой и могут принимать различные формы в зависимости от свойств и цели исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целевое назначение разработанной коллекции - участие в конкурсе профессионального мастерства, но по условиям конкурса и выбранной номинации относятся к коммерческим. Кроме этого, разработанные причёски можно использовать для тематических вечеринок, вечерних мероприятий, а так же для любых торжеств и особенных случаев. Таким образом, разработанные причёски являются многофункциональными.
Поставленная цель выполнена - разработана коллекция причесок в стиле «а-ля рус» для участия в конкурсе Russian Hairdressing Awards 2019 в номинации «Женский образ. Причёска на длинных волосах».
Выполнены следующие задачи:
- проанализированы источники творчества.
- изучены современные направления моды в прическах, окрашивании, макияже и одежде;
- исследованы и проанализированы композиционные особенности мотивов стиля «а-ля рус» в коллекциях дизайнеров за определённый временной период;
- разработаны эскизы коллекции и технологическая
последовательность выполнения основных моделей коллекции;
- на основе результатов исследования разработано средство обучения и методика его применения в учебном процессе.
Так же подтверждена гипотеза - если для проектирования коллекции использовать такие источники творчества, как стиль «а-ля рус», кокошники и актуальные тенденции текущего сезона, то получатся прически и образы, отличающиеся особой оригинальностью, конкурентоспособные для участия в конкурсе RHDA, а так же образы, востребованные на рынке парикмахерских услуг.



1. Актуальные тенденции сезона весна-лето 2019 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.elle.ru/moda/trendy/ (дата обращения: 22.03.2019).
2. Бандурка А. М. Основы психологии и педагогики: учебное пособие [Текст] / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 256 с.
3. Брун В. История костюма / В. Брун, М. Тильке. - Москва: Эксмо, 2013. - 205 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выгодский. - Москва: АСТ, 2008. - 671 с.
5. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения / В.В. Гузеев. - Москва: Эксмо, 2008. - 256 с.
6. Жуков Г.Н. Основы педагогических знаний мастера производственного обучения. Учеб. пособ. / Г.Н. Жуков. - Кемерово: Кемеровск. гос. проф.- пед. Колледж, 2001. - 236 с.
7. История педагогики: учебное пособие для студентов всех специальностей [Текст] / Н.А. Константинов Н.А. [и др.]; отв. ред., Е.Н. Медынский. - Москва: Просвещение, 2002. - 445с.
8. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ / О.Н. Кулешкова. - Москва: Издательский центр «Академия», 2012. - 144с.
9. Литорина В.Г. Энциклопедия моды. Конспект лекций. В помощь студенту / В.Г. Литорина. - Москва: Эксмо-Пресс, 2009. - 160 с.
10. Мельников И.В. Парикмахер: учеб. пособие. / И.В Мельников. - Москва: Феникс, 2009. - 278 с.
11. Джонс Дж. К. Методы проектирования: Пер. с англ. - 2-е изд., доп.¬- Москва: Мир, 1986. -
12. Зелент Ш. Мода. Век модельеров 1900-1999. [Электронный ресурс].
- Режим доступа:https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/zel/index.php(дата обращения: 21.03.2019).
13. Королёва С.И. Основы моделирования причёски: учебное пособие для нач. проф. образования / С. И. Королёва. - 2-е изд.,стер. - Москва: Академия, 2013. - 302 с.
14. Кулешкова О. И. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования / О. И. Кулешкова .- 5-е издание.
- Москва: Академия, 2008. - 144с.
15. Морщакина Н.А. Технология парикмахерских работ: учебное пособие для проф.-тех.образования / Н.А. Морщакина. -3-е изд. - Минск: Высшая школа, 2010. - 273 с.
16 Мода в прическах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lifehacker.ru/modnye-strizhki-2018/ (дата обращения: 21.03.2019).
17. Модные тренды 2018 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://tv.ua/trend/style/10-modnyh-trendov-vesny-2018-102222.html
(дата обращения: 21.03.2019).
18. Нешумов Б.В. Художественное проектирование: учебное пособие для студентов пед. институтов / Б. В. Нешумов, Г. Б. Щедрин, Г.Б. Минервин.
- Москва: Просвещение, 1979. - 175с.
19. Приемы стилизации [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http ://www.art-discovery .ru/article/stylization. shtml. (дата обращения:
28.03.2019).
20. Орлова Л. Азбука моды / Л. Орлова. - Москва: Просвещение, 2014. - 176 с.
21. Панченко О. А. Стрижка, прическа, моделирование: Популярное учебное пособие / О. А. Панченко. - Санкт-Петербург: Литера, 2005. - 160 с.
22. Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ: учебное пособие для нач. проф. образования / И. Ю. Плотникова, Т. А. Черниченко. - Москва: Академия, 2008. - 176с.
23. Подпасый И. П. Педагогика. Новый курс. В 2ч. / И. П. Подласый. - Москва: «Владос», 2011. - 673 с.
24. Рубцов. В. В. Психолого-педагогическая подготовка учительских кадров для новой школы / В. В. Рубцов. - Москва: АСТ. 2010. - 217 с.
25. Симоненко В. Д. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов / В.Д. Симоненко. - Москва: Вентана-Граф, 2007. - 368 с.
26. Сумина Т. Г. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие / Т. Г. Сумина, И. В. Рублева. - Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. - 127 с.
27. Степанова. М. А. О состоянии педагогической психологии в свете современной социальной ситуации / М. А. Степанова. - Москва: РИПОЛ, 2010. - 79 с.
28. Сорокоумова Е.А. Педагогическая психология / Е.А. Сорокоумова. - Санкт-Петербург: Питер,. 2009. - 273 с.
29. Сыромятникова И. С. История прически / И.С. Сыромятникова. - Москва: РИПОЛ классик, 2005. - 288с.
30. Тишков П. МАКЕ - UP. Мастер - класс. Книга уроков по макияжу от Арт-дуэта LEPIER / П. Тишков, Е. Костина. - Москва: ООО «Бьюти Пресс Лтд», 2012. - 121с.
31. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 года № 466.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ