Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРЕНАЖЕР ПО ОБУЧЕНИЮ СКОРОЧТЕНИЮ

Работа №145061

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 4
1 Теоретический обзор предмета исследования 6
1.1 Анализ литературы и интернет-источников 6
1.1.1 Общая характеристика предметной области. Основные понятия.
Основные рассматриваемые алгоритмы 8
1.1.2 Анализ литературных источников по теме «Обучение
скорочтению» 11
1.1.3 Анализ интернет-источников 13
1.1.4 Сравнительный анализ технологий по обучению скорочтению 14
1.1.5 Анализ существующих разработок 17
1.2 Педагогический анализ рассматриваемой предметной области 22
1.2.1 Анализ учебно-методической документации 22
1.2.2 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию
педагогического процесса по преподаваемому курсу с использованием информационных технологий 24
1.2.3 Функционал и требования к разрабатываемому педагогическому
продукту 25
1.2.4 Анализ и выбор средств реализации педагогического продукта.... 28
2 Описание электронного тренажера 30
2.1 Педагогический адрес 30
2.2 Жизненный цикл создания педагогического продукта 30
2.3 Общее описание структуры и содержания педагогического продукта . 31
2.4 Методические указания по использованию педагогического продукта в
учебном процессе 37
2.5 Результат апробации и внедрения 39
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение

Согласно Федеральному государственному образовательному стандар­ту начального общего образования, одним из основных результатов образо­вания становится умение учиться. Исходя из этого, основное внимание уде­ляется формированию у школьников основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые зна­ния, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования на последующих ступенях обучения.
Поэтому первостепенная задача учителя начальных классов: каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным и полноценным навыком чтения. Навык чтения — явление сложное. Он складывается из двух сторон: смысловой и технической.
Значение смыслового чтения для успешного освоения учебного мате­риала учащимися состоит в том, что сформированный навык смыслового чтения является фундаментом всех универсальных учебных действий (УУД) и предметных действий. Через смысловое чтение формируются все УУД: по­иск, понимание, преобразование, интерпретация, оценка.
Немаловажную роль в обучении смысловому чтению играет скорость чтения. Если у школьников низкая скорость чтения, они допускают при чте­нии ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают звуковой состав слов и испытывают трудности при слогослиянии, то в большинстве случаев все затрудняют де­тям понимание прочитанного.
Для читающего ребенка, скорость чтения должна быть комфортной. Это означает следующие, что она не должна быть очень медленной, чтобы слова, предложения, фразы воспринимались полностью, целиком, как смыс­ловая единица, не делилась бы в сознании на более мелкие частицы, которые практически невозможно связать друг с другом, чтобы смысл прочитанного не пропадал.
От скорости чтения зависит также процесс развития. Быстро читают обычно те ученики, которые читают много. В процессе чтения совершен­ствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показа­телей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе. Необходимо стремиться, что­бы в конце начального обучения ребёнок имел скорость чтения не ниже 120 слов в минуту. Но при этом читал осознанно, правильно, выразительно.
Актуальность выбранной темы заключается в повышении эффектив­ности овладения курса начальной школы, ученикам необходимо наличие пе­дагогического программного средства (ППС), объединяющего в себе просто­ту и возможность самостоятельного использования тренажера.
Объект работы — процесс обучения учащихся начальной школы ско­рочтению.
Предмет работы — учебные материалы по теме обучение скорочте­нию.
Цель работы — разработать электронный тренажер по обучению ско­рочтению.
Задачи работы:
• проанализировать литературу и интернет-источники по теме «Обу­чение скорочтению» с целью формирования набора упражнений, способ­ствующих развитию скорости чтения и понимания прочитанного;
• проанализировать литературу и интернет-источники с целью выде­ления требований, предъявляемых к электронному тренажеру на современ­ном этапе развития образования;
• отобрать и систематизировать учебный материал;
• разработать упражнения по теме «Обучение скорочтению»;
• проанализировать результаты апробации и внедрения учебного продукта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня в значительно лучшем положении оказываются те, кто спосо­бен за более короткое время переработать, как можно больше информации. Учёными доказано, что достаточно высокая скорость чтения значительно снижает количество непроизвольных ассоциаций, т. е. способствует наиболее лучшему пониманию, осмыслению текста.
В рамках выпускной квалификационной работы был разработан трена­жер «Обучение скорочтению», включающий в себя 6 упражнений, в которые входят задания разной степени сложности, формирующих базу для дальней­шего развития возможностей внедрения, разработанного ППС в процесс обу­чения.
Скорочтение — это не только умение быстро понимать большие объё­мы информации. Главное, что это умение изучать информацию достаточно эффективно. Это умение становится особенно значимым, при переходе в старшую школу, когда материал по преподаваемым учебным дисциплинам становится более объемным.
Именно поэтому применение технологий обучения скорочтению начи­нать в начальной школе, становится оправданным. Владея навыками скоро­чтения, учащиеся основного, среднего звена, смогут лучше ориентироваться в большом объеме учебной информации. Это одно из важных условий успешной адаптации обучающихся при переходе на другую ступень образо­вания.
Организация обучения на базе информационных технологий дает воз­можность в современном мире решить множество разнообразных задач в учебно-воспитательном процессе, например, индивидуализировать обучение, достигнуть оптимальной структуры урока, увеличить уровень самостоятель­ности учащихся, обеспечить продуктивную самостоятельную работу уча­щихся и овладение ими разработанным инструментарием.
В результате исследования мною были разработаны:
• структура тренажера;
• элементы графического интерфейса: кнопки, меню и т. д.;
• связи между графическими формами;
• банк практических упражнений.
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
Проанализирована литература и интернет-источники с целью выделе­ния требований, предъявляемых к электронным учебным тренажерам на со­временном этапе развития образования.
Проанализирована литература и интернет-источники по теме «Обуче­ние скорочтению» с целью формирования круга печатных и электронных из­даний, необходимых для создания тренажера.
Продумана структура классов и форм, а также реализован графический интерфейс и функционал тренажера «Обучение скорочтению».
Создан банк упражнений для режима самостоятельной работы в разра­ботанном тренажере. Данный набор включает 54 задания различной степени сложности.
В качестве дальнейших перспектив исследования по данной проблеме можно расширить, а так же пополнить набор практических заданий для рабо­ты обучающихся в режиме интерактивного контроля. Возможность данных путей развития обеспечивает сформированная структура видов упражнений разработанного тренажера, а также использование алгоритма считывания за­даний из файлов XML, DBF основанного на шаблонах и не зависящего от ин­терфейса программного комплекса.
Кроме того, наличие всплывающих подсказок, встроенного анализа ре­зультатов, контроля и коррекций действий учащихся при работе с тренаже­ром, а также справки по работе с программным педагогическим средством и теоретического описания реализованных упражнений позволяет обучающим­ся работать с тренажером самостоятельно.
Таким образом, задачи решены, цель достигнута.


1. Microsoft Developer Network [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://goo.gl/TlElsg (дата обращения: 28.09.2017).
2. Visual Basic [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://msdn.microsoft.com (дата обращения: 08.10.2017).
3. Андреев О. А. «Техника быстрого чтения» [Текст]: самоучитель/ О. А. Андреев. — Москва, 2016. — 322 с.
4. Ахмадуллин Ш. Т. Скорочтение для детей: как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное [Текст]: учебное издание/ Ш. Т. Ахмадуллин. — Москва: БИЛИНГВА, 2015. — 160 с.
5. Балыкина Е. Н. Сущностные характеристики электронных учебных изданий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://goo.gl/BhdF63 (дата обращения: 21.12.2017).
6. Бесплатные программы от SST QuickRead [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://sstfree.narod.ru/ (дата обращения: 30.10.2017).
7. Библиотека онлайн тренажеров [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.dadon.ru/fastread/ (дата обращения: 30.10.2017).
8. Гарбер Г. З. Основы программирование на Visual Basic и VBA в Excel 2007 [Текст] / Г. З. Гарбер. — Москва: СОЛОН—ПРЕСС, 2016. — 192 с.
9. Грейс Н. А. Скорочтение [Текст]: учебное пособие / Н. А. Грейс — Санкт—Петербург: Вектор, 2016. — 306 с.
10. Зиганов М. А. Скорочтение. Уникальный курс по развитию навыков рационального чтения [Текст] / М. А. Зиганов. — Москва: Эксмо, 2016. — 214 с.
11. Избачков Ю.С. Информационные системы [Текст]: учебное пособие для вузов / Ю.С. Избачков, В.Н. Петров; 2-е изд. — Санкт-Петербург: Питер, 2015. — 656 с.
12. Климанова Л.Ф. Навыки чтения младших школьников и пути их совершенствования [Текст] / Л. Ф. Климанова. — Москва: Дрофа, 2015.— 215 с.
13. Нагел Кристиан. C# 4.0 и платформа .NET 4 для профессионалов [Текст] / Кристиан Нагел, Билл Ивьен; пер. с англ. Волковой Я., Мухина Н. — Москва: Вильямс, 2015. — 1440 с.
14. Магомедов М.У. Разработка электронных образовательных изданий [Текст] / М.У. Магомедов. — Махачкала: Дагкнигоиздат, 2016. — 20 с.
15. Мельников И.В. Скорочтение с помощью тренажёра [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.litres.ru/ (дата обращения:
16.11.2017) ....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ