РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ САЛОННОГО И СПЕЦИФИЧЕСКОГО МАКИЯЖА»
|
Введение 5
1. Организация учебного процесса при подготовке по рабочей профессии 8
1.1. Формы организации учебных занятий среднего профессионального
образования 8
1.2. Современные методы, используемые при проведении учебных
занятий 19
1.3. Современные средства обучения, используемые при проведении
учебных занятий 23
2. Анализ учебно-нормативной документации по специальности стилистика и
искусство визажа в контексте освоения профессионального модуля 02 выполнение салонного и специфического макияжа 30
2.1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по специальности стилистика и искусство визажа 30
2.2. Анализ учебного плана по специальности стилистика и искусство
визажа 33
2.3. Анализ учебной программы профессионального модуля 02 выполнение
салонного и специфического макияжа 37
3. Разработка учебно-методического сопровождения профессионального
модуля 02 выполнение салонного и специфического макияжа 41
3.1. Подбор учебной информации по теме 39
3.2. Теоретический материал к темам «Салонный и специфический
макияж» 46
3.3. Разработка средств обучения к учебному занятию по теме «Свадебный
макияж» 54
4. Реализация учебно-методического сопровождения профессионального
модуля 02 выполнение салонного и специфического макияжа 56
4.1. План-конспект учебного занятия по теме № 1.13 «Свадебный макияж»,
проведение занятия 56
4.2. Методика внедрения учебно-методического обеспечения в учебный процесс 62
Заключение 65
Список использованных источников 67
Приложение А-Задание на выпускную квалификационную работу 71
Приложение Б-План учебного процесса по специальности 71
Приложение В-Тематический план учебного материала профессионального модуля 02 74
Приложение Г- Технология салонного макияжа 81
Приложение Д- Планирование занятий 97
Приложение Ж-Портретный грим 99
Приложение И- Презентации к учебным занятиям 110
Приложение К- Совместимость цвета волос с косметическими средствами ... 111 Приложение Л- Типы лиц, коррекция проблемных зон 115
Приложение М- Видеоматериалы 117
1. Организация учебного процесса при подготовке по рабочей профессии 8
1.1. Формы организации учебных занятий среднего профессионального
образования 8
1.2. Современные методы, используемые при проведении учебных
занятий 19
1.3. Современные средства обучения, используемые при проведении
учебных занятий 23
2. Анализ учебно-нормативной документации по специальности стилистика и
искусство визажа в контексте освоения профессионального модуля 02 выполнение салонного и специфического макияжа 30
2.1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по специальности стилистика и искусство визажа 30
2.2. Анализ учебного плана по специальности стилистика и искусство
визажа 33
2.3. Анализ учебной программы профессионального модуля 02 выполнение
салонного и специфического макияжа 37
3. Разработка учебно-методического сопровождения профессионального
модуля 02 выполнение салонного и специфического макияжа 41
3.1. Подбор учебной информации по теме 39
3.2. Теоретический материал к темам «Салонный и специфический
макияж» 46
3.3. Разработка средств обучения к учебному занятию по теме «Свадебный
макияж» 54
4. Реализация учебно-методического сопровождения профессионального
модуля 02 выполнение салонного и специфического макияжа 56
4.1. План-конспект учебного занятия по теме № 1.13 «Свадебный макияж»,
проведение занятия 56
4.2. Методика внедрения учебно-методического обеспечения в учебный процесс 62
Заключение 65
Список использованных источников 67
Приложение А-Задание на выпускную квалификационную работу 71
Приложение Б-План учебного процесса по специальности 71
Приложение В-Тематический план учебного материала профессионального модуля 02 74
Приложение Г- Технология салонного макияжа 81
Приложение Д- Планирование занятий 97
Приложение Ж-Портретный грим 99
Приложение И- Презентации к учебным занятиям 110
Приложение К- Совместимость цвета волос с косметическими средствами ... 111 Приложение Л- Типы лиц, коррекция проблемных зон 115
Приложение М- Видеоматериалы 117
Характерными чертами реформирования и модернизации образования в России являются стремление к повышению качества образования, фундаментальности и интеграции, усиление гуманистической направленности, увеличение вариативности, роли самостоятельной работы обучающихся и технологизации процесса обучения. В связи с этим педагог должен усовершенствоваться, обновлять свои знания, разрабатывать более новые учебные программы. Педагог, концентрируясь на тех сведениях, которые потребуются ученикам в реальной жизни, и, используя методически правильные приемы обучения, должен найти правильное соотношение между огромными ресурсами информации и ограниченным количеством учебных часов.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности студентов и отличаться комплексностью. Обеспечение студентов учебно¬методическим комплексом, в котором важную роль играют определенные средства обучения, поможет усвоить новый материал, дифференцировать, индивидуализировать обучение, совершенствовать контроль и самоконтроль, высвободить время для творческой, исследовательской работы, а значит, повысить эффективность учебного процесса. В этом и заключается актуальность обозначенной темы.
Тема данной выпускной квалификационной работы - «Разработка учебно-методического сопровождения проведения Профессионального модуля 02 «Выполнение салонного и специфического макияжа» по специальности Стилистика и искусство визажа» Объект исследования - учебно-методическое сопровождение Профессионального модуля 02 «Выполнение салонного и специфического макияжа». Предмет исследования 5
- механизм формирования и способы создания учебно-методического сопровождения Профессионального модуля 02 «Выполнение салонного и специфического макияжа».
Требования к содержанию отдельных компонентов учебно¬методических комплексов зависят от вида учебно-методического материала, но общим должен быть комплексный подход. Это означает, что учебно¬методическое обеспечение специальности, дисциплины, раздела, темы, модуля представляется в виде некоторого комплекса, который в той или иной форме должен: отражать содержание подготовки по специальности, дисциплины или раздела, модуля и т.п., обоснование уровня усвоения; содержать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий студенту достигать требуемого уровня усвоения; предоставлять студенту возможность в любой момент времени проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность; максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и педагогов.
Целью данной выпускной квалификационной работы является: Разработка учебно-методического сопровождения проведения
Профессионального модуля 02 «Выполнение салонного и специфического макияжа» по специальности Стилистика и искусство визажа. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: изучить и проанализировать специальную научно-методическую литературу; разработать учебно- методического сопровождение. проведения
Профессионального модуля 02 «Выполнение салонного и специфического макияжа» по специальности Стилистика и искусство визажа; разработать комплекс средств обучения по теме «Свадебный макияж»; сформировать теоретический и иллюстративный материал по выполнению подиумного макияжа, свадебного макияжа, портретного грима. Предполагается, что обеспечение студентов учебно-методическим комплексом, содержащим мультимедийные презентации, схемы, план-конспект занятия, лекционный материал, поможет усвоить новый материал, дифференцировать, индивидуализировать обучение, совершенствовать контроль времени для творческой, исследовательской работы, а значит, повысить эффективность учебного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности студентов и отличаться комплексностью. Обеспечение студентов учебно¬методическим комплексом, в котором важную роль играют определенные средства обучения, поможет усвоить новый материал, дифференцировать, индивидуализировать обучение, совершенствовать контроль и самоконтроль, высвободить время для творческой, исследовательской работы, а значит, повысить эффективность учебного процесса. В этом и заключается актуальность обозначенной темы.
Тема данной выпускной квалификационной работы - «Разработка учебно-методического сопровождения проведения Профессионального модуля 02 «Выполнение салонного и специфического макияжа» по специальности Стилистика и искусство визажа» Объект исследования - учебно-методическое сопровождение Профессионального модуля 02 «Выполнение салонного и специфического макияжа». Предмет исследования 5
- механизм формирования и способы создания учебно-методического сопровождения Профессионального модуля 02 «Выполнение салонного и специфического макияжа».
Требования к содержанию отдельных компонентов учебно¬методических комплексов зависят от вида учебно-методического материала, но общим должен быть комплексный подход. Это означает, что учебно¬методическое обеспечение специальности, дисциплины, раздела, темы, модуля представляется в виде некоторого комплекса, который в той или иной форме должен: отражать содержание подготовки по специальности, дисциплины или раздела, модуля и т.п., обоснование уровня усвоения; содержать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий студенту достигать требуемого уровня усвоения; предоставлять студенту возможность в любой момент времени проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность; максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и педагогов.
Целью данной выпускной квалификационной работы является: Разработка учебно-методического сопровождения проведения
Профессионального модуля 02 «Выполнение салонного и специфического макияжа» по специальности Стилистика и искусство визажа. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: изучить и проанализировать специальную научно-методическую литературу; разработать учебно- методического сопровождение. проведения
Профессионального модуля 02 «Выполнение салонного и специфического макияжа» по специальности Стилистика и искусство визажа; разработать комплекс средств обучения по теме «Свадебный макияж»; сформировать теоретический и иллюстративный материал по выполнению подиумного макияжа, свадебного макияжа, портретного грима. Предполагается, что обеспечение студентов учебно-методическим комплексом, содержащим мультимедийные презентации, схемы, план-конспект занятия, лекционный материал, поможет усвоить новый материал, дифференцировать, индивидуализировать обучение, совершенствовать контроль времени для творческой, исследовательской работы, а значит, повысить эффективность учебного процесса.
В процессе работы над выпускной квалификационной работой были решены следующие поставленные задачи.
В первой главе была изучена и проанализирована специальная научно-методическая литература. Спроектировано и разработано учебно-методическое сопровождение проведения Профессионального модуля 02 «Выполнение салонного и специфического макияжа» по специальности Стилистика и искусство визажа. Был разработан комплекс средств обучения по теме «Свадебный макияж» Сформирован теоретический и иллюстративный материал по выполнению подиумного макияжа, свадебного макияжа, портретного грима. Разработано планирование занятий с использованием активных и интерактивных методов и форм обучения. Разработаны занятия в форме лекции-визуализации.
Применение лекции-визуализации связано, с одной стороны, с реализацией принципа проблемности, а с другой - с развитием принципа наглядности, недостаточно широко применяемого в процессе обучения. В лекции - визуализации передача аудиоинформации сопровождается показом различных рисунков, структурно-логических схем, опорных конспектов, диаграмм , педагогического гротеска с помощью технических средств обучения (ТСО) и электронно-вычислительных машин (ЭВМ) (слайды, диафильмы, видеозапись, кодопозитивы, дисплеи, кинофильмы и т. д.). Такая наглядность компенсирует недостаточную зрелищность учебного процесса. Основной акцент в лекции-визуализации делается на более активном включении в процесс мышления зрительных образов, то есть развития визуального мышления. Опора на визуальное мышление может существенно повысить эффективность предъявления, восприятия, понимания и усвоения информации ее превращения в знания.
Таким образом, было разработано методическое обеспечение к занятиям по изучению технологии свадебного макияжа в разделе МДК 02.01. Искусство и технология макияжа Профессионального модуля 02.
Разработанное учебно-методическое сопровождение проведения Профессионального модуля 02 «Выполнение салонного и специфического макияжа» по специальности Стилистика и искусство визажа призвано помочь обучающимся научиться находить учебную информацию, соответствующую программному обеспечению, оперировать ей, структурировать, подбирать необходимый методический и дидактический материал, подбирать средства обучения и оптимальные технологии, а педагогу поможет правильно построить свою педагогическую деятельность и эффективно организовать процесс обучения.
В первой главе была изучена и проанализирована специальная научно-методическая литература. Спроектировано и разработано учебно-методическое сопровождение проведения Профессионального модуля 02 «Выполнение салонного и специфического макияжа» по специальности Стилистика и искусство визажа. Был разработан комплекс средств обучения по теме «Свадебный макияж» Сформирован теоретический и иллюстративный материал по выполнению подиумного макияжа, свадебного макияжа, портретного грима. Разработано планирование занятий с использованием активных и интерактивных методов и форм обучения. Разработаны занятия в форме лекции-визуализации.
Применение лекции-визуализации связано, с одной стороны, с реализацией принципа проблемности, а с другой - с развитием принципа наглядности, недостаточно широко применяемого в процессе обучения. В лекции - визуализации передача аудиоинформации сопровождается показом различных рисунков, структурно-логических схем, опорных конспектов, диаграмм , педагогического гротеска с помощью технических средств обучения (ТСО) и электронно-вычислительных машин (ЭВМ) (слайды, диафильмы, видеозапись, кодопозитивы, дисплеи, кинофильмы и т. д.). Такая наглядность компенсирует недостаточную зрелищность учебного процесса. Основной акцент в лекции-визуализации делается на более активном включении в процесс мышления зрительных образов, то есть развития визуального мышления. Опора на визуальное мышление может существенно повысить эффективность предъявления, восприятия, понимания и усвоения информации ее превращения в знания.
Таким образом, было разработано методическое обеспечение к занятиям по изучению технологии свадебного макияжа в разделе МДК 02.01. Искусство и технология макияжа Профессионального модуля 02.
Разработанное учебно-методическое сопровождение проведения Профессионального модуля 02 «Выполнение салонного и специфического макияжа» по специальности Стилистика и искусство визажа призвано помочь обучающимся научиться находить учебную информацию, соответствующую программному обеспечению, оперировать ей, структурировать, подбирать необходимый методический и дидактический материал, подбирать средства обучения и оптимальные технологии, а педагогу поможет правильно построить свою педагогическую деятельность и эффективно организовать процесс обучения.



