Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование мобильных приложений как средства обучения базовой педагогической коммуникации на китайском языке

Работа №145048

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы95
Год сдачи2024
Стоимость4690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Основы обучения коммуникации на китайском языке в высшем образовании 6
1.1 Популяризация китайского языка: проблемы и перспективы 6
1.2 Содержание обучения коммуникации на китайском языке для взрослых 12
1.2.1. Основные элементы системы китайского языка 12
1.2.2 Типичные ситуации педагогического общения в системе высшего образования 17
1.2.3 Необходимость адаптации формата HSK 1 для обучения простейшим формам коммуникации на китайском языке в педагогическом общении 19
1.3 Психолого-педагогические характеристики преподавателей иностранных языков в высшем учебном заведении 21
1.4 Мобильные приложения для обучения китайскому языку: достоинства и недостатки 28
Выводы к Главе 1 40
Глава 2. Обучение базовому педагогическому общению на китайском языке высшей школы 44
2.1 Предварительное экспериментальное электронное обучение в системе MS Teams 44
2.2 Адаптация заданий экзамена HSK 1 для программы исследования 49
2.3 Описание проведения педагогического наблюдения 53
2.4 Анализ результатов педагогического наблюдения 59
Выводы к Главе 2 64
Заключение 67
Список литературы 71
Приложения 81

Повышение популярности китайского языка во всем мире и непосредственно с России является неоспоримым фактом. Последние десятилетия наблюдается значительное увеличение интереса к изучению китайского языка. Это обусловлено различными факторами, включая экономическое развитие Китая и его растущее влияние на мировую арену, увеличивающееся число туристов и студентов, посещающих эту страну, а также распространение китайской культуры в мире.
Изучение китайского языка становится все более востребованным как среди людей, желающих развиваться профессионально и наращивать бизнес- контакты с представителями китайского рынка, так и среди тех, кто интересуется культурой и историей Китая. Также стоит упомянуть о растущем числе студентов, посещающих Китай для изучения китайский язык в рамках образовательных программ. Кроме того, популярность китайского кино, музыки, кухни и культуры в целом способствует росту интереса к языку.
Таким образом, в современном мире знание китайского становится все более ценным навыком. Китай — крупнейший рынок мира, и знание языка открывает широкие возможности для обучения и культурного обмена.
Использование мобильных приложений в качестве средства обучения коммуникации на китайском языке представляет собой новую веху в развитии методики преподавания иностранных языков. Это даст толчок для эффективного интегрирования технологий использования приложений для изучения языков в учебный процесс.
Мобильные приложения обладают потенциалом дополнить традиционные методы обучения и сделать учебный процесс более увлекательным и интересным. Это позволяет повысить мотивацию студентов к изучению китайского языка и развитию навыков коммуникации.
Новизна работы заключается в отражении актуальных тенденций в использовании современных технологий для повышения эффективности и внесения новых элементов в обучение китайскому языку с использованием мобильных приложений.
Объект исследования - обучение китайскому языку.
Предмет исследования - обучение преподавателей базовой коммуникация на китайском языке с использованием мобильных приложений.
Цель работы - проанализировать использование мобильных приложений как средства обучения базовой педагогической коммуникации на китайском языке и дать рекомендации.
Задачи:
1. Изучение проблемы возрастания популярности китайского языка
2. Определение основных элементов китайского языка
3. Изучение типичных ситуации педагогического общения в системе высшего образования
4. Обоснование необходимости адаптации формата HSK 1 для обучения простейшим формам коммуникации на китайском языке в педагогическом общении
5. Определение психолого-педагогических характеристик преподавателей иностранных языков в высшем учебном заведении
6. Анализ мобильных приложений для обучения китайскому языку, их достоинства и недостатки
7. Проведение предварительного экспериментального электронного обучения в системе MS Teams
8. Адаптация батареи заданий промежуточных тестов экзамена HSK 1 для программы исследования
9. Описание проведения педагогического наблюдения
10. Анализ полученных результатов и выведение рекомендаций...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В связи с постоянным развитием отношений между Россией и Китаем, заинтересованность в изучении китайского языка продолжает расти. С одной стороны, Китай - страна с огромным потенциалом экономического и культурного развития, и знание китайского языка может стать значительным преимуществом для специалистов в различных областях. С другой стороны, глобализация способствует увеличению контактов между китайскими и иностранными компаниями, что также стимулирует интерес к изучению китайского языка. Кроме того, расширение сотрудничества между университетами и школами Китая и других стран, организация культурных и образовательных мероприятий, а также предоставление стипендий и грантов для обучения - все эти меры способствовали расширению популярности китайского языка в мировом масштабе, и увеличению числа людей, изучающих или желающих начать изучение этого языка.
Однако существуют определенные проблемы, затрудняющие изучение китайского языка. Во-первых, сложность китайской письменности и тоновой системы, которая полностью отличается от русского языка. Во-вторых, недостаток квалифицированных специалистов, в том числе преподавателей. В- третьих, ограниченное количество доступных и одновременно качественных материалом для изучения китайского языка, к которым можно отнести книги, учебники, сборники упражнений, образовательные сайты, приложения для изучения языка и электронные словари. В-четвертых, лингвистические и социокультурные различия и их важность при общении между носителями русского и китайского языков.
Немаловажную часть взаимодействия между студентами из КНР и преподавателями высших учебных заведений занимает педагогическое общение. Его основная цель заключается не только в передаче знаний, развитии навыков студентов и поддержке их успехов в учебе, но и в создании расслабленной дружелюбной атмосферы в процессе обучения.
Педагогическое общение в системе высшего образования включает в себя разнообразные ситуации, которые возникают между преподавателями и студентами. К таким ситуациям относятся лекции и семинары, групповые и практические занятия, научные исследования и консультации, обратная связь и т.д. В целом, педагогическое общение в системе высшего образования играет важную роль в формировании знаний, навыков и компетенций студентов, а также в развитии научной деятельности и повышении качества образования.
Современные технологии, включая мобильное обучение, становятся все более востребованными в обучении иностранным языкам. Мобильные приложения для изучения китайского языка предлагают удобство доступа, разнообразный контент, индивидуализацию обучения, функции распознавания речи для имитации реальных диалогов и т.д. Тем не менее они также обладают рядом недостатков, таких как наличие платной подписки, несоответствие материалов требованиям экзамена HSK и отсутствие своевременных обновлений.
Для обучения простейшим формам коммуникации на китайском языке по приложениям необходимо учитывать стандарты экзамена HSK, и как следствие, адаптировать формат данного теста под конкретные потребности преподавателей и типичные ситуации общения.
HSK 1 обычно оценивает базовые навыки устной и письменной коммуникации на уровне, позволяющем свободно общаться на повседневные темы. Он включает в себя задания по чтению и аудированию, которые проверяют понимание основных китайских иероглифов, грамматических конструкций и словарного запаса.
Было принято решение ввести некоторые изменения в программу обучения по приложениям, чтобы максимально соответствовать требованиям HSK 1 и учитывать поставленные нами цели наблюдения. Поэтому адаптация включала упрощение содержания лексического и грамматического минимумов, отбор самых часто употребляемых слов и выражений в педагогическом общении, ориентация в большей степени на педагогический контекст, использование в обучении мобильных приложений, смещение внимания на устную речь и разговорные навыки....


1. Авраменко А. П, Шевченко Валерия Николаевна Мобильные приложения как
инструмент геймификации языкового образования // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnye-
prilozheniya-kak-instrument-geymifikatsii-yazykovogo-obrazovaniya (дата обращения: 08.11.2023).
2. Азевич А. И. Приложения для мобильного обучения: искусство возможного // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2019. №3 (49). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/prilozheniya-dlya-mobilnogo-obucheniya-iskusstvo-vozmozhnogo(дата обращения: 07.11.2023).
3. Арефьев, А. Л. Китайский язык в российской высшей школе: история и современность / А. Л. Арефьев // Иностранные языки в высшей школе. - 2011. - № 1(16). - С. 94-105. - EDN OFYKZL.
4. Баегизова А. С., Абилгазиева Б. А. Особенности изучения иностранных языков с
помощью мобильных устройств // Universum: технические науки. 2022. №5-1 (98). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-izucheniya-inostrannyh-
yazykov-s-pomoschyu-mobilnyh-ustroystv(дата обращения: 07.11.2023).
5. Балахонцев В.И. Преимущества и недостатки использования мобильных
приложений при обучении иностранному языку // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2022. № 07 (72). Режим доступа: https://scipress.ru/pedagogy/articles/preimushhestva-i-nedostatki-ispolzovaniya-mobilnykh-prilozhenij -pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku.html (дата обращения:
24.07.2022)
6. Балахонцев В.И. Преимущества и недостатки использования мобильных
приложений при обучении иностранному языку // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2022. № 07 (72). Режим доступа: https://scipress.ru/pedagogy/articles/preimushhestva-i-nedostatki-ispolzovaniya-mobilnykh-prilozhenij-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku.html (дата обращения:
24.07.2022)
7. Бессонова А. Н. К вопросу о профессиональной компетентности преподавателя
высшей школы // Достижения вузовской науки. 2013. №4. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/k-voprosu-o-professionalnoy-kompetentnosti- prepodavatelya-vysshey-shkoly(дата обращения: 25.11.2023).
8. Бехтева Н.Н. Трудности овладения студентами фонологической базой китайского языка // Материалы научно-методологических чтений ПГЛУ. 2015.
9. Бояркина А. В. Язык и культура Китая как эффективные инструменты «Мягкой силы» в реализации внешней политики КНР // Теория и практика общественного развития. 2014. №12. URL:https: ZZcyberleninka.ru/articleZn/yazyk-i-kultura-kitaya-kak-effektivnye-instrumenty-myagkoy-sily-v-realizatsii-vneshney-politiki-knr(дата обращения: 06.11.2023).
10. В России бум изучения китайского языка [Электронный ресурс] ZZ Newsland.com
[сайт]. - URL: https:ZZnewsland.com/postZ4092203-v-rossii-bum-izucheniia-
kitaiskogo-iazyka (дата обращения: 08.11.2023)
11. Ван Юэхань. Использование современных методов и технологий в обучении
говорению на китайском языке // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №77-1. Url:https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/ispolzovanie-
sovremennyh-metodov-i-tehnologiy-v-obuchenii-govoreniyu-na-kitayskom-yazyke(дата обращения: 06.11.2023).
12. Васичкина, О. Н. Психолого-педагогические особенности преподавания иностранного языка с использованием информационно-коммуникационных технологий / О. Н. Васичкина // Гуманитарные и социальные науки. - 2019. - № 5. - С. 237-244. - EDN FXUSYI.
13. Галкина Е. В. Проблема включения лингвострановедческого компонента в структуру урока китайского языка в средней школе // ПНиО. 2018. №3 (33). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/problema-vklyucheniya-lingvostranovedcheskogo- komponenta-v-strukturu-uroka-kitayskogo-yazyka-v-sredney-shkole(дата обращения: 06.11.2023).
14. Гогоберидзе, И. В. Роль и глобализация китайского языка в современном мире / И. В. Гогоберидзе // CIV международные научные чтения (памяти М.М. Протодьяконова) : международная научно-практическая конференция, Москва, 08 марта 2021 года. - Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Научная артель", 2021. - С. 26-31. - EDN URSZNJ.
15. Голицына И. Н. Мобильное обучение как информационная образовательная
технология // Школьные технологии. 2017. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnoe-obuchenie-kak-informatsionnaya-obrazovatelnaya-tehnologiya(дата обращения: 15.06.2023)...(70)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ