Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В МАШИНОСТРОЕНИИ»

Работа №145031

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы111
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ 7
1.1. Компетентностный подход в системе высшего образования 7
1.2. Основные подходы и методы оценки компетенций 12
1.3. Виды и требования к оценочным средствам 17
2. РАЗРАБОТКА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХ­НИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В МАШИНОСТРОЕНИИ» 23
2.1. Анализ нормативной и учебно-программной документации 23
2.2. Разработка фонда оценочных средств по дисциплине «Технический
контроль в машиностроении» 30
2.3. Отбор содержания по дисциплине «Технический контроль
в машиностроении» 31
2.4. Описание средств оценивания 36
2.5. Критерии оценивания результатов образования 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Фонд оценочных средств по дисциплине «Техниче­ский контроль в машиностроении» 54

Переход высшего профессионального образования на федеральные госу­дарственные образовательные стандарты третьего поколения (далее ФГОС ВО) и разработка в соответствии с ними основных образовательных программ ста­вит перед вузами задачу оценки результатов образования на основе компетент- ностного подхода.
Концепция компетентностного обучения студентов остается одной из ве­дущих при разработке и реализации федеральных государственных образова­тельных стандартов высшего образования нового поколения, а проблема до­стижения требуемого качества обучения взаимосвязана c качеством всех со­ставляющих системы образования. В этом смысле одним из важных вопросов становится оценивание компетенций как результатов образования.
Результаты образования рассматриваются как ожидаемые и измеряемые конкретные достижения обучающихся, выраженные на языке знаний, умений, навыков, способностей, компетенций, и которые описывают, что должен будет в состоянии выполнять выпускник по завершении освоения образовательной программы. Новые требования к результатам освоения образовательных про­грамм обуславливают необходимость разработки новых принципов оценки ка­чества обучения, в том числе оценки уровня сформированности компетенций студентами вуза. Для оценки качества подготовки необходимо создание много­компонентных систем оценивания результатов образования, соответствующих парадигме стандартизации образовательных программ высшего образования.
В настоящее время отмечается трансформация контрольно-оценочной си­стемы в высшем профессиональном образовании, которая отражается на введе­нии новых форм и методов аттестации студентов. Нацеленность на обеспечение высокого качества образования и внедрение независимых методов контроля и оценивания результатов обучения обозначены в федеральном законе «Об обра­зовании в Российской Федерации» [33].
Требования федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования к результатам освоения основных профессиональных об­разовательных программ обуславливают необходимость проведения контроль­но-оценочной деятельности, которая позволит дать объективную (надежность), обоснованную (валидность) и сопоставимую оценку достижений обучающихся в условиях максимально приближенного содержания инструментов контроля к будущей профессиональной деятельности. Реализация такой оценки становится возможной, если разработка фондов оценочных средств будет осуществляться на основе достижений современной науки и практики педагогических измере­ний в высшем образовании.
Оценка результатов образования связана с деятельностью преподавателя, задача которого состоит в том, чтобы обеспечить соответствие методов обуче­ния, процедур и критериев оценивания результатов образования. Поэтому от­личительной особенностью компетентностно-ориентированной рабочей про­граммы дисциплины (модуля), является то, что в ней преподаватель должен сформулировать ожидаемые результаты освоения дисциплины (модуля) в фор­ме соответствующих уровней знаний, умений, навыков, способствующих фор­мированию у обучающихся компетенций того, что они смогут делать из сферы социальной и будущей профессиональной деятельности после завершения дан­ной дисциплины.
Цель работы - разработка фонд оценочных средств по дисциплине «Тех­нический контроль в машиностроении» на основе компетентностного подхода.
Объект исследования - процесс обучения студентов дисциплине «Техни­ческий контроль в машиностроении» в профессионально-педагогическом вузе.
Предмет исследования - оценивание компетенций и разработка фонда оценочных средств по дисциплине «Технический контроль в машиностроении».
В соответствии с целью в работе намечены следующие задачи:
• изучить теоретические основы оценивания компетенций;
• проанализировать нормативную и учебно-программную документацию;
• разработать фонд оценочных средств по дисциплине «Технический кон­троль в машиностроении», включающий паспорт и комплект оценочных средств.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современная система контроля знаний и оценивания компетенций, спо­собствующая достижению требований ФГОС ВО и эффективному освоению обучающимися ООП ВО, должна выстраиваться как комплексный процесс пла­нирования, организации и проведения квалиметрических контрольно­оценочных процедур по заданному набору оцениваемых показателей и крите­риев. В системе оценочных средств, ориентированных на компетентностный подход, важное место должны занимать создание модели оценивания и ком­плексные средства оценки, а также необходим целый ряд взаимоувязанных ме­роприятий по организации контрольно-оценочной деятельности. Для этого раз­работанные основные образовательные программы (ООП) в рамках ФГОС ВО, рабочие программы дисциплин (модулей) и практик, учебные планы и другие учебно-методические материалы надо увязать с моделями обучения, формиро­вания и развития компетенций, их оценивания; разработать средства оценива­ния, сформировать шкалы оценивания, подготовить рекомендации по интер­претации результатов; разработать направления корректирующих действий в обучении по результатам контроля и мероприятия по совершенствованию са­мих оценочных средств.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы достигну­ты следующие результаты:
• на основе анализа нормативной и педагогической литературы разрабо­тан фонд оценочных средств;
• разработано описание процедуры оценивания правил оформления ре­зультатов оценивания на основании рейтинговой системы, применяемой в ВУЗе.


1. Аванесов В.С. Теория и методика педагогических измерений: матери­алы публикаций в открытых источниках и Интернет / ЦТ и МКО УГТУ-УПИ. Екатеринбург, 2005. 98 с.
2. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: методиче­ское пособие. Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с.
3. Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное об­разование и формирование личности специалиста. Москва, 2002. С. 22-46.
4. Егоров В.В., Педагогика высшей школы: учебное пособие / В.В. Его­ров, Э.Г. Скибицкий, В.Г. Храпченков. Новосибирск: САФБД, 2008. 260 с.
5. Ефремова Н.Ф. Критериальные требования к фондам оценочных средств // Педагогические измерения. 2016. № 1. С. 25-31.
6. Ефремова Н.Ф. Подходы к оцениванию компетенций в высшем обра­зовании: учебное пособие. Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2010. 216 с.
7. Ефремова Н.Ф. Формирование и оценивание компетенций в образова­нии: монография. Ростов-на-Дону: Аркол, 2010. 386 с.
8. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обу­чения: учебное пособие для вузов / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. Москва: Академия, 2011. 222 с.
9. Клименко А.В. Инновационное проектирование оценочных средств в системе контроля качества обучения в вузе: учебное пособие / А В. Клименко. Москва: Прометей, 2015. 124 с.
10. Кузина Л.Л. Диагностирование результатов образования на основе квалиметрического подхода: учебно-методическое пособие / Л.Л. Кузина. Ека­теринбург: УрФУ, 2011. 107 с.
11. Курзаева Л.В. Управление качеством образования и современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие / Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова. 2-е изд., стер. Москва: Флинта, 2015. 99 с.
12. Ландшеер В. Концепция «минимальной компетентности» // Перспек­тивы. Вопросы образования. 1988. № 1.
13. Лисицына Л. С. Теория и практика компетентностного обучения и ат­тестаций на основе сетевых информационных систем. Санкт-Петербург: СПБГУ ИТМО, 2006. 147 с.
14. Месхи Б.Ч. Оценка достижений студентов в рамках требований ФГОС ВПО: создание фонда оценочных средств вуза для системной аттестации обу­чающихся в условиях компетентностной модели: учебно-методическое посо­бие / Б.Ч. Месхи, Н.Ф. Ефремова, Н.Н. Шумская. Ростов-на-Дону: Издатель­ский центр ДГТУ, 2012. 103 с.
15. Методика преподавания в высшей школе: учебно-практическое посо­бие / В.И. Блинов, В.Г. Виненко, И.С. Сергеев. Москва: Изд-во Юрайт, 2014. 315 с....34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ