Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ АВТОМОБИЛЕЙ»

Работа №145004

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы120
Год сдачи2019
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Исследование подходов к разработке учебно-методического комплекса 8
1.1 Тенденции развития и организация среднего профессионального
образования 8
1.2 Теоретические основы разработки учебно-методического комплекса . 13
1.3 Порядок и методика разработки учебно-методического комплекса
профессионального модуля 26
2 Анализ требований к содержанию обучения по профессиональному
модулю 31
2.1 Исследование требований к профессии «Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей 31
2.2 Внедрение ФГОС СПО по ТОП-50 в систему образования 39
3 Создание структурных компонентов учебно-методического комплекса .... 48
3.1 Разработка рабочей программы для профессионального модуля «Текущий ремонт различных типов автомобилей» по профессии «Мастер
по ремонту и обслуживанию автомобилей» 48
3.2 Разработка технологических карт учебных занятий 54
Заключение 63
Список использованных источников 64
Приложение А 69
Приложение Б 93


В настоящее время на рынке труда все больше увеличивается спрос на рабочих и специалистов среднего звена, в связи с этим Министерство труда в России составило список 50 наиболее востребованных профессий, требующих среднее профессиональное образование.
При формировании ТОП-50 профессий был ориентир на высокотехнологические отрасли промышленности, а также сферу услуг. При этом учитывались требования к компетенции участников конкурсов в рамках конкурса молодых профессий WorldSkills.
Исходя из этого, современная система среднего профессионального образования переходит на новые образовательные стандарты, которые ориентируются на ТОП-50 востребованных профессий, а также имеют существенные отличия от существующих стандартов.
Целью выпускной квалификационной работы является - разработка структурных компонентов учебно-методического комплекса профессионального модуля «Текущий ремонт различных типов автомобилей» по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Задачи:
1. Изучить структуру и этапы разработки учебно-методического комплекса.
2. Изучения требований к профессии мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в соответствии с профессиональным стандартом.
3. Провести сравнительный анализ ФГОС СПО 3+ и ФГОС СПО по ТОП-50.
4. Разработать структурные компоненты УМК.
5. Предмет исследования - учебно-методический комплекс.
Объектом исследования является процесс обучения студентов ПМ 03. «Текущий ремонт различных типов автомобилей».
Актуальность данной работы заключается в том, что система среднего профессионального образования переходит на обучение по новым профессиональным стандартам, по которым необходимо разработать новые, соответствующие стандартам, компоненты учебно-методические комплекса.
Исходя из задач исследования, в процессе написания работы использовались следующие методы: теоретический анализ, классификация и обобщение; анализ документации и результатов деятельности образовательного учреждения, анализ педагогической литературы.
Структура работы включает: введение, три раздела, заключение, список использованных источников и приложения.
В первом разделе «Исследование подходов к разработке учебно-методического комплекса» рассмотрена история развития системы среднего профессионального образования, а также структура и методика разработки учебно-методического комплекса.
Во втором разделе «Анализ требований к содержанию обучения по профессиональному модулю» проведен анализ требований к профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» в соответствии с профессиональным модулем, проведен сравнительный анализ ФГОС СПО 3+ и ФГОС СПО ТОП-50.
В третьей главе «Создание структурных компонентов учебно-методического комплекса» разработана рабочая программа профессионального модуля и технологическая карта.
Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса переходит на модульное обучение, чтобы выпускники были востребованы на рынке труда, а обучение студентов было на новом уровне, по новым образовательным стандартам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе написания выпускной квалификационной работы мною была достигнута основная цель - разработка структурных компонентов учебно-методического комплекса, что позволит УрТАТиС перейти на новый федеральный образовательный стандарт.
Для выполнения поставленных задач было сделано следующее:
- изучена история развития системы среднего профессионального образования;
- проанализирована структура учебно-методического комплекса и основы ее создания;
- рассмотрены требования к профессии «Мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей» в соответствии с профессиональным стандартом;
- изучены особенности ФГОС СПО по ТОП-50;
- разработаны структурные компоненты УМК.
Анализ, проведенный в процессе исследования, показал, что основу выпускника-специалиста среднего профессионального образования составляют профессиональные компетенции, которые он получает в процессе практического обучения.
В современном мире на рынке труда востребован выпускник, который умеет выполнять трудовые функции. Система среднего профессионального образования ориентируется на список наиболее востребованных профессий ТОП-50, а также внедряет в образовательный процесс новые образовательные стандарты. Теперь, выпускник, получивший среднее профессиональное образование, при устройстве на работу, имеет практический опыт в профессиональной деятельности



1. Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей / В.М Виноградов, И. В. Бехтерева. - Москва: ОИЦ «Академия», 2016. - 269с.
2. Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Основные и вспомогательные процессы. Лабораторный практикум/ В.М. Виноградов. - Москва: ОИЦ «Академия», 2014. - 176 с.
3. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей/ В. М. Виноградов. - Москва: ОИЦ «Академия», 2013. - 384 с.
4. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. / В.М. Власов, С.В. Жанказиев. - Москва: ОИЦ «Академия», 2014. - 480с.
5. Геленов А.А. Автомобильные эксплуатационные материалы / А.А. Геленов, Т.И. Соченко В.Г. Спиркин. - Москва: ОИЦ «Академия» Москва. ОИЦ «Академия», 2012. - 304с.
6. Геленов А.А., Автомобильные эксплуатационные материалы. Контрольные материалы./ А.А. Геленов, Т.И. Соченко, В.Г. Спиркин. - Москва: ОИЦ «Академия», 2013. - 304 с.
7. Гин А.А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность/А.А.Гин - Москва 2000. - 88с.
8. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.urtatis.ru. (дата обращения 21.05.2019).
9. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения: учеб. Пособие для вузов. / В.В.Давыдов - Москва: 2004. - 354с.
10. Дудырев Ф. Ф. Система среднего профессионального
образования Российской Федерации в 2005-2030 гг.: влияние
демографических факторов ; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»,/Ф.Ф, Дудырев, В. А. Козлов, Ю. В. Кузеванова, А. И. Шабалин. Москва: НИУ ВШЭ, 2017. - 28 с.
11. Интернет-портал ООО «Моё образование», Издательство
«Аккредитация в образовании». Профессия автомеханик. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://moeobrazovanie.ru/professions_avtomehanik.html(дата обращения: 27.05.2019).
12. Казачихина И.А. Современные подходы к разработке учебных
заданий для электронного учебно-методического комплекса / Сибирский педагогический журнал. 2017. №6. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-razrabotke-uchebnyh- zadaniy-dlya-elektronnogo-uchebno-metodicheskogo-kompleksa (дата
обращения: 28.05.2019).
13. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей / В.И. Карагодин, Н.Н Митрохин. - Москва: ОИЦ «Академия», 2002. - 496с.
14. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы/ Н.Б. Кириченко - Москва: ОИЦ «Академия», 2014. - 208с.
15. Колледж при вузе - высокие стандарты образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.UBO.RU (дата обращения: 28.05.2019).
16. Куценко Г.И. Научная организация труда учащихся техникумов./Г. И. Куценко. - Москва: ОИЦ «Академия», 1983. - 175с.
17. Олейникова О.Н. Модульные технологии: проектирование и разработка образовательных программ: учеб. Пособие. /О.Н. Олейникова - Москва 2010. - 256с.
18. Паспорт приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»), утвержденный протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 года №9, 2016.
19. Пехальский А.П., Устройство автомобилей / И.А. Пехальский
A. П. Пехальский - Москва: ОИЦ «Академия», 2014. - 528с.
20. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 года №1581 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
21. Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г. «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования».
22. Проблемы и перспективы НПО и СПО [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://akvobr.ru/problemy_i_perspektivy_npo_i_spo.html (дата обращения: 07.06.2019).
23. Регион - Управление образованием по результатам. Теория и практика / Под редакцией П. И. Третьякова. М.: Новая школа, 2001. - 880 с.
24. Савенкова Л.А. Теоретико-методические основы подготовки будущих педагогов к профессиональному общения: автореф. канд. пед. наук: спец. 13.00.01 / Л.А. Савенкова - Москва: ОИЦ «Академия» 2011. - 27 с.
25. Савиных В. В Методологические подходы к разработке учебно-методического комплекса дисциплин технического университета / Савиных
B. В, Козлова В.В. Вестник УлГТУ. 2006. №3 (35). [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-podhody-k- razrabotke-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-distsiplin-tehnicheskogo- universiteta(дата обращения: 18.05.2019).
26. Современный студент в поле информации и коммуникации: учеб. Пособие / Л.А. Савенкова - Москва: ОИЦ «Академия» 2007. - 211 с.
27. Союз «Молодые профессионалы» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://worldskills.ru(дата обращения 17.05.2019).
28. Союз «Молодые профессионалы». Актуальные требования к компетенциям лиц, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://esat.worldskills.ru/competencies. (дата обращения 07.05.2019).
29. СПО: конкурентоспособность страны определяют кадры [Электронный ресурс]: Данные пресс-службы Совета директоров ссузов г. Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.premier.gov.ru. (дата обращения 21.05.2019).
30. Среднее профессиональное образование Москвы [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://spo.mosmetod.ru/top. (дата обращения 11.05.2019).
31. Уиддет С. Руководство по компетенциям / С. Уиддет, С. Холлифорд // The Competencies Handbook - Москва. 2008. 280 с.
32. Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/71469970 (дата
обращения 21.05.2019).
33. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 2012.
34. Шеваль Е Цель образования / Е. Шеваль - Москва: Образование. 2016. № 85. С. 5 - 6.
35. Шишкин Ф. Т. Компетенция и компетентность как ключевые понятия компетентностного подхода в образовании / Ф.Т. Шишкин // Наука и школа. 2008. №4. С.15 - 16.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ