Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ГРАФИКИ»

Работа №144986

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение
1 Теоретические основы создания электронных ресурсов 7
1.1 Электронные образовательные ресурсы 7
1.1.1 Классификация электронных образовательных ресурсов 7
1.1.2 Требования, предъявляемые к электронным пособиям 12
1.1.3 Обзор существующих электронных образовательных ресурсов по
компьютерной графике 13
1.2 Педагогический адрес рассматриваемой предметной области 16
1.2.1 Характеристика учебного заведения 16
1.2.2 Педагогический адрес электронного учебного пособия 18
1.2.3 Особенности методики обучения дисциплины «Пакеты
прикладных программ для графики» 19
1.2.4 Характеристика и специфические особенности текущего состояния
педагогического процесса по дисциплине «Пакеты прикладных программ для графики» 22
1.2.5 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию педагогического процесса по дисциплине «Пакеты прикладных программ для графики» с использованием информационных технологий 22
1.3 Технологические требования к электронному учебному пособию и
средства его реализации 23
1.3.1 Функционал и требования к электронному учебному пособию 23
1.3.2 Анализ и выбор средств реализации электронного учебного
пособия 24
2 Проектная часть 26
2.1 Разработка электронного учебного пособия 26
2.1.1 Цель и назначение электронного учебного пособия 26
2.1.2 Жизненный цикл электронного учебного пособия 26
2.1.3 Общее описание структуры и содержания электронного учебного
пособия 27
2.2 Методические указания по использовании электронного учебного
пособия 28
2.3 Апробация электронного учебного пособия в учебном процессе 44
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение 50

Актуальность темы. В настоящее время активно разрабатываются компьютерные инструментальные средства для ведения учебных курсов. Практически по всем направлениям учебных дисциплин создаются элек­тронные пособия и самоучители.
Однако создание и организация учебных курсов с использованием электронных обучающих средств, в особенности на базе интернет- технологий, является непростой технологической и методической задачей, Тем не менее, индустрия компьютерных учебно-методических материалов расширяется в силу их востребованности и социальной значимости.
В этой связи актуальной является разработка адекватных современным идеям развития образования концепции построения и использования компь­ютерных обучающих средств, в частности электронных пособий.
Электронное пособие — в большей степени инструмент обучения и по­знания, а его структура и содержание зависят от целей его использования. Он и репетитор, и тренажер, и самоучитель. Особую значимость он приобретает при использовании в линейных технологиях и коммуникационных систе­мах [1].
В отличие от классического «бумажного» варианта, электронное посо­бие предназначено для иного стиля обучения, в котором нет ориентации на последовательное, линейное изучение материала. Учебно-информационный текст электронного пособия должен быть четко иерархически сконструиро­ван по содержанию. Верхний уровень иерархии отражает основные понятия и концепции предметной области. Более низкие уровни должны последова­тельно детализировать и конкретизировать эти понятия. При этом необходи­мо четко обозначить определения, примеры, объекты и утверждения. Много- уровневость позволит изучать предмет с различной степенью глубины.
Выбранная тема дипломной работы по разработке электронного посо­бия на примере дисциплины «Пакеты прикладных программ для графики» для овладения навыками создания электронно-информационных ресурсов является актуальной в силу того, что потребность в таком электронном посо­бии несомненно, есть, а таких пособий по данной дисциплине либо совсем нет, либо их количество крайне недостаточно.
Объект исследования: процесс обучения дисциплине «Пакеты при­кладных программ для графики».
Предмет исследования: учебно-методическое обеспечение дисципли­ны «Пакеты прикладных программ для графики».
Цель работы: разработать электронное пособие дисциплины «Пакеты прикладных программ для графики» для Полевского филиала Уральского ра­диотехнического колледжа им. А. С. Попова.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить особенности электронных учебных пособий ознакомиться с основными требованиями, предъявляемыми к ним.
2. Выполнить анализ предметной области, на основании которого бу­дет подобран материал для электронного учебного пособия.
3. Выбрать программы и языки создания пособия.
4. Разработать структуру электронного пособия.
5. Определить принцип управления пособием и внешний вид.
Практическая ценность работы заключается в создании электронного пособия и его использование для изучения курса по дисциплине «Пакеты прикладных программ для графики».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках дипломной работы было разработано электронное учебное пособие «Пакеты прикладных программ для графики» для освоения его во время изучения дисциплины «Пакеты прикладных программ для графики» по специальности 09.02.04 Информационные системы. Пособие включает в себя шесть теоретических материалов, семь практических работ в программе Adobe Рйо1озйор,шесть практических работ в программе Corel Draw, и итого­вый контроль.
В последние годы все мы стали свидетелями появления сначала англо­язычных, а затем и отечественных электронных пособий, предоставляющих пользователям принципиально новые «степени свободы» нежели их тради­ционные, «бумажные» аналоги. Отсюда уже один шаг оставался до попыток создать принципиально новые учебные пособия — электронные.
В настоящее время, когда процесс создания таких пособий уже вышел за рамки отдельных частных экспериментов, когда предпринимаются актив­ные попытки внедрить их в учебный процесс, и на этом пути уже накоплен некоторый опыт, можно, наконец, говорить о том, что определение самого термина «электронное пособие» и его концепция, которую первопроходцы- энтузиасты нащупывали практически вслепую, начинает, наконец, прояс­няться.
При использовании электронных учебных пособий происходит не только репродуктивная деятельность обучающихся, но и абстрактно — логи­ческая, что способствует лучшему осознанию и усвоению представленного материала.
Очевидно, электронные учебные пособия и любые другие средства яв­ляются альтернативой деятельности обучающего, предполагают своеобраз­ные формы подачи материала, выполнения упражнений и контроля знаний. Это один из способов подачи материала совместно с традиционными учеб­никами, к сожалению, без живого общения обучающего и обучающегося. Однако, вместе с тем, это не просто автоматизация деятельности обучающего и освобождение его от рутинного труда, а поиск и реализация тех форм и ме­тодов применения компьютеров, когда он становится партнером обучающего в достижении учебных целей.
Значение современных информационных и мультимедийных техноло­гий в их универсальности и многофункциональности. Но при всех своих больших возможностях эти технологии предоставляют собой только сред­ства, потенциально позволяющие сделать более эффективной деятельность обучающего. В том, как раскрыть этот потенциал для образовательного про­цесса, и состоит главная многоплановая проблема совершенствования обра­зования на базе информационных технологий.
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
1. Изучены особенности электронных учебных пособий и основные требованиями, предъявляемыми к ним.
2. Выполнен анализ предметной области, на основании которого по­добран материал для электронного учебного пособия.
3. Выбрана программа и язык создания пособия.
4. Разработана структура электронного учебного пособия.
5. Определен принцип управления учебным пособием и внешний вид учебного пособия.
Разработанное электронное учебное пособие предназначено для использования при проведении теоретических практических занятий по дисциплине «Пакеты прикладных программ для графики « по специальности 09.02.04 Информационные системы, а также его можно применять при самостоятельном освоении, для освоения основам компьютерной графики.
На основании перечисленного, можно считать поставленные задачи полностью выполненными, цель, заключающуюся в разработке электронного учебного пособия, достигнутой.


1. Балыкина Е. Н. Сущностные характеристики электронных учебных изданий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://goo.gl/BhdF63 (дата обращения: 21.11.2017).
2. Большаков В. П. Инженерная и компьютерная графика [Текст]: учебное пособие / В. П. Большаков, В. Т. Тозик, А. В. Чагина. — Санкт- Петербург: БХВ-Петербург, 2015. — 288 с.
3. Быховец Е. А. Компьютерная графика в старшей школе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ito.edu.ru/2006/Rostov/I/I-0- 15.htm (дата обращения: 02.12.2017).
4. Волкова Е. В. Художественная обработка фотографий в Photoshop [Текст]: учебное пособие / Е. В. Волкова. — Санкт-Петербург: Питер, 2015. — 272 с.
5. Вуль В. А. Электронные издания [Текст]: учебник / В. А. Вуль. — Санкт-Петербург: Петербургский институт печати, 2015. — 308 с.
6. Гасов В. М. Методы и средства подготовки электронных изданий: учебное пособие [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.hi- edu.ru/e-books/xbook081/01/index.html (дата обращения: 25.11.2017).
7. Гурский Ю. А. Лучшие трюки и эффекты в Photoshop, CorelDRAW, 3D-Max [Текст]: самоучитель / Ю. А. Гурский, С. В Бондаренко, М. Ю. Бондаренко. — Санкт-Петербург: Питер, 2015. — 224 с.
8. Дебольт В. HTML и CSS. Совместное использование [Текст]: учеб­ник / В. Дебольт. — Москва: НТ Пресс, 2016. — 512 c.
9. Дёмин A. Ю. Компьютерная графика [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://compgraph.ad.cctpu.edu.ru (дата обращения: 25.11.2017).
10. Дронов В. HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных web- сайтов [Текст]: самоучитель / В. Дронов. — Санкт-Петербург: БХВ- Петербург, 2016. — 416 c.
11. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://school-collection.edu.ru (дата обращения: 20.11.2017).
12. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru (дата обращения: 20.11.2017).
13. Ефимова О. В. Практическое руководство по компьютерной технологии [Текст]: учебное пособие / О. В. Ефимова, Ю. А Шафрин. — Москва: ABF, 2015. — 324 с.
14. Зайнутдинова Л. Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин) [Текст]: учебное пособие / Л. Х. Зайнутдинова. — Астрахань: ЦНТЭП, 2014. — 142 с.
15. Калабухова Г. В. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии [Текст]: учебное пособие / Г. В. Калабухова, В. М. Титов. — Москва: ИНФРА-М, 2015. — 123 с.....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ