Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Критика христианства в трактате Сатьяртха Пракаша индийского религиозного реформатора Даянанда Сарасвати

Работа №144983

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы130
Год сдачи2024
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Жизнь и учение Свами Даянанда Сарасвати 6
1. Краткая биография Свами Даянанда Сарасвати 7
2. Учение Свами Даянанда Сарасвати в контексте реформаторской мысли
XIX века 23
3. Деятельность религиозно-реформаторского движения «Арья Самадж». ... 28
Глава II. Религиозно-философский трактат «Сатьяртха Пракаша» 33
1. Основные положения трактата 33
2. Критика христианства в «Сатьяртха Пракаша» 38
2.1. Критика Ветхого Завета 40
2.2. Критика Нового Завета 56
Заключение 67
Литература 69
Приложение 72

Выпускная квалификационная работа за свою основу берёт рассмотрение главы, посвящённой христианству и его критике в философском трактате индийского религиозного реформатора Махариши (Maharsi) Свами Даянанда Сарасвати (Swami Dayanand Saraswati), который называется «Сатьяртха Пракаша»(Satyartha Prakasa). Первоначально написанная в 1875 году на языке хинди и считающаяся первой из многих литературных работ этого индийского автора книга описывает реформаторскую идеологию Махариши и его взгляд на повседневную жизнь последователей обновлённого течения индуизма, который сам автор в соответствии с ведической традицией называл «вэйдик дхарм»(Vaidik dharm), считая название «индуизм» пережитком английского колониального режима. Самой главной новаторской идеей Даянанда Сарасвати является возвращение к истоку индуизма - ведам4, ведь, по его мнению, с течением времени доктрина индийской религии претерпела значительные изменения в сторону слепого идолопоклонничества и политеизма, что сам автор решительно осуждает в своём трактате. В «Сатьяртха Пракаша» (Satyartha Prakasa) также приводится критика индийских и мировых религиозных течений, таких как сикхизм, джайнизм, буддизм, ислам и христианство, которому посвящена самая крупная и развернутая критическая глава, подкреплённая цитатами из Библии и личными комментариями автора. Впоследствии книга была отредактирована Свами Даянандом Сарасвати в 1882 году и теперь переведена более чем на 20 языков, включая санскрит и несколько иностранных языков, таких как английский, французский, немецкий, суахили, арабский и китайский.
Основанное Свами Даянандом Сарасвати в 1875 году религиозно­реформаторское просветительское общество «Арья Самадж» распространяло национальную самобытность Индии, независимость от английского колониального управления и способствовало развитию национально­освободительного движения. Также важной задачей общества являлась борьба против традиционных устоев кастовой системы, распространение образования среди социально незащищённых слоёв населения и распространения нового понимания доктрины индуизма, вводящего религиозные и социально-бытовые реформы (такие как детские браки, религиозный авторитет жрецов перед обычными последователями индуизма, дискриминация по отношению к людям из низших кастовых слоёв).
В этой работе была рассмотрена глава книги «Сатьяртха Пракаша», посвящённая критике христианства. Эта глава полностью построена в форме диалога между самим Махариши и воображаемым оппонентом христианином. Таким образом, автор книги с помощью вопросов к воображаемому собеседнику комментирует Священное Писание. В этой главе Даянанд Сарасвати на самом деле сравнивает две религии в попытке убедить перешедших в христианство во время британского колониального правительства индуистов увидеть индийскую традиционную религию под новым углом. В связи с ростом коммуналистических настроений в современной Индии, очень важно понимать взаимодействия между различными религиями, распространёнными на территории страны. Также информация из этой главы, не переводившейся ранее на русский язык, будет играть важную роль в комплексном понимании ситуации реформации индуизма в целом и в частности. Этим и обуславливается актуальность и новизна этой работы.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Махариши Свами Даянанд Сарасвати был выдающимся индийским реформатором и общественным деятелем, который стремился поделиться своим видением родной религии со всей страной. Он начал свой путь нищим аскетом, а закончил его известным владельцем типографии и лидером одного из самых влиятельных религиозно-реформаторских движений XIX столетия. С ним хотели лично познакомиться правители регионов Индии, известные иностранные учёные индологи и огромное количество простых людей по всему миру. Он всю свою жизнь стремился найти истинное знание в ведийских текстах, проповедуя совершенно новое видение индуисткой доктрины, отвечающее требованиям нового времени. Он выступал против идолопоклонства, социальной дискриминации людей из низших каст, единоличного права брахманского сословия трактовать смысл религиозных текстов, слепой веры в приметы и псевдонаучные знания. Его учение возвышало человека как активного деятеля, что было в новинку для ортодоксальной доктрины индуизма, которое видело верующего как умоляющего и пассивного индивида, который даже не думает о том, чтобы искать истину. Вклад Даянанда Сарасвати в развитие нового типа религиозного самосознания сложно переоценить. Он подвергал решительной критике мировосприятие традиционного индуизма, и многие из положений его проповедей нашли своё отражение в повседневной жизни людей по всей Индии.
В процессе изучения биографии Свами Даянанда стало понятно, что он хотел видеть индийский народ объединённым, стараясь защищать и популяризировать своё видение индуизма всеми возможными способами. Организовав религиозно-реформаторское движение «Арья Самадж» он получил широкую платформу для проповедей и большую поддержку в виде верных последователей, которые продолжают его дело до сих пор. Его литературные работы, такие как «Сатьяртха Пракаша» вызывали большой резонанс в обществе и служили в большинстве своём продвижению его религиозных идей. Свами Даянанд был всегда открыт новым идеям и часто расширял или исправлял свои положения, ближе к концу жизни даже обнаружив себя придерживающимся более националистических взглядов.
В результате проведённого исследования мы подтвердили гипотезу, что его критика различных сект и религий тоже служила большой цели - объединить как можно больше индийцев под эгидой своего религиозного общества, обращая последоавателей других вер в индуизм, зачастую тем самым вызывая яркие негативные реакции со стороны ортодоксальных индуистов. Особенно ярко и резко Махариши критиковал христианство, как вероисповедание британских колонизаторов, ответственных за притеснение его народа.
В процессе перевода и изучения тринадцатой главы «Сатьяртха Пракаша» было обнаружено, что его критика распространялась на многие аспекты этой веры - несоответствия некоторых религиозных положений (обретение спасения через веру в Христа и получение наказания за свои прегрешения), магические аспекты библейских историй (непорочное зачатие Девы Марии, воскресение Иисуса Христа, разведение Красного моря Моисеем и т.д.), критика спорных с нравственной точки зрения моментов, несогласие с определением и характеристиками христианского Бога и места верующего, у которого, будто, не остаётся простора на размышление об истине, которую так стремился обнаружить реформатор.
Таким образом, изучение жизни и творчества Даянанда Сарасвати открывает новые перспективы для осмысления истории индуистской мысли и её влияния на формирование современного общественного порядка. Его наследие продолжает вдохновлять к поиску гармонии между традиционными ценностями, современными идеалами, различными конфессиями и взглядами на общество, что делает его фигуру актуальной и в наше время.


1. Dayananda Sarasvati, Swami. Light of Truth, or an English translation of the Satyarth Prakash (trans. Chiranjiva Bharadwaja). New Delhi, 1975.
2. Dayananda Sarasvati, Swami. Satyarth Prakash (hindi). New Delhi, 1975.
3. Sri Aurobindo. Bankim-Tilak-Dayananda. Calcutta, 1947.
4. The Holy Bible. Hindi - (0.V.) Re-edited, The Bible Society of India Version. Bangalore, 2007.
10. Свами Даянанд Сарасвати. Апна джанмачарита (Автобиография). Дели, 1985.
11. Свами Даянанд Сарасвати. Каши шастрарха (Дискуссия в Варанаси). Аджмир, 1969.
12. Свами Даянанд Сарасвати. Пуна правачан (Лекции, прочитанные в Пуне). Аджмир, 1976.
13. Скороходова Т. Г. Раммохан Рай, родоначальник Бенгальского Возрождения (опыт аналитической биографии). — СПб.: Алетейя, 2008. — 372 с.
14. Скороходова, Т. Г. Неоиндуизм. Религиозная мысль и практика в колониальной Индии: монография / Т. Г. Скороходова. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2021. 222 с.
15. Ульциферов О.Г. Единство в многообразии: взаимодействие основных мифологических и философских систем Индии // Вестник МГИМО- Университета. 2012;(5(26)): 117-124.
... всего 28 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ