Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

Работа №14497

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1230
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы разработки и внедрения системы менеджмента качества на предприятии 6
1.1 Система менеджмента качества: понятие и особенности построения 6
1.2 Этапы создания и внедрения системы менеджмента качества 15
1.3 Оценка результативности системы менеджмента качества 19
Глава 2 Внедрение системы менеджмента качества в ЗАО «Хлебозавод» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ деятельности по управлению качеством на предприятии 41
2.3 Комплекс мероприятий по внедрению системы менеджмента качества на предприятии 51
Заключение 64
Список литературы 67
Приложение 70


Актуальность темы исследования объясняется тем, что современные предприятия осуществляют свою деятельность в постоянно меняющихся рыночных условиях. Формирование новой конкурентной среды заставило руководителей промышленных предприятий вновь обратить внимание на эффективность и качество производимых товаров и услуг, поскольку в острой конкурентной борьбе способны выжить только те компании, которые смогут быстро адаптироваться к таким условиям.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяют темпы научно-технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывают существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Высокие показатели эффективности хозяйственной деятельности могут быть обеспечены только в том случае, если продукция обладает свойствами, отвечающими потребностям и вкусам покупателя. Поэтому качество продукции и его повышение является актуальной экономической проблемой и расценивается как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. При этом построение на предприятии системы менеджмента качества можно считать действенным механизмом обеспечения заданного уровня качества производимой продукции, оказываемых услуг или выполняемых работ.
Система менеджмента качества должна быть гибкой, быстро «настраиваемой» под изменения требований заинтересованных в деятельности предприятия сторон. Только такая система менеджмента может стать полезным инструментом в руках руководства предприятия.
Объектом исследования выступает система управления ЗАО «Хлебозавод».
Предмет исследования- система менеджмента качества закрытого акционерного общества «Хлебозавод».
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке комплекса мероприятий по внедрению системы менеджмента качества в ЗАО «Хлебозавод».
Поставленная в работе цель предопределила решение следующего круга задач:
- рассмотреть основы разработки и внедрения системы менеджмента качества на предприятии;
- оценить организационно-экономическое состояние ЗАО «Хлебозавод»;
- провести анализ деятельности по управлению качеством в ЗАО «Хлебозавод»;
- разработать комплекс мероприятий по внедрению системы менеджмента качества и обосновать их эффективность.
Теоретико-методологическая основа исследования.
Вопросам управления качеством продукции, получения экономического эффекта от его повышения посвящено значительное количество научных трудов, разработок и исследований как отечественных, так и зарубежных ученых: О.В.Аристова , С.А. Варакуты , Б.И. Герасимова , Е.А.Горбашко , С.Д. Ильенковой , И.И.Мазур , В.М.Мишина , В.В. Окрепилова , Т.А.Салимовой и других. В этих работах рассматриваются методические, методологические и организационные вопросы повышения качества продукции и управления им.
Эмпирическую основу исследования составили нормативно - правовые акты Российской Федерации, публикации в специализированных периодических изданиях, а также внутренняя документация ЗАО «Хлебозавод».
Методы исследования.Методическойосновойисследованияявляетсясистемныйанализ (анализэффективностифункционирования предприятия), применение абсолютных и относительных величин (при расчёте удельного веса величин, a также отклонений показателей), анализ и синтез (при выработке путей совершенствованияуправлениякачеством на предприятии), графические приёмы (при иллюстрациианалитическойинформации).
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные автором рекомендации по внедрению системы менеджмента качества способствуют повышению качества производимой продукции, процессов производства и управления, и в целом конкурентоспособности ЗАО «Хлебозавод» на рынке.
Структура работы. Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в ходе написания выпускной квалификационной работы, были выполнены поставленные задачи. Изучены ключевые теоретические аспекты разработки и внедрения системы менеджмента качества на предприятии. Проведен анализ понятий: качество как абсолютная оценка, качество как свойство продукции, система менеджмента качества (СМК), жизненный цикл продукции и т.д. Рассмотрена классификация показателей качества, принципы построения СМК, основные функциональные элементы управления качеством. Изучены универсальная схема управления качеством и методы контроля качества продукции.
Приведены ключевые методы анализа и измерения результативности действующей системы менеджмента качества. Изображена в графическом виде развернутая структура показателей результативности СМК и дана их краткая характеристика.
Проведен анализ состава и задач рабочей группы по оценке результативности СМК. Сделан вывод о широкой вариативности подходов к оценке результативности СМК, что свидетельствует о понимании важности данной оценки для успешного функционирования предприятия и определения перспектив дальнейшего развития.
Во второй главе выпускной квалификационной работы оценено организационно - экономическое состояние ЗАО «Хлебозавод», приведены основные виды деятельности предприятия, структура производства на предприятии, данные о территориальном расположении офисных и производственных площадей. Дана краткая историческая справка предприятия. Изучена организационная структура ЗАО «Хлебозавод», сделан вывод о степени её соответствия профилю деятельности предприятия.
Рассмотрена ассортиментная политика ЗАО «Хлебозавод».
Проанализирована динамика изменения объема производства и реализации товарной продукции ЗАО «Хлебозавод» за последние три года.
В продолжение второй главы был проведен анализ системы управления качеством в ЗАО «Хлебозавод», в рамках которого были изучены такие показатели качества продукции завода, как: количество зарекламированных изделий, объем зарекламированной продукции и удельный вес зарекламированной продукции в общем объеме товарной продукции предприятия. Также была проведена классификация и оценка частоты проявления основных видов дефектов хлебобулочных изделий.
В качестве общей тенденции было выявлено, что предприятие не ведет систематизированной работы по повышению и стабилизации качества производимой продукции, предпринимаемые предупреждающие действия, в том числе для обеспечения стабильности технологических показателей, носят скорее эпизодический характер.
Полученные данные позволили сделать вывод о наличии следующих проблем в области СМК:
- отсутствие системного подхода к решению проблем повышения качества продукции;
- высокая затратность применяемой модели соответствия качества;
- снижение уровня качества выпускаемой продукции;
- увеличение брака и числа рекламаций;
- увеличение количества несоответствующей продукции.
В завершении выпускной квалификационной работы, исходя из выявленного комплекса проблем, было предложено осуществить внедрение автоматизированной системы бизнес-моделирования и организации управления БИГ-МастерПРОФИ: QualityManagement (QM). Для чего был составлен план-график по внедрению автоматизированной системы и совершенствованию СМК ЗАО «Хлебозавод».
Затраты на реализацию предложенного проекта составят 947 000 руб. При этом уже через 1,28 года удастся окупить вложенные инвестиции. По итогам проекта, затраты на рекламации должны сократиться на 40% или 738 000 руб., а коэффициент эффективности инвестиций в проект по предварительным прогнозам составит 0,78, что свидетельствует об экономической целесообразности реализации предложенных рекомендаций на практике.



1. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Межгосударственный стандарт системы менеджмента качества. Требования (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2015 г. № 1391-ст) [Текст] //Москва:Стандартинформ, 2012.- 23 с.
2. Аристов, О.В. Управление качеством[Текст]: учебник / О.В. Аристов. - Москва : ИНФРА-М, 2004. - 240 с.
3. Ахмин, А.М. Основы управления качеством продукции[Текст]: учебник / А.М.Ахмин, Д.П.Гасюк. - Санкт - Петербург : Союз, 2002. - 188 с.
4. Басовский, Л.Е. Управление качеством [Текст]: учебник / Л.Е. Басовский - Москва : ИНФРА-М, 2010. - 224 с.
5. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]/ Л.Е.Басовский, Е.Н. Басовская.- Москва : ИНФРА-М, 2004. - 366 с.
6. Варакута, С.А. Управление качеством продукции[Текст]: учебник / С.А.Варакута. - Москва : РИОР, 2004. - 109 с.
7. Виханский, О.С Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - Москва : Гардарика, 2004. - 416 с.
8. Герасимов, Б.И. Управление качеством[Текст]/ Б.И. Герасимов. - Москва : КноРус, 2007. - 270 с.
9. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст]/ И.Н. Герчикова. - Москва : ИНИТИ-ДАНА, 2005. - 511с.
10. Горбашко, Е.А. Управление качеством [Текст]: учебник /Е.А. Горбашко. - Санкт - Петербург : Питер, 2008. - 384 с.
11. Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции[Текст]: учебник/ А.В.Гличев. - Москва : Стандарты и качество, 2001. - 424 с.
12. Градов, А.П. Национальная экономика [Текст]/ А.П. Градов. - Москва : ИНФРА-М, 2004. - 254с.
14. Ильенкова, С.Д. Управление качеством[Текст]/ С.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 352 с.
15. Кане, М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества[Текст]: учебник / Под редакцией М.М.Кане. - Санкт - Петербург : Питер,2009. - 560 с.
16. Кобелева, В.Н. Управление качеством: методика экономической оценки: монография[Текст] / В.Н. Кобелева, А.И.Никитин, Г.И. Ткаченко. - Белгород: БелГУ2006. - 148 с.
17. Кузнецова, Е.П. Управление качеством продукции[Текст]: учебник/ Е.П.Кузнецова. - Белгород: БелГУ, 2006. - 131 с.
18. Мазур, И.И. Управление качеством[Текст]: учебник / И.И.Мазур, В.Д.Шапиро. - Москва : Омега-Л, 2005. - 400 с.
19. Мамедов, Т.И. О сертификации работ и услуг, выполняемых организациями в сфере строительства[Текст] / Т.И. Мамедов // Информационный вестник РОССТРОЯ. - 2006. - №3, С.34-37
20. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент[Текст]: учебник / В.Г.Медынский. - Москва : ИНФРА-М, 2009. - 295 с.
21. Мишин, В.М. Управление качеством [Текст]: учебник/ В.М.Мишин - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 304 с.
22. Никитин, В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000: Политика, оценка, формирование[Текст] / В.А.Никитин, В.В. Филончева. - Санкт - Петербург : Питер, 2004. - 126 с.
23. Никифоров, А.Д. Управление качеством [Текст]: учебник / А.Д. Никифоров. - Москва : Дрофа, 2009. - 720 с.
24. Новицкий, Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства: задачи и лабораторные работы [Текст]/ Н.И.Новицкий. - Москва : Финансы и статистика, 1998. - 208 с.
25. Окрепилов, В.В. Управление качеством [Текст]: учебник / В.В. Окрепилов.- Москва : НАУКА, 2000. - 912 с.
26. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент[Текст]: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - Москва : КНОРУС, 2007. - 496с.
27. Ржевская, С.В. Управление качеством [Текст]: учебник / С.В. Ржевская. - Москва : Логос, 2009. - 287 с.
28. Романов, А.Н. Маркетинг[Текст]: учебник / А.Н. Романов.- Москва :ИНФРА-М, 2015. - 265с.
29. Розанова, Н.М. Теория организации отраслевых рынков[Текст] / Н.М. Розанова, С.Б. Адашева. - Москва : Магистр, 2004. - 312с.
30. Розова, Н.К. Управление качеством[Текст]: учебник / Н.К.Розова. - Санкт - Петербург : Питер, 2002. - 223 с.
31. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В. Савицкая. - Москва : ИНФРА-М, 2005. - 425 с.
32. Салимова, Т.А. Управление качеством[Текст] / Т.А. Салимова. - Москва : Омега-Л, 2013. - 415 с.
33. Сергеев, А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация[Текст] /
A. Г. Сергеев, В.В. Тегеря. - Москва : Издательство Юрайт; ИД ЮРАЙТ, 2011. - 820 с.
34. Уткин, Э.А. Общий и стратегический менеджмент[Текст] / Э.А. Уткин, Т.В. Бутова. - Москва : ЭКМОС, 2002. - 256 с.
35. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент[Текст]/ Р.А. Фатхутдинов. - Санкт - Петербург : Питер, 2003. - 490 с.
36. Федюкин, В.К. Управление качеством процессов [Текст] /
B. К.Федюкин. - Санкт - Петербург : Питер, 2004. - 202 с.
37. Шокина, Л.И. Оценка качества менеджмента компаний[Текст]: учебник / Л.И. Шокина. - Москва : КНОРУС, 2009 - 344 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ