Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №14495

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
779
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы обеспечения качества выпускаемой продукции 6
1.1 Современные концепции и модели управления качеством 6
1.2 Показатели и методы оценки качества выпускаемой продукции 19
1.3 Методы управления качеством выпускаемой продукции 25
Глава 2 Разработка программы повышения качества выпускаемой продукции ООО «Краски-Квил» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Разработка рекомендаций по повышению качества выпускаемой продукции предприятия 49
2.3 Экономическая оценка эффективности предлагаемых рекомендаций 55
Заключение 66
Список литературы 68
Приложения 73


Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что повышение качества выпускаемой предприятием продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие его конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства. Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно-технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
Объектом исследования является организационно-экономическая деятельность ООО «Краски-Квил».
Предмет исследования - методы повышения качества выпускаемой продукции.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по повышению качества выпускаемой продукции ООО «Краски-Квил».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы обеспечения качества выпускаемой продукции;
• дать организационно-экономическую характеристику ООО «Краски- Квил»
• проанализировать качество выпускаемой продукции ООО «Краски- Квил»;
• разработать рекомендации по совершенствованию качества выпускаемой продукции ООО «Краски-Квил»;
• рассчитать экономическую эффективность внедрения рекомендаций по повышению качества продукции ООО «Краски-Квил».
Теоретико-методологической базой исследования стали исследования в области экономической теории, теории финансового анализа, теории измерений и труды по проблемам анализа качества услуг предприятий следующих авторов: Герасимов Б.И., Глудкин О.П., Ефимов В.В., Кане М.М., Карпенко Е.М., Мазур И.И., Маслов Е.В., Репин В.В., Шевчук Д.А. и другие [10, 12, 14, 17, 19, 24, 26, 35, 49].
Эмпирической базой исследования послужила официальная юридическая и финансово-экономическая документация ООО «Краски-Квил»: Устав общества, отчет о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс, отчет о движении денежных средств, заключения аудиторских проверок, экспертные опросы, а также результаты маркетинговых исследований предприятия.
При проведении данного исследования авторами были использованы следующие методы:
• общенаучные методы познания, обусловленные диалектическим подходом к исследованию, а именно анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, обобщение, конкретизация, абстрагирование;
• анализ документов и научной литературы;
• эмпирические методы исследования: беседа, наблюдение, обследование, экспертный опрос, анкетирование.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что разработанные рекомендации по повышению качества выпускаемой на предприятии продукции ООО «Краски-Квил» сможет использовать для непосредственного внедрения с целью повышения своей конкурентоспособности.
Апробация результатов исследования. Результаты исследования будут использованы для разработки программы системы менеджмента качества ООО «Краски-Квил» и по повышению узнаваемости предприятия на рынке.
Выпускное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе написания выпускного исследования были рассмотрены теоретические аспекты обеспечения качества выпускаемой продукции, определены понятия качества и технического уровня продукции, изучены современные концепции и модели управления качеством: европейские, японские, российские. Подробно рассмотрена модель всеобщего контроля качества (Total Quality Control) и концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management). Приведены основные показатели и методы оценки качества выпускаемой продукции: технико-экономические, социальные, на основе конкурентоспособности продукта. Выявлены свойства, определяющие качество лакокрасочных материалов. В завершении были изучены стандарты ИСО, как методы управления качеством выпускаемой продукции.
В рамках аналитической части выпускного исследования была дана организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Краски- Квил», основным видом деятельности которой является производство лакокрасочных материалов (ЛКМ). Были рассмотрены цели, организационная структура, его ассортиментный ряд и положение на рынке.
В продолжение аналитической части выпускного исследования были изучены финансово-экономические показатели деятельности ООО «Краски- Квил» в период с 2014 по 2016 год и сделан ряд выводов констатирующих:
1) увеличение выручки от реализации продукции, как в абсолютном, так и в относительном выражении;
2) снижение себестоимости реализуемой продукции;
3) рост чистой прибыли в период с 2014 по 2016 год;
4) высокие показатели кредиторской задолженности на протяжении всего периода исследования;
5) невысокие значения рентабельности продаж.
Продолжением исследования стал анализ внешней и внутренней среды ООО «Краски-Квил», в ходе которого был собран большой массив информации о внутреннем состоянии и конкурентном окружении ООО «Краски-Квил». На основании полученной информации был проведен SWOT анализ и построены матрицы сильных и слабых сторон предприятия, а также его возможностей и угроз.
В качестве направлений повышения качества выпускаемой ООО «Краски-Квил» продукции были разработаны рекомендательные меры, предусматривающие выпуск высокотехнологичных марок лакокрасочных материалов с улучшенными физико-химическими характеристиками на базе уже имеющихся у ООО «Краски-Квил» марок красок для внешних работ.
В соответствии с предложенными рекомендациями была разработана программа повышения качества имеющихся марок краски для внешних работ за счет теплоизоляционных, огнеупорных и антикоррозийных присадок и проведены необходимые расчеты для организации производства трех новых продуктов ООО «Краски-Квил».
Для обоснования целесообразности предложенных рекомендаций, был проведен расчет финансово-экономической эффективности их реализации и построены прогнозы продаж с учетом нового ассортимента. Полученные финансово-экономические показатели предлагаемого инвестиционного проекта:
Чистая прибыль = 202 780 тыс. рублей.
NPV = 100 764 тыс. рублей.
PI = 3,75
PBP = 11 месяцев.
Даже с учетом высокой ставки дисконтирования равной 20% годовых, приведенные расчеты позволяют убедиться в потенциальной эффективности предложенных рекомендаций по повышению качества выпускаемой ООО «Краски-Квил» продукции и делают целесообразным их внедрение на производстве.



1. ГОСТ 9.41 0-88 Покрытия порошковые полимерные [Текст]. Введ. 2001-03-12. М.: Изд-во стандартов, 2001. IV, 13 с.
2. ГОСТ 9.402-80 Подготовка металлической поверхности перед окрашиванием [Текст]. Введ. 2002-02-04. М.: Изд-во стандартов, 2002. V, 18 с.
3. ГОСТ 9.032-74 Покрытия лакокрасочные Группы, технические требования и обозначения [Текст]. Введ. 2006-01-08. М.: Изд-во стандартов, 2006. VIII, 23 с.
4. ГОСТ 9980.5-86 Материалы лакокрасочные «Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение [Текст]. Введ. 2004-08-11. М.: Изд-во стандартов, 2004. V, 28 с.
5. Адлер, Ю.П. Что век грядущий нам готовит? (Менеджмент XXI века — краткий обзор основных тенденций) [Текст] / Ю.П. Адлер, И.З. Аронов, В.Л. Шпер // Методы менеджмента качества, 2012. - № 1. - C 4-12.
6. Адлер, Ю.П. Что век текущий приготовил? Менеджмент XXI века — продолжение краткого обзора основных тенденций [Текст] /Ю.П. Адлер, И.З. Аронов, В.Л. Шпер// Методы менеджмента качества, 2013. - № 1. - С. 4-11.
7. Адлер, Ю.П. Методы менеджмента качества, выдержавшие испытание временем [Текст]/ Ю.П. Адлер, И.З. Аронов, В.Л. Шпер // Европейское качество. - 2011. - Том 8. - №2. - С. 13-22.
8. Варакута, С.А. Управление качеством продукции [Текст]/ С.А. Варакута. М.: ИНФРА-М, 2012. - 340 с.
9. Владимирцев, A.B. Системы менеджмента качества и процессный подход [Текст] / A.B. Владимирцев, О.А Марцынковский., Ю.Ф. Шеханов // Методы менеджмента качества. - 2011. - № 2. - С. 34-46.
10. Герасимов, Б.И. Качество в системе управления предприятием [Текст] / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин.- М.: Машиностроение, 2013. - 484 с.
11. Гличев, A.B. Основы управления качеством продукции [Текст] / A.B. Гличев. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2014. - 560 с.
12. Глудкин, О.П. Всеобщее управление качеством [Текст] / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин; Под ред. О.П. Глудкина. - М.: Горячая линия телеком, 2012. - 340 с.
13. Дмитриев, Ю.Я. Категории качества, количества и меры в историко-философском процессе. Генезис закономерности развития. Функции. [Текст]/ Ю.Я. Дмитриев. М.: Наука, 1995. - 159 с.
14. Ефимов, В.В. Средства и методы управления качеством [Текст] / В.В. Ефимов. М.: КНОРУС, 2012. - 618 с.
15. Ильенкова, С.Д. Управление качеством [Текст] / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудин. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 716 с.
16. Завлин, П.Н. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов (современные подходы) [Текст] / П.Н. Завлин , А.В. Васильев, А.И. Кноль.- СПб.: Наука, 2013. - 167 с.
17. Кане, М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества [Текст] / М.М. Кане, Б.В. Иванов, В.Н. Корешков.- СПб.: Питер, 2011. - 516 с.
18. Карлик, Е.М. О затратах на повышение качества продукции [Текст]/ Е.М. Карлик, Д.С. Демиденко// Вопросы экономики. - 2013. - № 9. - С. 67-77.
19. Карпенко, Е.М. Менеджмент качества [Текст]/ Е.М. Карпенко, С.Ю. Комков. - Минск: ИВЦ Минфина, 2011. - 208 с.
20. Кузьмина, Е.А. Функционально-стоимостный анализ. Концепция и перспективы [Текст]/ Е.А. Кузьмина, A.M. Кузьмин // Методы менеджмента качества. - 2002. -№ 8. - С. 56-62.
21. Лапидус, В.А. Принципы менеджмента качества MC ИСО серии 9000:2000 и их проекция на российский менеджмент [Текст] / В.А. Лапидус // Материалы конференции «MC ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход)». Нижний Новгород, 2001. - С. 32-43.
22. Луис, Р. Система Канбан. Практические советы по разработке в условиях вашей компании [Текст]/ Р. Луис. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. -145 с.
23. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития [Текст] / Под ред. Т. Конти, Ё. Кондо, Г. Ватсона.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2011. - 280 с.
24. Мазур, И.И. Управление качеством [Текст] / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. -М.: Омега-Л, 2011. - 400 с.
25. Маклаков, С.В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin [Текст]/ С.В. Маклаков. - М.: ДиалогМИФИ, 2012. - 220 с.
26. Маслов, Е.В. Управление капиталом предприятия [Текст] / Е.В. Маслов. - М.: Инфра-М, 2012. - 540 с.
27. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- М.: Дело, 2014. - 634 с.
28. Мерко, А.С. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования [Текст] / А.С. Мерко. - М.: Проспект, 2011. - 322 с.
29. Милорадов, К.А. Управление инвестиционными проектами [Текст]/ К.А. Милорадов. - М.: Юнити, 2010. - 565 с.
30. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики [Текст] / В.Ю. Огвоздин. - М.: Дело и Сервис, 2012. - 312 с.
31. Окрепилов, В.В. Менеджмент качества [Текст] / В.В. Окрепилов.- СПб.: Наука, 2012. - 326 с.
32. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании [Текст] /Е.Р. Орлова.- М.: Омега - Л, 2011. - 355 с.
33. Осечкин, В.П. Инвестиционная деятельность в России [Текст] / В.П. Осечкин. - М.: Инфра М, 2012. - 345 с.
34. Рахлин, K.M. Состав затрат на обеспечение качества [Текст] /К.М. Рахлин, Л.Я. Скрипко // Стандарты качества. - 2011. - № 8. - С. 51-54.
35. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов [Текст] / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2012. - 408 с.
36. Риттер, Д.С. Применение методов всеобщего управления качеством в образовании - ключ к академическим успехам [Текст] / Д.С. Риттер// Избранные труды 40-го конгресса Европейской организации по качеству. Берлин, сентябрь 1014 г.: Сборник переводов с англ. М.: ГП - Ред. журнала «Стандарты и качество», 2014. - С. 34-52.
37. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Г.В. Савицкая. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 565 с.
38. Савчук, В.П. Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия [Текст] / В.П. Савчук. - М.: Инфра-М, 2011. - 267 с.
39. Самсонова, Н.В. Финансы на макроуровне [Текст]/ Н.В. Самсонова. - М.: Высшая школа, 2013. - 345 с.
40. Скрипко, ЛЪ. Финансовый менеджмент качества: мифы и реальность [Текст]/Л.Е. Скрипко// Методы менеджмента качества. - 2002. - № 10. - С 87-95.
41. Слак, Н. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент [Текст]/ Н. Слак, С. Чеймберс, Р. Джонстон. - М.: Инфра-М, 2010. - 790 с.
42. Управление инвестициями [Текст] / Под ред. Булышева С. Р. - Спб.: Нева, 2011. - 450 с.
43. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества [Текст]/ С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин, В.А. Самородов, Б.И. Герасимов, А.В. Трофимов, С.А. Пахомова, О.С. Пономарева. - М.: РИА «Стандарты и качество». 2012. - 644 с.
44. Управление качеством: Том 2. Принципы и методы всеобщего руководства качеством [Текст] / под общей редакцией Азарова В.Н. - М.: МГИЭМ, 2010.- 312 с.
45. Управление качеством: Книга 4 [Текст] /Л.Я. Жуковский.- М.: МИМ ЛИНК, 2012. - 88 с.
46. Управление эффективностью и качеством: Модульная программа: пер. с англ. [Текст]/ под. Ред. И. Прокопенко, К.Норта. часть 1 модуль 9. - 112 с.
47. Финансовый менеджмент [Текст]/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др. / под ред. Г.Б. Полякова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012. - 632 с.
48. Хачатуров, А.Е. Основы менеджмента качества [Текст]/ А.Е. Хачатуров, Ю.А. Куликов. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2013. - 304 с.
49. Шевчук, Д.А. Управление качеством [Текст] / Д.А. Шевчук. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2014. - 216 с.
50. Экономика качества. Основные принципы и их применение / под ред. Дж. Кампанеллы [Текст]/ пер. с англ. А. Раскина - М.: РИА «Стандарты и качество», 2011. - 232 с.
51. Шестопал, Ю.Т. Управление качеством [Текст]/ Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, Н.Ю. Шестопал. М.: Инфра-М, 2012. - 331 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ