Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1. Обзор литературы 8
1.2. Организация питания в день тренировки 26
1.3. Исследование эффективности методики оздоровительной силовой
тренировки студенток на основе индивидуализации учебно-тренировочного процесса 29
1.4. Комплекс требований, предъявляемый к физической подготовленности
студенток 32
1.5. Исследование начального уровня физической подготовленности
студенток, специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнес» 34
1.6. Анализ динамики показателей физической подготовленности студенток
за период исследования 35
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37
2.1. Выбор методики тестирования 37
2.2. Оценка уровня морфофункциональных показателей студенток 40
2.3. Циклы оздоровительной силовой тренировки 41
2.4. Методика проведения учебно-тренировочных занятий 47
2.5. Экспериментальное обоснование эффективности применения
оздоровительной силовой тренировки студенток с учетом индивидуальных особенностей 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
В наше время вопрос сохранения здоровья для каждого человека является крайне непростым. Мы постоянно подвергаемся влиянию техногенного изменения окружающей среды, серьезным физическим и психоэмоциональным нагрузкам, вследствие этого современному человеку все чаще приходится жить на пределе своих возможностей. В последние годы в России, как и во всем мире, наблюдается серьезное снижение уровня здоровья населения. Наибольшей проблемой является отношение к своему здоровью подрастающего поколения, а ведь именно им предстоит обеспечить в будущем социальный, политический и научно-технический прогресс общества.
После появления такого нового направления, как фитнес, в области оздоровительных технологий начали происходить значительные преобразования. Из года в год количество спортивных, лечебных, оздоровительных фитнес программ неизменно растет. Фитнес является развитием всех физических качеств, которые необходимы в повседневной жизни.
Фитнес, как и физическая культура является начальным повышение результатов до оптимального уровня и последующее поддержание этого уровня как можно более длительное время. И независимо от возраста, пола, образа жизни и начального состояния здоровья направление фитнес преследует множество целей, основными из них являются: поддержание физической формы человека, его здоровья и нормализация психоэмоционального состояния с помощью физических упражнений и отказа от вредных привычек.
Все направления фитнеса помогают развивать массовое оздоровление населения доступными для каждого человека средствами. Среди различных направлений особое место занимает силовой фитнес.
Силовой фитнес является одним из лучших способов поддержания силы и энергичности до преклонных лет. Это приводит к мысли, что силовая тренировка как метод фитнес тренинга будет обретать со временем все больше поклонников.
В конце XIX века появился новый интерес к силачам, если точнее - не к их физической силе в виде средства выживания и самообороны, а к полноценному развитию мышц человеческого тела, воплощенному в идеальных образах Древней Греции.
Занятия силовым фитнесом значительно влияют на развитие определенных мышечных групп, на общую внешность человека, осанку, походку, манеру держаться. К правильным средствам гармоничного развития мышечной системы относятся упражнения с дополнительным весом. С их применением можно изменить и врожденные, и приобретенные дефекты телосложения, такие как узкие сутулость, плечи, непропорциональное развитие отдельных мышечных групп и т.д. Хилость и неразвитость мышц, как правило, являются следствием неправильного образа жизни. Соответственно, изменив его, можно преградить путь дальнейшему регрессу, поворачиваясь лицом к здоровью и силе, учимся на практике применять то, что дают нам силовые занятия.
Актуальность исследования заключается в том, что несмотря на улучшение современных фитнес-технологий и немалое количество разработанных фитнес-программ, многие основываются не на глубоком понимании биохимических механизмов тренировки студенток, и не основываются на проблемах индивидуализации с целью оптимизации ее эффективности.
Это стало основой для создания и реализации научного исследования методики совершенствования физической подготовки студенток, на основе их индивидуальных антропометрических и физиологических особенностей.
Объект исследования - педагогический процесс совершенствования физической подготовки студенток на основе фитнес тренировок.
Предмет исследования - особенности физического развития и физической подготовленности студенток, которые обеспечивают индивидуальный подход к созданию фитнес-программ....
1. Проведенный анализ научно-методической литературы по вопросам силовой подготовки студенток, занимающихся фитнесом, показал огромное разнообразие методик. Главное И внимание И исследователей уделялось биохимическому и биомеханическому обоснованиям силовой подготовки, что непрестанно усиливает возрастание внимания к фитнесу, как к виду физкультурно-оздоровительной деятельности, направленному на поддержание и сохранение здоровья студенток.
2. Использованные тесты для определения индивидуальных
показателей подготовки студенток, занимающихся фитнесом, а именно тесты для определения физического развития силовой подготовленности, позволили правильно оценить разработанную программу силовой подготовки студенток с учетом их индивидуальных особенностей, которая включает в себя:
• базовый цикл, занимается повышением адаптации организма к физической нагрузке, изучение индивидуальной переносимости нагрузок;
• тренировочный цикл, отвечает за улучшение функционального состояния, физических качеств, изменение телосложения;
• функциональный цикл отвечает за выведение функций организма
на новый уровень по сравнению с исходным; усовершенствование
функциональной, физической и технической подготовки; формирование правильного, спортивного телосложения, эстетически сложенной мускулатуры; оптимизацию состояния здоровья.
3. В II результате II проведенного эксперимента была II доказана эффективность технологии. Показано, что результаты экспериментальной группы превосходят результаты контрольной группы, занимающейся по традиционной методике.
Таким образом, установленное в ходе проведенного эксперимента
значительное улучшение, по всем показателям, которые были изучены, испытуемых экспериментальной группы над контрольной говорит про эффективность разработанной техники оздоровительной силовой подготовки для студенток, занимающихся фитнес тренировками, построенной на основе учета индивидуальных особенностей.
Практические рекомендации:
Проанализировав научно-методическую литературу и проведя
исследование, стало возможным предложить рекомендации тренерам- преподавателям использовать в учебно-тренировочном процессе такие фитнес программы:
LES MILLES и MIND&BODY. Программы LES MILLES включают групповые занятия в сопровождении ритмичной музыки и, как правило, с дополнительным грузом. Благодаря применению данных динамичных классов можно скинуть немало килограмм, подтянуть фигуру и обрести красивую мускулатуру.
Тренировки, входящие в программы MIND&BODY могут быть групповыми и индивидуальными. Они проходят в спокойном темпе, их основной целью является приобретение силы, гибкости и идеально подходят для людей с размеренным темпом жизни.
LES MILLES. Занятия по данной программе предполагает прохождение спортивного тестирования и инструктажа. Для достижения максимального результата и с целью избегания травм необходимо придерживаться всем требованиям правил техники безопасности.
BODYPUMP - это фитнес- программа направления LES MILLES.
Бодипамп проводится в группах 20 - 40 человек. Такие набитые группы создаются специально, так как такие тренировки можно отнести к числу самых утомительных. Человеческая психология такова, что человеку легче справиться с нагрузкой, когда она наблюдает за другими людьми, которые продолжают бодро шагать. Это так называемый «эффект толпы».
Главными М спортивными атрибутами «бодипамперов» являются платформы, гантели и штанги с регулируемым весом, а занимаются обязательно в кроссовках на толстой подошве. Длятся такая фитнес-программа 55-60 минут. Вес подбирается зависимо от физической подготовки. В случае возникновения болевых ощущений, необходимо уменьшить нагрузку. Силовые тренировки необходимо чередовать с растяжкой для снятия напряжения с мышц и суставов. Противопоказания: такие занятия не рекомендуется людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, так как во время тренировок на нее оказывается большая нагрузка.
STRETCH - тренировка, направленная на проработку глубоких мышц и фасций. В процессе занятия снимается напряжение и усталость со всего тела. Движения более медленные, чем в пилатесе, и рассчитаны на удлинение и растяжку мышц. Специфика программы раскрывается только в процессе личного опыта. И даже ярые поклонники данного направления, скептически настроенные к MIND&BODY, отмечают, что после стрейтч возникает ощущение полета. Длительность данной программы 55-90 минут. Тренировки в значительной мере исключают получение травм и, что не маловажно, дают возможность раскрыть имеющийся потенциал. В процессе выполнения упражнений необходимо следить за дыханием, так как особая практика вдохов и выдохов является основой любых занятий на растяжку. Противопоказания к данной разновидности фитнес-тренировок отсутствуют.....
1. Авербух М. Двигайся больше, живи дольше: Уник. фитнес-прогр. продления молодости / Марк Авербух. - М.: Гранд-Фаир, 2014., с.269.
2. Актуальные вопросы физической культуры и спорта: тр. науч.- исслед. ин-та пробл. физ. культуры и спорта КГУФКСТ. Т. 8 / под. ред. д-ра мед. наук, проф. В.А. Якобашвили, дВра пед. наук, проф. А.И. Погребного - Краснодар: Изд-во КГУФКСТ, 2015., с. 372.
3. Антипенкова И.В. Результаты длительных занятий в женских группах оздоровительной направленности / И.В. Антипенкова // Смоленский гос. ин-т физ. культуры. - Смоленск, 2013., с. 176.
4. Аронов Г.З. Система управления II предприятием II сферы физкультурно-оздоровительных услуг / Г.З. Аронов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2017. - N 12 (34)., с.313.
5. Белик Э.В. Идеальная фигура : питание, тренировка, хорошее настроение / Э.В. Белик - Донецк: БАО, 2015., с.255.
6. Бордовских Ю. Фитнес с удовольствием / Юлия Бордовских. - М.: Эксмо, 2015., с. 159.
7. Борилкевич В.Е. Об идентификации понятия "фитнесс" / В.Е. Борилкевич // Теория и практика физ. культуры. - 2013. - N 2., с.246.
8. Борилкевич В.Е. Организационные и методические принципы системы "Аэрофитнесс" / В.Е. Борилкевич // Теория и практика физ. культуры. - 2017. - N 8., с.224.
9. Борилкевич В.Е. Фитнесс - современное понятие в мировом оздоровительном движении / В.Е. Борилкевич // Термины и понятия в сфере физической культуры / Федер. агентство по физ. культуре и спорту РФ, С.- Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2016., с.235.
10. Веселов А. Питер-99 / Веселов А., Абрамова Н. // Архитектура тела и развитие силы. - 2013. - N 2., с.416.
11. Виноградова Е.Е. Сравнительная характеристика фитнес-программ / Е.Е. Виноградова // Журнал российской ассоциации по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов. - 2016. - N 2., с.510.
12. Волков К.Д. Формирование у будущих специалистов по физической культуре и спорту специальных профессиональных компетенций для работы в сфере оздоровительного фитнеса / К.Д. Волков // Теория и практика физ. культуры. - 2016. - N 2., с.328.
13. Глахан Л.М. Две стороны одной монеты : Фитнесс. Тренинг / Л.М. Глахан // Сила и красота. - 2017. - N 10., с.281.
14. Голенко А.А. Характеристика упражнений, используемых в
Cycling-программах / А.А. Голенко // Вестник спортивной науки. - 2017., с.155.
15. Горцев Г. Аэробика. Фитнесс. Шейпинг / Геннадий Горцев. - М.: ВЕЧЕ, 2012., с.319....37