Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ В УСЛОВИЯХ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА

Работа №144935

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 9
1.1. Основные понятия процесса функциональной подготовки 9
1.2. Специфика функциональной подготовки футболистов 15
1.3. Проблема функциональной подготовки футболистов 23
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО­
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА 29
2.1. Общие представления об учреждение физкультурно-оздоровительного
сервиса 29
2.2. Отечественный и зарубежный опыт реализации физкультурно­оздоровительного сервиса 32
2.3. Учреждение физкультурно-оздоровительного сервиса,
ориентированные на футболистов различного уровня 41
ГЛАВА 3. СИСТЕМА УЧРЕЖДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО­ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА
ФУТБОЛИСТОВ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ 44
3.1. Разработка системы учреждения физкультурно-оздоровительного
сервиса 44
3.2. Проект физкультурно-оздоровительного учреждения,
ориентированного на футболистов различного уровня 46
3.3. Карта-определение направления функциональной подготовки
футболиста 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 78

Актуальность. Современный футбол является одним из самых массовых видов спорта [49]. Данный параметр обеспечивается характерной доступностью данного вида спорта. Футбол - для всех, не зависимо от цвета кожи, пола, религиозных и политических убеждений, уровня спортивной подготовки. Футбол круглогодичен и вариативен - футбол 11х11, 8х8, 6х6, мини-футбол, футзал, микрофутзал, футволей, пляжный футбол и другие. Футбол является мощным механизмом воздействия на здоровье населения и занимает значимое место в пропаганде здорового образа жизни. Футбольная деятельность носит комплексный характер - не только разносторонне воздействует на организм спортсмена, но и воспитывает его моральные качества [17].
Мировые тенденции развития футбола связаны с неуклонным ростом спортивных достижений и увеличением конкуренции на мировой спортивной арене [32]. В современном футболе происходит процесс переоценки моделей развития футбола на всех его уровнях [54]. Данный процесс связан с увеличением эффективности тренировочного и соревновательного процессов и сопровождается модификацией всей звеньев системы.
Проблемной областью модификации процесса подготовки футболистов является функциональная подготовка - развитие физиологических механизмов и свойств, функциональных возможностей организма, лежащих в основе их специфической спортивной деятельности [81]. Данная проблема связана с подготовкой футболистов всех уровней - от любителей до профессионалов, детей и взрослых.
Значимость проблемы подтверждают современные ученые. Э. Женей [25] обозначает потребность модификации тренировочного процесса футболистов, связанную с тенденциями развития футбола. А. И. Шамардин [79] говорит о необходимости комплексной целенаправленной оптимизации функциональной подготовки футболистов. Л. В. Волков [16] акцентирует внимание на реализацию принципа индивидуализацию в системе воспитания спортсменов всех уровней.
Наряду с ужесточением требований к функциональной подготовке футболистов, обозначается дефицит тренировочных условий соответствующих данным требованиям. Негативным последствием недостатка тренировочных условий является низкий уровень функциональной подготовленности футболистов всех уровней - от любительского до профессионального [31].
Современная подготовка футболистов различного уровня предпринимает первые шаги в сторону сопровождения тренировочного процесса совместно с учреждениями физкультурно-оздоровительного сервиса. Данное сотрудничество, футбола и физкультурно-оздоровительного сервиса, способно решить проблемы по подготовке футболистов комплексно, на всех его уровнях. Учреждения физкультурно-оздоровительного сервиса способны восполнить дефицит тренировочных условий для подготовки индивидуально сильных футболистов, имеющих в своем арсенале широкий диапазон функциональных возможностей.
Все выше перечисленное позволило не только обозначить проблему, но и сформулировать тему выпускной работы «Функциональная подготовка футболистов различного уровня в условиях работы учреждения физкультурно­оздоровительного сервиса».
Объект исследования: тренировочный процесс футболистов.
Предмет исследования: организация процесса функциональной подготовки футболистов в условиях работы учреждения физкультурно-оздоровительного сервиса.
Гипотеза. Функциональная подготовка футболистов различного уровня осуществима в условиях работы учреждения физкультурно-оздоровительного сервиса, компенсирующих дефицит тренировочных условий. Сопровождение процесса подготовки футболистов учреждениями физкультурно­
оздоровительного сервиса позволяет решить основные проблемы по функциональной подготовке футболистов комплексно, на всех его уровнях.
Цель исследования: исследовать возможности организации процесса функциональной подготовки футболистов различного уровня в условиях работы учреждения физкультурно-оздоровительного сервиса....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По завершению изучения литературы на тему функциональной подготовки футболистов различного уровня в условиях работы учреждения физкультурно­оздоровительного сервиса, была сформирована методологическая база научного исследования.
Проанализировав структуру функциональной подготовки футболистов различного уровня, была выявлена необходимость расширения знаний по данной теме. Функциональная подготовка спортсменов определена в качестве базы для спортивного развития. Высокий уровень функциональных возможностей и оптимизация функциональных процессов организма обеспечивает высокую конкурентоспособность и достижение высокого спортивного мастерства. Выявлено, что функциональная подготовка должна соответствовать принципам индивидуализации и дифференциации функционального тренинга, при планировании которого весь процесс должен рассматриваться комплексно и реализовываться планомерно. Установлено, что функциональной подготовке футболистов уделяется мало внимания на всех этапах и уровнях спортивной подготовки.
Проанализировав особенности работы и систему организации учреждений физкультурно-оздоровительного сервиса, были установлены тенденции развития данного сегмента в России и за рубежом. Установлено, что развитие физкультурно-оздоровительных учреждений, ориентированных на футболистов различного уровня, не только способствует решению приоритетных задач по функциональной подготовке футболистов различного уровня, но и могут стать трендом в сфере фитнес-индустрии.
Разработаны условия организации процесса функциональной подготовки футболистов различного уровня в учреждении физкультурно-оздоровительного сервиса. Создана карта-определение функциональной подготовки футболистов различного уровня в учреждении физкультурно-оздоровительного сервиса. Карта прошла апробацию в процессе подготовки футболистов детско-юношеского клуба
«Атлант» (г. Екатеринбург). Результатом данной апробации стало решение основных проблем функциональной подготовки футболистов различного уровня, путем индивидуализации и дифференциации методов и средств функционального тренинга.
Таким образом, поставленные в работе цель и задачи научного исследования достигнуты, гипотеза доказана.


1. Алибаев Э.С. Средства и методы повышения
физической подготовленности и функциональных возможностей
юных футболистов в условиях жаркого климата: автореф. дис. канд. пед. наук /
Э.С. Алибаев.- Москва, 1985.- 24 с.
2. Андрианова Т.А. Маркетинговое исследование потребителей спортивно-оздоровительных услуг г. Перми / Т.А. Андрианова, Н.А. Коркодинова.// Актуальные вопросы современной науки:- 2011. - номер 18. - С. 151-160.
3. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем: избр. труды / П.К. Анохин.- Москва, 1978.- 142 с.
4. Аронов Г.В. Система управления предприятием сферы физкультурно­оздоровительных услуг / Г.В. Аронов.// Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта:- 2007. - номер 12-С. 10-13.
5. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте / И. В. Аулик.- Москва: Медицина, 1979.- С. 192-195.
6. Беставишвили Т.Г. Разумный фитнес. Книга руководителя/ Т.Г. Беставишвили.- Санкт Петербург:Нестор-История, 2011.- 536 с.
7. Бундзен П.В. Современные тенденции в развитии технологий психической подготовки спортсменов / П. В. Бундзен.// Ежегодный научный вестник ГАФК им. П.Ф. Лесгафта-Санкт Петербург, 2000. - С. 40-44.
8. Варюшин В.В. Изменение физической работоспособности у футболистов разных амплуа при коротких межигровых интервалах / В. В. Варюшин.// Теория и практика физической культуры - 1993. - номер 5 - С. 6-7.
9. Васильев Г.Ф. Системная функциональная подготовка - путь к личному рекорду спортсмена / Г.Ф. Васильев ,Г.И. Савин.// Моделирование спортивной деятельности в искусственно созданной среде (стенды, тренажеры, имитаторы): (материалы конф.).- Москва, 1999. - С. 265-268.
10. Велединский В.Г. Содержание и виды спортивно-оздоровительного сервиса / В.Г. Велединский, А.Н. Чудных.-Санкт Петербург:ГУФК им. П.Ф.Лесгафта, 2007. - 225 с.
11. Велединский В.Г. Спортивно-оздоровительный сервис: формирование но вой учебной дисциплины / В.Г. Велединский, С.И. Росенко.// Ученые записки университета им. П.Ф.Лесгафта- 2007. - номер 9. - С. 28-31
12. Верхошанский Ю.В. Закономерности процесса
становления спортивного мастерства / Ю. В. Верхошанский.// Теория и практика физической культуры - 1966. - номер 11. - С. 18-21.
13. Верхошанский Ю.В. Программирование и
организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский - Москва:Физкультура и спорт, 1985. - 217 с.
14. Верхошанский Ю.В. Закономерности функциональной специализации организма в ходе становления спортивного мастерства / Ю. В. Верхошанский.// Теория и практика физической культуры - 1970. - номер 6. - С. 4-9.
15. Волков В.М. Психорегулирующая тренировка в подготовке спортсменов / В.М. Волков, Е.Г. Мильнер.// Теория и практика физической культуры - 1981. - номер 6. - С. 9-11.....86


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ