Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРСОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В СПОРТЕ 9
1.1 Специфика маркетинговых отношений в спорте 9
1.2 Роль спортсмена в спортивном маркетинге 15
1.3 Популяризация и формирование персонального маркетинга
профессионального спортсмена 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТСМЕНА НА ПРИМЕРЕ АЛЕКСАНДРА ОВЕЧКИНА 31
2.1 Характеристика профессионального спортсмена Александра Овечкина,
как объекта маркетинга 31
2.2 Атрибуты медийного имиджа и персонального бренда Александра
Овечкина 41
2.3 Анализ взаимоотношений Александра Овечкина со спонсорами 47
ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОПЫТА ПЕРСОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА АЛЕКСАНДРА ОВЕЧКИНА В РОССИЙСКОМ СПОРТЕ 53
3.1 Формирование медийного имиджа профессиональных спортсменов 53
3.2 Разработка программы персонального маркетинга профессионального
спортсмена 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 77
ВВЕДЕНИЕ
Спорт - это сложный, многообразный и увлекательный феномен, в него вовлечены миллионы людей и организаций - спортсмены, предприниматели, журналисты, рекламисты, государственные организации, некоммерческие компании, спортивные клубы... и наконец, зрители и болельщики. Вот почему задачи спортивного маркетинга невероятно сложны, и их решение требует комплексного подхода, высочайшего профессионализма и солидной теоретической подготовки.
Спортивный маркетинг - это непрерывный поиск возможностей комплексного решения как непосредственных, так и косвенных задач потребителей спорта, компаний, работающих в спортивной сфере, и других физических лиц и организаций, связанных со спортом, в условиях изменчивой и непредсказуемой среды, характерной для самого понятия «спорт».
Актуальность темы обусловлена тем, что персональный маркетинг помогает решить сразу несколько задач: обеспечить спортсмену высокого класса заслуженную известность и популярность, повысить его материальное благополучие, популяризовать вид спорта - привлечь к занятиям большее число людей, увеличить зрительскую аудиторию, сделать спортсмена и вид спорта наиболее привлекательными для спонсоров и рекламодателей.
Объектом исследования является персональный маркетинг
выдающегося спортсмена.
Предметом исследования - особенности и специфика разработки персонального маркетинга спортсмена.
Цель выпускной квалификационной работы: проанализировать профессиональный опыт выдающегося спортсмена и на основе анализа разработать предложение по персональному маркетингу спортсменов.
Для достижения поставленной цели необходимо будет решить следующие задачи:
1. Рассмотреть популяризацию и формирование персонального маркетинга профессионального спортсмена.
2. Рассмотреть основную характеристику профессионального спортсмена Александра Овечкина, как объекта маркетинга.
3. Проанализировать атрибуты медийного имиджа и персонального бренда на примере Александра Овечкина.
4. Обозначить основные действия по разработке программы персонального маркетинга профессионального спортсмена.
Маркетинг в спорте - процесс постоянный. Независимо от того, продолжаются ли соревнования в течение всего года (например, чемпионат КХЛ), представляют собой выдающееся событие (например, Олимпийские игры) или «разовое» мероприятие (финал Кубка Гагарина), маркетологам постоянно приходится планировать свою деятельность, выполнять поставленные задачи и оценивать свою работу. Кроме того, огромное значение имеет поддержание отношений с болельщиками и клиентами. И наконец, если спортивные мероприятия проходят, скажем, раз в четыре года, главная проблема заключается в том, чтобы постоянно напоминать людям о них. Маркетологам, работающим, например, на Олимпиаде, приходится решать еще более сложные и масштабные задачи. Прежде чем развернуть маркетинговую кампанию среди населения, они вынуждены «продавать» свои предложения соответствующим структурам и организациям, чтобы получить право на проведение игр.
В современном мире спортивный маркетинг, является мировым инструментом в области индустрии спорта. Если раньше о спортивном маркетинге говорили, искали подходы для применения и получения из нее выгоды, то в наши дни интерес (спрос) к спортивному маркетингу стал гораздо интенсивнее для получения максимального дохода любого спортивного клуба, федерации, профессионального спортсмена и т.д.
Спортивный маркетинг представляет собой составную часть общего маркетинга, имеющего свои специфические черты и особенности. В частности, в поле зрения спортивного маркетинга попадают такие особые объекты и отношения, как болельщики, купля - продажа спортсменов, массовый спорт, спортивный бизнес, здоровый образ жизни и многое другое.
Если спортсмен обладает широким спектром маркетинговыми знаниями, то он использует те инструменты, которые ему пригодятся до и после завершения спортивной карьеры.....
Выпускная квалификационная работа была выполнена по материалам из официальных источников, публикации, научные статьи, литературных изданий, а также из основной информации (новостные блоги, социальных и медиа ресурсах и официального сайта), профессионального спортсмена Александра Овечкина.
Целью выпускной квалификационной работы было рассмотреть персональный маркетинг профессионального спортсмена Александра Овечкина, а также проанализировать взаимоотношения со своими спонсорами и партнерами и разработать программу персонального маркетинга профессиональной спортсмена, такого как Александр Овечкин.
В ходе работы были решены следующие задачи:
Рассмотрена популяризация и формирование персонального маркетинга профессионального спортсмена.
Была исследована полная характеристика профессионального спортсмена Александра Овечкина, как объекта маркетинга.
Мы проанализировали основные атрибуты медийного имиджа и персонального бренда Александра Овечкина.
Предложены основные действия по разработке программы персонального маркетинга профессиональных спортсменов на основе опыта Александра Овечкина.
Из выводов первой теоретической части работы можно придти к следующему выводу о том, что маркетинговые отношения в первую очередь складываются с успешными клубами, федерациями, с профессиональными спортсменами и т.д.
Спонсоры и профессиональный спортсмен, который выступает за свой клуб, является большим грантом, мы видим, что у каждого спортсмена есть спонсоры, а то их несколько. Но это надо заслужить, нужен результат и великолепные успехи в своем клубе.
Во - второй главе был проведен анализ персонального маркетинга профессионального спортсмена Александра Овечкина. Рассмотрена и исследована полная характеристика спортсмена Александра Овечкина, а также его взаимоотношения с маркетинговым агентством, проанализированы основные атрибуты медийного имиджа самого спортсмена, и какие атрибуты использует сам Александр.
В третьей главе предложил, формирование медийного имиджа профессиональных спортсменов сотрудничество с маркетинговым агентством IMG. Для того, чтобы сформировать медийный имидж профессиональных спортсменов для российского спорта можно предложить компанию Nike, этим брендом пользуется Овечкин, который выпустил полноценную коллекцию своей одежды. Основная целевая аудитория по выпуску коллекции одежды - юноши и девушки.
Была предложена программа по разработке персонального маркетинга профессионального спортсмена по опыту Александра Овечкина в российском спорте.
Подводя весь итог исследованию, был сделан вывод о том, что в данной выпускной квалификационной работе рассмотрена полная характеристика спортсмена Александра Овечкина, какими атрибутами пользуется, и с какими спонсорами поддерживает хорошие взаимоотношения и сколько зарабатывает на них. Но и также предложил по разработке программы персонального маркетинга профессиональных спортсменов из опыта Александра Овечкина маркетинговое агентство IMG специализирующиеся на международном рынке маркетинга, и для дальнейшего использования программы профессионального спортсмена в российском спорте.
Спорт - особая отрасль, и если маркетолог осознают ее особенности, он еще долго будет оставаться привлекательным. В этом и состоит основное предназначение спортивного маркетинга [5].
Агент — главный посредник между спортсменами и потребителями. Он отвечают за использование ценности, которую представляют собой спортсмены как продукт.....
1. Ангелова О.Ю. Маркетинг в физической культуре и спорте// Учебнометодическое пособие; Н.Новгород; Нижегородский государственный университет, 2014г.-86с.
2. Алексеев С.В., Спортивный маркетинг в Российской Федерации: становление, современное состояние и перспективы развития / С.В. Алексеев // Спорт: экономика, право, управление. 2014. № 1. - С. 7-16.
3. Бич Д. Чедвик С., перевод текста на русский: Башкирова В., Черноглазова М. //- изд-во Альпина Паблишер - Москва, 2015 г.-706с.
4. Галкин В.В. Экономика профессионального спорта, - изд-во «Феникс»// август 07, 2011г. [электронный ресурс]// http://vadim-galkin.ru/sport- 2/sport/economics/.
5. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления// «Маркетинг в России и за рубежом».- №1- 2000г.
6. Енилин А.Н. Создание бренда региональной розничной сети на рынке спортивных товаров / Енилин А.Н. ; [Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики]. - М., 2009. - 25 с.
7. Жолобова Ю.В. Спонсорство зрелищных мероприятий как наиболее эффективный способ позиционирования бренда / Ю.В. Жолобова, Т.О. Ревина // Маркетинговые коммуникации. - 2012. - № 1 (67). - С. 2-9.
8. Келлер К.Л., Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб., 2015г.
9. Ковальчук А.С. Основы имеджелогии и делового общения. Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Изд.: «Феникс», 2004, 250 с.
10. Котлер Ф. Основы Маркетинга. Краткий курс. М., 2011г.
11. Котлер Ф., Ирвинг Р., Хэмлин М., Столлер М., Персональный брендинг// Технологии достижения личной популярности//М.: Издательский дом Гребенникова, 2009 г., 392с.
12. Леднев В.А. Менеджмент в индустрии спорта; серия: Индустрия спорта// изд-во: Синергия Московский финансово-промышленный университет «Синергия»; 2012г., 200с.
13. Малыгин А.В. Маркетинг и спортсмен - две стороны одной медали// Спорт и право.-2010г.-01 апреля.- 11-12с. /Маркетинг и спортсмен - две стороны одной медали.
14. Савицкий В., Спорт и маркетинг: что общего? / В. Савицкий // Новый маркетинг. - 2012. - №7, С. 2-7.
15. Сальникова Л.С. Репутационный менеджмент. Современные подходы и технологии////- изд-во Альпина Паблишер - Москва, 2015 г.-706с.....35