ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Выбор подвижного состава 13
1.3 Анализ состояния технической службы предприятия 16
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического
обслуживания и пробега до капитального ремонта 18
2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и
ремонту 19
2.3 Расчёт годовых объёмов работ по техническому обслуживанию,
диагностированию и ремонту 22
2.4 Расчёт численности рабочих и распределение их по объектам работы . 26
2.5 Расчёт количества постов и линий технического обслуживания,
ремонта и диагностирования 31
2.6 Определение производственных и вспомогательных площадей 33
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 38
3.1 Сущность и значение диагностирования 38
3.2 Организация диагностирования автомобиля 38
3.3 Совершенствование концепции диагностики 42
3.4 Диагностические комплекты и автоматизированные средства
диагностирования 45
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 48
4.1 Охрана труда 48
4.2 Экологичность проекта 51
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 58
5.2 Расчет пропускной способности зоны диагностики и годовой производственной программы предприятия по видам ремонтных работ .... 60
5.3 Расчет штатной численности работников предприятия 61
5.4 Расчет годового фонда оплаты платы 63
5.5 Расчет текущих материальных затрат 64
5.6 Расчет годовых амортизационных отчислений 67
5.7 Расчет текущих накладных расходов и годовых затрат по предприятию .. 67
5.8 Расчет годовой выручки предприятия 68
5.9 Анализ безубыточности и расчет срока окупаемости предприятия
автосервиса 69
6 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
Сегодня значение автомобильного транспорта очень велико. Он служит основным участником процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияние на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства [3].
На современном этапе развития автомобильного транспорта в условиях самофинансирования и самоокупаемости предприятий, одной из важнейших задач является решение проблем улучшения качества транспортного обслуживания заселения при одновременном повышении эффективности использования каждой единицы подвижного состава транспортного парка.
Важнейшей проблемой автомобильного транспорта является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение данной проблемы обеспечивается автомобильной промышленностью как за счет выпуска более надежных автомобилей, так и совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей.
Для этого необходимо создание требуемой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкое применение прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов технического обслуживания и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персо-нала, расширения строительства и улучшения качества дорог [30].
Развитие и совершенствование автомобильного транспорта диктуется необходимостью экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических ресурсов при перевозках, технических обслуживаниях, ремонте и хранении автомобилей, необходимостью обеспечения транспортного процесса надежно работающим подвижным составом, защиты населения, персонала и окружающей среды [2]. Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена, т.е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления отказа или неисправности. Поэтому задача ТО состоит, главным образом, в предупреждении возникновения отказов и неисправностей.
Объектом исследования является автотранспортный цех машиностроительного завода имени М.И. Калинина.
Предметом исследования является реконструкция автотранспортного цеха машиностроительного завода имени М.И. Калинина.
Цель работы: разработать проект для повышения технико-экономических показателей предприятия путем проведения реконструкции автотранспортного цеха машиностроительного завода имени М.И. Калинина.
Задачи работы:
- проанализировать литературу по предметной области, а также изучить документы на современное оборудование по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
- определить исходные данные, необходимые для проведения дальнейших расчетов производственной программы предприятия;
- произвести расчет производственной программы автотранспортного цеха Машиностроительного завода имени М.И. Калинина;
- описать процесс специфики проведения работ по обслуживанию автомобилей в автотранспортном цехе;
- рассчитать экономическую эффективность предлагаемой реконструкции;
- разработать и внедрить образовательные технологии по обучению специалистов автотранспортного цеха работе на новом оборудовании.
В общей части дипломного проекта дается краткая характеристика пред-приятия, его производственно -техническая база, структурные подразделения, а также характеристика объекта проектирования и технико-экономическое обоснование проекта.
В проекте приведены расчеты годовой и сменной программы по техническому обслуживанию и диагностированию, рассчитаны трудоёмкости работ, определено количество постов. Для внедрения разработанных мер по реконструкции зоны диагностики, произведен подбор современного оборудования и приборов по диагностированию.
В целях учета пробега автомобиля необходимо организовать постоянный контроль за постановкой автомобилей на ТО с диагностированием. Постановка на ТО с диагностированием автомобилей должна производиться исходя из пробега автомобиля и возможностей поста ТО и диагностирования.
Для снижения затрат ручного труда на техническое обслуживание автомобильного парка, повышения производительности и безопасности проведения ТО, а также для качественного проведения операций по обслуживанию тормозных систем грузовых автомобилей, предлагается конструкторская разработка - устройство для диагностирования тормозных барабанов. Ожидаемая общая экономическая эффективность от внедрения конструкторской разработки составит 11400 рублей. При этом срок окупаемости капитальных вложений равен 0,2 лет.
Конструкция отвечает всем современным требованиям аналогов подобного оборудования. При конструировании были учтены недостатки, достоинства сравниваемых аналогов, простота и современность диагностического оборудования открывает широкий спектр применения данной инженерной разработки.
В части «Безопасность и экологичность проекта» проводится анализ состояния охраны труда на предприятии, на посту технического контроля, описываются выявленные недостатки, предлагаются мероприятия по устранению недостатков, производится расчет естественного освещения, рассматриваются меры безопасности при работе в зоне диагностирования, основные факторы загрязнения окружающей среды от автотранспорта, проводится анализ состояния экологии на предприятии.
В экономической части проводятся маркетинговые исследования, проводится технико-экономическая оценка проекта.
Предлагаемая реконструкция автотранспортного цеха окупится за 90 дней. Сравнивая полученные показатели эффективности и срока окупаемости дополнительных капитальных вложений с нормативными был сделан вывод, что внедрение в производство инженерного проекта эффективно и выгодно для предприятия.
В результате реконструкции зоны диагностики автотранспортного цеха Машиностроительного завода имени М.И. Калинина внедрили новое оборудование, соответственно необходимо произвести обучение персонала. Для этого необходимо ознакомить рабочих с безопасными приемами труда, устройством оборудования, принципом работы, провели практические занятия.
В связи с этим был разработан план-конспект урока, согласно которому будет произведено обучение по повышению квалификации работающих на предприятии.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы поставленная цель достигнута, задачи решены.
1. Анисимов, А.П. Организация и планирование автотранспортных предприятий [Текст] / А. П. Анисимов. - Москва: Транспорт, 2014. - 216 с
2. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей: Управление технической готовностью подвижного состава [Текст]/ И.Н. Аринин, С.И. Коновалов, Ю.В. Баженов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 387 с.
3. Афанасьев, Л.П. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей [Текст] / Л.П. Афанасьев. - Москва: Транспорт, 2013. - 314 с.
4. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий [Текст]. - М.: Агропромиздат, 1990. - 247 с.
5. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте [Текст]: учеб. для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев - Москва:Академия 2014.-288с.
6. Волчок, Л.М. Учебное пособие по техническому проектированию предприятий автомобильного транспорта [Текст] / Л.М Волчок [и др.].- Донецк, ДИ¬СИ, 2015. - 295 с.
7. ГН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки. [Текст]. - Москва: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2017. - 65 с.
8. ГН 2.2.4/2.1.8.566-96. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий. [Текст]. - Москва: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2016. - 56 с.
9. Гн 2.2.5.1313-03 Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных
веществ в воздухе рабочей зоны. Минздрав России, Москва 2003г.: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gosthelp.ru/text/
GN225131303Predelnodopust.html.
10. ГОСТ 12.1.002-84 ССБТ. Электрические поля промышленной частоты. Допустимые уровни напряженности и требования к проведению контроля на рабочих местах: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/5200271.
11. ГОСТ 12.1.004 - 91. ССБТ Пожарная безопасность. Общие требования [Текст]. - Введ. 1992-07-01. - М.: Госстандарт России: Издательство стандартов, 1991. - 38 с.
12. ГОСТ 12.1.010-76. Требования взрывной, взрывопожарной и пожарной безопасности. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/6400254.
13. ГОСТ Р 51709-2015. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки [Текст]. - Введ. 2015¬01-02. - Москва: Госстандарт России: Издательство стандартов, 2015. - 42 с.
14. Гришкевич А. И. Автомобили: теория [Текст]. - Минск.: Высшая школа, 2006. - 208 c.
15. Жученко А.А., Смирнова Н.А. Практикум по «Методике профессионального обучения»: Учебное пособие. Часть 1. [Текст] / Под ред. А. А.Жученко. - Екатеринбург, 2003. - 84 с.
16. Козлов Ю.С., Меньшова В.П., Святкин И.А. Экологическая безопасность автомобильного транспорта: Учебное пособие для студентов [Текст]. - М.: Агар, 2000. - 185 с.
17. Конструирование и расчет автомобиля: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Автомобили и тракторы» [Текст]/ П.П. Лукин, Г. А. Гаспарянц, В.Ф. Родионов. - Москва: Машиностроение, 2014. - 376с.
18. Коробкин В. И., Передельский Л. В. Экология. Изд. 5-е, доп. и перераб [Текст]. - Ростов н/д: изд-во «Феникс», 2003. - 576 с.
19. Машиностроительный завод имени Калинина: 150 лет на службе
Отечеству. "[Электронный ресурс]. -Режим доступа:
https:// glavportal. com/materials/mashinostroitelnyij zavod_imeni_m_i_kalinina
20. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2-я редакция) [Текст]. - М.: Экономика, 2010. - 421с
21. Мымрин Ю.Н. Грачев Ю.В. Технико-экономический анализ машин и приборов [Текст]. - М: Машиностроение, 2015. - 187 с.
22. Напольский Г.Н. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания/Г.Н. Напольский [Текст]. - Москва: Транспорт, 2013. - 230 с.
23. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: : http://base.garant.ru/12169526/#ixzz5eTyjUsjH
24. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 июня 2016 г.
N 310н "Об утверждении Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования"[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://base.garant.ru/71446274/#ixzz5eTzIdoTz
25. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018
г. № 59н "Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте".[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.garant.rU/products/ipo/prime/doc/71807440/#ixzz5eTwSMHsg
26. Смирнов, С. А, Педагогические теории, системы, технологии. [Текст]: Учеб. пособие / С. А. Смирнов - М., 2017. - 189 с.: ил.
27. Справочная книга по охране труда в машиностроении [Текст]:/ Г. В. Бектобеков, Н. Н. Борисова, В. И. Коротков и др.; Под ред. О. Н. Русака- Л.: Машино-строение. Ленинградское отд-ние, 2013. - 541с.: ил.
28. Технология подготовки преподавателя к учебным занятиям [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш.. учеб. заведений / Н.А. Морева.- М.: Академия,
2015. - 432 с.- 2500 экз.
29. Цирин К.Ш. Нормирование труда на автотранспортном предприятии [Текст]. - Москва: Транспорт, 2016. - 158 с.
30. Шадричев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей. Учебник для вузов. [Текст]. М.: Машиностроение, 1976. - 195 с
31. Эрганова Н. Е. Методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст] / Н.Е. Эрганова.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 160 с.