РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ»
|
Введение 5
1 Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования 9
1.1 Понятие федерального государственного образовательного стандарта
высшего образования по направлению 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) и область его применения 9
1.2 Реализация образовательного процесса в рамках высшего
образования 11
1.3 Учебный план профиля «Транспорт» 22
1.4 Структура содержания учебной дисциплины 27
1.5 Результаты обучения по учебной дисциплине 35
2 Понятие самостоятельной работы в высшем образовании 42
2.1 Виды и формы самостоятельной работы студентов 44
2.2 Технологии самостоятельной работы 51
2.3 Контроль оценки 55
3 Методические указания для самостоятельной работы студентов 60
3.1 Понятие методических указаний 60
3.2 Технология разработки методических указаний для самостоятельной
работы студентов 61
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложение
1 Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования 9
1.1 Понятие федерального государственного образовательного стандарта
высшего образования по направлению 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) и область его применения 9
1.2 Реализация образовательного процесса в рамках высшего
образования 11
1.3 Учебный план профиля «Транспорт» 22
1.4 Структура содержания учебной дисциплины 27
1.5 Результаты обучения по учебной дисциплине 35
2 Понятие самостоятельной работы в высшем образовании 42
2.1 Виды и формы самостоятельной работы студентов 44
2.2 Технологии самостоятельной работы 51
2.3 Контроль оценки 55
3 Методические указания для самостоятельной работы студентов 60
3.1 Понятие методических указаний 60
3.2 Технология разработки методических указаний для самостоятельной
работы студентов 61
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложение
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Для каждой системы образования и образовательного учреждения утвержден перечень обязательных требований, направленных на определение каждого уровня обучения профессии, специальности. Эти требования объединяются в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который утверждается органами власти, уполномоченными регулировать политику в сфере образования. Реализация и результаты освоения программ в государственных образовательных учреждениях не могут быть ниже указанных в ФГОС. Кроме того, российское образование предполагает, что без освоения стандартов невозможно будет получить документ государственного образца. ФГОС - это некая основа, благодаря которой учащийся имеет возможность переходить от одного уровня образования к другому, как по лестнице.
К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Федеральные Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности.
Впервые понятие образовательного стандарта в России появилось в 1992 году с введением Закона Российской Федерации «Об образовании», статья 7 которого была посвящена государственным образовательным стандартам. В первоначальной редакции закона стандарт общего образования принимался Верховным советом Российской Федерации, но в связи с принятием Конституции 1993 года это положение было отменено, и функции по принятию образовательных стандартов были переданы органам исполнительной власти в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Верховный совет Российской Федерации за период, когда у него было право утверждения образовательного стандарта, его так и не утвердил.
В настоящий момент, единственным принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года и утвержденным Советом Российской Федерации 26 декабря 2012 года является приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Назначение федеральных государственных образовательных стандартов это создание условий для эффективной реализации традиционных функций стандартов как средства нормативно-правового регулирования системы образования: выступать инструментом организации и координации системы образования, служить ориентиром ее развития и совершенствования, критерием оценки адекватности образовательной деятельности новым целям и ценностям образования; средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования; выступать фактором регулирования взаимоотношений субъектов системы образования (учащихся, их семей, преподавателей и руководителей образовательного учреждения), с одной стороны, и государства и общества - с другой; быть одним из ориентиров создания современной инфраструктуры образования.
Реализация каждого ФГОС в образовательном учреждении должно разработать основную образовательную программу (ООП), включающую учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.
Проекты, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, разрабатываются, рассматриваются и утверждаются в соответствии с настоящими Правилами с учетом требований, предъявляемых к защите этих сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является внеаудиторная подготовка бакалавров.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются разработанные методические указания для организации и проведения самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы технологии производства и ремонта автомобилей».
Цель самостоятельной работы - научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.
Для достижения указанных целей, студент должен выполнить следующие задачи:
• изучить основные понятия;
• сформировать опыт собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности;
• решить задачи и задания, предложенные в учебно-методическом пособии по практическим и семинарским занятиям.
Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального, в том числе научного уровня.
Достижение поставленной цели осуществляется через поиск содержания, форм, методов и средств обучения, обеспечивающих более широкие возможности развития, саморазвития и самореализации личности. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема овладения студентами методами познавательной деятельности при организации и проведении самостоятельной работы.
Самостоятельная работа студента - это способ активного, целенаправленного приобретения студентом профессиональных и общих компетенций, практического опыта, знаний, умений в процессе групповой и индивидуальной учебной деятельности, осуществляемой под руководством преподавателя. Самостоятельная работа студентов - особая форма организации учебного процесса, представляющая собой планируемую познавательную, организационно и методически направляемую деятельность студентов, ориентированную на достижение конкретного результата, осуществляемую без непосредственного участия преподавателя.
Для каждой системы образования и образовательного учреждения утвержден перечень обязательных требований, направленных на определение каждого уровня обучения профессии, специальности. Эти требования объединяются в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который утверждается органами власти, уполномоченными регулировать политику в сфере образования. Реализация и результаты освоения программ в государственных образовательных учреждениях не могут быть ниже указанных в ФГОС. Кроме того, российское образование предполагает, что без освоения стандартов невозможно будет получить документ государственного образца. ФГОС - это некая основа, благодаря которой учащийся имеет возможность переходить от одного уровня образования к другому, как по лестнице.
К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Федеральные Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности.
Впервые понятие образовательного стандарта в России появилось в 1992 году с введением Закона Российской Федерации «Об образовании», статья 7 которого была посвящена государственным образовательным стандартам. В первоначальной редакции закона стандарт общего образования принимался Верховным советом Российской Федерации, но в связи с принятием Конституции 1993 года это положение было отменено, и функции по принятию образовательных стандартов были переданы органам исполнительной власти в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Верховный совет Российской Федерации за период, когда у него было право утверждения образовательного стандарта, его так и не утвердил.
В настоящий момент, единственным принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года и утвержденным Советом Российской Федерации 26 декабря 2012 года является приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Назначение федеральных государственных образовательных стандартов это создание условий для эффективной реализации традиционных функций стандартов как средства нормативно-правового регулирования системы образования: выступать инструментом организации и координации системы образования, служить ориентиром ее развития и совершенствования, критерием оценки адекватности образовательной деятельности новым целям и ценностям образования; средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования; выступать фактором регулирования взаимоотношений субъектов системы образования (учащихся, их семей, преподавателей и руководителей образовательного учреждения), с одной стороны, и государства и общества - с другой; быть одним из ориентиров создания современной инфраструктуры образования.
Реализация каждого ФГОС в образовательном учреждении должно разработать основную образовательную программу (ООП), включающую учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.
Проекты, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, разрабатываются, рассматриваются и утверждаются в соответствии с настоящими Правилами с учетом требований, предъявляемых к защите этих сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является внеаудиторная подготовка бакалавров.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются разработанные методические указания для организации и проведения самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы технологии производства и ремонта автомобилей».
Цель самостоятельной работы - научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.
Для достижения указанных целей, студент должен выполнить следующие задачи:
• изучить основные понятия;
• сформировать опыт собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности;
• решить задачи и задания, предложенные в учебно-методическом пособии по практическим и семинарским занятиям.
Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального, в том числе научного уровня.
Достижение поставленной цели осуществляется через поиск содержания, форм, методов и средств обучения, обеспечивающих более широкие возможности развития, саморазвития и самореализации личности. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема овладения студентами методами познавательной деятельности при организации и проведении самостоятельной работы.
Самостоятельная работа студента - это способ активного, целенаправленного приобретения студентом профессиональных и общих компетенций, практического опыта, знаний, умений в процессе групповой и индивидуальной учебной деятельности, осуществляемой под руководством преподавателя. Самостоятельная работа студентов - особая форма организации учебного процесса, представляющая собой планируемую познавательную, организационно и методически направляемую деятельность студентов, ориентированную на достижение конкретного результата, осуществляемую без непосредственного участия преподавателя.
В современном обществе образование подразумевает развитие человека на основе вовлечения его в многогранную самостоятельную обдуманную деятельность в различных областях знаний.
Знания, умения и навыки, которые студент получает в ВУЗе, способствуют дальнейшей подготовке к его способности грамотно вовлекаться в общество. При этом часто приходится добирать недостающие знания, умения и навыки, записавшись на курсы, либо самостоятельно добирая знания. Поэтому тема нашего исследования: «Разработка методических указаний для самостоятельной работы студентов» является актуальной.
Целью работы было на основе теоретического и практического исследования разработать методичку и задания к самостоятельной деятельности студентов при самостоятельной работе обучающихся по дисциплине основы технологий производства ремонта автомобилей. Для достижения этой цели мы выполнили следующие задачи:
• выявили сущность самостоятельной работы;
• рассмотрели классификацию видов самостоятельной работы;
• изучили и практически разработали организацию самостоятельной работы обучающихся по дисциплине основы технологий производства ремонта автомобилей.
В первой главе
была рассмотрена сущность ФГОС и их направлений, в частности ФГОС ВО 44.03.04. И каким образом формируется и реализуется образовательный процесс в рамках ВО. Был проанализирован учебный план направления подготовки «Транспорт».
Рассмотрена структура содержания и результаты обучения по учебной дисциплине.
Во второй главе устно пояснили понятия СРС, их виды, формы и каким образом ведется оценивание данных работ. В третьей главе непосредственно были проанализированы какие методические указания существуют и что из себя представляют. Разработаны методические указания и задания к учебной дисциплине. Разработаны методические указания по организации самостоятельной работы студентов позволит повысить интерес к изучаемой дисциплине: «Основы технологии производства и ремонта автомобилей».
Знания, умения и навыки, которые студент получает в ВУЗе, способствуют дальнейшей подготовке к его способности грамотно вовлекаться в общество. При этом часто приходится добирать недостающие знания, умения и навыки, записавшись на курсы, либо самостоятельно добирая знания. Поэтому тема нашего исследования: «Разработка методических указаний для самостоятельной работы студентов» является актуальной.
Целью работы было на основе теоретического и практического исследования разработать методичку и задания к самостоятельной деятельности студентов при самостоятельной работе обучающихся по дисциплине основы технологий производства ремонта автомобилей. Для достижения этой цели мы выполнили следующие задачи:
• выявили сущность самостоятельной работы;
• рассмотрели классификацию видов самостоятельной работы;
• изучили и практически разработали организацию самостоятельной работы обучающихся по дисциплине основы технологий производства ремонта автомобилей.
В первой главе
была рассмотрена сущность ФГОС и их направлений, в частности ФГОС ВО 44.03.04. И каким образом формируется и реализуется образовательный процесс в рамках ВО. Был проанализирован учебный план направления подготовки «Транспорт».
Рассмотрена структура содержания и результаты обучения по учебной дисциплине.
Во второй главе устно пояснили понятия СРС, их виды, формы и каким образом ведется оценивание данных работ. В третьей главе непосредственно были проанализированы какие методические указания существуют и что из себя представляют. Разработаны методические указания и задания к учебной дисциплине. Разработаны методические указания по организации самостоятельной работы студентов позволит повысить интерес к изучаемой дисциплине: «Основы технологии производства и ремонта автомобилей».



