Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ» ДИСЦИПЛИНЫ «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»

Работа №144892

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2019
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Анализ нормативной и учебно-методической документации по направлению
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) 8
1.1 Анализ Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - Бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04
Профессиональное обучение (по отраслям) 8
1.2 Анализ рабочей программы «Устройство автомобилей» 11
2 Характеристика учебно-методического обеспечения образовательного процесса по дисциплине: «Устройство автомобилей» 16
2.1 Разработка учебно-методического обеспечения для проведения лекции на тему «Автоматические коробки переключения передач легковых автомобилей» 16
2.2 Разработка учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов на тему «Автоматические коробки переключения передач легковых автомобилей» 27
2.3 Разработка плана-конспекта семинарского занятия по дисциплине «Устройство автомобиля» на тему: «Автоматическая коробка переключения
передач легковых автомобилей» 29
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложения


Отличительными особенностями реформирования и модернизации образования в Российской Федерации является направленность к улучшению качества образования, фундаментальности и интеграции, повышение гуманистической ориентированности, повышение вариативности, значимости независимой деятельности обучающихся и технологизация процесса преподавания. Цель информатизации - самоопределение и самореализация личности. Предметные (цикловые) комитеты либо кафедры выполняют существенную методическую работу, нацеленную на формирование учебно-методического обеспечения, дозволяющих:
- педагогу использовать наиболее результативные, оптимальные технологии и способы деятельности или овладеть новейшими технологическими процессами в обучении;
- студентам результативно осуществлять учебную работу (исследовать «сложные» проблемы или предмет, активнее осуществлять вычисления, вести подготовку к контрольной работе, экзамену, зачету и т.д.);
- учебному заведению гарантировать высокое качество профессиональной подготовки студентов.
Учебно-методическое обеспечение познавательного процесса обязано выделяться многообразием, отвечать изменчивым образовательным программам, разрабатываться в целях всеобщих разновидностей учебной работы студентов и различаться комплексностью.
Усовершенствование подготовки специальных учебно-методических обеспечений мотивировано рядом факторов:
1. Присутствие состязательной основы в приеме абитуриентов университета.
2. В современных условиях от выпускника университета требуется непрерывное совершенствование. В связи с данной концепцией постоянное самообразование считается крайне значимым.
3. Формирование новых конфигураций получения образования в обстоятельствах информатизации общества проходит совместно с международной направленностью, которая заключается в линии базисных перемен при организации учебной работы студентов: из-за снижения аудиторных часов возрастает доля самостоятельной работы учащихся.
4. Дистанционное образование может быть одним из методов преподавания, реализующегося в разных конфигурациях (очной, заочной, экстерната, преподавания с применением телекоммуникационных средств компьютерных систем и др.).
По этой причине разработка учебных пособий по дисциплинам считается весьма значимой и актуальной проблемой. Исследование дисциплины базируется на знаниях, приобретенных студентами при освоении курса физики.
Создание и применение учебно-методического обеспечения в учебном процессе ориентировано на увеличение действенности обучения. Это способствует введению современных конфигураций, способов и средств преподавания, оптимизации учебного процесса на базе комплексного, системного, целостного подхода к любой составляющей учебного процесса, к каждому типу работы педагога и студентов. С поддержкой учебно-методического обеспечения становится действенным моделирование хода занятия на разных этапах исследования объекта.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины считается главной составляющей образовательной программы профессии либо направления, является неотъемлемым элементом документационного обеспечения образовательного процесса.
Создание учебно-методического обеспечения направлено на исполнение требований федерального государственного образовательного стандарта к подготовке выпускников по специальности и нацелено на:
1. Организацию работы учащихся по самостоятельному исследованию дисциплины.
2. Оказание методической поддержки педагогов при подготовке и проведении учебных работ согласно дисциплине.
3. Планирование и оценка деятельности кафедр согласно
совершенствованию методического обеспечения учебного процесса.
Из выше изложенного материала вытекает тема нашей выпускной квалификационной работы: «Разработка учебно-методического обеспечения раздела «Трансмиссия автомобиля» по дисциплине «Устройство автомобилей»».
Актуальность темы исследования заключается в необходимости разработки методического обеспечения лекционного и практических занятий, а также самостоятельной работы студентов по разделу «Трансмиссия автомобиля» дисциплины «Устройство автомобиля».
Объект работы: процесс обучения в РГППУ по дисциплине «Устройство автомобилей».
Предмет работы: учебно-методическое обеспечение дисциплины «Устройство автомобиля».
Цель данной выпускной квалификационной работы: разработка учебно-методического обеспечения раздела «Трансмиссия автомобиля».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Тема «Разработка учебно-методического обеспечения раздела «Трансмиссия автомобиля» по дисциплине «Устройство автомобиля»» была рассмотрена и описана в выпускной квалификационной работе. В ней исследованы и проанализированы особенности преподавания данной темы с помощью учебно-методического обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение - это совокупность тренировочных и методических средств в процессе обучения.
Состав учебно-методического обеспечения включает: учебный план дисциплины, рабочий план учебных дисциплин, методические предписания, учебные и учебно-методические обеспечения дистанционного преподавания, контрольные задачи согласно проверке остаточных познаний учащихся, вопросы для экзамена. Задача дисциплины и исследованного учебно-методического обеспечения -усвоение знаний по устройству автомобиля, развитие умений в проектировании конструкций и агрегатов.
Задачами учебно-методического обеспечения считаются развитие базисных определений для восприятия и осмысления дисциплины «Устройство автомобиля», базисных познаний, направленных на применение узлов и агрегатов. Использованный материал дисциплины «Устройство автомобиля» исследуется студентами во время лекций, во время изучения рекомендованной литературы, учебных методических пособий и усваивается при выполнении практических занятий.
Проверку качества усвоения материала по дисциплине предполагается осуществлять через проведение планируемых мероприятий, разных по форме и объему, позволяющих в течение семестра определить уровень усвоения практического и теоретического материала. Учебно-методическое обеспечение дисциплины «Устройство автомобиля» ориентируется на принципы фундаментальности, систематичности и прагматичности, что обусловливает включение в программу изучение как базовых элементов теории с демонстрацией практического и теоретического применения, так и получение навыков практического использования текущих стандартов в области электрического привода. Содержательное наполнение дисциплины обусловлено общими задачами профессиональной подготовки.
Таким образом, в ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы цели и задачи были достигнуты, проведен анализ учебной литературы, представлена разработка курса лекций, сформулирован перечень вопросов, выносимых на зачет и экзамен, разработана контрольная работа, разработаны методические указания для проведения лабораторных работ. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный учебно-методический комплекс может быть внедрен в процесс обучения по теме «Автоматическая коробка переключения передач легковых автомобилей».


1. Богатырев А.В. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский- Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев; Под ред. А.В. Богатырева. - Москва: КолосС, 2014. - 496 с.
2. Бабич М.В. Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг в региональном колледже. Дис. канд. педагогич. наук: 13.00.08: защищена 15.10.2015: утв. 18.12.2015 / Бабич Марина Владимировна. - Невинномысск, 2015. - 200 с.
3. Баженов Ю.В. Основы теории надежности машин: учебное пособие / Ю.В. Баженов. - Владимир: Владимирский государственный университет, 2016. - 156 с.
4. Вишняков Н.Н. Устройство автомобиля. Системы управления / Н.Н. Вишняков. - Москва: МАДИ, 2015. - 43 с.
5. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С.М. Вишнякова. - Москва: НМЦ СПО, 2009. - 538 с.
6. Выготский Л. С. Педагогическая психология: психология: классические труды / Л. С. Выготский. - Москва: Педагогика, 2016. - 244 с.
7. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики / В.И. Гинецинский. - СПб.,2012.-128 с.
8. Гузь М.А. Сборник расчетно-графических работ по теоретической механике: учебное пособие / М.А. Гузь. 3-е изд. перераб. и доп. - Бийск : БПГУ им. В.М. Шукшина, 2014. - 239 с.
9. Дегтярева Л.А. Информационно-коммуникационные технологии в образовании и науке / Л.А. Дегтярева // Информационно коммуникационные технологии в образовании и науке. - Оренбург: Оренбургский государственный университет. - Библиогр., 2017 - 1575 с.
10. Довгань В.В. Информационная культура преподавателя как средство повышения эффективности учебного процесса в техникуме // Информатика и образование. 2018. №9. С. 106-108
11. Довгань В.В. Педагогические условия развития деятельности педагогов техникума в условиях информатизации образования // Материалы IX международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов «Инновации в системе непрерывного профессионального образования». Н Новгород: ВГИПУ, 2017.Т. 2. С. 164-167.
12. 3анков, Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении: учеб. пособие / Л. В. Занков.- М.: Высш. шк., 2013.
13. Занков Л. В. Обучение и развитие: учеб. пособие / Л. В. Занков.- М.: Высш. шк., 2015.
14. Зимняя, И. А. Педагогическое общение как процесс решения коммуникативных задач / И. А. Зимняя, В. А. Малахова, Т. С. Путиловская, Л.
A. Хараева //Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся/Под ред. А.А. Бодалева В.Я. Ляудис. М., 2010.
15. Коменский, Я. А. избранные педагогические сочетания:. - М.:2015.
16. Коменский, Я. А. Великая дидактика:. - М.: Просвещение ,2010. - 140 с.
16. Копивницкий Н. Н. Технология металлов: - Ленинград: Лениздат, 2016. - 396с.
17. Косенков, А. А. Устройство автоматических коробок передач и трансмиссий: серия «Библиотека автомобилиста»/ А. А. Косенков. - Ростов н/Д: «Феникс», 2013. - 416 с.
18. Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения: учебное пособие. М., 2010. - 215 с.
19. Майер В.В. Методическое руководство по разработке учебно-методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования / В.
B. Майер [др.]. — Тюмень: Издательский центр БИК ТюмГНГУ 2012. — 88 с.
20. Неудахина Н.А. Современные образовательные технологии / Н.А. Неудахина Т.С. Федорова. - Барнаул: Издательство Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова (АлтГТУ), 2009. - 244 с. - Библиогр.: с. 238 - 241.
21. Парнин, Ф. А. «Стенд - как наглядное пособие в помощь учителю» //Школа и производство, 2013.
22. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие, под ред. / П.И. Пидкасистого - Москва: Российское педагогическое агентство, 2016. - 604 с.
23. Пеньшин, Н.В. Общий курс транспорта: учебное пособие / Н.В. Пеньшин. Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. - 132 с. - Библиогр.: с. 130 - 131c.
24. Передерий В.П. Устройство автомобиля: учеб. пособие для ссузов. М.: Форум, Инфра-М, 2008. - 312 с.
25. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: учеб. пособие для ссузов / А.Г. Пузанков. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 560 с.
26. Родичев В. А. Грузовые автомобили: учебник / В. А. Родичев. - 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 240 с.
27. Рабочая программа дисциплины «Устройство автомобилей». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2017. - 24 с.
28. Семушина, Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений среднего профессионального образования / Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко. - Москва.: Мастерство, 2001. - 272 с. - Библиогр.: - 268 - 269 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ