Введение 6
1 Обзор по теме выпускной квалификационной работы 8
1.1 Анализ рабочей программы 8
1.2 Современные технологии в образовании 11
1.2.1 Применение современных технологий в образовательном процессе 11
1.2.2 Системы автоматизированного проектирования 13
1.2.3 Классификация систем автоматизированного проектирования 14
1.2.4 Популярные системы автоматизированного проектирования в
России 15
1.3 Обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы ... 25
2 Разработка цифровых методических указаний 27
2.1 Назначение подвески автомобиля 27
2.1.1 Описание устройства двух рычажной подвески 28
2.1.2 Описание устройства подвески Макферсона 31
2.1.3 Описание устройства многорычажной подвеска 35
2.1.4 Описание устройства адаптивной активной подвески 37
2.1.5 Описание устройства подвески Де Дион 39
2.1.6 Описание устройства зависимой подвески 41
2.2 Организация самостоятельной работы студентов по теме «Подвеска
автомобиля» 43
2.3 Моделирование в САПР «Autodesk Inventor» 43
2.4 Контрольно-измерительные показания к методической работе 51
3 План-конспект ЛЕКЦИОННОГО занятия 52
Тестовые задания по теме «Подвеска автомобилей» 58
Задания по ситуациям 62
Оценивание тестовых заданий 67
Заключение 68
Список использованных источников 69
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют.
Тема «Разработка методических указаний по теме «Подвеска автомобиля» дисциплины «Устройство автомобилей»» актуальна, так как:
• недостаточное количество времени на освоение дисциплины в учебном плане;
• недостаточное оснащение лабораторий по данной дисциплине;
• существует необходимость в учебном материале для
самостоятельной работы;
• необходимость в наглядном обучающем материале для возможности дистанционного обучения студентов очной и заочной формы обучения.
В наше время автомобиль становится неотъемлемой частью жизни людей, используясь в разных целях, таких как:
• грузоперевозки;
• пассажирские перевозки;
• сельскохозяйственные нужды;
• средство передвижения и др.
Подвеска автомобиля является одной из важнейших частей, т.к. она осуществляет такие функции, как: плавность хода, устойчивость на дороге, управляемость автомобиля.
Проблемой являются недостаточное количество времени на освоение дисциплины в учебном плане, недостаточное оснащение лабораторий по данной дисциплине, существует необходимость в учебном материале для самостоятельной работы, возможность дистанционного обучения студентов очной и заочной формы обучения.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать цифровые методические указания для самостоятельной работы студентов по теме «Подвеска автомобиля» дисциплины «Устройство автомобилей».
6 БР.44.03.04.172.2019
Задачи выпускной квалификационной работы:
• выбрать систему автоматизированного проектирования для разработки цифровых методических указаний для самостоятельной работы студентов;
• создать трехмерную модель подвески автомобиля;
• разработать цифровые методические указания для самостоятельной и дистанционной работы студентов очной и заочной форм обучения.
Объектом исследования является Российский Государственный Профессионально Педагогический Университет, расположенный: Россия, г. Екатеринбург, а предметом является методика обучения темы «Подвеска автомобиля» дисциплины «Устройство автомобиля».
Особенностью выпускной квалификационной работы будет применение системы автоматизированного проектирования «Autodesk Inventor» Professional 2019 с моделированием подвески автомобиля для усовершенствования методики обучения студентов дисциплине «Устройство автомобиля». Исследуя тему «Подвеска автомобиля», будут представлены разные виды подвесок автомобиля с примерами и иллюстрациями, описано устройство, принцип работы и функции подвески, а также разработаны методические указания для студентов, с помощью которых студенты смогут не только изучить устройство подвески автомобиля, но и самостоятельно смоделировать подвеску автомобиля с помощью САПР «Autodesk Inventor» Professional 2019, что поможет более углубленно изучить данную тему.
В ходе выпускной квалификационной работе были разработаны цифровые методические указания для самостоятельной работы студентов по теме «Подвеска автомобилей» дисциплины «Устройство автомобилей».
Дан краткий анализ рабочей программы по дисциплине «Устройство автомобилей». В ходе которого выявлено что, при изучении данной дисциплины возникают проблемы с пониманием учебного материала по устройству и работе агрегатов, механизмов и узлов, и по данной дисциплине недостаточное оснащение лабораторий для демонстрации устройства и работы агрегатов, механизмов и узлов автомобилей.
Представлено обоснование выбора программы САПР для применения в процессе обучения.
Описаны самые популярные системы автоматизированного проектирования с отличительными характеристиками.
Представлены, процесс моделирования, предназначение и принцип работы в САПР «Autodesk Inventor».
Описано назначение подвески автомобиля и даны описания устройства разных видов подвесок.
Показаны все используемые инструменты для создание полноценных методических указаний.
Разработан план аудиторного занятия с тестовыми заданиями по теме «Подвеска автомобиля»
В результате выполнения данной работы цель достигнута, поставленные задачи решены.
1. Ловкова П. П Самостоятельная работа студентов как путь к профессиональной карьере / П. П. Ловкова, А. В. Суркова // Среднее профессиональное образование - 2002 - № 5 - C. 37- 39
2. Лялин К.В. Рабочая программа дисциплины «Устройство автомобилей». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2017. 24 с.
3. САПР. Основные положения. ГОСТ 23.501.101-87. М.: Гос. Ком. СССР по стандартам, 1987. 25 с.
4. Адаптивная подвеска [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://autodont.ru/suspender/adaptivnaya-podveska(дата обращения: 28.05.19).
5. Адаптивная подвеска [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://autodont.ru/suspender/adaptivnaya-podveska(дата обращения: 21.03.19).
6. В чем особенность подвески МакФерсона? [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://mineavto.ru/remont/hodovaya/podveska-makfersona- 667.html(дата обращения: 01.04.19)
7. Виды и типы подвесок автомобилей [Электронный ресурс] —
Режим доступа: https://unit-car.com/ustroystvo/115-tipy-podvesok-
avtomobiley.html (дата обращения: 22.03.19).
8. Именитая подвеска МакФерсон - надежна ли? [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://podveska-avtomobilya.ru/podveska-tipa- macpherson.html(дата обращения: 01.05.19).
9. Как устроена подвеска автомобиля? [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://vodi.su/podveska/(дата обращения: 15.02.19).
10. Многорычажная подвеска (Multilink) [Электронный ресурс] —
Режим доступа: https://techautoport.ru/hodovaya-
chast/podveska/mnogorychazhnaya-podveska-multilink.html (дата обращения: 15.02.19).
11. Многорычажная подвеска [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://autoleek.ru/hodovaja-chast/podveska/mnogorychazhnaya-podveska.html(дата обращения: 15.02.19).
12. Обзор популярных систем автоматизированного проектирования (CAD) [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.pointcad.ru/novosti/obzor-sistem-avtomatizirovannogo- proektirovaniya(дата обращения: 15.02.19).
13. Образовательные ресурсы [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://autodesk.ifmo.ru/students3.html(дата обращения: 21.03.19).
14. Описание программы «AUTOCAD» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://help-user.ru/»AutoCAD».php(дата обращения: 22.02.19).
15. Описание программы «Autodesk Inventor» [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://itbukva.com/dopolnitelno/15155-opisanie-programmy- autodesk-inventor.html(дата обращения: 22.03.19).
16. Описание программы «КОМПАС» [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://cig-bc.ru/soft/734-opisanie-programmy-kompas.html(дата обращения: 01.05.19).
17. Особенности программы [Электронный ресурс] — Режим доступа:
https://3ddevice.com.ua/blog/3d-printer-obzor/obzor-kompas-3d/ (дата
обращения: 22.02.19).
18. Подвеска типа Де Дион [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://blamper.ru/auto/wiki/hodovaya-chast/podveska-tipa-de-dion-2948/(дата обращения: 01.05.19).
19. Полузависимая подвеска [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://myavtoreviews.ru/poluzavisimaja-podveska/(дата обращения: 22.02.19).
20. Преимущества и недостатки подвески Де Дион [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://carextra.ru/obzory/podveska-de-dion.html(дата обращения: 22.02.19).
21. Разбираемся с подвеской. Зависимая или независимая? Плюсы и
минусы [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://shina-
70 БР.44.03.04.172.2019
gear.com/bezdorozh-e-2/razbiraemsya-s-podveskoj-zavisimaya-ili-nezavisimaya/(дата обращения: 01.04.19).
22. САПР - это системы автоматизированного проектирования [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://fb.ru/article/265012/sapr—eto- sistemyi-avtomatizirovannogo-proektirovaniya(дата обращения: 28.05.19).
23. САПР: что такое система автоматизированного проектирования [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.zwsoft.ru/stati/sapr-chto- takoe-sistema-avtomatizirovannogo-proektirovaniya(дата обращения: 28.05.19).
24. Типы подвесок автомобиля [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.autoopt.ru/articles/products/3007859/(дата обращения: 01.04.19).
25. Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/57425(дата обращения: 01.04.19).
26. Устройство и принцип работы адаптивной подвески [Электронный
ресурс] — Режим доступа: https://techautoport.ru/hodovaya-
chast/podveska/adaptivnaya-podveska.html (дата обращения: 15.02.19).
27. Устройство и принцип работы двухрычажной подвески [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://podveska- avtomobilya.ru/ustrojstvo-dvuxrychazhnoj-podveski.html(дата обращения: 14.03.19).
28. Штерензон В.А. К вопросу об экспертных обучающих системах /
В.А. Штерензон, А.Ю. Герасименко // Материалы VII Межд.науч.- практ.конф. «Новые информационные технологии в образовании», Екатеринбург 11-14 марта 2014 г. - Екатеринбург: ФГАОУ ВПО РГППУ,
2014. - C. 213-216. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/149/1/nito_2014_066.pdf (дата
обращения: 22.02.19).
29. Штерензон В.А. Профессиональное образование: что день
грядущий нам готовит / В.А. Штерензон, Я.В. Кирин, И.Е. Клюев // Социум и экономика. 2014, №3(12) [Электронный ресурс] — Режим
доступа: https://readera.ru/140104315(дата обращения: 22.02.19).
30. Штерензон В.А. Современные САПР как мультимедийные средства
обучения бакалавров по инженерным направлениям подготовки / В.А. Штерензон, А.В. Сажаев // Современные научные исследования и инновации.
2015. № 8. Ч. 2 [Электронный ресурс] — Режим
доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/57367(дата обращения: 22.02.19).
31. Эшназарова М. Ю. Применение электронных учебников в учебном процессе // Молодой ученый. - 2013. - №9. - С. 433-434. — [Электронный ресурс] Режим доступа: https://moluch.ru/archive/56/2205/(дата обращения: 28.05.19).
32. «SolidWorks» - программа для твердотельного моделирования [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.2d-3d.ru/opisanie- programm/9-»SolidWorks»-programma-dlja.html(дата обращения: 22.03.19).
33. «SolidWorks» 2016: краткий обзор программы [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://3ddevice.com.ua/blog/3d-printer-obzor/obzor- programmy-»SolidWorks»/(дата обращения: 22.03.19).