Роль бизнеса в развитии профессионального образования в Китае
|
Введение 4
Глава I. Социально-теоретический подход к изучению участия бизнеса в развитии профессионального образования 10
1.1 Участие бизнеса в развитии профессионального образования: методы и источники 10
1.1.1 Концепция участия бизнеса в профессиональном образовании 11
1.1.2 Необходимость участия бизнеса в профессиональном образовании 15
1.1.3 Участие бизнеса в развитии профессионального образования в Китае 17
1.2 Роль бизнеса в развитии профессионального образования в разных странах 19
1.2.1 Роль немецкого бизнеса в развитии профессионального образования 19
1.2.2 Роль китайского бизнеса в развитии профессионального образования 22
1.2.3 Формы участия китайского бизнеса в развитии профессионального образования 23
Вывод по главе 1 25
Глава II. Эмпирическое исследование роли бизнеса в развитии профессионального образования в Китае 27
2.1. Программа эмпирического исследования 27
2.2. Организация сбора данных 30
2.3 Анализ информации 32
2.3.1 Анализ мнений бизнеса 59
2.3.2 Анализ мнений студентов 70
Вывод по главе 2 79
Заключение 81
Литературы 84
Конспект интервью 90
Глава I. Социально-теоретический подход к изучению участия бизнеса в развитии профессионального образования 10
1.1 Участие бизнеса в развитии профессионального образования: методы и источники 10
1.1.1 Концепция участия бизнеса в профессиональном образовании 11
1.1.2 Необходимость участия бизнеса в профессиональном образовании 15
1.1.3 Участие бизнеса в развитии профессионального образования в Китае 17
1.2 Роль бизнеса в развитии профессионального образования в разных странах 19
1.2.1 Роль немецкого бизнеса в развитии профессионального образования 19
1.2.2 Роль китайского бизнеса в развитии профессионального образования 22
1.2.3 Формы участия китайского бизнеса в развитии профессионального образования 23
Вывод по главе 1 25
Глава II. Эмпирическое исследование роли бизнеса в развитии профессионального образования в Китае 27
2.1. Программа эмпирического исследования 27
2.2. Организация сбора данных 30
2.3 Анализ информации 32
2.3.1 Анализ мнений бизнеса 59
2.3.2 Анализ мнений студентов 70
Вывод по главе 2 79
Заключение 81
Литературы 84
Конспект интервью 90
Как одна из крупнейших развивающихся стран мира, система профессионального образования Китая всегда привлекала большое внимание. Со времен реформ и открытости экономика Китая переживает бурный рост, а социальная структура развивается, что заставляет профессиональное образование играть решающую роль в выращивании талантов и содействии экономическому развитию. В этом процессе бизнес, как важная часть общества, постепенно стал важным проводником реформ в профессиональном образовании. Такие модели, как сотрудничество между профессиональными колледжами и бизнесом, интеграция производства и образования, обучение на предприятиях, стали цениться и поощряться, а партнерство между предприятиями и профессиональными колледжами и университетами, правительством и другими организациями в обществе становится все более тесным. Такое сотрудничество не только помогает восполнить недостатки традиционной модели профессионального образования, но и предоставляет студентам больше возможностей для практики, повышает их профессиональные способности и конкурентоспособность, а его роль в развитии профессионального образования становится все более заметной. Однако в этом процессе существует ряд трудностей и проблем. Традиционную модель профессионального образования трудно адаптировать к потребностям современной экономики, и существует определенный разрыв между профессиональным образованием и потребностями промышленности. Необходимо срочно расширить глубину и масштабы участия бизнеса в профессиональном образовании, чтобы лучше удовлетворять рыночный спрос и способствовать благотворному циклу подготовки талантов и экономического развития.
Степень разработанности темы
Для того чтобы глубоко раскрыть практическую логику и реальный эффект, стоящий за этой трансформацией, в работе выбраны две репрезентативные модели бизнеса в рамках эмпирического исследования. Одна модель представлена частным предприятием, а другая – государственным предприятием, а также студентами учебных заведений, проходивших практику на этих предприятиях в качестве интервьюеров. Цель работы - всесторонне представить различные роли, инициативы и социальное влияние бизнеса в экосистеме профессионального образования. Их практический опыт и результаты интервью, несомненно, служат яркими примерами для понимания уникальной ценности различных видов бизнеса в содействии модернизации профессионального образования.
Полное описание роли бизнеса в профессиональном образовании можно найти здесь:
В современных быстро меняющихся экономических условиях профессиональное образование, являясь важным мостом, соединяющим образование и промышленность, оказывает непосредственное влияние на конкурентоспособность и устойчивое развитие страны. Роль бизнеса в этом процессе вышла далеко за рамки роли рекрутеров в традиционном понимании и трансформировалась в активных участников, коллабораторов и даже лидеров. Многочисленные исследования показали, что благодаря диверсифицированным формам участия, таким как сотрудничество между профессиональными колледжами и бизнесом, современное ученичество и индивидуальные программы обучения, бизнес не только может напрямую взаимодействовать с рыночным спросом и формировать квалифицированные таланты, отвечающие потребностям промышленности, но и способствует оптимальному распределению образовательных ресурсов и инновационному наследованию технических навыков. В исследованиях подчеркивается, что спрос со стороны бизнеса должен быть основным ориентиром при разработке учебных программ в профессиональном образовании, чтобы обеспечить бесшовную связь между содержанием образования и реальной работой, что требует углубленного сотрудничества между учебными заведениями и бизнеса для совместной разработки стандартов обучения и систем оценки...
Степень разработанности темы
Для того чтобы глубоко раскрыть практическую логику и реальный эффект, стоящий за этой трансформацией, в работе выбраны две репрезентативные модели бизнеса в рамках эмпирического исследования. Одна модель представлена частным предприятием, а другая – государственным предприятием, а также студентами учебных заведений, проходивших практику на этих предприятиях в качестве интервьюеров. Цель работы - всесторонне представить различные роли, инициативы и социальное влияние бизнеса в экосистеме профессионального образования. Их практический опыт и результаты интервью, несомненно, служат яркими примерами для понимания уникальной ценности различных видов бизнеса в содействии модернизации профессионального образования.
Полное описание роли бизнеса в профессиональном образовании можно найти здесь:
В современных быстро меняющихся экономических условиях профессиональное образование, являясь важным мостом, соединяющим образование и промышленность, оказывает непосредственное влияние на конкурентоспособность и устойчивое развитие страны. Роль бизнеса в этом процессе вышла далеко за рамки роли рекрутеров в традиционном понимании и трансформировалась в активных участников, коллабораторов и даже лидеров. Многочисленные исследования показали, что благодаря диверсифицированным формам участия, таким как сотрудничество между профессиональными колледжами и бизнесом, современное ученичество и индивидуальные программы обучения, бизнес не только может напрямую взаимодействовать с рыночным спросом и формировать квалифицированные таланты, отвечающие потребностям промышленности, но и способствует оптимальному распределению образовательных ресурсов и инновационному наследованию технических навыков. В исследованиях подчеркивается, что спрос со стороны бизнеса должен быть основным ориентиром при разработке учебных программ в профессиональном образовании, чтобы обеспечить бесшовную связь между содержанием образования и реальной работой, что требует углубленного сотрудничества между учебными заведениями и бизнеса для совместной разработки стандартов обучения и систем оценки...
Бизнес играет важнейшую роль в развитии профессионального образования в Китае, являясь не только конечным потребителем талантливых специалистов, но и главной силой, активно продвигающей реформу профессионального образования и интеграцию промышленности и образования. В ходе эмпирических исследований мы узнали, что такие представительные предприятия, как Бизнес A и Бизнес B, благодаря углубленному сотрудничеству с профессиональными колледжами и университетами, такими как профессиональные колледжи и университеты C и D, успешно участвуют в процессе образования и обучения, предоставляют базы для стажировки и практического обучения и совместно разрабатывают учебные программы для подготовки специалистов, которые отвечают требованиям рынка, а также обладают способностью работать в реальном мире.
Когда бизнес участвуют в профессиональном образовании, разница в их природе (частный и государственный бизнес) влияет на их методы и стратегии участия. Частный бизнес в большей степени ориентируются на политические стимулы, такие как налоговые льготы и финансовые субсидии, а также на адаптацию программ обучения к рыночному спросу в рамках сотрудничества между профессиональными колледжами и бизнесом и на техническое сотрудничество в области НИОКР с образовательными учреждениями для повышения своей технологической мощи и конкурентоспособности на рынке. С другой стороны, бизнес больше озабочен привлечением высококвалифицированных кадров путем эффективного сотрудничества с профессиональными колледжами и университетами, а также повышением своего корпоративного имиджа путем выполнения социальных обязательств, сталкиваясь при этом с проблемой рационального распределения ресурсов и обеспечения соответствия содержания обучения реальным потребностям рабочего места.
Государственная политика оказывает глубокое влияние на участие предприятий в профессиональном образовании. Сильная политическая поддержка может эффективно мобилизовать энтузиазм предприятий, а сила, последовательность и реализация политики являются ключом к глубокому участию бизнеса. Ученые считают, что правительство должно учитывать реальные потребности предприятий при разработке политики, упрощать процесс утверждения, повышать прозрачность политики и увеличивать ее публичность, чтобы обеспечить предприятиям удобное пользование дивидендами политики, чтобы они могли активно участвовать в сфере профессионального образования.
В экосистеме профессионального образования позиционирование роли предприятий становится все более диверсифицированным, они не только предоставляют возможности для стажировки, но и участвуют в подготовке преподавателей, разработке учебных программ и другой работе, а также стремятся содействовать тесной связи между образованием и промышленностью. Как частный, так и государственный бизнес используют диверсифицированные методы обучения и всесторонний охват содержания в процессе обучения, фокусируясь на одновременном повышении профессиональных навыков и всесторонних способностей сотрудников, и стремятся создать платформу обучения и развития для содействия общему росту сотрудников и бизнеса.
Говоря о будущих тенденциях развития, ученые подчеркнули важность трехсторонней синергии между правительством, учебными заведениями и бизнесом и высказались за дальнейшее усиление политической поддержки, поощрение участия предприятий в углублении и расширении профессионального образования, поиск более гибких и диверсифицированных форм сотрудничества между профессиональными колледжами и бизнесом, обеспечение соответствия содержания образования изменениям рыночного спроса и осуществление точной стыковки между профессиональным образованием и промышленным спросом.
Роль бизнеса в модернизации профессионального образования в Китае незаменима. Постоянно внедряя инновационные формы сотрудничества, укрепляя информационную связь и обмен ресурсами, принимая руководство и поддержку государственной политики, они успешно продвигают развитие профессионального образования в направлении большей практичности и рыночной ориентации, эффективно снимая противоречие между спросом и предложением талантов и способствуя устойчивому развитию экономики и общества. Однако все еще существует множество проблем, таких как информационная асимметрия, неадекватный механизм сотрудничества и т.д. Необходимо, чтобы правительство, предприятия и сектор образования совместно работали над созданием новой открытой, прозрачной и эффективной системы сотрудничества между профессиональными колледжами и бизнесом, чтобы всесторонне повысить качество и эффективность профессионального образования и постоянно поставлять высококачественные и прикладные таланты китайскому обществу.
Когда бизнес участвуют в профессиональном образовании, разница в их природе (частный и государственный бизнес) влияет на их методы и стратегии участия. Частный бизнес в большей степени ориентируются на политические стимулы, такие как налоговые льготы и финансовые субсидии, а также на адаптацию программ обучения к рыночному спросу в рамках сотрудничества между профессиональными колледжами и бизнесом и на техническое сотрудничество в области НИОКР с образовательными учреждениями для повышения своей технологической мощи и конкурентоспособности на рынке. С другой стороны, бизнес больше озабочен привлечением высококвалифицированных кадров путем эффективного сотрудничества с профессиональными колледжами и университетами, а также повышением своего корпоративного имиджа путем выполнения социальных обязательств, сталкиваясь при этом с проблемой рационального распределения ресурсов и обеспечения соответствия содержания обучения реальным потребностям рабочего места.
Государственная политика оказывает глубокое влияние на участие предприятий в профессиональном образовании. Сильная политическая поддержка может эффективно мобилизовать энтузиазм предприятий, а сила, последовательность и реализация политики являются ключом к глубокому участию бизнеса. Ученые считают, что правительство должно учитывать реальные потребности предприятий при разработке политики, упрощать процесс утверждения, повышать прозрачность политики и увеличивать ее публичность, чтобы обеспечить предприятиям удобное пользование дивидендами политики, чтобы они могли активно участвовать в сфере профессионального образования.
В экосистеме профессионального образования позиционирование роли предприятий становится все более диверсифицированным, они не только предоставляют возможности для стажировки, но и участвуют в подготовке преподавателей, разработке учебных программ и другой работе, а также стремятся содействовать тесной связи между образованием и промышленностью. Как частный, так и государственный бизнес используют диверсифицированные методы обучения и всесторонний охват содержания в процессе обучения, фокусируясь на одновременном повышении профессиональных навыков и всесторонних способностей сотрудников, и стремятся создать платформу обучения и развития для содействия общему росту сотрудников и бизнеса.
Говоря о будущих тенденциях развития, ученые подчеркнули важность трехсторонней синергии между правительством, учебными заведениями и бизнесом и высказались за дальнейшее усиление политической поддержки, поощрение участия предприятий в углублении и расширении профессионального образования, поиск более гибких и диверсифицированных форм сотрудничества между профессиональными колледжами и бизнесом, обеспечение соответствия содержания образования изменениям рыночного спроса и осуществление точной стыковки между профессиональным образованием и промышленным спросом.
Роль бизнеса в модернизации профессионального образования в Китае незаменима. Постоянно внедряя инновационные формы сотрудничества, укрепляя информационную связь и обмен ресурсами, принимая руководство и поддержку государственной политики, они успешно продвигают развитие профессионального образования в направлении большей практичности и рыночной ориентации, эффективно снимая противоречие между спросом и предложением талантов и способствуя устойчивому развитию экономики и общества. Однако все еще существует множество проблем, таких как информационная асимметрия, неадекватный механизм сотрудничества и т.д. Необходимо, чтобы правительство, предприятия и сектор образования совместно работали над созданием новой открытой, прозрачной и эффективной системы сотрудничества между профессиональными колледжами и бизнесом, чтобы всесторонне повысить качество и эффективность профессионального образования и постоянно поставлять высококачественные и прикладные таланты китайскому обществу.
Подобные работы
- Развитие частного школьного образования в Китае
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2022 - Дистанционные ресурсы самообразования для школьников и студентов в Kитае(на примере видео-лекций)
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Системы высшего образования Китая в рамках крупных государственных проектов (Томский Государственный Университет)
Курсовые работы, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БЕЛГУ»)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Институционализация образования для взрослых в Китае: государственное регулирование и современные проблемы
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2021 - Стратегии и технологии продвижения российских магистерских программ на
китайском рынке образовательных услуг
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5760 р. Год сдачи: 2016 - Тенденции и методы развития электронной коммерции в Китае и России: социологический анализ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2022 - ДИНАМИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА КИТАЯ И РОССИИ
В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - Формирование имиджа педагога-предпринимателя в системе современного школьного китайского образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2022



