Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль бизнеса в развитии профессионального образования в Китае

Работа №144813

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы93
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Социально-теоретический подход к изучению участия бизнеса в развитии профессионального образования 10
1.1 Участие бизнеса в развитии профессионального образования: методы и источники 10
1.1.1 Концепция участия бизнеса в профессиональном образовании 11
1.1.2 Необходимость участия бизнеса в профессиональном образовании 15
1.1.3 Участие бизнеса в развитии профессионального образования в Китае 17
1.2 Роль бизнеса в развитии профессионального образования в разных странах 19
1.2.1 Роль немецкого бизнеса в развитии профессионального образования 19
1.2.2 Роль китайского бизнеса в развитии профессионального образования 22
1.2.3 Формы участия китайского бизнеса в развитии профессионального образования 23
Вывод по главе 1 25
Глава II. Эмпирическое исследование роли бизнеса в развитии профессионального образования в Китае 27
2.1. Программа эмпирического исследования 27
2.2. Организация сбора данных 30
2.3 Анализ информации 32
2.3.1 Анализ мнений бизнеса 59
2.3.2 Анализ мнений студентов 70
Вывод по главе 2 79
Заключение 81
Литературы 84
Конспект интервью 90

Как одна из крупнейших развивающихся стран мира, система профессионального образования Китая всегда привлекала большое внимание. Со времен реформ и открытости экономика Китая переживает бурный рост, а социальная структура развивается, что заставляет профессиональное образование играть решающую роль в выращивании талантов и содействии экономическому развитию. В этом процессе бизнес, как важная часть общества, постепенно стал важным проводником реформ в профессиональном образовании. Такие модели, как сотрудничество между профессиональными колледжами и бизнесом, интеграция производства и образования, обучение на предприятиях, стали цениться и поощряться, а партнерство между предприятиями и профессиональными колледжами и университетами, правительством и другими организациями в обществе становится все более тесным. Такое сотрудничество не только помогает восполнить недостатки традиционной модели профессионального образования, но и предоставляет студентам больше возможностей для практики, повышает их профессиональные способности и конкурентоспособность, а его роль в развитии профессионального образования становится все более заметной. Однако в этом процессе существует ряд трудностей и проблем. Традиционную модель профессионального образования трудно адаптировать к потребностям современной экономики, и существует определенный разрыв между профессиональным образованием и потребностями промышленности. Необходимо срочно расширить глубину и масштабы участия бизнеса в профессиональном образовании, чтобы лучше удовлетворять рыночный спрос и способствовать благотворному циклу подготовки талантов и экономического развития.
Степень разработанности темы
Для того чтобы глубоко раскрыть практическую логику и реальный эффект, стоящий за этой трансформацией, в работе выбраны две репрезентативные модели бизнеса в рамках эмпирического исследования. Одна модель представлена частным предприятием, а другая – государственным предприятием, а также студентами учебных заведений, проходивших практику на этих предприятиях в качестве интервьюеров. Цель работы - всесторонне представить различные роли, инициативы и социальное влияние бизнеса в экосистеме профессионального образования. Их практический опыт и результаты интервью, несомненно, служат яркими примерами для понимания уникальной ценности различных видов бизнеса в содействии модернизации профессионального образования.
Полное описание роли бизнеса в профессиональном образовании можно найти здесь:
В современных быстро меняющихся экономических условиях профессиональное образование, являясь важным мостом, соединяющим образование и промышленность, оказывает непосредственное влияние на конкурентоспособность и устойчивое развитие страны. Роль бизнеса в этом процессе вышла далеко за рамки роли рекрутеров в традиционном понимании и трансформировалась в активных участников, коллабораторов и даже лидеров. Многочисленные исследования показали, что благодаря диверсифицированным формам участия, таким как сотрудничество между профессиональными колледжами и бизнесом, современное ученичество и индивидуальные программы обучения, бизнес не только может напрямую взаимодействовать с рыночным спросом и формировать квалифицированные таланты, отвечающие потребностям промышленности, но и способствует оптимальному распределению образовательных ресурсов и инновационному наследованию технических навыков. В исследованиях подчеркивается, что спрос со стороны бизнеса должен быть основным ориентиром при разработке учебных программ в профессиональном образовании, чтобы обеспечить бесшовную связь между содержанием образования и реальной работой, что требует углубленного сотрудничества между учебными заведениями и бизнеса для совместной разработки стандартов обучения и систем оценки...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Бизнес играет важнейшую роль в развитии профессионального образования в Китае, являясь не только конечным потребителем талантливых специалистов, но и главной силой, активно продвигающей реформу профессионального образования и интеграцию промышленности и образования. В ходе эмпирических исследований мы узнали, что такие представительные предприятия, как Бизнес A и Бизнес B, благодаря углубленному сотрудничеству с профессиональными колледжами и университетами, такими как профессиональные колледжи и университеты C и D, успешно участвуют в процессе образования и обучения, предоставляют базы для стажировки и практического обучения и совместно разрабатывают учебные программы для подготовки специалистов, которые отвечают требованиям рынка, а также обладают способностью работать в реальном мире.
Когда бизнес участвуют в профессиональном образовании, разница в их природе (частный и государственный бизнес) влияет на их методы и стратегии участия. Частный бизнес в большей степени ориентируются на политические стимулы, такие как налоговые льготы и финансовые субсидии, а также на адаптацию программ обучения к рыночному спросу в рамках сотрудничества между профессиональными колледжами и бизнесом и на техническое сотрудничество в области НИОКР с образовательными учреждениями для повышения своей технологической мощи и конкурентоспособности на рынке. С другой стороны, бизнес больше озабочен привлечением высококвалифицированных кадров путем эффективного сотрудничества с профессиональными колледжами и университетами, а также повышением своего корпоративного имиджа путем выполнения социальных обязательств, сталкиваясь при этом с проблемой рационального распределения ресурсов и обеспечения соответствия содержания обучения реальным потребностям рабочего места.
Государственная политика оказывает глубокое влияние на участие предприятий в профессиональном образовании. Сильная политическая поддержка может эффективно мобилизовать энтузиазм предприятий, а сила, последовательность и реализация политики являются ключом к глубокому участию бизнеса. Ученые считают, что правительство должно учитывать реальные потребности предприятий при разработке политики, упрощать процесс утверждения, повышать прозрачность политики и увеличивать ее публичность, чтобы обеспечить предприятиям удобное пользование дивидендами политики, чтобы они могли активно участвовать в сфере профессионального образования.
В экосистеме профессионального образования позиционирование роли предприятий становится все более диверсифицированным, они не только предоставляют возможности для стажировки, но и участвуют в подготовке преподавателей, разработке учебных программ и другой работе, а также стремятся содействовать тесной связи между образованием и промышленностью. Как частный, так и государственный бизнес используют диверсифицированные методы обучения и всесторонний охват содержания в процессе обучения, фокусируясь на одновременном повышении профессиональных навыков и всесторонних способностей сотрудников, и стремятся создать платформу обучения и развития для содействия общему росту сотрудников и бизнеса.
Говоря о будущих тенденциях развития, ученые подчеркнули важность трехсторонней синергии между правительством, учебными заведениями и бизнесом и высказались за дальнейшее усиление политической поддержки, поощрение участия предприятий в углублении и расширении профессионального образования, поиск более гибких и диверсифицированных форм сотрудничества между профессиональными колледжами и бизнесом, обеспечение соответствия содержания образования изменениям рыночного спроса и осуществление точной стыковки между профессиональным образованием и промышленным спросом.
Роль бизнеса в модернизации профессионального образования в Китае незаменима. Постоянно внедряя инновационные формы сотрудничества, укрепляя информационную связь и обмен ресурсами, принимая руководство и поддержку государственной политики, они успешно продвигают развитие профессионального образования в направлении большей практичности и рыночной ориентации, эффективно снимая противоречие между спросом и предложением талантов и способствуя устойчивому развитию экономики и общества. Однако все еще существует множество проблем, таких как информационная асимметрия, неадекватный механизм сотрудничества и т.д. Необходимо, чтобы правительство, предприятия и сектор образования совместно работали над созданием новой открытой, прозрачной и эффективной системы сотрудничества между профессиональными колледжами и бизнесом, чтобы всесторонне повысить качество и эффективность профессионального образования и постоянно поставлять высококачественные и прикладные таланты китайскому обществу.


1.Ма, Ш. Ч. (2017). Производственно-образовательное слияние: от демонстрации к созданию качественных учебных заведений. // Вестник профессионального образования, 2017(1), 4.
2.Ян, Ш. Ц. (2014). Производственно-образовательное слияние: неизбежный путь развития современного профессионального образования в условиях глубокой трансформации промышленности. // Образование и профессия, 2014(33), 3. DOI:CNKI:SUN:JYYZ.0.2014-33-003.
3.Цао, Ш. Л. (2016). Многомерные конкурентные модели сотрудничества в области производственно-образовательной инновации в высших профессиональных учебных заведениях. // Материалы Пикового форума образования в южном Китае, 2016.
4.Цзян, Цз. В. (2014). Разработка системы управления стажировкой и выпускным этапом в профессиональных колледжах. // Диссертация на соискание степени магистра, Хебэйский технологический университет, 2014.
5.Чэн, Г. Н., & Хан, Г. М. (2008). Анализ роли отраслевых ассоциаций в профессиональном образовании. // Образование и профессия, 2008(6), 3. DOI:10.3969/j.issn.1004-3985.2008.06.003.
6.Дин, Ю. (2024). Статус и оптимизация модели обучения "на заказ" в компании DY. // Диссертация на соискание степени магистра, Хебэйский экономико-торговый университет.
7.Сун, Г. (2017). Роль и место предприятий в профессиональном образовании. // Профессия, 2017(27), 2.
8.Цзян, Ч. (2024). Исследование механизмов сотрудничества между школой и предприятием в системе профессионального образования Германии. // Диссертация на соискание степени магистра, Шаньсийский педагогический университет. DOI:CNKI:CDMD:1.1014.402569.
9.Цзян, Д. Ю., & У, Ц. Ц. (2007). Исследование учебных программ в области профессионального образования в Германии. // Китайское профессионально-техническое образование, 2007(2), 8. DOI:10.3969/j.issn.1004-9290.2007.02.024.
10.Лю, Б. Сян, & У, Ц. Ц. (2007). Исследование организации образовательного процесса в области профессионального образования в Германии. // Китайское профессионально-техническое образование, 2007(5), 4. DOI:10.3969/j.issn.1004-9290.2007.05.028.
11.Лу, Ш. Х. (2021). Исследование процесса развития высшего профессионального образования. // Международный образовательный форум, 2021, 3(5), 1-2. DOI:10.12238/jief.v3i5.4202.
12.Чжан, С. Ц. (2007). Ускорение развития партнерства между учреждениями образования и предприятиями для подготовки высококвалифицированных специалистов. // Китайское обучение, 2007(4), 4. DOI:CNKI:SUN:ZGPX.0.2007-04-003.
13.Дин, Ц. (2004). Определение места профессиональной подготовки в системе профессионального образования. // Профессиональное техническое образование, 2004, 25(1), 3. DOI:CNKI:SUN:ZYJW.0.2004-01-018.
14.Лю, С. (2014). Индустриальная трансформация и модернизация профессионального образования: взаимодействие и стратегии сотрудничества. // Профессиональный информационный бюллетень, 2014(28), 5. DOI:10.3969/j.issn.1674-7747.2014.28.002.
15.Чжао, М. Ч., & Лю, С. Н. (2020). Рефлексия и эволюция участия предприятий в профессиональном образовании в эпоху информатизации образования 2.0. // Журнал Хебэйского педагогического университета: раздел научно-педагогических наук, 2020, 22(1), 84-90...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ