Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №144809

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глоссарий 7
Глава 1. Теоретические аспекты обучения лексике на основе игровых технологий на уроках иностранного языка в начальной школе 9
1.1. Игровые технологии в обучении иностранному языку 9
1.2. Содержательная характеристика формирования иноязычных
лексических навыков 13
1.3. Особенности формирования иноязычных лексических навыков у
младших школьников с применением игровых технологий 19
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Методика формирования иноязычных лексических навыков у
младших школьников на основе применения игровых технологий 29
2.1. Анализ УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») для 4 класса .. 29
2.2. Комплекс игровых упражнений, направленных на формирование
лексических навыков у учащихся 4 классов 35
2.3. Методические рекомендации по формированию иноязычных
лексических навыков у младших школьников на основе использования
игровых технологий 46
Выводы по главе 2 48
Заключение 50
Список использованных источников 53
Приложения 58


Лексические единицы языка - это необходимый строительный материал, с помощью которого осуществляется речевая деятельность. Поэтому формирование и совершенствование лексических навыков является неотъемлемой частью при изучении иноязычной речи. Изучению лексике уделяется особое внимание на каждом уроке английского языка. Для обучения лексике и овладения словарем необходимо замотивировать обучающихся. Самый простой и в тоже время интересный способ - это игра. Игра позволяет сделать учебный процесс увлекательным и активизирует мыслительную деятельность учеников, а также является эффективным стимулом к овладению иностранным языком.
Методологической основой исследования являются основные положения работ отечественных и зарубежных ученых И.А. Зимней, А.Н. Щукина, Л.С. Выготского, Е.Н. Солововой, А.Н. Леонтьева, Е.И.Пассова, J. Harmer, J. Scrivener.
Несмотря на то, что технологии игрового обучения достаточно изучены, в практике школы, а именно при формировании иноязычного лексического навыка, они используются недостаточно активно и включают в себя однотипные задания. В связи с этим данная выпускная квалификационная работа является актуальной.
Объект исследования: процесс формирования иноязычных лексических навыков в начальной школе.
Предмет исследования: методика использования игровых технологий при формировании иноязычных лексических навыков младших школьников.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление и описание особенностей организации обучения лексике с использованием игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе, а также создание тематической подборки игровых упражнений, дающих возможность учащимся 4 классов успешно овладевать лексическим материалом.
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
1. проанализировать особенности игровых технологий в обучении иностранному языку;
2. изучить этапы, уровни формирования иноязычных лексических навыков;
3. исследовать особенности формирования иноязычных лексических навыков у младших школьников с применением игровых технологий;
4. проанализировать УМК по английскому языку для 4 класса с точки зрения обучения лексической стороне речи;
5. разработать комплекс игровых упражнений, направленных на формирование лексических навыков у младших школьников;
6. разработать методические рекомендации по формированию иноязычных лексических навыков у младших школьников на основе использования игровых технологий.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, материалов научных исследований; изучение и обобщение педагогического опыта, анализ УМК, классификация лексических упражнений, анализ полученных результатов исследования.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, если на уроке английского языка в начальной школе учитель будет систематически использовать игровые технологии при изучении новой лексике на каждом этапе её формирования, то обучение иностранному языку примет коммуникативную направленность, станет интереснее, активнее и успешнее.
Материалом исследования послужил УМК Быковой Н. И., Поспеловой М. Д. «Английский в фокусе» «SPOTLIGHT» для 4 класса.
Научная новизна данного исследования заключается в разработке более современных, разнообразных и эффективных игровых упражнений, направленных на формирование иноязычного лексического навыка младших школьников и в разработке методических рекомендаций.
Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что ее результаты могут способствовать разрешению многих проблем связанных с обучением лексики на уроках иностранного языка в начальной школе.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы данного исследования могут быть использованы в практике обучения в начальной школе учителями школ, в будущей деятельности студентов педагогических университетов, а также при разработке школьных программ, учебников английского языка, методических пособий для учителей.
Структура работы. Работа состоит из введения, глоссария, двух глав, выводов по двум главам, заключения, списка использованной литературы и приложения. Список использованной литературы включает 60 наименований.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет, цель, задачи, методы исследования; формулируется гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования.
В теоретической главе описаны теоретические аспекты обучения лексике на основе игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе.
В практической главе проведен анализ УМК Быковой Н. И., Поспеловой М. Д. «Английский в фокусе» «SPOTLIGHT» для 4 класса с точки зрения обучения лексической стороне речи, предложен комплекс разнообразных игровых упражнений, направленных на формирование лексических навыков у младших школьников и разработаны методические рекомендации.
В заключении сформулированы выводы, сделанные на основе анализа и обобщения результатов исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема организации обучения с использованием игровой методики - одна из важных проблем, существующих в методике обучения иностранным языкам. Использование игровых технологий на изучаемом языке особенно актуально на начальном этапе обучения иностранным языкам. Поскольку дети 7-10 лет уделяют игре особое внимание. Использование игры на уроках иностранного языка имеет значение для формирования новых умений и навыков. Игра имеет большое значение для развития мотивационно- потребностной сферы учащегося.
Педагогический потенциал любой игры состоит в том, чтобы вызвать у школьников интерес, стимулировать их умственную и речевую активность, направленную на закрепление новых лексических единиц, создавать атмосферу соперничества и сотрудничества в ходе выполнения того или иного упражнения. Использование различных игровых технологий на уроке также способствует формированию дружного коллектива в классе, так как каждый ученик в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны.
По итогам проведения выпускной квалификационной работы нам удалось достичь поставленной цели - выявление и описание особенностей организации обучения лексике с использованием игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе, а также создание тематической подборки игровых упражнений, дающих возможность учащимся 4 классов успешно овладевать лексическим материалом.
Достижению поставленной нами цели способствовало:
• анализ особенностей игровых технологий в обучении иностранному языку;
• изучение этапов формирования иноязычных лексических навыков;
исследование психологических и физиологических особенностей
младших школьников;
• изучение видов и целей лексических игр.
В практической части нами был проведен анализ УМК по английскому языку для 4 класса Быковой Н. И., Поспеловой М. Д. «Английский в фокусе» «SPOTLIGHT» с точки зрения обучения лексической стороне речи, в ходе которого было выявлено, что данный УМК содержит недостаточное количество игровых упражнений, способствующих успешному формированию иноязычного лексического навыка. Также в ходе анализа было выявлено, что данный УМК содержит всего 96 заданий, направленных на формирование лексического навыка, из которых 12 являются игровыми, формирующими лексический навык. Данные статистического анализа были представлены в диаграмме. По которой было выявлено, что игровые лексические упражнения составляют 11% от всего содержания УМК. Такое количество игровых упражнений не достаточно для качественного усвоения лексического материла младшими школьниками, поскольку ведущей деятельностью у младших школьников остается игра.
В связи с полученными данными в ходе анализа, нами был составлен комплекс игровых упражнений, направленных на формирование лексического навыка на всех этапах его становления у младших школьников. Составленный комплекс будет полезным помощником для педагогов начальной школы, студентов педагогических вузов, а также при разработке школьных программ, учебников английского языка, методических пособий для учителей.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы состояла в разработке комплекса лексических игр для 4 класса, способствующих успешному формированию лексического навыка, а также в разработке методических рекомендаций по формированию иноязычных лексических навыков у младших школьников на основе использования игровых технологий.
В заключении можно сказать, что поставленная перед нами цель достигнута, задачи выполнены. Подводя итог исследованию, касающемуся формированию иноязычных лексических навыков с применением игровых технологий у младших школьников, нами сделан вывод о том, что основной задачей для учителя при формировании иноязычного лексического навыка в начальной школе является использование лексических игровых технологий с учетом психологических особенностей младших школьников, а также с учетом этапов формирования иноязычных лексических навыков.



1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 1987. - 78 с.
2. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 1969. - 115 с.
3. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 32 с.
4. Бабина Н.Ф. Как развивать познавательную активность учащихся // Методическая копилка для учителей. - 2002. - №3. - С.34-36.
5. Бим И. Л. Методика обучения иностранных языков как наука и проблемы школьного учебника. - М.: Русский язык, 1977. - 65 с.
6. Бурдина М. И. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения // Иностранные языки в школе. - 1996. - № 3. - С. 52-55.
7. Быкова Н.И. Книга для учителя. Английский в фокусе. «Spotlight» / Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Просвещение, Express Publishing, 2014.
8. Быкова Н.И. Рабочая тетрадь. Английский в фокусе. «Spotlight» / Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Просвещение, Express Publishing, 2014.
9. Быкова Н.И. Учебник. Английский в фокусе. «Spotlight» / Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Просвещение, Express Publishing, 2014.
10. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. - М.: Просвещение, 1982. - 32 с.
11. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. - М.: ЭКСМО, 2004. - 264 с.
12. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: АРКТИ, 2003. - 187 с.
13. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: Академия, 2005. - 67 с.
14. Евдокимова М.И. Воспитательный потенциал урока иностранного языка // Иностранные языки. - 2007. - № 4. - С. 7-9.
15. Ермакова И.А. Психологические игры и упражнения. Развитие общительности. Преодоление застенчивости. Снятие агрессии. - М.: КОРОНА принт, 2006. - 51 с.
16. Ефимова Р.Ю. Организационно-обучающие игры на уроках иностранного языка // Инновационные проекты и программы в образовании.
- 2011. - № 6. - С.60.
17. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. - Н.: Пилигрим, 2010. - 318 с.
18. Жукова И. В. Дидактические игры на уроках английского языка // Английский язык. - 2006. - № 7. - С.40.
19. Загребин И.В. Особенности обучения младших школьников английскому языку на начальном этапе // Начальная школа. - 2007. - №10. - С.27-31.
20. Зимняя И.Я. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - 230 с.
21. Зимняя И.И. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 64 с.
22. Кладова И.С. Технология полного усвоения программы на уроках английского языка. Методические рекомендации по формированию лексических и грамматических навыков: учебное пособие. - Березники, 2010.
- 15 с.
23. Кларин М. В. Обучение как игра // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С.45-59.
24. Колесникова И. Е. Игры на уроке английского языка: пособие для учителя. - М.: Народная Асвета, 2000. - 98 с.
25. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку.
- М.: ТетраСистемс, 2004. - 76 с.
26. Красюк Н.И. Увлекательные уроки английского языка в школе. - Р.: Феникс, 2011. - 28 с.
27. Кривобокова И.Я. Некоторые приемы работы над лексикой // ИЯШ. -1990. - №2. - С.98.
28. Кувшинов В.И. О работе с лексикой на уроках английского языка // ИЯШ. - 1995. - №5. - С.99.
29. Кузнецова Т.М. Этапы работы над словом // ИЯШ. - 1991. - №5. - С.96
30. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Просвещение, 1981. - 102 с.
31. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранными языками // Иностранные языки в школе. - 1985. - № 5. - С.24¬30.
32. Минскин Е.М. От игры к знаниям. - М.: Просвещение, 1987. - 94 с.
33. Мухина В. С. Детская психология. - М.: Просвещение, 1985. - 152 с.
34. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1998. - 262 с.
35. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие. - М.: Московский Психолого-социальный институт, 2005. - 179 с.
36. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. - М.: Академия, 2000. - 179 с.
37. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 64 с.
38. Петричук И.И. Еще раз об игре // Иностранные языки в школе. -
2007. - №07. - С. 55-60.
39. Побединская С.Е. Некоторые приемы формирования потенциального словаря учащихся при обучении английскому языку // ИЯШ. -1984. - №2. - 98 с.
40. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка. - М.: Астрель,
2008. - 94 с.
41. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М.: Просвещение, 1998. - 198 с.
42. Родкин К. А. Игровые упражнения // ИЯШ. - 1965. - № 5. - С. 44¬48.
43. Семёнова Т.В., Семёнова М.В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2005. - №1. - С. 34-38.
44. Соловова, Е. В. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций. - М.: Просвещение, 2005. - 76 с.
45. Специфика начального этапа обучения ИЯ. 2015. [Электронный ресурс]. URL:https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65625b3bd78b5d53a88 421216c27_0.html (дата обращения: 03.05.19).
46. Стайнберг Джон. 110 игр на уроках английского языка. - М.: Астрель, 2004. - 28 с.
47. Степанова Е. Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку. - М.: Просвещение, 2004. - 87 с.
48. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. - М.: Просвещение, 1984. - 102 с.
49. Тюков А.А. Организационно-обучающие игры и моделирование процессов развития личности. - Н.: Наука, 1987. -124 с.
50. Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии / В. М. Филатов, П. И. Пидкасистый. - М.: Просвещение, 1996. - 62 с.
51. Хлынова Л.А. Формирование у детей основ коммуникативной компетентности с опорой на ведущую игровую деятельность на занятиях английского языка / Л.А. Хлынова, С.Ю. Крупина, И.И. Тимошенко // Педагогическое мастерство: материалы V междунар. науч. конф. - М.: Буки- Веди, 2014. - С. 195-197.
52. Шамов А.Н. Лексические навыки устной речи и чтения - основа семантической компетенции обучающихся // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 4. - С.19-25.
53. Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 2005. - №8. - С.17-19.
54. Шоева Е.Ю. Занимательный английский для младших школьников // Английский язык. Методы обучения. - 2007. - № 11. - С.19-20.
55. Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г.Азимов. - М.: ИКАР, 2009. - 340 с.
56. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов. - М.: Филоматис, 2010. - 479 с.
57. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М.: Просвещение, 1987. - 32 с.
58. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М.: Институт практической психологии, 1974. - 246 с.
59. Harmer J. The practice of English Language Teaching. - C.: Pearson Longman, 2008. - 78 p.
60. Scrivene J. Learning teaching. The essential guide to English language teaching. - C.: MacMillan, 2011. - 125 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ