АУДИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА
|
Введение 5
Глава I. Теоретические аспекты использования аудирования для изучения иноязычной лексики 8
1.1. Классификация аудиоматериалов 8
1.2. Критерии отбора аудиоматериалов 18
1.3. Методика совершенствования лексических умений и навыков 24
Выводы по главе 1 31
Глава 2. Использование аудирования для изучения иноязычной лексики на уроках английского языка 32
2.1. Методика работы с аудиоматериалами 32
2.2. Экспериментальная работа по совершенствованию лексического
навыка 34
Выводы по главе 2 44
Заключение 45
Приложение 51
Глава I. Теоретические аспекты использования аудирования для изучения иноязычной лексики 8
1.1. Классификация аудиоматериалов 8
1.2. Критерии отбора аудиоматериалов 18
1.3. Методика совершенствования лексических умений и навыков 24
Выводы по главе 1 31
Глава 2. Использование аудирования для изучения иноязычной лексики на уроках английского языка 32
2.1. Методика работы с аудиоматериалами 32
2.2. Экспериментальная работа по совершенствованию лексического
навыка 34
Выводы по главе 2 44
Заключение 45
Приложение 51
Значимость английского языка в современном мире велика. Он является одним из самых наиболее часто употребляемых языков мира. Около 650 миллионов граждан изучают английский язык в качестве дополнительного языка для общения. Знание лексики данного языка крайне необходимо для полноценной коммуникации на нем.
На сегодняшний день целью обучения в общеобразовательной школе является формирование всех составляющих коммуникативных компетенций. Лексика в системе языковых средств является важным компонентом.
Актуальность данной работы заключается в необходимости поиска путей преодоления трудностей при совершенствовании лексических навыков на уроке иностранного языка в школе. Изучение иноязычной лексики способствует овладению обучающимися иностранным языком и обеспечивает восприятие и понимание звучащих текстов, следовательно, повышается образовательный уровень обучающихся.
Вопросы, связанные с работой над лексикой представлены в работах таких методистов, как: Н. Е. Лаптева, А. Н. Щукин и др.; методы обучения аудированию анализируются в работах И.Л. Бим, Н.Д. Гальсковой, Н.В. Елухиной и других ученых.
Объектом исследования является совершенствование лексического навыка.
Предметом исследования является аудирование как средство совершенствования лексического навыка.
Цель исследования - разработать методику совершенствования лексического навыка посредством аудирования и выявить ее эффективность.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы определены следующие задачи:
1. Исследовать литературу российских и зарубежных авторов по методике преподавания английского языка;
2. Проанализировать классификации аудиоматериалов, определить критерии отбора аудиоматериалов;
3. Изучить методику совершенствования лексических навыков и умений;
4. Разработать сборник упражнений по аудированию;
5. Провести экспериментальную работу.
В выпускной квалификационной работе применяются такие общенаучные методы исследования, как: наблюдение, описание, сравнение, анализ, синтез, педагогический эксперимент.
Научная новизна исследования. В работе дано описание аудирования как вида речевой деятельности, раскрыты теоретические аспекты обучения иноязычной лексике, доказана эффективность разработанной методики обучения.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что содержащиеся в нем выводы могут быть учтены при теоретическом обосновании методики применения аудирования для совершенствования лексического навыка.
Практическая значимость заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы при преподавании дисциплины «Иностранный язык».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассматриваются классификация аудиоматериалов, критерии их отбора и методика совершенствования лексических навыков и умений. Вторая глава посвящена разработке сборника упражнений и эксперименту, а также методическим рекомендациям по использованию сборника упражнений по аудированию.
Эксперимент проводился в МБОУ СОШ № 21 г. Екатеринбурга.
Результаты исследования апробированы на XVII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков» (г. Екатеринбург, 2019 и).
На сегодняшний день целью обучения в общеобразовательной школе является формирование всех составляющих коммуникативных компетенций. Лексика в системе языковых средств является важным компонентом.
Актуальность данной работы заключается в необходимости поиска путей преодоления трудностей при совершенствовании лексических навыков на уроке иностранного языка в школе. Изучение иноязычной лексики способствует овладению обучающимися иностранным языком и обеспечивает восприятие и понимание звучащих текстов, следовательно, повышается образовательный уровень обучающихся.
Вопросы, связанные с работой над лексикой представлены в работах таких методистов, как: Н. Е. Лаптева, А. Н. Щукин и др.; методы обучения аудированию анализируются в работах И.Л. Бим, Н.Д. Гальсковой, Н.В. Елухиной и других ученых.
Объектом исследования является совершенствование лексического навыка.
Предметом исследования является аудирование как средство совершенствования лексического навыка.
Цель исследования - разработать методику совершенствования лексического навыка посредством аудирования и выявить ее эффективность.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы определены следующие задачи:
1. Исследовать литературу российских и зарубежных авторов по методике преподавания английского языка;
2. Проанализировать классификации аудиоматериалов, определить критерии отбора аудиоматериалов;
3. Изучить методику совершенствования лексических навыков и умений;
4. Разработать сборник упражнений по аудированию;
5. Провести экспериментальную работу.
В выпускной квалификационной работе применяются такие общенаучные методы исследования, как: наблюдение, описание, сравнение, анализ, синтез, педагогический эксперимент.
Научная новизна исследования. В работе дано описание аудирования как вида речевой деятельности, раскрыты теоретические аспекты обучения иноязычной лексике, доказана эффективность разработанной методики обучения.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что содержащиеся в нем выводы могут быть учтены при теоретическом обосновании методики применения аудирования для совершенствования лексического навыка.
Практическая значимость заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы при преподавании дисциплины «Иностранный язык».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассматриваются классификация аудиоматериалов, критерии их отбора и методика совершенствования лексических навыков и умений. Вторая глава посвящена разработке сборника упражнений и эксперименту, а также методическим рекомендациям по использованию сборника упражнений по аудированию.
Эксперимент проводился в МБОУ СОШ № 21 г. Екатеринбурга.
Результаты исследования апробированы на XVII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков» (г. Екатеринбург, 2019 и).
В данной выпускной квалификационной работе была исследована методика обучения аудированию. Восприятие и понимание английского языка до уровня умений и навыков - основная задача на уроке английского языка. Это факт, что аудирование должно присутствовать на каждом уроке, но в разном предъявлении. Это могут быть аудиозаписи, видеофильмы или доклады обучающихся. В данной работе приведены примеры заданий, направленных не только на формирование механизмов аудирования, но и на запоминание новой иноязычной лексики.
Также стоит отметить, что аудирование способствует развитию понимания на слух, следовательно, происходит формирование механизмов аудирования.
Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить нам основные результаты исследования:
1. Исследована литература различных авторов по методике преподавания английского языка.
2. Определены критерии отбора аудиоматериалов.
3. Изучена методика совершенствования лексических навыков и умений.
4. Подобраны аутентичные аудиоматериалы и разработан сборник упражнений к ним.
Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что цель нашей работы полностью достигнута, задачи исследования решены.
Дальнейшей разработке подлежат вопросы использования аудиоматериалов для обучения иностранному языку на разных этапах обучения.
Также стоит отметить, что аудирование способствует развитию понимания на слух, следовательно, происходит формирование механизмов аудирования.
Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить нам основные результаты исследования:
1. Исследована литература различных авторов по методике преподавания английского языка.
2. Определены критерии отбора аудиоматериалов.
3. Изучена методика совершенствования лексических навыков и умений.
4. Подобраны аутентичные аудиоматериалы и разработан сборник упражнений к ним.
Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что цель нашей работы полностью достигнута, задачи исследования решены.
Дальнейшей разработке подлежат вопросы использования аудиоматериалов для обучения иностранному языку на разных этапах обучения.
Подобные работы
- Формирование лексических навыков в немецком языке учащихся
основной школы с использованием Google-инструментов
Дипломные работы, ВКР, лексикология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Использование информационно-коммуникационных технологий для
совершенствования лексических навыков на уроках английского языка
на среднем этапе обучения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Программа «Activlnspire» как средство развития лексического навыка у обучающихся 8 класса на уроке английского языка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Использование песенного материала для совершенствования иноязычных лексических навыков на среднем этапе обучения в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2023 - Англоязычная литература в урочной и внеурочной работе как эффективное средство формирования коммуникативных навыков учащихся старших классов по иностранному языку
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование лексических навыков
Курсовые работы, лексикология. Язык работы: Русский. Цена: 6700 р. Год сдачи: 2020 - Применение видеоматериалов для формирования лексических навыков у обучающихся 8-9-х классов на уроках немецкого языка
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - Креолизоваиные тексты как способ развития лексического навыка
обучающихся 7 класса на уроке английского языка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2024 - Формирование иноязычных лексических навыков с использованием флэш-карт на начальном этапе обучения немецкому языку в средней общеобразовательной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022



