ФИТНЕС КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА
К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 7
1.1. Историко-педагогический аспект проблемы формирования интереса
школьников 7
1.2. Особенности формирования познавательного интереса к занятиям
физической культурой 9
1.3. Фитнес как инструмент формирования интереса к занятиям физической
культурой 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФИТНЕСА В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 22
2.1. Анализ исходных показателей интереса детей старшего школьного
возраста к занятиям физической культурой 22
2.2. Разработка методики формирования интереса школьников к занятиям
физической культурой с использованием средств фитнеса 25
2.3. Анализ результатов и их обсуждение 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА
К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 7
1.1. Историко-педагогический аспект проблемы формирования интереса
школьников 7
1.2. Особенности формирования познавательного интереса к занятиям
физической культурой 9
1.3. Фитнес как инструмент формирования интереса к занятиям физической
культурой 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФИТНЕСА В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 22
2.1. Анализ исходных показателей интереса детей старшего школьного
возраста к занятиям физической культурой 22
2.2. Разработка методики формирования интереса школьников к занятиям
физической культурой с использованием средств фитнеса 25
2.3. Анализ результатов и их обсуждение 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
Проблема познавательного интереса у школьников - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление ее практикой обучения.
Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов.
Тяга к творчеству, которая (как и всякая, чисто человеческая потребность) является не врожденным качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), - это тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания [15].
Для полноценного и гармоничного развития ребенка нужно не только развивать его умственные способности, но также и физические. Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремленность, желание побеждать, ну и, конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета делает его интересным и помогает воспитать характер учащегося. Для педагога представляется возможным вкладывать не только свои знания по предмету, но и также подходить к предмету с творческой стороны, увлекая ребят в мир физкультуры. Для достижения результата при работе с учащимися, независимо урок ли это по физкультуре или внеклассное мероприятие, как, например, спортивный праздник, необходимо знать методику проведения занятия, непосредственно работать с коллективом и изучать происходящие изменения в развитии ребят.
Проблема формирования познавательного интереса рассматривается в трудах Ш.А.Амонашвили, И.И.Бецкого, В.Г.Белинского, А.И.Герцена, Н.А.Добролюбова, А.С.Макаренко, Л.Н.Толстого, К.Д. Ушниского, Ф.И.Янковича. Сегодня проблема интереса все шире исследуется в контексте разнообразной деятельности учащихся, которая рассматривает данную проблему с разных позиций, однако вопросам формирования познавательного интереса не уделяется должного внимания.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить методику формирования интереса школьников к занятиям физической культурой с использованием средств фитнеса.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную и учебно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выделить особенности формирования интереса школьников к занятиям физической культурой.
3. Раскрыть влияние использования элементов фитнеса на формирование интереса к занятиям физической культурой у школьников.
4. Разработать и экспериментально проверить методику формирования интереса школьников к занятиям физической культурой с использованием средств фитнеса.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по физической культуре.
Предмет исследования: формирование интереса к занятиям физической культурой у школьников.
Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов.
Тяга к творчеству, которая (как и всякая, чисто человеческая потребность) является не врожденным качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), - это тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания [15].
Для полноценного и гармоничного развития ребенка нужно не только развивать его умственные способности, но также и физические. Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремленность, желание побеждать, ну и, конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета делает его интересным и помогает воспитать характер учащегося. Для педагога представляется возможным вкладывать не только свои знания по предмету, но и также подходить к предмету с творческой стороны, увлекая ребят в мир физкультуры. Для достижения результата при работе с учащимися, независимо урок ли это по физкультуре или внеклассное мероприятие, как, например, спортивный праздник, необходимо знать методику проведения занятия, непосредственно работать с коллективом и изучать происходящие изменения в развитии ребят.
Проблема формирования познавательного интереса рассматривается в трудах Ш.А.Амонашвили, И.И.Бецкого, В.Г.Белинского, А.И.Герцена, Н.А.Добролюбова, А.С.Макаренко, Л.Н.Толстого, К.Д. Ушниского, Ф.И.Янковича. Сегодня проблема интереса все шире исследуется в контексте разнообразной деятельности учащихся, которая рассматривает данную проблему с разных позиций, однако вопросам формирования познавательного интереса не уделяется должного внимания.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить методику формирования интереса школьников к занятиям физической культурой с использованием средств фитнеса.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную и учебно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выделить особенности формирования интереса школьников к занятиям физической культурой.
3. Раскрыть влияние использования элементов фитнеса на формирование интереса к занятиям физической культурой у школьников.
4. Разработать и экспериментально проверить методику формирования интереса школьников к занятиям физической культурой с использованием средств фитнеса.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по физической культуре.
Предмет исследования: формирование интереса к занятиям физической культурой у школьников.
Эффективное развитие двигательных качеств школьника в большей степени раскрывается с помощью использований упражнений из фитнеса, что подразумевает назвать это основной целью. Эта цель направлена развитие гибкости, быстроты, ловкости, выносливости что, в общем называется комплексным развитием силы, но это всё необходимо выполнять в строгом регламенте и индивидуальной дозированности для получения максимального эффекта. Актуальность исследований в формирования интереса к занятиям физической культурой у школьников в настоящее время очень значима.
Необходима разработка вопросов направленных на выбор методов, средств и форм физического развития на разных этапах проведения уроков, повышение качеств эффективности занятий физической культурой, разработка практических и методический рекомендаций которые в последствии будут включены в учебный процесс.
В заключение нашей работы были сформулированы следующие выводы:
1. Применение современных педагогических технологий помогает добиться более высоких результатов образовательного процесса, повышая мотивацию обучения и интерес детей к урокам физической культуры, актуализируя личность ребёнка, сохраняя показатели физического и психического здоровья. Соблюдение режима труда и отдыха, смена форм и видов деятельности помогают урок проводить продуктивно и интересно.
2. В овладении двигательным опытом эмоции играют важную роль. Положительные эмоции тонизируют работу больших полушарий головного мозга, а отрицательные, наоборот, угнетают ее и, таки образом, затрудняют процесс формирования двигательного навыка, создают тяжелую для психики школьников обстановку на занятиях. Важнейшая функция учителя, без чего невозможно эффективное обучение - создание положительного, морально - психологического климата на занятиях, сопровождение всего процесса овладения новым материалом и закрепления ранее изученного материала положительными эмоциями. Искренние переживания учителя за успехи и неудачи учеников устанавливает контакт и взаимопонимание, заставляет учащихся заниматься с полной самоотдачей. Холодность учителя, безразличие к успехам детей, потеря эмоциональных контактов задерживает обучение. Один из основных двигателей обучения - положительные переживания. Активность школьников на занятиях зависит от того, в какой степени учитель управляет их положительными переживаниями.
3. Основными правилами для учителя должны стать следующие: 1. Разнообразие условий проведения уроков физической культуры, как возможность вызывать интерес и двигательную активность учащихся. 2. Создание положительной обстановки на уроке повышает интерес и положительное отношение к урокам физической культуры.
3. Разнообразные средства и методы на уроке физкультуры повышают двигательную активность и отношение учащихся к уроку физической культуры.
4. Самостоятельная работа способствует решению задач физического воспитания школьников, служит формой внедрения в жизнедеятельность учащихся систематических занятий физическими упражнениями, воспитанию привычки и потребности в сохранении и улучшении здоровья, что имеет большое значение в наше время.
Проанализировав результаты исследования, мы пришли к выводу что, предложенная нами методика формирования интереса к занятиям физической культурой средствами фитнеса эффективна, что подтверждает наши цели и задачи.
Необходима разработка вопросов направленных на выбор методов, средств и форм физического развития на разных этапах проведения уроков, повышение качеств эффективности занятий физической культурой, разработка практических и методический рекомендаций которые в последствии будут включены в учебный процесс.
В заключение нашей работы были сформулированы следующие выводы:
1. Применение современных педагогических технологий помогает добиться более высоких результатов образовательного процесса, повышая мотивацию обучения и интерес детей к урокам физической культуры, актуализируя личность ребёнка, сохраняя показатели физического и психического здоровья. Соблюдение режима труда и отдыха, смена форм и видов деятельности помогают урок проводить продуктивно и интересно.
2. В овладении двигательным опытом эмоции играют важную роль. Положительные эмоции тонизируют работу больших полушарий головного мозга, а отрицательные, наоборот, угнетают ее и, таки образом, затрудняют процесс формирования двигательного навыка, создают тяжелую для психики школьников обстановку на занятиях. Важнейшая функция учителя, без чего невозможно эффективное обучение - создание положительного, морально - психологического климата на занятиях, сопровождение всего процесса овладения новым материалом и закрепления ранее изученного материала положительными эмоциями. Искренние переживания учителя за успехи и неудачи учеников устанавливает контакт и взаимопонимание, заставляет учащихся заниматься с полной самоотдачей. Холодность учителя, безразличие к успехам детей, потеря эмоциональных контактов задерживает обучение. Один из основных двигателей обучения - положительные переживания. Активность школьников на занятиях зависит от того, в какой степени учитель управляет их положительными переживаниями.
3. Основными правилами для учителя должны стать следующие: 1. Разнообразие условий проведения уроков физической культуры, как возможность вызывать интерес и двигательную активность учащихся. 2. Создание положительной обстановки на уроке повышает интерес и положительное отношение к урокам физической культуры.
3. Разнообразные средства и методы на уроке физкультуры повышают двигательную активность и отношение учащихся к уроку физической культуры.
4. Самостоятельная работа способствует решению задач физического воспитания школьников, служит формой внедрения в жизнедеятельность учащихся систематических занятий физическими упражнениями, воспитанию привычки и потребности в сохранении и улучшении здоровья, что имеет большое значение в наше время.
Проанализировав результаты исследования, мы пришли к выводу что, предложенная нами методика формирования интереса к занятиям физической культурой средствами фитнеса эффективна, что подтверждает наши цели и задачи.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ТРУДОУСТРОЙСТВА СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА, СФУ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Взаимодействия государства и субъектов предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ФИТНЕС-КЛУБА НА РЫНКЕ СПОРТИВНЫХ И ФИТНЕС-УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2017 - Укрепление здоровья женщин 30-40 лет на занятиях в фитнес клубе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2018 - Развитие спортивно-оздоровительных услуг как инструмент политики народосбережения
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ФИТНЕС ИНДУСТРИИ В КРАСНОЯРСКЕ НА ПРИМЕРЕ КЛУБА «ПУЛ ЭНД ДЖИМ»
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Блог как средство формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности управления объектами спортивной инфраструктуры (на примере г.Казани)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - ФИТНЕС КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ИНТЕРНЕТ- ЗАВИСИМОСТИ МОЛОДЕЖИ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019





