Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИТНЕС КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Работа №144802

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА
К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 7
1.1. Историко-педагогический аспект проблемы формирования интереса
школьников 7
1.2. Особенности формирования познавательного интереса к занятиям
физической культурой 9
1.3. Фитнес как инструмент формирования интереса к занятиям физической
культурой 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФИТНЕСА В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 22
2.1. Анализ исходных показателей интереса детей старшего школьного
возраста к занятиям физической культурой 22
2.2. Разработка методики формирования интереса школьников к занятиям
физической культурой с использованием средств фитнеса 25
2.3. Анализ результатов и их обсуждение 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

Проблема познавательного интереса у школьников - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление ее практикой обучения.
Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов.
Тяга к творчеству, которая (как и всякая, чисто человеческая потребность) является не врожденным качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), - это тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания [15].
Для полноценного и гармоничного развития ребенка нужно не только развивать его умственные способности, но также и физические. Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремленность, желание побеждать, ну и, конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета делает его интересным и помогает воспитать характер учащегося. Для педагога представляется возможным вкладывать не только свои знания по предмету, но и также подходить к предмету с творческой стороны, увлекая ребят в мир физкультуры. Для достижения результата при работе с учащимися, независимо урок ли это по физкультуре или внеклассное мероприятие, как, например, спортивный праздник, необходимо знать методику проведения занятия, непосредственно работать с коллективом и изучать происходящие изменения в развитии ребят.
Проблема формирования познавательного интереса рассматривается в трудах Ш.А.Амонашвили, И.И.Бецкого, В.Г.Белинского, А.И.Герцена, Н.А.Добролюбова, А.С.Макаренко, Л.Н.Толстого, К.Д. Ушниского, Ф.И.Янковича. Сегодня проблема интереса все шире исследуется в контексте разнообразной деятельности учащихся, которая рассматривает данную проблему с разных позиций, однако вопросам формирования познавательного интереса не уделяется должного внимания.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить методику формирования интереса школьников к занятиям физической культурой с использованием средств фитнеса.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную и учебно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выделить особенности формирования интереса школьников к занятиям физической культурой.
3. Раскрыть влияние использования элементов фитнеса на формирование интереса к занятиям физической культурой у школьников.
4. Разработать и экспериментально проверить методику формирования интереса школьников к занятиям физической культурой с использованием средств фитнеса.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по физической культуре.
Предмет исследования: формирование интереса к занятиям физической культурой у школьников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эффективное развитие двигательных качеств школьника в большей степени раскрывается с помощью использований упражнений из фитнеса, что подразумевает назвать это основной целью. Эта цель направлена развитие гибкости, быстроты, ловкости, выносливости что, в общем называется комплексным развитием силы, но это всё необходимо выполнять в строгом регламенте и индивидуальной дозированности для получения максимального эффекта. Актуальность исследований в формирования интереса к занятиям физической культурой у школьников в настоящее время очень значима.
Необходима разработка вопросов направленных на выбор методов, средств и форм физического развития на разных этапах проведения уроков, повышение качеств эффективности занятий физической культурой, разработка практических и методический рекомендаций которые в последствии будут включены в учебный процесс.
В заключение нашей работы были сформулированы следующие выводы:
1. Применение современных педагогических технологий помогает добиться более высоких результатов образовательного процесса, повышая мотивацию обучения и интерес детей к урокам физической культуры, актуализируя личность ребёнка, сохраняя показатели физического и психического здоровья. Соблюдение режима труда и отдыха, смена форм и видов деятельности помогают урок проводить продуктивно и интересно.
2. В овладении двигательным опытом эмоции играют важную роль. Положительные эмоции тонизируют работу больших полушарий головного мозга, а отрицательные, наоборот, угнетают ее и, таки образом, затрудняют процесс формирования двигательного навыка, создают тяжелую для психики школьников обстановку на занятиях. Важнейшая функция учителя, без чего невозможно эффективное обучение - создание положительного, морально - психологического климата на занятиях, сопровождение всего процесса овладения новым материалом и закрепления ранее изученного материала положительными эмоциями. Искренние переживания учителя за успехи и неудачи учеников устанавливает контакт и взаимопонимание, заставляет учащихся заниматься с полной самоотдачей. Холодность учителя, безразличие к успехам детей, потеря эмоциональных контактов задерживает обучение. Один из основных двигателей обучения - положительные переживания. Активность школьников на занятиях зависит от того, в какой степени учитель управляет их положительными переживаниями.
3. Основными правилами для учителя должны стать следующие: 1. Разнообразие условий проведения уроков физической культуры, как возможность вызывать интерес и двигательную активность учащихся. 2. Создание положительной обстановки на уроке повышает интерес и положительное отношение к урокам физической культуры.
3. Разнообразные средства и методы на уроке физкультуры повышают двигательную активность и отношение учащихся к уроку физической культуры.
4. Самостоятельная работа способствует решению задач физического воспитания школьников, служит формой внедрения в жизнедеятельность учащихся систематических занятий физическими упражнениями, воспитанию привычки и потребности в сохранении и улучшении здоровья, что имеет большое значение в наше время.
Проанализировав результаты исследования, мы пришли к выводу что, предложенная нами методика формирования интереса к занятиям физической культурой средствами фитнеса эффективна, что подтверждает наши цели и задачи.


1. Александрова В. Г. Инновационные идеи педагогики сотрудничества в современном образовательном процессе: учеб. пособие / В. Г. Александрова, Е. А. Недрогайлова; Московский городской педагогический университет. - Москва : МГПУ, 2011. - 91 с.
2. Ахметов А. М. Теоретический курс по дисциплине «Физическая культура» лекции / А. М. Ахметов. - Набережные Челны : РИО НИСПТР, 2013. -213 с.
3. Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики практикум: учеб. пособие / Г. Ф. Вечорко. - Минск : Тетралит, 2014. - 271 с.
4. Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики: ответы на экзаменац. вопросы / Г. Ф. Вечорко. - Минск : Тетралит, 2013. - 191 с.
5. Виноградов П. А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры в Российской Федерации (по результатам социологических исследований): [монография] / П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков. - Москва: Советский спорт, 2013. - 143 с.
6. Воробьева В. Л. Педагогика учеб. пособие / В. Л. Воробьева ; Московский государственный строительный университет. - Москва: МГСУ,
2011. - 218 с.
7. Воспитание силы и быстроты учеб.-метод. пособие / Л. А. Аренд [и др.] ; под общ. ред. Г. П. Галочкина. - Воронеж: Воронеж. ГАСУ, 2013. - 177 с.
8. Гитман Е. К. Технология концентрированного обучения учеб. пособие / Е. К. Гитман; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь : ПГГПУ,
2012. - 70 с.
9. Годлиник О. Б. Основные вопросы и концепции педагогики учеб. пособие / О. Б. Годлиник, Е. А. Соловьёва. - Санкт-Петербург : СГАСУ, 2011. - 84 с.
10. Гуревич П. С. Психология и педагогика учебник / П. С. Гуревич. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 320 с.
11. Ермаков В. А. Психология и педагогика учеб. пособие / В. А. Ермаков. - Москва: ЕАОИ, 2011. - 302 с.
12. Железнякова О. М. Феномен дополнительности в научно­педагогическом знании монография / О. М. Железнякова. - Москва: Флинта: Наука, 2012. - 349 с. - Библиогр.: с. 296-348.
13. Каинова Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта : учебное пособие / Э.Б. Каинов. - М: ИД «Форум» : ИКФРА, 2009. - 208 с.
14. Карась Т. Ю. Теория и методика физической культуры и спорта учеб.практ. пособие / Т. Ю. Карась; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. - Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2012. - 131с.
15. Кокоулина О. П. Основы теории и методики физической культуры и спорта учеб.-практ. пособие / О. П. Кокоулина. - Москва : ЕАОИ, 2011. - 144 с....40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ