Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Работа №144797

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы106
Год сдачи2019
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РОЛЬ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6
1.1 .Понятие принципа наглядности в обучении 6
1.2. Особенности наглядных средств обучения и их классификация ... 14
1.3. Методы работы с наглядными средствами обучения 24
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 33
2.1. Анализ электронных ресурсов и методической литературы с
использованием средств наглядности 33
2.2. Методическая разработка серии учебных занятий по деловому
иностранному языку с применением средств наглядности 46
Выводы по второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВ АННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ

Расширение международных контактов на всех уровнях ставит перед учебными учреждениями задачу организации обучения деловому иностранному языку такого уровня, при котором обучающиеся, после окончания учебного учреждения будут способны участвовать в межкультурной коммуникации.
Растет спрос на создание эффективных способов изучения иностранного языка для облегчения запоминания материала. Одним из таких способов может быть применение средств наглядности в процессе обучения. Исследование роли и места средств наглядности в обучении иностранному языку связано с тем, что происходит количественный рост и качественное обновление разнообразных средств наглядности.
Одними из главных достоинств использования наглядных средств обучения является наличие эмоционального и мотивационно-побудительного компонентов для легкого и быстрого усвоения необходимой информации.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена возрастанием интереса к обучению деловому иностранному языку с помощью наглядных средств обучения и заключается в необходимости их внедрения в образовательный процесс.
Проблема исследования - возможность использования средств наглядности в обучении деловому иностранному языку.
Объект исследования - процесс обучения деловому иностранному языку.
Предмет исследования - средства наглядности в обучении деловому иностранному языку.
Целью данной работы разработать методику использования средств наглядности на занятиях по деловому иностранному языку.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• проанализировать подходы к определению понятия принцип наглядности;
• выявить особенности наглядных средств обучения;
• классифицировать наглядные средства обучения;
• выявить методы работы с использованием наглядных средств обучения;
• проанализировать существующие средства наглядности для изучения делового иностранного языка;
• разработать методический сборник серии занятий с использованием средств наглядности в процессе обучения деловому иностранному языку.
Методы исследования, применяемые в данной работе:
• анализ теоретической и методологической литературы;
• теоретический анализ учебных пособий и электронных ресурсов для изучения иностранного языка;
• методическая разработка серии занятий.
При написании работы были изучены труды отечественных и зарубежных авторов: Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. А Дистервег, И. Ф. Гербарт, Ж. Ж. Руссо, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, П. Ф. Каптерев, Дж. Дьюи, Э. Г. Азимова, А. Н. Щукина, Е. И. Пассов, И. А. Зимняя, С. Л. Рубенштейн, также были использованы электронные источники информации, посвященные темам образования и новых технологий в современном обучении.
Теоретическая значимость работы заключается в подробном структурированном изучении вопроса об использовании средств наглядности в обучении деловому иностранному языку.
Практическая значимость заключается в том, что материалы данной работы могут быть использованы преподавателями иностранного языка в образовательном процессе.
Работа состоит из содержания, введения, двух глав, кратких выводов к ним, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе мы раскрываем теоретические основы использования средств обучения в процессе обучения иностранному языку. Во второй главе предлагаются методические рекомендации, которые включают в себя: анализ электронных ресурсов и учебных пособий по изучению иностранного языка и представляется методическая разработка серии занятий с использованием принципа наглядности. В заключении содержатся краткие выводы по результатам проделанной работы.
Результаты исследования были представлены на XVII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В эпоху постоянного развития информационных технологий и ресурсов для методики преподавания, необходимо помнить об основополагающих дидактических принципах. Важнейшим аспектом, который необходим для активизации познавательной деятельности обучающихся, является грамотный подбор различных форм предъявления информации. Наглядность является принципом, который способствует упрощению представления материала, доступному восприятию, легкому усвоению, быстрому запоминанию материала и дальнейшему воспроизведению.
Использование принципа наглядности является неотъемлемой частью процесса преподавания иностранного языка. Принцип является незаменимой частью для изучения, освоения, понимания учебного материала. Использование наглядности может благотворно влиять и помогать в развитии знаний, умений и навыков обучающихся.
Для того чтобы достичь цели и доказать актуальность нашего исследования, нами были решены поставленные задачи; изучен и обобщен теоретический материал по принципу наглядности в процессе обучения; использованы различные источники информации. В работе над исследованием помогли такие методы, как наблюдение, сравнение, теоретический анализ и обобщение научной литературы.
Мы определили роль и место принципа наглядности в обучении иностранному языку, выделили основные особенности и принципы, рассмотрели классификации, методы и требования, предъявляемые к нему.
В итоге нами была создана методическая разработка серии занятий с использованием средств наглядности.
По данным исследовательской работы мы написали научную статью и представили ее на научно-практической конференции.
Итак, мы теоретически обосновали возможность использования принципа наглядности в методике обучения иностранному языку, создали подборку электронных ресурсов, учебной литературы и специально изготовленных средств наглядности, разработали собственный комплекс занятий с использованием средств наглядности, которые увеличивают объем знаний и навыков, способствуют повышению интереса обучающихся к изучению иностранного языка и расширяют кругозор.
Практическая ценность данной работы заключается в возможности использования на практике серии занятий, созданных с использованием материалов, взятых на электронных ресурсах, учебной литературы и специально изготовленных средств наглядности, представленной в подборке. Перспектива исследования состоит в том, что созданная серия занятий может и должна быть применена при дальнейшем преподавании иностранного языка.



1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). -М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448с.
2. Артемов В. А. Психология наглядности при обучении. - М.: Просвещение, 2008. - 256 с.
3. Беспалов В. В. Информационные технологии: учебное пособие - Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. - 134 с.
4. Вильяме Р., Макли Е. Компьютеры в школе. М.: - 1988. - 336 с.
5. Галльская Н. Д., Гез Н. И.. - Теория обучения иностранным языкам. - М.: Академия, 2006. - 336с.
6. Глазов Б. И., Ловцов Д. А. Компьютеризированный учебник - М.: Флинта, 1995. - 94с.
7. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык (педагогическое образование). - М.: Академия, 2018. - 95 с.
8. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 192 с.
9. Зимняя, И. А.Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М.: Просвещение, 1985. - 160 с.
10. Коменский Я. А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения. - М. 1982. - 303 с.
11. Ляховицкий М. В., Кошман И. М. ТСО на уроках иностранного языка. - М.: Просвещение, 1981. -120с.
12. Пассов Е. И. Коммуниктаивный метод обучения иноязычному говорению 2-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
13. Песталоцци И. Г. Избр. Пед. Соч.: в 2-х т.-М.: Педагогика, 1981.
- 416 с.
14. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М.: Академия, 2005. - 272 с.
15. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. - М.: Учпедгиз, 1939.-Т. 2.- 472 с.
16. Шаталов В. Ф. Точка опоры: об экспериментальной методике преподавания. - М.: Наука, 1987. - 63 с.
17. Щукина Г. И. Педагогика школы. - М.: Просвещение, 1977. - 298 с.
18. Brumfit, S. The Communicative Approach to Language Teaching / S. Brumfit, K. Johnson. - Oxford, 2011, 234p.
19. Corvalan, C. Bilingual Language Acquisition / C. Corvalan Cambridge.: Cambridge University Press, 2014. - 216p.
20. Djebbari, Z. Positive Psychology in Language Teaching / Z. Djebbari.
- Dusseldorf, 2016. - 232p.
21. Jayne Wildman, Fiona Beddall, Claire Thacker and Cathy / Myres Insight. Intermediate Student's Boo, Oxford, 2016 - 300p.
22. Gilbert, J.K. Vizualization in Science Education / Gilbert, J.K, Springer, 2016 - 346p.
23. Parmar, V. J. Using Visual expression Learning Environments For Teaching Language / V. J. Parmar/ - Boston, 2016. - 252p.
24. Widdowson, H.G. Teaching Language as Communication / H.G. Widdowson. - Oxford, 2009, 273p.
Статьи:
25. Акай О. М, Завгородняя Г. С., Царевская И. В. Роль интернет- технологий в современной концепции обучения иностранному языку // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 5.
26. Брезгина О. В. Об использовании информационно¬
коммуникационных технологий при обучении иностранному языку // Вестник НВГУ. - 2014. - № 4.
27. Воевода Е. В. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 110-114.
28. Девтерова З. Р. Новые образовательные технологии: компьютерные телекоммуникации в обучении иностранному языку // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2009. - № 1.
29. Колесников А. К., Оспенникова Е. В. Информатизация образовательного процесса в педагогическом университете // Вестник ПГПУ. Информационные компьютерные технологии в образовании. - 2005. - С. 6¬15.
30. Лесникова Е. С. Интеграция информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иностранным языкам // Вестник КемГУ. - 2012. - № 4. - С. 266-270.
31. Миргиязова М. М. Innovative technologies in teaching English // Молодой ученый. - 2017. - № 25. - С. 301-302.
32. Морозов К. А. Информационно-коммуникативные технологии и их применение в педагогической деятельности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXX междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск. СибАК. - 2013.
33. Новосельцева Н. В. Мобильные технологии в организации самостоятельной работы по иностранному языку в неязыковом вузе // Вестник БГУ. - 2017. - № 1. - С. 172-179.
34. Обдалова О. А. Особенности новой педагогической среды при обучении иностранным языкам // Вестник Том. гос. ун-та. - 2009. - № 322. - С. 207-211.
35. Омарова С. К. Характеристика и дидактических потенциал мобильно-цифровых технологий обучения иностранным языкам // Вестник ТГПУ. - 2018. - № 1 (190). - С. 52-58.
36. Чалкова В. В. Дистанционное обучение иностранному языку: организация взаимодействия и техническая реализация // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. - 2016. - № 1. - С. 127-135.
37. Min Pun. The use of multimedia technology in English language Teaching: a global perspective // Crossing the Border: International Journal of Interdisciplinary Studies. - 2013. - Vol. 1. - № 1.
38. Nergiz Kern. Technology-integrated English for Specific Purposes lessons: real-life language, tasks, and tools for professionals // Innovations in learning technologies for English language teaching. - 2013.
39. Ruxana Hossain Parvin, Shaikh Flint Salam. The Effectiveness of Using Technology in English Language Classrooms in Government Primary Schools in Bangladesh // FIRE: Forum for International Research in Education. - 2015. - Vol. 2 - Article 5.
Интернет-ресурсы:
40. British Council Learn English [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://learnenglish.britishcouncil.org. - British Council Learn English. - (Дата обращения: 28.03.2019).
41. BBC Learning English [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bbclearningenglish.org. - BBC Learning English. - (Дата обращения: 18.03.2019).
42. BBC Learning English for adults [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bbclearningenglish.org. - BBC Learning English for adults. - (Дата обращения: 18.03.2019).
43. Breaking news English [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://breakingnewsenglish.com. - Breaking news English. - (Дата обращения: 20.03.2019).
44. English emails. Email etiquette [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://learnenglish.britishcouncil.org. - Learn English. British Council. - (Дата обращения: 27.03.2019).
45. Express Picture Dictionary [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://expresspicturedictionary.org. - Express Picture Dictionary. - (Дата обращения: 26.03.2019).
46. Italki [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.italki.com. - Italki. - (Дата обращения: 27.04.2019).
47. Literature great part 2 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://learnenglish.britishcouncil.org. - Learn English. British Council. - (Дата обращения: 10.05.2019).
48. Memrise [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.memrise.com. - Memrise. - (Дата обращения: 28.04.2019).
49. Oxford Picture Dictionary [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://oxfordpicturedictionary.org. - Oxford Picture Dictionary. - (Дата обращения: 11.05.2019).
50. TED [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.ted.com. - TED. - (Дата обращения: 28.04.2019).
51. The benefits of new technology in language learning [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.britishcouncil.org. - British Council. - (Дата обращения: 30.04.2019).
52. The visual dictionary [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.thevisualdictionary.org. - Visual Dictionary. - (Дата обращения: 28.04.2019).
53. Using E-Learning Technologies To Improve Educational Quality Of Language Teaching [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elearningindustry.com. - eLearning industry. - (Дата обращения: 26.04.2019)
54. Writing business letters [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://writingbusinessletters.com. - writing business letters. - (Дата обращения: 23.04.2019).
55. Сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://bigenc.ru. - Большая российская энциклопедия. - (Дата обращения: 17.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ