ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕТОДИК И ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ СТУДЕНТОВ
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 7
1.1. Состояние здоровья студенческой молодежи: статистика и тенденции
(перспективы) 7
1.2. Основные способы сохранения здоровья и профилактики заболеваний ... 14
1.3. Оздоровительные методики и технологии как эффективный способ
профилактики заболеваемости студентов 28
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 43
2.1. Анализ показателей здоровья на констатирующем этапе экспериментальной
работы 43
2.2. Комплекс традиционных и нетрадиционных оздоровительных методик и
технологий, направленный на профилактику заболеваний студентов 47
2.3. Экспериментальная проверка применения комплекса традиционных и
нетрадиционных методик и технологий, направленных на профилактику заболеваний студентов и анализ полученных результатов 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 61
Приложение 1 66
Приложение 2 67
Приложение 3 67
Приложение 4 68
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 7
1.1. Состояние здоровья студенческой молодежи: статистика и тенденции
(перспективы) 7
1.2. Основные способы сохранения здоровья и профилактики заболеваний ... 14
1.3. Оздоровительные методики и технологии как эффективный способ
профилактики заболеваемости студентов 28
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 43
2.1. Анализ показателей здоровья на констатирующем этапе экспериментальной
работы 43
2.2. Комплекс традиционных и нетрадиционных оздоровительных методик и
технологий, направленный на профилактику заболеваний студентов 47
2.3. Экспериментальная проверка применения комплекса традиционных и
нетрадиционных методик и технологий, направленных на профилактику заболеваний студентов и анализ полученных результатов 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 61
Приложение 1 66
Приложение 2 67
Приложение 3 67
Приложение 4 68
В научно-исследовательской литературе часто упоминаются проблемы сохранения здоровья населения. Начиная уже с детского возраста, человека обучают заботиться о себе, своем здоровье, контролируют этот процесс. Однако, студенческая молодежь, «выходя в свободное плавание», попадает в круговорот жизни, забывая о самых простых вещах, таких как мытье рук перед едой, рациональное питание, физическая активность и др. Новая жизнь со своей спецификой учебного процесса и возрастными особенностями предъявляет повышенные требования практически ко всем органам и системам их организма. Весь период обучения характеризуется ухудшением общего здоровья студента, что обязательно скажется на его будущей работоспособности.
Для решения этой проблемы ежегодно разрабатываются различные здоровьесберегающие методики и технологии, проводятся разные спортивномассовые мероприятия по привлечению молодых людей к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни. Однако, время идет вперед и новые методы теряют свою актуальность. Студенты все также продолжают приобретать не только «багаж» знаний, но многие заболевания, которые иногда переходят даже в хроническую форму.
Также замечено, что активное отношение к здоровью как к главной ценности, от которой зависит полноценная жизнь, еще не сформировано. Ведущими мотивами физкультурно-оздоровительной деятельности студенческой молодежи является улучшение внешности и только потом улучшение состояния здоровья [30].
Актуальность данной работы состоит в том, чтобы, используя средства традиционных и нетрадиционных оздоровительных методик и технологий, обеспечить профилактику заболеваний студентов, а также понимание значения здорового образа жизни для своей будущей жизнедеятельности.
Объектом данного исследования является учебно-воспитательный процесс студентов вуза.
Предмет исследования - использование комплекса традиционных и нетрадиционных оздоровительных методик и технологий в профилактике заболеваний студентов.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы разработать и экспериментально проверить комплекс традиционных и нетрадиционных оздоровительных методик и технологий, направленных на профилактику заболеваний студентов.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать научную и учебно-методическую литературу по проблеме исследования;
2. Разработать комплекс традиционных и нетрадиционных оздоровительных методик и технологий, направленных на профилактику заболеваний студентов;
3. Экспериментально проверить комплекс традиционных и нетрадиционных оздоровительных методик и технологий, направленных на профилактику заболеваний студентов.
Методы исследования:
— Анализ;
— Сравнение;
— Опытно-практическая деятельность.
Для решения этой проблемы ежегодно разрабатываются различные здоровьесберегающие методики и технологии, проводятся разные спортивномассовые мероприятия по привлечению молодых людей к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни. Однако, время идет вперед и новые методы теряют свою актуальность. Студенты все также продолжают приобретать не только «багаж» знаний, но многие заболевания, которые иногда переходят даже в хроническую форму.
Также замечено, что активное отношение к здоровью как к главной ценности, от которой зависит полноценная жизнь, еще не сформировано. Ведущими мотивами физкультурно-оздоровительной деятельности студенческой молодежи является улучшение внешности и только потом улучшение состояния здоровья [30].
Актуальность данной работы состоит в том, чтобы, используя средства традиционных и нетрадиционных оздоровительных методик и технологий, обеспечить профилактику заболеваний студентов, а также понимание значения здорового образа жизни для своей будущей жизнедеятельности.
Объектом данного исследования является учебно-воспитательный процесс студентов вуза.
Предмет исследования - использование комплекса традиционных и нетрадиционных оздоровительных методик и технологий в профилактике заболеваний студентов.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы разработать и экспериментально проверить комплекс традиционных и нетрадиционных оздоровительных методик и технологий, направленных на профилактику заболеваний студентов.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать научную и учебно-методическую литературу по проблеме исследования;
2. Разработать комплекс традиционных и нетрадиционных оздоровительных методик и технологий, направленных на профилактику заболеваний студентов;
3. Экспериментально проверить комплекс традиционных и нетрадиционных оздоровительных методик и технологий, направленных на профилактику заболеваний студентов.
Методы исследования:
— Анализ;
— Сравнение;
— Опытно-практическая деятельность.
Действительно, проблема укрепления здоровья и профилактики заболеваний студентов на современном этапе является крайне актуальной для государства и общества.
Изучение научной и учебно-методической литературы показало, что регулярная физическая активность позволяет человеку противостоять различного рода заболеваниям, укрепить свой организм, вести полноценный образ жизни.
В данной работе были рассмотрены следующие аспекты:
— Состояние здоровья студенческой молодежи - понятие «здоровье», его составляющие, факторы определяющие здоровье, факторы ухудшающие здоровье;
— Основные способы сохранения здоровья и профилактики заболеваний - элементарные способы сохранения здоровья и профилактики заболеваний, здоровьесберегающие технологии (понятие, виды, направления деятельности, структурообразующие компоненты);
— Оздоровительные методики и технологии - понятие оздоровительной физической культуры и ее роли в жизни человека, традиционные и нетрадиционные оздоровительные методики и технологии, их виды, особенности применения.
Также был проведен эксперимент, целью которого было выявление эффективности применения в совокупности традиционных и нетрадиционных оздоровительных методик и технологий по сравнению со средствами только традиционных оздоровительных методик и технологий.
Для этого были сформированы две группы испытуемых (контрольная и экспериментальная), где первая использовала в своей практике только традиционные оздоровительные методики и технологии - стретчинг и пилатес, а вторая - сочетание стретчинга и пилатеса с дыхательной гимнастикой А.Н. Стрельниковой и релаксационной гимнастикой.
Посредством трех функциональных проб: с задержкой дыхания и Гарвардского степ-теста были выполнены измерения на констатирующем и формирующем этапах.
Результаты эксперимента показали, что совместное применение традиционных и нетрадиционных оздоровительных методик и технологий во второй группе обеспечивает некоторое улучшение показателей здоровья.
Таким образом, применение только нетрадиционных оздоровительных методик и технологий не способствует явному прогрессу в профилактике заболеваний студентов. Необходимо учитывать и другие факторы, влияющие на здоровье студенческой молодежи: питание, наследственность, окружающая среда и др., чтобы более качественно сформировать будущее нашей страны.
Изучение научной и учебно-методической литературы показало, что регулярная физическая активность позволяет человеку противостоять различного рода заболеваниям, укрепить свой организм, вести полноценный образ жизни.
В данной работе были рассмотрены следующие аспекты:
— Состояние здоровья студенческой молодежи - понятие «здоровье», его составляющие, факторы определяющие здоровье, факторы ухудшающие здоровье;
— Основные способы сохранения здоровья и профилактики заболеваний - элементарные способы сохранения здоровья и профилактики заболеваний, здоровьесберегающие технологии (понятие, виды, направления деятельности, структурообразующие компоненты);
— Оздоровительные методики и технологии - понятие оздоровительной физической культуры и ее роли в жизни человека, традиционные и нетрадиционные оздоровительные методики и технологии, их виды, особенности применения.
Также был проведен эксперимент, целью которого было выявление эффективности применения в совокупности традиционных и нетрадиционных оздоровительных методик и технологий по сравнению со средствами только традиционных оздоровительных методик и технологий.
Для этого были сформированы две группы испытуемых (контрольная и экспериментальная), где первая использовала в своей практике только традиционные оздоровительные методики и технологии - стретчинг и пилатес, а вторая - сочетание стретчинга и пилатеса с дыхательной гимнастикой А.Н. Стрельниковой и релаксационной гимнастикой.
Посредством трех функциональных проб: с задержкой дыхания и Гарвардского степ-теста были выполнены измерения на констатирующем и формирующем этапах.
Результаты эксперимента показали, что совместное применение традиционных и нетрадиционных оздоровительных методик и технологий во второй группе обеспечивает некоторое улучшение показателей здоровья.
Таким образом, применение только нетрадиционных оздоровительных методик и технологий не способствует явному прогрессу в профилактике заболеваний студентов. Необходимо учитывать и другие факторы, влияющие на здоровье студенческой молодежи: питание, наследственность, окружающая среда и др., чтобы более качественно сформировать будущее нашей страны.
Подобные работы
- Методика оздоровления студенток вузов на занятиях по физическому воспитанию с применением традиционных и нетрадиционных
средств
Диссертация , физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2004 - МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Особенности формирования здорового образа жизни у студентов средствами физического воспитания
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ В ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ПОСЛЕ РЕСПИРАТОРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2025 - Обоснование эффективности методики оздоровительной физической
культуры женщин-педагогов 45-55 лет
Дипломные работы, ВКР, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С
СОМАТИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5760 р. Год сдачи: 2017 - ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С
МИОПИЕЙ СЛАБОЙ СТЕПЕНИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МЕТОДИКИ РЕКРЕАТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ,
ПРОВОДИМЫХ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ (19.00.01.)
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2008 - Влияние спортивного массажа на формирование физической подготовленности боксеров
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018





