Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ 8
1.1. Физическая культура и спорт как объект управления 8
1.2. Управление физической культурой и спортом 16
1.3. Нормативно-правовое регулирование деятельности органов
в области физической культуры и спорта 23
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ
УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 32
2.1. Физическая культура и спорт в Свердловской области 32
2.2. Характеристика ДЮСШ «Детский стадион» 42
2.3. Теоретическое исследование и анализ взаимодействия ДЮСШ и
местных органов власти по развитию и управлению физической культуры и спорта 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
Актуальность темы исследования заключается в том, что на данный момент времени одной из основных линий развития РФ, является пропаганда здорового образа жизни и создания условий по его формированию. В результате, возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта, что в свою очередь означает наиболее рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения данных задач. Вопросы развития физической культуры и спорта в нашей стране неоднократно обсуждались на заседании Правительства Российской Федерации.
Физическая культура является составной частью культуры, области социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его физической активности.
Спорт является составной частью физической культуры и исторически сложившийся формой соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям. Сферу физической культуры и спорта можно разделить на две большие части: профессиональный спорт (спорт высших достижений) и массовая физическая культура и спорт (любительский). Профессиональным спортом занимаются федеральные и региональные органы государственной власти, массовой физической культурой и спортом - органы местного самоуправления. На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации. На сегодняшний день, в РФ разработана целая система управления физической культурой и спортом, в которой задействованы федеральные, региональные и местные органы власти. Отрабатываются принципы взаимодействия с общественными организациями и федерациями по различным видам спорта.
Физическая культура и спорт - залог здоровья нации и укрепления национальной безопасности страны. Достойное, всестороннее и своевременное обеспечение отечественного спорта - долг и обязанность всех уровней власти.
С другой стороны, физическая культура и массовый спорт являются той сферой, которая в значительной мере обеспечивает физическое здоровье всего населения. Власти Свердловской области стремятся к тому, чтобы жители, сохраняли свое здоровье, работоспособность, общественную и политическую активность. Поэтому муниципальную политику в области физической культуры и спорта можно рассматривать как важную задачу современности.
В настоящее время всесторонних перемен связка «здоровье и спорт» привлекло также внимание и работников государственного и муниципального управления. Физическую культуру и спорт как объект управления рассматривали М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов, А.С. Соколов, В.Б. Зотов, Н.А.Волгин, Е.В. Тишин и многие другие. В документах конференций, международных встреч, в печати, широко представлены доклады руководящих работников Минспорта России и спортивных организаций, где глубоко рассмотрены проблемы физического воспитания и спорта именно с точки зрения управления и поиска наилучших управленческих решений.
Объект исследования - управление физической культурой и спортом в условиях современных социально-экономических преобразований.
Предмет исследования - управление физической культурой и спортом в современных социально-экономических преобразований на примере ДЮСШ «Детский стадион».
Целью курсовой работы является изучение особенностей управления физической культурой и спортом в условиях социально-экономических преобразований в Свердловской области.
Для решения поставленной цели определены следующие задачи:
6) изучить теоретические основы управления физической культуры и спорта;
7) рассмотреть систему управления физической культурой и спортом в РФ;
8) изучить управление физической культурой и спортом в Свердловской области
9) проанализировать деятельность ДЮСШ «Детский стадион»
10) изучить особенности взаимодействия местных властей с ДЮСШ «Детский стадион».
Методы исследования:
1. Анализ
Практическая значимость: Использование данного материала выпускной квалификационной работы для управления физической культурой и спортом в Свердловской области;
Теоретическая значимость: С помощью научно-методического материала расширено представление об особенностях управления физической культурой и спортом в Свердловской области.
Физическая культура и спорт относится к сфере социальной жизни, представляя собой неотъемлемый элемент нематериального производства.
В этой связи возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта. Это означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной, и значение решений этих задач на государственном уровне в наши дни неизмеримо возросло. Однако состояние здоровья всех слоев населения России продолжает оставаться наиболее тревожным фактором, требующим все более кардинальных решений.
В новой экономической ситуации государству пришлось одновременно решать целый ряд сложнейших проблем и вырабатывать новые подходы к их решению. Страна, как государство, все еще продолжает поиск стабилизации, и решений насущных вопросов во многих социальных областях, в том числе, в управлении физической культурой и спортом. Наряду со спортом высоких достижений, физкультурой для школьников, оздоровительными мерами для инвалидов и старших поколений, должны развиваться спорт высоких достижений и другие виды, которые в связи с переходом страны на рыночную экономику потеряли многое, что имели. Формирование здорового образа жизни и интереса к спорту воспитывается с детства, и мы обязаны изменить подходы к физическому воспитанию, прежде всего в учреждениях образования. Занятия физкультурой в школах не могут быть формальными, они должны стать систематическими, увлекательными для детей и полезными для их здоровья.
Органы управления образованием субъектов Российской Федерации сохраняют практику организационно-методического обеспечения
деятельности муниципальных ДЮСШ в части реализации образовательных программ, осуществления обучения и воспитания, социальнопрофилактической деятельности и иных вопросов, возложенных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации* на ДЮСШ как образовательных организаций.
Инструментом, фиксирующим распределение ответственности за функционирование и развитие ДЮСШ между региональными органами управления в отраслях образования и спорта в Свердловской области, является заключенное соглашение.
На уровне муниципалитетов вопрос межведомственного взаимодействия урегулирован посредством возложения функции координаторов деятельности ДЮСШ на заместителей глав муниципальных районов но социальным вопросам.
1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131 [Электронный ресурс] : правовой сайт КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: федер. закон Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 01.05.2016) [Электронный ресурс] : правовой сайт КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: федер. закон Российской Федерации от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 02.07.2013) [Электронный ресурс] : правовой сайт КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 30 «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» [Электронный ресурс] : правовой сайт КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
5. Постановление Правительства Свердловской области №401-1111 от 12.04.2011 «О базовых (отраслевых) перечнях государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями свердловской области в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, и примерных базовых (отраслевых) перечнях муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями свердловской области в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики» » [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minsport.midural. ru/index.php/activ_doc/index
6. Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 №1332-1111 «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года» // «Собрание законодательства Свердловской области», 18.12.2013, № 10-11 (2013), ст. 2035 (начало), «Собрание законодательства Свердловской области», 18.12.2013, № 10-12 (2013), ст. 2035;
7. Постановление Правительства Свердловской области № 1018 - 11П от 19.11.2014 Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Подготовка спортивного резерва Свердловской области на 2014 - 2020 годы"[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //minsport.midural. ru/index.php/activ_doc/index
8. Аристова, Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Аристова // Теория и практика физической культуры. - 2016 - № 5. - С. 2-8.
9. Беляев, А.А. Особенности реализации Федерального закона № 83- ФЗ в сфере физической культуры и спорта / А. Беляев // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2011. - № 9. - С. 14-19.
10. Бухарин, В. А. В родном краю. Физическая культура : учеб.-метод. пособие / В. А. Бухарин, О. Ю. Сивкова, Н. Е. Скрипова. - Челябинск, 2016. - 68 с.
11. Воронин, С.Э. Организационно-правовые формы I физкультурных организаций в современных условиях / С.Э. Воронин, С.С. Филиппов // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 4. - С. 14-16.
12. Воронин, С.Э. Правовой статус Олимпийского комитета России (общий, специальный, индивидуальный) / С.Э. Воронин // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 11. - С. 24-25.
13. Государственная программа Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1332-ПП//[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minsport.midural.ru/index.php/activ_doc/index
14. Камалетдинов, В.Г. Физкультурно-спортивное движение: управление, пути совершенствования / В.Г. Камалетдинов // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 4. - С. 19-21.
15. Казак, А.Н. Перспективы развития системыспортивно- оздоровительных центров[Электронный ресурс] / А.Н.Казак //Крымский науч- ный вестник. - 2015. - №6. - Режим доступа: krvest№ik.ru/pub/2015/12/Kazak.pdf....30