Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие двухстороннего сотрудничества Российской Федерации и Республики Узбекистан по развитию лечебно-оздоровительного туризма

Работа №144778

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

туризм

Объем работы126
Год сдачи2024
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические и нормативно-правовые основы лечебно-оздоровительного туризма 7
1.1. Основные понятия, сущность и определение категории «лечебно-оздоровительный туризм» 7
1.2. Исторические этапы сотрудничества в сфере лечебно-оздоровительного туризма…..………………………………………………………………………22
1.3. Сопоставление правовых и нормативных актов в России и Узбекистане в области лечебно-оздоровительного туризма 30
Глава 2. Состояние и потенциал развития лечебно-оздоровительного туризма в России и Узбекистане 38
2.1 Динамика туристских потоков между государствами 38
2.2 Факторы, обуславливающие развитие турпотоков 52
2.3 Территориальная организация лечебно-оздоровительного туризма 67
Глава 3. Проблемы и направления дальнейшего развития сотрудничества России и Узбекистана в области лечебно-оздоровительного туризма… 84
3.1. Проблемы сотрудничества России и Узбекистана в области лечебно-оздоровительного туризма 84
3.2. Направления дальнейшего развития сотрудничества России и Узбекистана в области лечебно-оздоровительного туризма 96
Заключение 113
Список использованной литературы 116
Приложения 126

Тема исследования: «Развитие двухстороннего сотрудничества Российской Федерации и Республики Узбекистан по развитию лечебно-оздоровительного туризма».
Актуальность исследования. Туризм - важный источник поступления в казну любого государства, он играет роль стимулятора внутренней и мировой торговли. В соответствии со ст. 14 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан «О сотрудничестве в области культуры, науки и техники, образования, здравоохранения, информации, спорта и туризма» (1993) г., стороны обязались «способствовать взаимовыгодному развитию массового туризма, осуществлению туристических поездок своих граждан, особенно молодежи, по согласованным маршрутам, разработке и реализации программ развития инфраструктуры туризма, поездкам совместных туристических групп в третьи страны и приему туристов из третьих стран для знакомства с объектами туризма» на своих территориях.В 2017 г. было подписано специализированное двустороннее соглашение по туризму.
Стороны договорились «способствовать расширению сотрудничества в области туризма в целях ознакомления граждан с достижениями в области науки, экономики, социального развития, культуры, с природными достопримечательностями, а также историческими памятниками и культурными традициями друг друга», продвигать «совместные туристические маршруты» -такие, как «Великий Шелковый путь», организовывать «международные конференции, форумы, семинары, выставки, публикации в средствах массовой информации», проводить на взаимной основе рекламные кампании, ознакомительные поездки, привлекать инвестиции в сферу туризма и обмениваться информацией и опытом.
Лечебно-оздоровительный туризм занимает особое место в системе общемировых курортно-туристских отношений, является одним видов экологического туризма и санаторно-курортного лечения, рассматривает организацию оздоровления населения с точки зрения технологии путешествий. Эти цели достигаются путем формирования туристического продукта, в основе которого заложена лечебно-оздоровительная технология, улучшающая качество жизни путем полного удовлетворения потребности в отдыхе, оздоровлении и лечении с использованием разнообразных составляющих природного комплекса (аттрактивный ландшафт, комфортный климат, здоровый режим, смена обстановки и др.) итаких методов воздействия на организм человека как бальнео-, пелоидо-, ландшафто-, талассо- и климатотерапия.
Современные трансформации курортных центров обусловлены двумя обстоятельствами:
1) изменением характера спроса на лечебно-оздоровительные услуги,
2) усилением внимания людей кздоровому образу жизни, поддержанию хорошей физической формы, и нуждаются в восстановительных антистрессовых программ. В основном это люди среднего возраста, предпочитающие активный отдых, часто ограненные во времени. Именно такой тип людей является потребителями санаторно-курортных услуг,лечебно-оздоровительного туризма в XXI в.
Анализ последних исследований и публикаций показал, что в последние годы исследованию проблемных аспектов туристской отрасли в России, в частности ее лечебно-оздоровительного сегмента были посвящены работы Анисимовой В.В., Волковой Т.А., Плугарь Е.В., Буссель Е.В., Власовой Т.И., Севастьяновой О.В.,М. К. Сохтаева, А. С. Важнёва, Карпенко С. А., Рындач М. А.,Андроповой Е.М., Романенкова А.И., Гржебиной Л.М., Подкорытовой Е.А., Кутьина И.В., Абдулхаирова А. З., Падерина А.В., Ланковской Е.К., Даскалеску А.А. Чистобаева А. И. и других.
Объект исследования: условия развития и состояние лечебно-оздоровительного туризма в России и Узбекистане
Предмет исследования: эволюция сотрудничество России и Узбекистана в области развития лечебно-оздоровительного туризма.
Цель исследования: выявить пути углубления сотрудничества России и Узбекистана в развитии лечебно-оздоровительного туризма.
В соответствии с целью были поставлены следующие исследовательские задачи:
-проанализировать теоретико-методологические основы исследования лечебно-оздоровительного туризма;
- проследить историю становления развития сотрудничества России и Узбекистана в области лечебно-оздоровительного туризма;
- оценить потенциал межгосударственного развития лечебно-оздоровительного туризма;
-выявить проблемные ситуации в развитии лечебно-оздоровительного туризма России и Узбекистана и предложить пути их элиминирования;
Методы исследования. Для решения поставленных задач использован комплекс методов, включающих: анализ и обобщение научной и фондовой литературы по исследуемому направлению и регионам; анализ показателей факторов, влияющих на развитие лечебно-оздоровительного туризма в России и Узбекистана.
При проведении исследования использовались статистические данные, полученные из открытых источников, таких как Единая межведомственная информационно-статистическая система, официаль¬ный сайт Федерального агентства по туризму, официальные сайты государственных органов стран — участниц Содружества Независимых Государств и др. источники. Для обработки полученных исходных данных были использованы стандартные научные методы анализа и синтеза, экспертно-аналитический, структурно-логический, методы моделирования и прогнозирования.
Структура научно-исследовательской работы состоит из ведения, трех глав основного текста, заключения, а также списка использованной литературы.
В первой главе «Теоретико-методологические и нормативно-правовые основы лечебно-оздоровительного туризма» представлены основные понятия, сущность и определение категории «лечебно – оздоровительный туризм, выделены исторические этапы сотрудничества в сфере лечебно – оздоровительного туризма, представлено сопоставление правовых и нормативных актов в России и Узбекистане в области лечебно-оздоровительного туризма.
Во второй главе «Состояние и потенциал развития лечебно-оздоровительного туризма в России и Узбекистане» проанализирована динамика туристских потоков между государствами, выделены факторы, обуславливающие развитие турпотоков, дана территориальная организация лечебно-оздоровительного туризма.
В третьей главе представлены проблемы и направления дальнейшего развития сотрудничества России и Узбекистана в области лечебно-оздоровительного туризма.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что Узбекистан страна, которая привлекает внимание туристов со всего мира. Большое количество природных объектов, богатое культурно-историческое наследие, древние традиции национальной культуры, а также заинтересованность государства в развитии туризма привлекает с каждым годом все больше и больше туристов.
Путешествия становятся всё более популярной сферой деятельности, приносящей значительные доходы и способствующей укреплению связей между странами. Сегодня туризм играет ключевую роль в мировой экономике, составляя в среднем 11% от мирового ВВП. За последние десятилетия количество туристов, посещающих другие страны, почти увеличилось в 20 раз, а доходы от туризма – в 60 раз, превышая 400 миллиардов долларов. Индустрия туризма обеспечивает занятость 192 миллионами людей, что составляет 8% от общего численности населения мира. Международный туризм способствует разнообразию экономики, позволяя создавать новые отрасли, обслуживающие туристов.
Сфера туризма переживает рост, и глобальные доходы от него увеличились на 4,5%, что создает благоприятные условия для развития туристической отрасли. Однако развитие туризма в Узбекистане не соответствует его богатому культурному наследию. Эффективное использование потенциала в этой области может содействовать расширению сферы услуг и созданию новых рабочих мест. Оценивая ситуацию объективно, можно отметить, что узбекское государство уделяет значительное внимание развитию туризма, создавая необходимую законодательную базу и инфраструктуру.
Узбекистан, благодаря своим историческим городам Самарканду, Бухаре, Хиве, Термезу, признанным центрами древней цивилизации, обладает значительным потенциалом для развития туризма. Однако столкнувшись с рядом проблем, связанных с развитием туризма, становится понятно, что успешность этой отрасли зависит от множества факторов. Туризм – это сложная сфера, объединяющая исторические, образовательные, культурные, и бизнес-аспекты, поэтому его развитие и прибыльность зависят от многих факторов в совокупности. Туризм является частью глобальной экономики, а значит, его перспективы коррелируют с глобальными процессами глобализации.
Туризм играет значительную роль в экономике государств и способствует развитию внутренней и мировой торговли. Согласно Соглашению между Россией и Узбекистаном о сотрудничестве в различных областях, включая туризм, стороны обязались содействовать развитию туризма, организации туристических поездок и программ развития туристической инфраструктуры.
В 2017 году было заключено специализированное соглашение между сторонами с целью продвижения сотрудничества в сфере туризма, позволяющее гражданам ознакомиться с достижениями науки, экономики, культуры и других областей. Это включает создание совместных туристических маршрутов, организацию международных мероприятий и проведение рекламных кампаний.
Можно выделить следующие проблемы и препятствия развития двухстороннего сотрудничества Российской Федерации и Республики Узбекистан по развитию лечебно-оздоровительного туризма
1. Ограниченность транспортной инфраструктуры, что затрудняет развитие туризма.
2. Неравномерность распределения туристических ресурсов по миру, что создает дополнительные трудности для иностранных туристов.
3. Недостаточное развитие инфраструктуры в туристических зонах, что приводит к снижению качества услуг и комфорта для туристов.
4. Недостаточная осведомленность о туристических возможностях за пределами своей страны, что приводит к ограничению выбора маршрутов и видов туризма.
5. Несоответствие стандартов безопасности и качества услуг международным стандартам, что может привести к негативным последствиям для туристов и их безопасности.
В целях повышения качества и доступности услуг в сфере двухстороннего сотрудничества Российской Федерации и Республики Узбекистан по развитию лечебно-оздоровительного туризма, создания благоприятных условий устойчивого развития сферы культуры и туризма можно предложить в реализации государственной политики в сфере развития экономики туризма в регионе, предусмотреть следующие виды мероприятий:
 развитие инфраструктуры туризма;
 развитие национальных парков и заповедников;
 разработка и проведение маркетинговых кампаний для привлечения международных туристов в Россию;
 улучшение транспортной доступности;
 поддержка и проведение локальных событийных мероприятий, имеющих туристскую привлекательность отдельных регионов для иностранных туристов;
 предложение интерактивных мероприятий как одного из видов туристкой деятельности в регионе;
 концептуальная проработка связей исторического наследия и «цифровой экономики», что может послужить драйвером комплексного территориального и туристского развития региона.
Лечебно-оздоровительный туризм представляет собой важный аспект туризма, основанный на использовании лечебных технологий для улучшения качества жизни, отдыха и лечения. Современные курорты претерпевают изменения в ответ на запросы людей среднего возраста, предпочитающих здоровый образ жизни и активный отдых, что определяет спрос на восстановительные и антистрессовые программы.


1. Договор о союзнических отношениях между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан // / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов.URL: https://docs.cntd.ru/document/901959022 (дата обращения: 10.01.2024).
2. Договор о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан/ / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов.URL: https://docs.cntd.ru/document/901903614 (дата обращения: 10.01.2024).
3. Договор об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов.URL: https://docs.cntd.ru/document/1901064 (дата обращения: 10.01.2024).
4. Постановление Президента Республики Узбекистан О мерах по развитию туризма в Республике Узбекистан в период до 2025 года. ID-1195. Концепция развития сферы туризма Республики Узбекистан в период до 2025 года // Правовой портал «Regulation.gov.uz». 2018. URL: https://regulation.gov.uz/ru/document/1195 (дата обращения: 12.01.2024).
5. Распоряжение Правительства РФ от 14 августа 2019 г. №1797-р. Стратегия развития экспорта услуг до 2025 года [Электронный ресурс] Режим доступа: httos://www.garant.ru/Droducts/iDo/orime/doc/72522542/ (датаобращения: 30.01.2024);
6. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в области культуры, науки и техники, образования, здравоохранения, информации, спорта и туризма. 19.03.1993 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/1902102 (дата обращения: 12.01.2024);
7. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан от 13.11.92 // КонтурНорматив.URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=24332 (дата обращения: 10.01.2024).
8. Соглашение о сотрудничестве в области туризма от 23 декабря 1993 г. // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов.URL: https://docs.cntd.ru/document/1902888 (дата обращения: 10.01.2024).
9. Стратегия развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2018 г. №2581-р. [Электронный ресурс] Режим доступа :http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_311873/ (датаобращения: 30.01.2024);
10. Стратегия развития сотрудничества государств-участников СНГ в области туризма на 2021–2030 годы //Единый реестр правовых актов и других документов СНГ. URL: https://cis.minsk.by/reestr/ru/index.html#reestr/view/text?doc=6240 (дата обращения: 03.01.2024)
11. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года // Федеральное агентство по туризму РФ. URL: https://www.russiatourism.ru/contents/otkrytoe_agentstvo/strategiya- razvitiya-turizma-v-rossiyskoy-federatsii-v-period-do-2020-goda-332/strategiya-razvitiya-turizma-v- rossiyskoy-federatsii-v-period-do-2020-goda/ (датаобращения: 30.01.2024).
12. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс] Режим доступа: httD://Dublication.Dravo.gov.ru/Document/View/0001201805070038 (датаобращения: 30.01.2024);
13. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и внешнего туризма в РФ (2011-2018 годы)» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://base.garant.ru/55171986/
14. Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации. URL: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/programms/health/info(дата обращения: 02.02.2024).
15. Указ Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по ускоренному развитию туризма в Республике Узбекистан» от 5 января 2019 года № УП-5611
...
74 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ