Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социодинамика цифровизации сельской местности Китая: социологический анализ

Работа №144737

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы55
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретическая часть. Социодинамика цифровизации сельской местности Китая 5
1.1 Цифровое развитие в сельских районах Китая 5
1.2 Важность преодоления цифрового неравенства 6
1.3 История исследования понятия «цифровой разрыв» 8
1.4 Теоретическая основа цифрового разрыва 9
1.5 Три уровня цифрового разрыва 14
1.6 Результаты исследований в сфере цифрового разрыва 18
1.7 Выводы 23
2 Эмпирическая часть. Исследований социодинамики цифровизации сельской местности Китая 24
2.1 Гипотезы 24
2.2 Основная информация о сельских районах 24
2.3 Структура анкеты 25
2.4 Объяснение переменных 26
2.5 Как раздавать анкеты 27
2.6 Сбор данных 28
2.7 Анализ данных 30
2.8 Результаты анализа 44
3 Заключение 46
4 Список литературы 48

Стойкая и углубляющаяся социальная несправедливость, выражающаяся в массовом глобальном, социальном и индивидуальном неравенстве в цифровых обществах, стала одной из наиболее широко обсуждаемых проблем в исследованиях средств массовой информации и коммуникаций во всем мире и особенно остро стоит в развивающихся странах , таких как Китай. Решением этого явления является цифровой разрыв, который затрагивает каждый этап нашей жизни в современную цифровую эпоху: образование, работу, жизнь и т. д . Устранение цифрового разрыва также будет способствовать социальным инновациям и экономике . Для городов и сельских районов, где разрыв в экономических доходах самый большой, решение этого явления является наиболее актуальным.
Чтобы завершить ситуацию с цифровым неравенством в сельской местности и выяснить причины этой цели. В этом исследовании были сформулированы следующие задачи: изучить теорию цифрового неравенства, использовать анкеты для получения данных и проанализировать данные с помощью количественных методов. и определил следующие гипотеза:
1. Цифровые потенциалы положительно с линейны с уровнем образования
2. Цифровые потенциалы отрицательно связаны линейными характеристиками возраста.
3. Уровень способностей использования ИКТ в сельской местности ниже, чем в городской.
4. Уровень доступа к ИКТ в сельской местности ниже, чем в городской.
5. Жители городов относятся к ИКТ более благосклонно, чем жители сельской местности
Объектом исследования являются жители деревни Шанбяо в Китае. Предметом исследования являются цифровые отношения и возможности использования цифровых технологий.
В этом исследовании проводится систематический анализ цифрового разрыва на основе теорий Ван Дейка и других ученых, а также проводится количественный анализ мотиваций и отношений, цифровых навыков и доступа к цифровым устройствам в цифровом разрыве в зависимости от уровня образования и возраста. и наконец сделать выводы.
Это исследование заполняет пробел в цифровых навыках, связанный с цифровым неравенством в сельской местности, и выявляет социальное неравенство.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе данных, собранных с помощью анкет и анализа с использованием программного обеспечения SPSS, в исследовании изучалось неравенство между выбранными регионами. В частности, это исследование было сосредоточено на многочисленных аспектах цифрового разрыва, включая цифровые устройства, цифровые возможности и отношение к цифровым технологиям. Исследования также объясняют некоторые причины неравенства.
В этом исследовании также есть некоторые недостатки. Прошлые данные о цифровых способностях в сельской местности невозможно сравнивать и анализировать из-за отсутствия исследований. Для этого требуется сбор данных не реже одного раза в год. Более того, эти данные охватывают только одну деревню из-за проблем с финансированием, поэтому может быть сложно представить ситуацию во всей сельской местности Китая. Кроме того, исследования цифровых способностей основывались исключительно на дихотомических показателях (да или нет), что снижает способность уловить конкретные детали каждой способности. Будущие исследования могут улучшить эти меры. Несмотря на эти недостатки, данное исследование основывалось на случайной выборке в городских и сельских районах, что значительно усиливает обобщаемость результатов.
До сих пор существует серьезная нехватка исследований неравенства уровней цифровых способностей и отношения сельских жителей. Это исследование также вносит частичный вклад в пробелы в смежных областях. В целом, хотя политика китайского правительства предприняла ряд усилий по борьбе с цифровым неравенством, цифровое неравенство все еще существует на нескольких уровнях в сельской местности.



[1] Van Dijk J A G M. Digital divide: Impact of access//The international encyclopedia of media effects. 2017. P. 1-11.

[2] Korovkin V. The digital life of Russian regions 2020: what defines the digital divide? //SKOLKOVO Institute for Emerging Market Studies. 2020.

[3] Hargittai E. Beyond logs and surveys: In‐depth measures of people's web use skills//Journal of the American Society for Information Science and technology. 2002. Vol. 53. N 14. P. 1239-1244.

[4] Van Dijk. J. A. G. M. From digital divide to social opportunities//Paper presented at 2005 International Conference for Bridging the Digital Divide. organized by the Korean Ministry of Information and Communication. Seoul. 2005.

[5] Van Dijk J A G M. Digital divide research. achievements and shortcomings//Poetics. 2006. Vol. 34. N 4-5. P. 221-235.

[6] The Network Society: Social Aspects of New Media (1999, 2nd edition 2005, 3rd edition 2012) ISBN 978-1-4462-4896-6, (original Dutch edition 1991

[7] Van Dijk J. The Deepening Divide. Inequality in the Information Society. Sage Publications//2005.

[8] Pick J. Sarkar A. Theories of the digital divide. C. Critical comparison//2016 49th Hawaii International Conference on System Sciences. 2016. P. 3888-3897.

[9] Гладкова A. А. Гарифуллин В З . Рагнедда М. Модель трех уровней цифрового неравенства . C. современные возможности и ограничения №. на примере исследования Республики Татарстан //Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика . 2019. N 4. P. 41-72.

[10] Асочаков Ю В. «Цифровая либерализация» .«цифровое неравенство» и киберскептицизм//Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология . 2015. № 2. C. 93-99.

[11] Vartanova E. Gladkova A. Lapin D. et al. Theorizing Russian model of the digital divide//World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. 2021. N 1. P. 5
[12] Li H. Kostka G. Navigating the digital age: The gray digital divide and digital inclusion in China//Media. Culture & Society. 2024.

[13] Yuan Z. Jia G. Profiling the digital divide of the elderly based on internet big data: Evidence from China//Data Science and Management. 2021. 3. P. 33-43.

[14] Yang J. Du P. Gender. capital endowment and digital exclusion of older people in China//Ageing & Society. 2021. Vol. 41 N 11. P. 2502-2526.

[15] Lin J. Yu Z. Wei Y D. et al. Internet access. spillover and regional development in China//Sustainability. 2017. Vol.9. N 6. P. 946...41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ