Внедрение искусственного интеллекта в рекрутмент компании X
|
Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В РЕКРУТМЕНТЕ 9
1.1. Искусственный интеллект: характеристика и понятие феномена 9
1.2. Искусственный интеллект как инструмент рекрутинга персонала 14
1.3. Преимущества и недостатки использования искусственного интеллекта в рекрутменте 20
Выводы 25
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА КОМПАНИЯМИ В РЕКРУТМЕНТЕ 27
2.1. Обзор использования искусственного интеллекта в мировых и российских компаниях 27
2.2. Использование искусственного интеллекта, в том числе в подборе персонала, на примере компании Яндекс 30
2.3. Использование искусственного интеллекта в подборе персонала на примере сервиса HH.RU 33
2.4. Использование искусственного интеллекта в подборе персонала на примере компании Альфа-Банк 35
Выводы 37
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОМПАНИИ X, МЕТОДОВ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО НАЧАЛУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИИ В РЕКРУТМЕНТЕ КОМПАНИИ 39
3.1. Характеристика компании X и использование существующих методов в рекрутменте 39
3.2. Позиция сотрудников компании X о внедрении ИИ в рекрутмент 46
3.3. Рекомендации по использованию искусственного интеллекта в рекрутменте для компании X 51
Выводы 56
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложение 68
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В РЕКРУТМЕНТЕ 9
1.1. Искусственный интеллект: характеристика и понятие феномена 9
1.2. Искусственный интеллект как инструмент рекрутинга персонала 14
1.3. Преимущества и недостатки использования искусственного интеллекта в рекрутменте 20
Выводы 25
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА КОМПАНИЯМИ В РЕКРУТМЕНТЕ 27
2.1. Обзор использования искусственного интеллекта в мировых и российских компаниях 27
2.2. Использование искусственного интеллекта, в том числе в подборе персонала, на примере компании Яндекс 30
2.3. Использование искусственного интеллекта в подборе персонала на примере сервиса HH.RU 33
2.4. Использование искусственного интеллекта в подборе персонала на примере компании Альфа-Банк 35
Выводы 37
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОМПАНИИ X, МЕТОДОВ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО НАЧАЛУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИИ В РЕКРУТМЕНТЕ КОМПАНИИ 39
3.1. Характеристика компании X и использование существующих методов в рекрутменте 39
3.2. Позиция сотрудников компании X о внедрении ИИ в рекрутмент 46
3.3. Рекомендации по использованию искусственного интеллекта в рекрутменте для компании X 51
Выводы 56
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложение 68
Искусственный интеллект (далее – ИИ) в последнее время стал стремительно развиваться, меняя нашу жизнь до неузнаваемости. Искусственный интеллект проникает во все сферы, начиная от медицины и финансов до искусства и развлечений.
Рынок труда также не остался в стороне и в условиях жесткой конкуренции компании все чаще прибегают к помощи ИИ, чтобы найти талантливых сотрудников. Традиционные методы рекрутинга, основанные на ручном труде, уже не всегда позволяют решить задачи по подбору персонала быстро и эффективно. Например, системы искусственного интеллекта могут автоматически сканировать резюме на соответствие ключевым критериям вакансии или проводить первичные собеседования с кандидатами, прогнозировать успешность кандидата на конкретной должности, что сокращает время на поиск, отбор сотрудников и повышает качество подбора персонала.
Актуальность исследования заключается в необходимости изучения работы систем искусственного интеллекта в подборе персонала. Это обусловлено тем, что компании стремятся максимизировать качество отбора кандидатов, сократить время на их поиск и повысить эффективность работы всего HR-отдела своей компании . Необходимость во внедрении ИИ-технологий в рекрутмент связана с тем, что компании конкурируют за талантливых и высококвалифицированных сотрудников не только на локальном рынке, но и на мировом. Раньше процесс подбора персонала был более трудоемким и сложным, а сейчас, чтобы найти талантливых сотрудников, необходим более инновационный подход, который будет эффективным и результативным для компании, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке. Для компаний использование ИИ-технологий в рекрутмент имеет потенциал стать незаменимым инструментом, позволяющим повысить эффективность рекрутинга и создать команду из лучших кандидатов.
Управленческая проблема заключается в том, что внедрение искусственного интеллекта в рекрутмент компаний будет нести ряд ограничений и рисков, которые не в полной мере осознаются работодателями перед внедрением. Эти ограничения связаны с следующими моментами:
• искусственный интеллект может нести этические риски, такие как предвзятость, что может привести к дискриминации кандидатов по расе, полу, религии или другим признакам, сохранение конфиденциальности, так как системы могут хранить большое количество персональных данных, которые могут быть украдены;
• невозможность оценить искусственным интеллектом «мягкие навыки» кандидатов, такие как коммуникабельность, креативность, командная работа, что может привести к «отсеиванию» талантливых сотрудников;
• использование искусственного интеллекта требует квалификации HR-специалистов, навыков работы и знаний в этой области. Такие изменения требуют дополнительного обучения и переквалификации, что может привести к сопротивлению новым технологиям HR-специалистов;
• технологические ограничения также могут нести управленческие проблемы, такие как дорогостоящее оборудование для использования нейронной сети, в особенности для малого и среднего бизнеса, интеграция с другими системами, так как ИИ относится к новому инструменту в использовании технологиями;
• правовое законодательство имеет влияние на использование ИИ-систем, так как системы собирают и хранят персональные данные кандидатов и ответственность, принимаемые касательно ИИ-систем, будет нести работодатель.
Цель выпускной квалификационной работы – сформулировать рекомендации для компании X по внедрению искусственного интеллекта в рекрутмент...
Рынок труда также не остался в стороне и в условиях жесткой конкуренции компании все чаще прибегают к помощи ИИ, чтобы найти талантливых сотрудников. Традиционные методы рекрутинга, основанные на ручном труде, уже не всегда позволяют решить задачи по подбору персонала быстро и эффективно. Например, системы искусственного интеллекта могут автоматически сканировать резюме на соответствие ключевым критериям вакансии или проводить первичные собеседования с кандидатами, прогнозировать успешность кандидата на конкретной должности, что сокращает время на поиск, отбор сотрудников и повышает качество подбора персонала.
Актуальность исследования заключается в необходимости изучения работы систем искусственного интеллекта в подборе персонала. Это обусловлено тем, что компании стремятся максимизировать качество отбора кандидатов, сократить время на их поиск и повысить эффективность работы всего HR-отдела своей компании . Необходимость во внедрении ИИ-технологий в рекрутмент связана с тем, что компании конкурируют за талантливых и высококвалифицированных сотрудников не только на локальном рынке, но и на мировом. Раньше процесс подбора персонала был более трудоемким и сложным, а сейчас, чтобы найти талантливых сотрудников, необходим более инновационный подход, который будет эффективным и результативным для компании, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке. Для компаний использование ИИ-технологий в рекрутмент имеет потенциал стать незаменимым инструментом, позволяющим повысить эффективность рекрутинга и создать команду из лучших кандидатов.
Управленческая проблема заключается в том, что внедрение искусственного интеллекта в рекрутмент компаний будет нести ряд ограничений и рисков, которые не в полной мере осознаются работодателями перед внедрением. Эти ограничения связаны с следующими моментами:
• искусственный интеллект может нести этические риски, такие как предвзятость, что может привести к дискриминации кандидатов по расе, полу, религии или другим признакам, сохранение конфиденциальности, так как системы могут хранить большое количество персональных данных, которые могут быть украдены;
• невозможность оценить искусственным интеллектом «мягкие навыки» кандидатов, такие как коммуникабельность, креативность, командная работа, что может привести к «отсеиванию» талантливых сотрудников;
• использование искусственного интеллекта требует квалификации HR-специалистов, навыков работы и знаний в этой области. Такие изменения требуют дополнительного обучения и переквалификации, что может привести к сопротивлению новым технологиям HR-специалистов;
• технологические ограничения также могут нести управленческие проблемы, такие как дорогостоящее оборудование для использования нейронной сети, в особенности для малого и среднего бизнеса, интеграция с другими системами, так как ИИ относится к новому инструменту в использовании технологиями;
• правовое законодательство имеет влияние на использование ИИ-систем, так как системы собирают и хранят персональные данные кандидатов и ответственность, принимаемые касательно ИИ-систем, будет нести работодатель.
Цель выпускной квалификационной работы – сформулировать рекомендации для компании X по внедрению искусственного интеллекта в рекрутмент...
Развитие искусственного интеллекта открывает новые возможности для многих отраслей, и рекрутинг – не исключение. Столкнувшись с острой конкуренцией за лучших специалистов, компании активно внедряют в системы искусственный интеллект, чтобы найти талантливых сотрудников.
Целью данного исследования являлось формулирование рекомендаций для компании X по внедрению искусственного интеллекта в рекрутмент. Для реализации цели были выдвинуты задачи, которые рассматривались и выполнялись в теоретической и практической части работы.
Теоретическая часть работы была посвящена анализу искусственного интеллекта и использованию ИИ в рекрутменте компании, а также его преимуществам и недостаткам. Искусственный интеллект – это динамично развивающаяся область, охватывающая широкий спектр технологий, которые имитируют когнитивные функции человека, такие как обучение, решение проблем и принятие решений, и могут использоваться для достижения результатов, аналогичных или близких к результатам человеческого интеллекта.
Несмотря на очевидные преимущества использования искусственного интеллекта (скорость, охват поиска кандидатов, корректность и беспристрастность), которые могут значительно повысить качество рекрутинга, важно учитывать и такие недостатки как этическая сторона вопроса, ограничения технологии, дороговизна и возможность дискриминации кандидатов. Системы с искусственным интеллектом получили широкое применение в рекрутменте, так как они помогают работодателям сократить время на поиск и отбор персонала, а именно, проводить тестирования, видео-интервью, проводить анализ и хранить большое количество данных. При грамотном использовании ИИ-решений компании могут значительно ускорить процесс подбора персонала, улучшить качество найма и создать привлекательный бренд.
Также мы провели анализ компаний, которые уже внедрили искусственный интеллект в рекрутмент. Мы выяснили, что чаще всего искусственный интеллект используют для анализа данных, хранения больших массивов данных, генерирования текстов и изображений. Однако недавно рекрутмент также колоссально подвергся изменениям со стороны новых технологий. Многие компании стали пользоваться уникальными возможностями искусственного интеллекта для подбора и оценки кандидатов на открытые должности. Например, такие компании как Яндекс, HH.RU, Альфа-Банк.
Мы пришли к выводу, что чтобы внедрить искусственный интеллект в компанию, важно проанализировать её нынешнее положение на рынке, провести анализ дальнейших возможностей, узнать какие потребности в каких кадрах на данный момент существуют и постепенно внедрять это в систему. Нельзя пренебрегать испытаниями, использованием большого количества так называемых обучающих выборок для искусственного интеллекта, так как только благодаря грамотной работе модель будет приносить пользу компании, подбирая сотрудников, которые способны помочь компании продвигаться вверх на экономическом рынке.
Важным этапом данного исследования также было сформулировать рекомендации для компании X по внедрению искусственного интеллекта в рекрутмент. Компания X – это динамично развивающийся бизнес в Казахстане и 5 филиалами в России. Для того, чтобы сформулировать рекомендации нами было проведено экспертное интервью с руководителем компании и руководителем отдела кадров. Более того, мы провели исследование в виде интернет-опроса, в котором узнали позицию сотрудников компании X о внедрении искусственного интеллекта. На основе результатов данных исследований мы сделали следующие выводы:
• коэффициент текучести кадров в компании на 2023 год составляет 39,5%. В компании X коэффициент текучести кадров выходит за границы естественной текучести, что говорит о проблемах в стратегии подбора персонала;
• использование традиционных методов рекрутинга персонала не позволяет сделать широкий обхват для поиска высококвалифицированных специалистов. Кроме того, традиционные методы рекрутинга персонала, такие как собеседования, часто основываются на субъективном мнении интервьюера, что может привести к ошибочному решению о приеме на работу;
• руководитель компании X и руководитель отдела кадров отмечают, что с помощью искусственного интеллекта хотели бы автоматизировать многие рутинные задачи HR, такие как обработка резюме, первичный отбор кандидатов, составление отчетов и администрирование льгот. А также использовать искусственный интеллект для поиска и привлечения лучших кандидатов на работу;
• 51% опрашиваемых сотрудников удовлетворены тем, как проходит найм персонала;
• 38% опрашиваемых хотели бы, чтобы в компании использовались технологии для автоматизации процессов рекрутинга;
• сотрудники компании представляют роль использования ИИ в рекрутменте в виде предложения персонализированных вакансий, проведения первичного собеседования с ИИ, автоматизированной сортировке резюме и проведении первичной оценки кандидатов.
В результате было предложено 9 пунктов с этапами реализации проекта по созданию нейронной сети. Для реализации этих рекомендаций были частично оценены издержки и риски для компаний, что связано с частичным анализом всех аспектов. Стоит отметить, что данные рекомендации были составлены, отталкиваясь от анализа российских компаний, которые применили ИИ в рекрутменте, мнения сотрудников компании, рекомендаций руководителя компании. Общие расходы на реализацию внедрения искусственного интеллекта в рекрутмент компании X составят 4,5 млн. руб., при бюджете 6 млн. руб. для проекта. 1,5 млн. руб. пойдут на непланируемые расходы, которые будут связаны с рисками и прочими расходами.
Полученные рекомендации могут иметь важное практическое значение для компании X и исследований в области применения искусственного интеллекта в рекрутменте. Однако данное исследование формирует вопросы, связанные с выявлением конкретных недостатков использования искусственного интеллекта в рекрутменте, которые необходимо рассматривать в дальнейших исследованиях. Кроме того, предложенные рекомендации были согласованы с руководителем компании X и все 9 пунктов будут рассмотрены при составлении проекта по внедрению искусственного интеллекта в рекрутмент.
Таким образом, для компании X ИИ-технологии в рекрутменте имеют потенциал стать незаменимым инструментом, позволяющим повысить эффективность рекрутинга и создать команду из лучших кандидатов, а также оставаться конкурентноспособными на рынке.
Целью данного исследования являлось формулирование рекомендаций для компании X по внедрению искусственного интеллекта в рекрутмент. Для реализации цели были выдвинуты задачи, которые рассматривались и выполнялись в теоретической и практической части работы.
Теоретическая часть работы была посвящена анализу искусственного интеллекта и использованию ИИ в рекрутменте компании, а также его преимуществам и недостаткам. Искусственный интеллект – это динамично развивающаяся область, охватывающая широкий спектр технологий, которые имитируют когнитивные функции человека, такие как обучение, решение проблем и принятие решений, и могут использоваться для достижения результатов, аналогичных или близких к результатам человеческого интеллекта.
Несмотря на очевидные преимущества использования искусственного интеллекта (скорость, охват поиска кандидатов, корректность и беспристрастность), которые могут значительно повысить качество рекрутинга, важно учитывать и такие недостатки как этическая сторона вопроса, ограничения технологии, дороговизна и возможность дискриминации кандидатов. Системы с искусственным интеллектом получили широкое применение в рекрутменте, так как они помогают работодателям сократить время на поиск и отбор персонала, а именно, проводить тестирования, видео-интервью, проводить анализ и хранить большое количество данных. При грамотном использовании ИИ-решений компании могут значительно ускорить процесс подбора персонала, улучшить качество найма и создать привлекательный бренд.
Также мы провели анализ компаний, которые уже внедрили искусственный интеллект в рекрутмент. Мы выяснили, что чаще всего искусственный интеллект используют для анализа данных, хранения больших массивов данных, генерирования текстов и изображений. Однако недавно рекрутмент также колоссально подвергся изменениям со стороны новых технологий. Многие компании стали пользоваться уникальными возможностями искусственного интеллекта для подбора и оценки кандидатов на открытые должности. Например, такие компании как Яндекс, HH.RU, Альфа-Банк.
Мы пришли к выводу, что чтобы внедрить искусственный интеллект в компанию, важно проанализировать её нынешнее положение на рынке, провести анализ дальнейших возможностей, узнать какие потребности в каких кадрах на данный момент существуют и постепенно внедрять это в систему. Нельзя пренебрегать испытаниями, использованием большого количества так называемых обучающих выборок для искусственного интеллекта, так как только благодаря грамотной работе модель будет приносить пользу компании, подбирая сотрудников, которые способны помочь компании продвигаться вверх на экономическом рынке.
Важным этапом данного исследования также было сформулировать рекомендации для компании X по внедрению искусственного интеллекта в рекрутмент. Компания X – это динамично развивающийся бизнес в Казахстане и 5 филиалами в России. Для того, чтобы сформулировать рекомендации нами было проведено экспертное интервью с руководителем компании и руководителем отдела кадров. Более того, мы провели исследование в виде интернет-опроса, в котором узнали позицию сотрудников компании X о внедрении искусственного интеллекта. На основе результатов данных исследований мы сделали следующие выводы:
• коэффициент текучести кадров в компании на 2023 год составляет 39,5%. В компании X коэффициент текучести кадров выходит за границы естественной текучести, что говорит о проблемах в стратегии подбора персонала;
• использование традиционных методов рекрутинга персонала не позволяет сделать широкий обхват для поиска высококвалифицированных специалистов. Кроме того, традиционные методы рекрутинга персонала, такие как собеседования, часто основываются на субъективном мнении интервьюера, что может привести к ошибочному решению о приеме на работу;
• руководитель компании X и руководитель отдела кадров отмечают, что с помощью искусственного интеллекта хотели бы автоматизировать многие рутинные задачи HR, такие как обработка резюме, первичный отбор кандидатов, составление отчетов и администрирование льгот. А также использовать искусственный интеллект для поиска и привлечения лучших кандидатов на работу;
• 51% опрашиваемых сотрудников удовлетворены тем, как проходит найм персонала;
• 38% опрашиваемых хотели бы, чтобы в компании использовались технологии для автоматизации процессов рекрутинга;
• сотрудники компании представляют роль использования ИИ в рекрутменте в виде предложения персонализированных вакансий, проведения первичного собеседования с ИИ, автоматизированной сортировке резюме и проведении первичной оценки кандидатов.
В результате было предложено 9 пунктов с этапами реализации проекта по созданию нейронной сети. Для реализации этих рекомендаций были частично оценены издержки и риски для компаний, что связано с частичным анализом всех аспектов. Стоит отметить, что данные рекомендации были составлены, отталкиваясь от анализа российских компаний, которые применили ИИ в рекрутменте, мнения сотрудников компании, рекомендаций руководителя компании. Общие расходы на реализацию внедрения искусственного интеллекта в рекрутмент компании X составят 4,5 млн. руб., при бюджете 6 млн. руб. для проекта. 1,5 млн. руб. пойдут на непланируемые расходы, которые будут связаны с рисками и прочими расходами.
Полученные рекомендации могут иметь важное практическое значение для компании X и исследований в области применения искусственного интеллекта в рекрутменте. Однако данное исследование формирует вопросы, связанные с выявлением конкретных недостатков использования искусственного интеллекта в рекрутменте, которые необходимо рассматривать в дальнейших исследованиях. Кроме того, предложенные рекомендации были согласованы с руководителем компании X и все 9 пунктов будут рассмотрены при составлении проекта по внедрению искусственного интеллекта в рекрутмент.
Таким образом, для компании X ИИ-технологии в рекрутменте имеют потенциал стать незаменимым инструментом, позволяющим повысить эффективность рекрутинга и создать команду из лучших кандидатов, а также оставаться конкурентноспособными на рынке.
Подобные работы
- Консультационный проект по выбору инструментов Digital-рекрутмента
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Цифровизация при подборе персонала в крупных российских компаниях
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование процесса подбора персонала в строительных компаниях за счет внедрения автоматизированного процесса прескрининга (Российский технологический университет)
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - ИЗМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ IT-РЕКРУТЕРА НА СОВРЕМЕННОМ КАДРОВОМ РЫНКЕ IT-СПЕЦИАЛИСТОВ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2024 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ HR-АНАЛИТИКИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - Инструменты оптимизации работы службы персонала организации
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2023 - ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ СОТРУДНИКОВ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4470 р. Год сдачи: 2022 - ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4580 р. Год сдачи: 2022 - Рекрутинг персонала кадровыми агентствами
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



