Внутренний HR-бренд организации, как инструмент поддержания лояльности сотрудников
|
Введение 3
Теоретическая часть 6
Теоретические основания исследования HR-бренда организации 6
Внутренний HR-бренд компании в контексте социологического знания 14
Вывод по первой главе 20
Методы оценки уровня организационной лояльности 21
Внутренний HR-бренд компании: метод поддержания лояльности сотрудников 25
Вывод по второй главе 27
Эмпирическая часть 28
Прикладное социологическое исследование внутреннего HR-бренда организации 28
Выводы 44
Элементы внутреннего HR-бренда компании, влияющие на уровень лояльности сотрудников 47
Рекомендации по поддержанию уровня лояльности сотрудников к организации: 48
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение 55
Приложение 1. Программа социологического исследования 55
Приложение 2. Таблицы 62
Приложение 3. Диаграммы 65
Приложение 4. Анкета 74
Теоретическая часть 6
Теоретические основания исследования HR-бренда организации 6
Внутренний HR-бренд компании в контексте социологического знания 14
Вывод по первой главе 20
Методы оценки уровня организационной лояльности 21
Внутренний HR-бренд компании: метод поддержания лояльности сотрудников 25
Вывод по второй главе 27
Эмпирическая часть 28
Прикладное социологическое исследование внутреннего HR-бренда организации 28
Выводы 44
Элементы внутреннего HR-бренда компании, влияющие на уровень лояльности сотрудников 47
Рекомендации по поддержанию уровня лояльности сотрудников к организации: 48
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение 55
Приложение 1. Программа социологического исследования 55
Приложение 2. Таблицы 62
Приложение 3. Диаграммы 65
Приложение 4. Анкета 74
Конец XX двадцатого века характеризуется изменением вектора взаимодействий между организациями и потребителями – встает вопрос конкуренции среди компаний на рынке в процессе привлечения собственной целевой аудитории и заработка лояльности среди потребителей. Однако подобная тенденция оказалась актуальна не только в области воспроизводственных циклов, но также распространила свое влияние и на рынок труда. Многие работодатели стали концентрировать ресурсы на демонстрации конкурентных преимуществ, желая привлечь и удержать в штате высококвалифицированные кадры. Таким образом, появилось понятие «бренд работодателя», описанное в публикации Саймона Бэрроу и Тима Амблера «The employer brand» в журнале «Journal of Brand Management» в 1996 г. В данной статье авторы определяли HR-бренд как «совокупность функциональных, психологических и экономических преимуществ, предоставляемых работодателем и отождествляемых с ним».
Интерес к данной категории стал активно развиваться в России с тех пор, как компания «HeadHunter» запустила проект премии «HR-бренд» (2006 г.), целью которой стали продвижение методов привлечения и мотивации сотрудников, а также оценка и признание HR-брендинговых проектов. А поскольку в России данная организация предоставляет разнообразные инструменты по поиску работы, то и популяризация этого понятия в исследовательской практике, в первую очередь, касалась вопросов подбора персонала.
Однако на сегодняшний день многие организации оказываются заинтересованы не только в привлечении высококвалифицированных кадров, но также и в конструировании сильной оптимизированной команды лояльных сотрудников, способной поддерживать высокие показатели на протяжении всего производственного пути. Таким образом, для поддержания требуемой эффективности работодателю необходимо мотивировать сотрудников через материальные и нематериальные драйверы, которые и являются телом внутреннего HR-бренда компании.
Однако современная исследовательская практика не дает точного определения понятию внутреннего HR-бренда. Социальная обстановка в современной России (экономический кризис, развернувшийся после введения США и странами Европы масштабных санкций в связи с событиями после 22 февраля 2022 года) приводит на сегодняшний день к трансформации трудовых ценностей среди соискателей. Возникает конфликт между запросами соискателей и инструментами, которые предлагают работодатели для привлечения и удержания сотрудников в компании. Таким образом, брендинг организаций находится в постоянной динамике, пытаясь адаптироваться под интересы сотрудников. В перспективе - изучение факторов лояльности сотрудников к компании позволит сформировать теоретическую базу для конструирования стабильных внутренних HR-брендов организаций, что и объясняет актуальность данного исследования.
Целью работы является анализ элементов внутреннего HR-бренда компании, которые обеспечивают лояльность сотрудников к организации на примере сети парфюмерных магазинов «Parfumer Atelier» в Санкт-Петербурге...
Интерес к данной категории стал активно развиваться в России с тех пор, как компания «HeadHunter» запустила проект премии «HR-бренд» (2006 г.), целью которой стали продвижение методов привлечения и мотивации сотрудников, а также оценка и признание HR-брендинговых проектов. А поскольку в России данная организация предоставляет разнообразные инструменты по поиску работы, то и популяризация этого понятия в исследовательской практике, в первую очередь, касалась вопросов подбора персонала.
Однако на сегодняшний день многие организации оказываются заинтересованы не только в привлечении высококвалифицированных кадров, но также и в конструировании сильной оптимизированной команды лояльных сотрудников, способной поддерживать высокие показатели на протяжении всего производственного пути. Таким образом, для поддержания требуемой эффективности работодателю необходимо мотивировать сотрудников через материальные и нематериальные драйверы, которые и являются телом внутреннего HR-бренда компании.
Однако современная исследовательская практика не дает точного определения понятию внутреннего HR-бренда. Социальная обстановка в современной России (экономический кризис, развернувшийся после введения США и странами Европы масштабных санкций в связи с событиями после 22 февраля 2022 года) приводит на сегодняшний день к трансформации трудовых ценностей среди соискателей. Возникает конфликт между запросами соискателей и инструментами, которые предлагают работодатели для привлечения и удержания сотрудников в компании. Таким образом, брендинг организаций находится в постоянной динамике, пытаясь адаптироваться под интересы сотрудников. В перспективе - изучение факторов лояльности сотрудников к компании позволит сформировать теоретическую базу для конструирования стабильных внутренних HR-брендов организаций, что и объясняет актуальность данного исследования.
Целью работы является анализ элементов внутреннего HR-бренда компании, которые обеспечивают лояльность сотрудников к организации на примере сети парфюмерных магазинов «Parfumer Atelier» в Санкт-Петербурге...
На сегодняшний день понятие брендинга является одной из базовых категорий взаимодействия потребителей и организаций. Приблизительно до середины 20 века в исследовательской практике понимание данного феномена складывалось преимущественно вокруг экономического дискурса, однако на сегодняшний день брендинг выступает объектом анализа многих социальных наук – социологии, экономики, психологии, маркетинга и менеджмента.
Во второй половине 20 века брендинг реализует свое влияние не только в сфере производства и потребления благ, но также и в области некоммерческих организаций, политических партий и общественных организаций образования и досуга. В конце 20 века новым этапом развития брендинга становится появление теории бренда работодателя, предложенной Т. Эмблером и С. Барроу, которые определили привлечение и удержание сотрудников в компании основной задачей формирования бренда работодателя. Таким образом, рассмотрение характера взаимоотношений сотрудника с организацией в рамках данной работы происходило в рамках интеракционистской парадигмы. Здесь бренд организации наделяется смыслами и ценностями, а индивид, посредством собственного восприятия, самостоятельно определяет комфортную для себя рабочую среду с помощью тех условий, что предлагает ему компания.
В ходе работы было выявлено два направления формирования бренда работодателя – внутреннее и внешнее. Если внешний бренд связана с репутацией и имиджем компании в глаза нетрудоустроенных, потенциальных соискателей, а также конкурентов компании, то внутренний бренд обеспечивает поддержание лояльности уже действующих сотрудников организации, является дополнительным средством мотивации и включает в себя мероприятия по улучшению материальных и нематериальных элементов труда на предприятии. Таким образом, изучение внутреннего HR-бренда организации позволило сделать вывод по поставленным задачам исследования.
Структура исследования была представлена, в первую очередь, обобщением теоретико-методологических оснований изучения внутреннего HR-бренда организации и оценки уровня лояльности сотрудников к компании, основывающихся на теории символического интеракционизма Г. Блумера, структуре трудовых ценностей, предложенной Д. Элизуром, а также концепции Employee Journey Map. Концепция анализа формирование лояльности сотрудников к компании была построена на основе методики, предложенной Дж. Мейером и Н. Аллен.
Отдельная глава работы была посвящена реализации эмпирических задач исследования, а именно выявлению закономерностей поддержания высокого уровня лояльности сотрудников с помощью реализации внутренних элементов HR-бренда организации. В ходе эмпирического исследования было выявлено подтверждение рабочей гипотезы: сотрудники, показавшие высокий уровень удовлетворенности не только материальными, но и нематериальными элементами внутреннего HR-бренда компании, демонстрировали высокую лояльность к ней. В заключении практической части исследования были подготовлены выводы и рекомендации по поддержанию высокого уровня организационной лояльности через реализацию в работе внутренних элементов HR-бренда организации.
Подводя общий итог, можно отметить, что развитие внутреннего HR-бренда позволит современным компаниям повышать уровень привлекательности и конкурентоспособности на рынке труда, а грамотная реализация элементов внутреннего HR-бренда компании будет поддерживать лояльность сотрудников к ней на протяжении длительного времени. В свою очередь, это поможет работодателям сохранять необходимый уровень квалифицированных трудовых ресурсов и оптимизировать ведение предпринимательской деятельности.
Во второй половине 20 века брендинг реализует свое влияние не только в сфере производства и потребления благ, но также и в области некоммерческих организаций, политических партий и общественных организаций образования и досуга. В конце 20 века новым этапом развития брендинга становится появление теории бренда работодателя, предложенной Т. Эмблером и С. Барроу, которые определили привлечение и удержание сотрудников в компании основной задачей формирования бренда работодателя. Таким образом, рассмотрение характера взаимоотношений сотрудника с организацией в рамках данной работы происходило в рамках интеракционистской парадигмы. Здесь бренд организации наделяется смыслами и ценностями, а индивид, посредством собственного восприятия, самостоятельно определяет комфортную для себя рабочую среду с помощью тех условий, что предлагает ему компания.
В ходе работы было выявлено два направления формирования бренда работодателя – внутреннее и внешнее. Если внешний бренд связана с репутацией и имиджем компании в глаза нетрудоустроенных, потенциальных соискателей, а также конкурентов компании, то внутренний бренд обеспечивает поддержание лояльности уже действующих сотрудников организации, является дополнительным средством мотивации и включает в себя мероприятия по улучшению материальных и нематериальных элементов труда на предприятии. Таким образом, изучение внутреннего HR-бренда организации позволило сделать вывод по поставленным задачам исследования.
Структура исследования была представлена, в первую очередь, обобщением теоретико-методологических оснований изучения внутреннего HR-бренда организации и оценки уровня лояльности сотрудников к компании, основывающихся на теории символического интеракционизма Г. Блумера, структуре трудовых ценностей, предложенной Д. Элизуром, а также концепции Employee Journey Map. Концепция анализа формирование лояльности сотрудников к компании была построена на основе методики, предложенной Дж. Мейером и Н. Аллен.
Отдельная глава работы была посвящена реализации эмпирических задач исследования, а именно выявлению закономерностей поддержания высокого уровня лояльности сотрудников с помощью реализации внутренних элементов HR-бренда организации. В ходе эмпирического исследования было выявлено подтверждение рабочей гипотезы: сотрудники, показавшие высокий уровень удовлетворенности не только материальными, но и нематериальными элементами внутреннего HR-бренда компании, демонстрировали высокую лояльность к ней. В заключении практической части исследования были подготовлены выводы и рекомендации по поддержанию высокого уровня организационной лояльности через реализацию в работе внутренних элементов HR-бренда организации.
Подводя общий итог, можно отметить, что развитие внутреннего HR-бренда позволит современным компаниям повышать уровень привлекательности и конкурентоспособности на рынке труда, а грамотная реализация элементов внутреннего HR-бренда компании будет поддерживать лояльность сотрудников к ней на протяжении длительного времени. В свою очередь, это поможет работодателям сохранять необходимый уровень квалифицированных трудовых ресурсов и оптимизировать ведение предпринимательской деятельности.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ HR-БРЕНДА ОРГАНИЗАЦИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - Внутренний HR-бренд компании, как инструмент повышения вовлеченности сотрудников, на примере компании X
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2024 - HR-БРЕНД КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ВНЕШНЕГО HR-БРЕНДА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ЛАМА»
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - HR-бренд работодателя как фактор привлекательности организации для современного соискателя рабочего места (на примере HR-бренда компании Авито)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ HR-БРЕНДА РАБОТОДАТЕЛЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4460 р. Год сдачи: 2024 - HR-бренд работодателя как фактор привлекательности организации для современного соискателя рабочего места (на примере HR-бренда компании Авито)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4630 р. Год сдачи: 2023 - Формирование привлекательного HR-бренда предприятия для привлечения и удержания персонала
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - ВЛИЯНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ КАК РАБОТОДАТЕЛЯ НА ЛОЯЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛА (НА ПРИМЕРЕ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ РОССИЙСКИХ ИТ-КОМПАНИЙ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2023



