Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ

Работа №144705

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПУТИ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА 8
1.1 Понятие лексического навыка. Трудности обучения лексике 8
1.2. Виды упражнений на совершенствование лексического навыка 20
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 26
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ 'ТРЕНИРОВОЧНЫХ
УПРАЖНЕНИЙ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ 27
2.1. Лексико-семантическая классификация сленга. Основные причины
возникновения и употребления сленга 27
2.2. Методическая разработка серии занятий с целью совершенствования
лексических навыков 32
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61

В методике преподавания иностранных языков в последнее десятилетие значительное внимание уделяется лексическому компоненту языковой компетенции, что объясняется переосмыслением природы языка и роли в нем лексических единиц.
Приведенные выше факторы свидетельствуют о необходимости количественного обогащения словарного запаса студентов и качественного совершенствования их лексических навыков в различных видах речевой деятельности, о важности разработки методики, которая бы позволила синтезировать программный лексический материал и целый пласт трудной в семантическом отношении лексики, объединенной семантическим сходством и различием, владение которой на высоком уровне и характеризует приближение коммуникативной компетенции обучающихся к компетенции образованных носителей языка. На наш взгляд, такой методикой могла бы стать методика совершенствования лексических навыков студентов на основе применения тренировочных упражнений при изучении сленговых выражений.
В настоящее время сленг представляет собой неотъемлемую часть языка. Он присутствует практически во всех сферах человеческой деятельности. Представители разных слоев при общении прибегают к использованию данных лексических единиц. Это связано с тем, что мир находится под влиянием активной глобализации. Границы, разделяющие прежде людей разных сословий и происхождения, стираются. Благодаря широкому использованию интернет-блогов, социальных сетей, форумов, появляются возможности общения представителей разных стран.
Язык находится в постоянном развитии. Разговорная речь, как письменная, так и устная, полна сленговых выражений, которым присущи экспрессивность и эмоциональность. Существует огромное количество сленговых подгрупп, таких как интернет-сленг, компьютерный сленг, сленг колледжей и университетов и т.д., однако, все эти разделения являются условными, так как нет определенной классификации сленга.
Сам по себе сленг вполне способен формировать знания у студентов, поскольку в наше время сленг является одними из ведущих форм общения, особенно у молодёжи. В данной работе мы познакомимся с тем, что такое сленг, и как сленг можно использовать при обучении студентов.
Тренировочные упражнения являются неотъемлемой частью при совершенствовании лексических навыков. При их помощи можно добиться серьёзного прогресса в улучшении лексических навыков. Они являются одним из основополагающих факторов при изучении и закреплении изученного материала.
Тренировочные упражнения - это тип упражнений, задачей которых является научить обучающихся пользоваться языковым материалом в различных видах речи как в процессе развития навыков и умений, так и для закрепления после того, как они уже сформированы.
Объект исследования - процесс совершенствования лексических навыков
Предмет исследования - тренировочные упражнения как средство совершенствования лексических навыков на занятиях по английскому языку у студентов.
Цель работы - выявление методических возможностей тренировочных упражнений при совершенствовании лексических навыков,
а также разработка серии конструктов занятий с целью совершенствования лексических навыков .
Достижение цели работы предполагает решения ряда задач, к которым относятся следующие:
1) Уточнить определение и классификацию понятию «сленг»;
2) Выявить различные типы сленга.
3) Определить понятие лексического навыка.
4) Выявить средства совершенствования лексических навыков у студентов на уроках английского языка
5) Разработать серию конструктов занятий с целью совершенствования лексических навыков .
Методами исследования являются:
Решению поставленных в исследовании задач служила совокупность взаимодополняющих и взаимопроверяющих методов исследования: теоретических: теоретический и сравнительный анализ педагогической и методической литературы по теме исследования, интерпретация, сравнение и систематизация, обобщение фактов; эмпирических: включенное наблюдение, беседа, методы диагностического исследования (интервьюирование, тестирование, педагогическое наблюдение и мониторинг).
Теоретическая значимость работы заключается в потенциальном использовании данного материала в последующих научных изысканиях.
Практическая ценность состоит в том, что результаты данной работы могут быть использованы в качестве дополнительного материала на практических занятиях по дисциплинам «Теория и практика перевода» и «Практика устной и письменной речи».
Научная новизна работы заключается в обобщении данных полученных в ходе предшествующих исследований по теме совершенствования лексических навыков у студентов.
Результаты исследования были представлены на XVII-й Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков», состоявшейся при РГППУ 11 апреля 2019 года в г. Екатеринбург, а также на одиннадцатой международной студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистики и методики» при УРГПУ Екатеринбург, 12 апр. 2019 г.
Результаты исследования внедрены в учебный процесс ФГАОУ ВО РПП1У (имеется акт о внедрении).
Структура работы включает в себя введение, две главы, выводы по главам, заключение список использованной литературы и два приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалифицирующей работе мы подробным образом рассмотрели понятие лексического навыка, затронули тему трудностей при обучении лексике, Разобрали виды упражнений на совершенствование лексического навыка, были даны характеристики каждому виду упражнений. А также были приведены примеры упражнений.
В работе было приведено понятие «сленг» рассмотрены различные взгляды на это определение от разных лингвистов. Определены причины возникновения сленга такие как: желание выделяться, скудность словарного запаса. Приведены примеры сленговых слов и выражений по различным характеристикам, например: обозначения лица, обозначения девушки или женщины, еда напитки, лексика с употреблением напитков. Одежда, деньги, оружие, национальность.
Разработана методика способствующая совершенствованию лексических навыков у студентов. Методика включает в себя 5 пар обладает такими темами как:
- «Сленг в Великобритании и США».
- «Применение английских и американских сленговых слов и выражений при построении диалогов».
- «Практика перевода английского и американского сленга».
- «Сленг в современном американском кино ». -«Итоговое занятие по теме сленг ».
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что цель работы достигнута а задачи полностью решены.
В заключении можно сказать, что разработанная методика может быть полезна при использовании на занятиях у студентов языковых специальностей.



1. Антрушина, Г.Б. Лексикология английского языка [Текст]: учебное пособие / Г.Б. Антрушина, О.В. Афанасьева, Н.Н. Морозова. - М.: Дрофа, 2000. - 208 с.
2. Аракин В.Д., Кириллова Е. П., Соколова М. А. и др. Методика работы над практическим курсом английского языка: Метод. Пособие / М.: Высш. школа, 1984. -263 с.
3. Арнольд, И.В. Лексикология современного английского языка [Текст]: учебное пособие / И.В. Арнольд. - М.: Высшая школа, 2009. - 318 с.
4. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М: Просвещение, 1969. -279 с.
5. Бабинская П. К., Леонтьева Т. П. Практический курс методики преподавания иностранного языка. - Минск, 2006
6. Берман И.М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах. - М., 1970. - 231 с.
7. Богуш В.П. Игры на уроках английского языка // ИЯШ. — 1982.1.
8. Борзоеа Е.И. О ситуативной организации обучения иностранному языку // ИЯШ. 1987. - № 4.
9. Бурмакина Л.В Ролевые игры на уроках английского языка. -М.: Каро, 2014.
10. Бухбиндер В. А. О системе упражнений // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия. М.: Русский язык, 1979. С. 92-99.
11. Вайсбурд М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности // ИЯШ. - 1997. - № 1. - С. 19-24.
12. Вилюман, В.Г. О способах образования слов сленга в современном английском языке [Текст] / В.Г. Вилюман // Вопросы языкознания, 1990 - №6. - С. 137-140.
13. Вокуева О. Д. О параметрах учебного текста при обучении лексической стороне устной речи //Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам: межвузовский сборник / Под ред. Г. А. Баева, Н. В. Баграмова. - СПб: Изд. С.-Петерб. ун-та, 2001
14. Гальперин, И.Р. О термине сленг [Текст] / И.Р. Гальперин // Вопросы языкознания, 1996, №6, С. 107 - 114.
15. Гальперин, И.Р. Очерки по стилистике английского языка [Текст]: учебное пособие / И.Р. Гальперин. - М.: Высшая школа, 1956. - 218 с.
16. . Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - Москва. - 2006. - 336 с.
17. Колкер Я. М., Устинова Е. С., Еналиева Т. М.Практическая методика обучению иностранному языку: учебное пособие. - М.: Академия, 2001
18. Кондратьева В. А. Оптимизация усвоения лексики иностранного языка - М: Высш. школа, 1974. 119 с.
19. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. - СПб., 2006. -150с.
20. Кувшинов В.И. О работе с лексикой на уроках иностранного языка. - М.: Просвещение, 2008.
21. Маковский, М.М. Языковая сущность современного английского сленга [Текст] / М.М. Маковский // Иностранные языки в школе, 1992, №4 - C. 102-113.
22. Марчук Ю. Н. Методы моделирования перевода. - М.: Наука, 1985. - 202 с.
23. Мешков О.Д. Пополнение словарного состава английского языка путем словосложения в 60-70 гг. ХХ в. // ИЯШ. - 1975. - № 2. - С. 18-24.
24. Московцев Н. Вашу мать, сэр! Иллюстрированный словарь американского сленга СПб: Питер, 2004. — 480 с.
25. Нелюбин, Л.Л. Толковый переводческий словарь / под. ред. Л. Л. Нелюбина. М.: Флинта, 2011. -320 с.
26. Пассов Е.И., Кузнецова Е.С. Формирование лексических навыков Воронеж: НОУ "Интерлингва", 2002. — 40 с. — (Методика обучения иностранным языкам, №8).
27. Побединская С.Е. Некоторые приемы формирования потенциального словаря учащихся при обучении английскому языку // ИЯШ. - 1984. - № 5. - С. 94-98.
28. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. // ИЯШ. 2007, . С. 14 - 19.
29. Раевская, Н.М. Лексикология английского языка [Текст]: учебное пособие / Н.М. Раевская. - Киев: Высшая школа, 1999. - 315 с.
30. Скребнев, Ю.М. Стилистика английского языка [Текст]: учебное пособие / Ю.М. Скребнев, М.Д. Кузнец. - Л.: Радуга, 2000. - 324 с.
31. Смирницкий, А.И. Лексикология английского языка [Текст]: учебное пособие / А.И. Смирницкий - М.: Высшая школа, 1996. - 316 с.
32. Соловьева, Т.А. К проблеме сленга [Текст] / Т.А. Соловьева // Вопросы лексикологии английского, немецкого и французского языка, 1991, №4, С. 117-126.
33. Соловова E.H. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособия для студентов пед. вузов и учителей. 3-е изд. М.: Просвещение, 2005. - 239 с.
34. Столяр М.Е. Некоторые приемы закрепления лексики // ИЯШ 4/92, с.52 - 54.
35. Tep-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: Учеб. пособие. М.: Слово/Slovo, 2004. - 624 с.
36. Фалькович М. М. Лексический справочник по английскому языку. Учебное пособие для учеников I V курсов институтов и факультетов иностранных языков. - М, 1961. - 356 с.
37. Халеева И.И. Основы теории применения иноязычной речи (подготовка переводчиков), М., 1989.
38. Хомяков, В.А. Некоторые типологические особенности нестандартной лексики английского, французского и русского языков [Текст] / В.А. Хомяков // Вопросы языкознания. 1992. - №3. - С. 94-105.
39. Шатилов С.Ф. Некоторые основные проблемы обучения лексическому аспекту устной речи на иностранном языке // Обучение лексическому аспекту устной речи на иностранном языке в школе и вузе: Сборник научных трудов. -JL, 1972. С. 1-11.
40. Шахмаев Н.М. Технические средства обучения. - М.: Просвещение, 2009.
41. Шубин Я.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. - М.: Просвещение, 1972. 350 с.
42. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. - М.: Филоматис, 2006.
43. Эльянова Н.М., Лейн М.Д. Лексический справочник. -Л.: Учпедгиз, 2011.
44. Alexander, H. The story of our language [Тех1]: учебное пособие / H. Alexander. - New York, 2002. - 208 p.
45. Ayto, J. The Oxford Dictionary of Slang. [Text] Учебное пособие / J. Ayto // Oxford University Press, 1998. - 474p.
46. Carter, R &Мс Carthy, М. Vocabulary and Language Teaching. - Longman, 1988.-242p.
47. Carter, R. Vocabulary: Applied linguistic perspectives. London: Allen&Unwins, 1987.
48. Crystal, D. The Cambridge Encyclopedia of the English Language.-Cambridge University Press, 1995. - 490 p.
49. Ellis, Rod. The Study of Second Language Acquisition. - Oxford University Press. 1994 - 824p.
50. Kinosub-online.ru[Электронный ресурс]. - URL: http://www.kinosub- online.ru/macho-i-botan-2012/
51. Lewis, M. Implementing the Lexical Approach. Language Teaching Publications, 1997. -224 p.
52. Lyons, J. Semantics. Cambridge University Press. Vol. 1., 1996 - 372 p.
53. Mc Carthy, M. O'Dell, F. English Vocabulary in Use. Cambr. Univ. Press, 1996. -296p.
54. Mc Carthy, M. Vocabulary. — Oxford University Press, Second Impression, 1992.-174p.
55. Meara, P. Vocabulary in a second language. Vol. 1. London: CILT, 1983.
56. Meara, P. Vocabulary in a second language. Vol. 2. London: CELT, 1987.
57. Nattinger, J &De Carrico J. Lexical phrases and language teaching. Oxford
58. Oxford University Press, 1992.
59. Parrot, M. Tasks for Language Teachers. Cambridge University Press. 1993.-326 p.
60. Potter, S. Language in the modern world [Text] / S. Potter // Pelican books, 2004. - 321p.
61. The Linguistic Encyclopedia. London; New York: Routledge, 1991. - 575.
62. Wallace, M. Teaching vocabulary. - London: Heinemann, 1992.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ