ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 9
1.1. Лексический навык и его компоненты, основные качества и
этапы формирования 9
1.2. Цели и содержание обучения лексике на уроках
иностранного языка в начальной школе 18
1.3. Интерактивные игры в обучении иностранному языку 26
Выводы по главе 35
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР 37
2.1. Обоснование выборки и целей исследования 37
2.2. Разработка комплекса интерактивных игр для изучения
тематической лексики на основе учебных модулей УМК «Spotlight 2» 46
2.3. Использование интерактивных игр при изучении лексики на
уроках английского языка во втором классе 53
Выводы по главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Образец учебника «Spotlight 2» 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Карточки для интерактивных игр 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Входные тесты 81
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 9
1.1. Лексический навык и его компоненты, основные качества и
этапы формирования 9
1.2. Цели и содержание обучения лексике на уроках
иностранного языка в начальной школе 18
1.3. Интерактивные игры в обучении иностранному языку 26
Выводы по главе 35
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР 37
2.1. Обоснование выборки и целей исследования 37
2.2. Разработка комплекса интерактивных игр для изучения
тематической лексики на основе учебных модулей УМК «Spotlight 2» 46
2.3. Использование интерактивных игр при изучении лексики на
уроках английского языка во втором классе 53
Выводы по главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Образец учебника «Spotlight 2» 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Карточки для интерактивных игр 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Входные тесты 81
Изучение английского языка с каждым годом набирает популярность в связи с глобальными политическими процессами, и уже является одним из основных к изучению предметов в школе. Он необходим для успешной социализации, ведь даже рядовое пользование интернет ресурсами требует знания английского языка - связь с англоговорящими знакомыми в социальных сетях, просмотр фильмов и желание читать книги в оригинале.
Английский язык - интернациональный, молодые люди при выборе актуальной профессии будут необходимо вовлечены в изучение английского языка.
Образование учитывает изменения в социуме, поэтому программы и методики постоянно совершенствуются.
Изучение иностранных языков - это целый комплекс работ и навыки, которые необходимо освоить в первую очередь - это говорение, чтение, аудирование и письмо.
Конечно, существует множество специальных программ по изучению английского языка. Но в общеобразовательных организациях учителя все же пытаются дать комплексное, целое и общее представление о предмете, поэтому обучающийся учится и читать, и писать, слушать и воспринимать информацию. Помочь им в этом могут интерактивные игры.
Интерактивные игры при обучении иностранному языку выполняют важнейшую функцию вовлечения учащегося в процесс речевой коммуникации, а значит развитию собственных языковых навыков. Зачастую, на уроках иностранного языка учащийся является сторонним наблюдателем и исполнителем, но не участником процесса. Интерактивная игра решает данную проблему и создает иллюзию того, что учащийся самостоятельно принял решение участвовать в процессе, хотя все скоординировано так, чтобы к концу урока, в ходе игры, учащиеся выполнили поставленные задачи учебного занятия, а значит освоили нужный объем информации.
Интерактивные игры позволяют тематически организовать учебный материал и построить учебный процесс так, чтобы имитировать естественные коммуникативные акты носителей изучаемого языка. Речевая деятельность учащихся мотивирована не только потребностью приобрести новые знания, но и необходимостью решить конкретную коммуникативную задачу. Помещая обучаемых в учебные ситуации, в которых они, решая коммуникативные задачи, осуществляют речевую и неречевую деятельность по правилам общества носителей языка, в нем формируют навыки и умения совершения этой деятельности. Это ведет к развитию у учащихся инокультурного мышления. Усваивая язык в ситуациях, имитирующих реальное общение носителей языка, обучаемый овладевает и социальными ограничениями, социальными правилами употребляемого языка.
Тема выпускной квалификационной работы «Интерактивные игры как средство формирования лексических навыков младших школьников на уроках английского языка»
Актуальность исследования заключается в том, что использование интерактивных игр может влиять на процесс формирования языковых навыков, делать его более эффективным, продуктивным и увлекательным, при активном внедрении их в образовательный процесс.
Объектом исследования является процесс формирования лексических навыков на уроках иностранного языка в начальной школе.
Предметом исследования является интерактивная игра как средство формирования иноязычного лексического навыка на уроках английского языка во 2-м классе.
Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование и практическая разработка комплекса интерактивных игр, направленных на формирование лексических навыков у младших школьников.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
• дать содержательную характеристику лексического навыка;
• описать цели и содержание обучения лексике;
• исследовать влияние интерактивных игр на процесс обучения иностранному языку;
• разработать интерактивные лексические игры для обучающихся второго класса.
Для решения задач исследования были использованы следующие методы исследования:
• анализ научной литературы;
• педагогический эксперимент;
• количественный и качественный анализ результатов
педагогического эксперимента.
Теоретико-методологическую основу составили исследования: в области переводоведения (Р.К. Миньяр-Белоручев, Э.Г.Азимов, А.Н. Щукин и др); педагогики (Зимняя И.А, Водопьянова Ю.Е, Е.В. Телегина, Соловова Е. Н. и др);
Материалом для исследования послужил учебник для вторых классов «Spotlight 2», а так же две параллели учеников вторых классов.
Теоретическая значимость состоит в систематизации теоретических знаний по проблеме исследования.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы состоит в возможности применения комплекса разработанных интерактивных игр на уроках английского языка в начальной школе.
Научная новизна исследования заключается в том, что в рамках проведенного эксперимента было выяснено, что интерактивные игры не только способствуют улучшению лексического навыка, но так же успешно вовлекают обучающихся в образовательный процесс, что идет нога в ногу с изменениями не только в социуме, но и в культуре в целом.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе ВКР рассматриваются теоретические аспекты темы, в частности - лексический навык и его компоненты, основные качества и этапы формирования, а так же цели и содержание обучения лексики на уроках иностранного языка в начальной школе.
Второй раздел посвящен исследованию влияния интерактивных игр на формирование лексических навыков учеников начальной школы, а так же создание условий для проведения эксперимента и дальнейшая его реализация в процессе обучения второклассников.
Английский язык - интернациональный, молодые люди при выборе актуальной профессии будут необходимо вовлечены в изучение английского языка.
Образование учитывает изменения в социуме, поэтому программы и методики постоянно совершенствуются.
Изучение иностранных языков - это целый комплекс работ и навыки, которые необходимо освоить в первую очередь - это говорение, чтение, аудирование и письмо.
Конечно, существует множество специальных программ по изучению английского языка. Но в общеобразовательных организациях учителя все же пытаются дать комплексное, целое и общее представление о предмете, поэтому обучающийся учится и читать, и писать, слушать и воспринимать информацию. Помочь им в этом могут интерактивные игры.
Интерактивные игры при обучении иностранному языку выполняют важнейшую функцию вовлечения учащегося в процесс речевой коммуникации, а значит развитию собственных языковых навыков. Зачастую, на уроках иностранного языка учащийся является сторонним наблюдателем и исполнителем, но не участником процесса. Интерактивная игра решает данную проблему и создает иллюзию того, что учащийся самостоятельно принял решение участвовать в процессе, хотя все скоординировано так, чтобы к концу урока, в ходе игры, учащиеся выполнили поставленные задачи учебного занятия, а значит освоили нужный объем информации.
Интерактивные игры позволяют тематически организовать учебный материал и построить учебный процесс так, чтобы имитировать естественные коммуникативные акты носителей изучаемого языка. Речевая деятельность учащихся мотивирована не только потребностью приобрести новые знания, но и необходимостью решить конкретную коммуникативную задачу. Помещая обучаемых в учебные ситуации, в которых они, решая коммуникативные задачи, осуществляют речевую и неречевую деятельность по правилам общества носителей языка, в нем формируют навыки и умения совершения этой деятельности. Это ведет к развитию у учащихся инокультурного мышления. Усваивая язык в ситуациях, имитирующих реальное общение носителей языка, обучаемый овладевает и социальными ограничениями, социальными правилами употребляемого языка.
Тема выпускной квалификационной работы «Интерактивные игры как средство формирования лексических навыков младших школьников на уроках английского языка»
Актуальность исследования заключается в том, что использование интерактивных игр может влиять на процесс формирования языковых навыков, делать его более эффективным, продуктивным и увлекательным, при активном внедрении их в образовательный процесс.
Объектом исследования является процесс формирования лексических навыков на уроках иностранного языка в начальной школе.
Предметом исследования является интерактивная игра как средство формирования иноязычного лексического навыка на уроках английского языка во 2-м классе.
Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование и практическая разработка комплекса интерактивных игр, направленных на формирование лексических навыков у младших школьников.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
• дать содержательную характеристику лексического навыка;
• описать цели и содержание обучения лексике;
• исследовать влияние интерактивных игр на процесс обучения иностранному языку;
• разработать интерактивные лексические игры для обучающихся второго класса.
Для решения задач исследования были использованы следующие методы исследования:
• анализ научной литературы;
• педагогический эксперимент;
• количественный и качественный анализ результатов
педагогического эксперимента.
Теоретико-методологическую основу составили исследования: в области переводоведения (Р.К. Миньяр-Белоручев, Э.Г.Азимов, А.Н. Щукин и др); педагогики (Зимняя И.А, Водопьянова Ю.Е, Е.В. Телегина, Соловова Е. Н. и др);
Материалом для исследования послужил учебник для вторых классов «Spotlight 2», а так же две параллели учеников вторых классов.
Теоретическая значимость состоит в систематизации теоретических знаний по проблеме исследования.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы состоит в возможности применения комплекса разработанных интерактивных игр на уроках английского языка в начальной школе.
Научная новизна исследования заключается в том, что в рамках проведенного эксперимента было выяснено, что интерактивные игры не только способствуют улучшению лексического навыка, но так же успешно вовлекают обучающихся в образовательный процесс, что идет нога в ногу с изменениями не только в социуме, но и в культуре в целом.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе ВКР рассматриваются теоретические аспекты темы, в частности - лексический навык и его компоненты, основные качества и этапы формирования, а так же цели и содержание обучения лексики на уроках иностранного языка в начальной школе.
Второй раздел посвящен исследованию влияния интерактивных игр на формирование лексических навыков учеников начальной школы, а так же создание условий для проведения эксперимента и дальнейшая его реализация в процессе обучения второклассников.
Интерактивные игры имеют важную роль в образовательном процессе. Оно помогает в педагогу в повысить лексический навык обучающихся.
Результатом выпускной квалификационной работы на тему «Интерактивные игры как средство формирования лексических навыков младших школьников на уроках английского языка» стала разработка интерактивной игры, как средство формирования лексических навыков.
В данной выпускной квалификационной работе был проведен анализ актуальности изучения иностранных языков, изучено понятие лексического навыка, сформулированы цели и содержание обучения лексике, был разработан комплекс интерактивных игр к УМК «Spotlight 2» а так же проведен эксперимент при участии учеников младших классов и разработан комплекс интерактивных игр, и по итогу выявлено ее положительное влияние на процесс обучения и усвоения лексического навыка.
Интерактивная игра решает сразу несколько задач на уроках иностранного языка:
- Снижает стресс при погружении в иную языковую среду, формирует «ситуацию успеха», положительную мотивацию.
- Помогает создать подходящие и комфортные условия для усвоения новой информации на иностранном языке, расширяет спектр методов изучения иностранного языка.
- Способствует участию детей в активных речевых ситуациях, помогает им применять полученные знания на практике, моделируя ситуацию реального общения на иностранном языке.
- Помогает детям самостоятельно разрабатывать новые, удобные для них лично способы освоения иностранного языка, а значит, систематизирует полученные знания в их мышлении.
Данные задачи интерактивной игры были наглядно раскрыты в ходе эксперимента.
В будущей профессиональной деятельности комплекс будет не только полноценно использоваться но и дорабатываться, а интерактивные игры использоваться как метод проведения уроков для повышения уровня лексического навыка у младших школьников.
Результатом выпускной квалификационной работы на тему «Интерактивные игры как средство формирования лексических навыков младших школьников на уроках английского языка» стала разработка интерактивной игры, как средство формирования лексических навыков.
В данной выпускной квалификационной работе был проведен анализ актуальности изучения иностранных языков, изучено понятие лексического навыка, сформулированы цели и содержание обучения лексике, был разработан комплекс интерактивных игр к УМК «Spotlight 2» а так же проведен эксперимент при участии учеников младших классов и разработан комплекс интерактивных игр, и по итогу выявлено ее положительное влияние на процесс обучения и усвоения лексического навыка.
Интерактивная игра решает сразу несколько задач на уроках иностранного языка:
- Снижает стресс при погружении в иную языковую среду, формирует «ситуацию успеха», положительную мотивацию.
- Помогает создать подходящие и комфортные условия для усвоения новой информации на иностранном языке, расширяет спектр методов изучения иностранного языка.
- Способствует участию детей в активных речевых ситуациях, помогает им применять полученные знания на практике, моделируя ситуацию реального общения на иностранном языке.
- Помогает детям самостоятельно разрабатывать новые, удобные для них лично способы освоения иностранного языка, а значит, систематизирует полученные знания в их мышлении.
Данные задачи интерактивной игры были наглядно раскрыты в ходе эксперимента.
В будущей профессиональной деятельности комплекс будет не только полноценно использоваться но и дорабатываться, а интерактивные игры использоваться как метод проведения уроков для повышения уровня лексического навыка у младших школьников.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО КОНТЕНТА GENIAL.LY
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - Интерактивная тетрадь как способ формирования лексико-грамматических
навыков обучающихся на уроках английского языка во 2 классе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Формирование лексико-грамматических навыков у обучающихся начальной школы на уроках английского языка средствами образовательных интернет-платформ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2024 - Развитие лексических навыков обучающихся 5 классов на уроках английского языка с помощью компьютерно-игровых форм
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Компьютерно-игровые формы как средство развития лексических
навыков обучающихся основной школы на уроках английского языка
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024 - Имитационные игры как средство формирования умений и навыков диалогической речи при обучении английскому языку в 4 классе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2022 - Информационные технологии при формировании лексических навыков
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Формирование лексического навыка у обучающихся начальной школы
на уроках английского языка с помощью флэш-карт
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



