Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СВАРЩИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРПОРАТИВНОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА

Работа №144699

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы127
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 2
1. Реализация программы «Будущее белой металлургии группой компаний
«ЧТПЗ» 2
1.1. Компания «ЧТПЗ» 6
1.2. Сведения об образовательном центре группы «ЧТПЗ» 9
1.3. Структура, возможности корпоративного обучения в
профессиональном образовании 12
1.4. Реализация дуального образования в условиях корпоративного
учебного центра 17
2. Изучение нормативной документации для обучения по специальности
15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» 22
2.1 Изучение стандартов, применяемых для подготовки сварщиков 23
2.2 Учебный план 32
2.3 Рабочая программа ПМ.02 36
2.4. Инструкционно - технологические карты, как средство организации
самостоятельной работы учащихся 41
3. Разработка инструкционно -технологических карт для проведения
практических занятий для сварщиков 49
3.1. Аллгоритм разработки инструкционно - технологических карт 49
3.2. Инструкционно - технологическая карта к практическому занятию . 51
3.3. План-конспект урока с применением инструкционно-технологических
карт 59
4. Подготовка студентов к конкурсу WorldSkills на факультативах 63
4.1. Разработка технологии 4 модуля WorldSkills в компетенции «Cварочные технологии» 65
Заключение 70
Список используемых источников 72
Приложение А - Комплект инструкционно-технологических карт 77
Приложение Б - Конкурсные задания компетенции 124

Современные социально-экономические условия ставят перед предприятиями промышленного сектора России совершенно новые задачи. Обеспечение конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики напрямую зависит от обновления материальной базы цехов, что обуславливает появление новых видов умений, трудовых функций, появление новых профессий, что в свою очередь обуславливает необходимость подготовки кадров в тесной связке - предприятие - учебное заведение.
Актуальность создания и развития этой системы обусловлена быстрыми темпами технико-технологического перевооружения
промышленности, глобализацией и появлением новых профессий, возрастанием профессиональной мобильности, что ведёт к необходимости нового подхода к подготовке и переподготовке персонала промышленных предприятий.
Корпоративный учебный центр реализует идею взаимодействия бизнеса, образования и науки для организации системы внутрифирменного обучения, которая выстроена в рамках идеологии и стратегии развития компании и охватывает все основные категории персонала.
Объектом разработки является процесс профессиональной подготовки рабочих по профессии «Сварщик».
Предметом - процесс формирования профессиональных компетенций при изучении Профессионального модуля 03 «Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление» при использовании активных методов обучения.
Целью дипломной работы является разработка методики проведения и организации практических занятий в условиях корпоративного образовательного центра в рамках подготовки по профессии «Сварщик ручной (частично механизированной сварки (наплавки)).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические сведения об особенностях подготовки рабочих кадров в условиях корпоративного учебного центра;
• проанализировать учебно-нормативную документацию подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Сварщик»;
• определить место и роль МДК 02.01 «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытым электродом» в процессе профессиональной подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Сварщик»;
• изучить особенности создания и методики применения
инструкционно-технологических карт в учебный процесс;
• разработать для каждого практического занятия инструкционно­технологическую карту
• разработать методику проведения практических занятий с применением данного средства обучения;
• разработать методические материалы для проведения учебных занятий.
Таким образом, в выпускной квалификационной работе будет разработана методика проведения и организации практических занятий в условиях корпоративного образовательного центраМДК 02.01 «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытым электродом».
В процессе выпускной квалификационной работы будут использованы следующие методы:
• теоретические методы, включающие анализ педагогической, психологической и технической литературы, а также обобщение, сравнение, конкретизацию данных, расчеты;
• эмпирические методы, включающие изучение практического опыта и наблюдение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были изучены сведения о партнерской программе «Будущее белой металлургии» правительства Свердловской области, группы компаний Челябинского трубопрокатного завода и Первоуральского металлургического колледжа. Так же были представлены сведения об особенностях подготовки рабочих кадров в условиях корпоративных образовательных центров на примере Образовательного центра Первоуральского Новотрубного завода и было рассказано о реализации дуальной системы обучения.
Во второй главе была изучена учебно-программная документация для подготовки по специальности 15.01.05 «Сварщик ручной (частично­механизированной сварки (наплавки)). Конкретно были рассмотрены такие документы как: ФГОС, профессиональный стандарт для специальности «Сварщик», так же рассмотрены учебный план и рабочая программа, разработанные Первоуральским металлургическим колледжем. Результатом изучения второй главы стали выводы о том, какими знаниями, умениями, практическими навыками должны обладать студенты, освоившие МДК 02.01. Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытым электродом, сделаны выводы о количестве часов, отводимое на изучение данной темы, ее содержание и т.д. Так же во второй главе ознакомились с теоретической информацией о инструкционно-технологических картах.
В третьей главе приступили к разработке инструкционно­технологических карт для проведения практических занятий. В первую очередь был составлен алгоритм создания ИТК. Затем, по данному алгоритму созданы инструкционно-технологические карты к каждой практической работе. Так же в данной части был разработан план конспект одного из практических занятий с применением ИТК.
Подготовка студентов к чемпионату WorldSkillsonncana в четвертой главе. Здесь же рассказано о важности данного конкурса для Образовательного центра группы «ЧТПЗ» и об особенностях подготовки студентов к чемпионату в компетенции «Сварочные технологии». Четвертая глава содержит пример конкурсного задания с корпоративного чемпионата WorldSkills, а так же технологическую карту для выполнения данного задания.


1. О проекте «Будущее белой металлургии» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://bbmprof.ru.(дата обращения: 20.05.2018).
2. Образовательный центр ЧТПЗ [Электронный ресурс]: официальный сайт. Режим доступа: mailto:mail@bbmprof.ru.(дата обращения: 20.05.2018).
3. Окунева, А.О. О профессиональной компетентности / А.О. Окунева // Профессионал. 1995. - № 9. - С. 10-12.
4. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat
http://www.dissercat.com/content/uchebnyi-tsentr-predpriyatiya-kak-faktor- povysheniya-professionalnoi-kompetentnosti-rabochik#ixzz5JKLxn7kGОпыт дуального обучения в Германии, Казахстане, России //Аккредитация в образовании [Электронный ресурс] // HED: международный открытый электронный журнал. Режим доступа:
http: //www. akvobr. ru/opyt dualno go obuchenia. html. (дата обращения:
26.05.2018).
5. Орчаков, О.А. Подготовка студентов инженерно-педагогический специальностей к дидактическому проектированию.: Автореф. дис.... канд. пед. наук. Свердловск: Свердл. инж.-пед. ин-т, 1994. - 23 с.
6. Петров, Ю.Н. Дуальная система инженерно-педагогического образования- инновационная модель современного профессионального образования. 2009. Нижний Новгород: Изд-во ВГИПУ.
7. Плаксина, Л.Т. Взаимодействие образования и современного наукоемкого производства. Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса; экономические, правовые и социальные аспекты / Л.Т. Плаксина // Материалы VI Международной научно-практической конференции. - Т.1. - Воронеж: ВЦНТИ, 2015. - С. 61­66.
8. Плаксина, Л.Т. Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills как фактор подготовки специалистов сварочного производства/ Л.Т. Плаксина // Сборник научных трудов «Современные проблемы сварочного производства». - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ , 2016.
• С. 146-150.
9. Плаксина, Л.Т. Применение информационных технологий в системе непрерывного образования. Непрерывное образование: теория и практика реализации/ Л.Т. Плаксина,Н.И. Климова // Материалы Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2018. - С. 92-95.
10. Плаксина, Л.Т. Технологии мультискиллинга в системе непрерывного образования. Непрерывное образование: теория и практика реализации/ Л.Т. Плаксина,В.Ю. Орлов // Материалы Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2018. - С. 230-233.
11. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям; под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. - 3-е, - М.: Из-во ЭГВЕС, 2010. -406 с.
12. Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения: учебное пособие / В. А. Скакун. - М.: Форум - ИНФРА-М., 2007.
• 178 с.
13. Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогического исследования /М.Н. Скаткин. - М.: Педагогика, 1986. - 152 с.
14. Словарь-справочник современного российского
профессионального образования. Выпуск 1 / Авторы-составители: В.И. Блинов, И.А. Волошина, Е.Ю. Есенина, А.Н. Лейбович, П.Н. Новиков. - М.: ФИРО, 2010. - 19 с.
15. Сохабеев, В.М. Управление профессиональной подготовкой студентов в условиях социального партнерства «ссуз - предприятие»: дис. канд. пед. наук. / В.М. Сохабеев. - Казань, 2007. - 217 с....32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ