РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СВАРЩИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРПОРАТИВНОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА
|
Аннотация
Введение 2
1. Реализация программы «Будущее белой металлургии группой компаний
«ЧТПЗ» 2
1.1. Компания «ЧТПЗ» 6
1.2. Сведения об образовательном центре группы «ЧТПЗ» 9
1.3. Структура, возможности корпоративного обучения в
профессиональном образовании 12
1.4. Реализация дуального образования в условиях корпоративного
учебного центра 17
2. Изучение нормативной документации для обучения по специальности
15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» 22
2.1 Изучение стандартов, применяемых для подготовки сварщиков 23
2.2 Учебный план 32
2.3 Рабочая программа ПМ.02 36
2.4. Инструкционно - технологические карты, как средство организации
самостоятельной работы учащихся 41
3. Разработка инструкционно -технологических карт для проведения
практических занятий для сварщиков 49
3.1. Аллгоритм разработки инструкционно - технологических карт 49
3.2. Инструкционно - технологическая карта к практическому занятию . 51
3.3. План-конспект урока с применением инструкционно-технологических
карт 59
4. Подготовка студентов к конкурсу WorldSkills на факультативах 63
4.1. Разработка технологии 4 модуля WorldSkills в компетенции «Cварочные технологии» 65
Заключение 70
Список используемых источников 72
Приложение А - Комплект инструкционно-технологических карт 77
Приложение Б - Конкурсные задания компетенции 124
Введение 2
1. Реализация программы «Будущее белой металлургии группой компаний
«ЧТПЗ» 2
1.1. Компания «ЧТПЗ» 6
1.2. Сведения об образовательном центре группы «ЧТПЗ» 9
1.3. Структура, возможности корпоративного обучения в
профессиональном образовании 12
1.4. Реализация дуального образования в условиях корпоративного
учебного центра 17
2. Изучение нормативной документации для обучения по специальности
15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» 22
2.1 Изучение стандартов, применяемых для подготовки сварщиков 23
2.2 Учебный план 32
2.3 Рабочая программа ПМ.02 36
2.4. Инструкционно - технологические карты, как средство организации
самостоятельной работы учащихся 41
3. Разработка инструкционно -технологических карт для проведения
практических занятий для сварщиков 49
3.1. Аллгоритм разработки инструкционно - технологических карт 49
3.2. Инструкционно - технологическая карта к практическому занятию . 51
3.3. План-конспект урока с применением инструкционно-технологических
карт 59
4. Подготовка студентов к конкурсу WorldSkills на факультативах 63
4.1. Разработка технологии 4 модуля WorldSkills в компетенции «Cварочные технологии» 65
Заключение 70
Список используемых источников 72
Приложение А - Комплект инструкционно-технологических карт 77
Приложение Б - Конкурсные задания компетенции 124
Современные социально-экономические условия ставят перед предприятиями промышленного сектора России совершенно новые задачи. Обеспечение конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики напрямую зависит от обновления материальной базы цехов, что обуславливает появление новых видов умений, трудовых функций, появление новых профессий, что в свою очередь обуславливает необходимость подготовки кадров в тесной связке - предприятие - учебное заведение.
Актуальность создания и развития этой системы обусловлена быстрыми темпами технико-технологического перевооружения
промышленности, глобализацией и появлением новых профессий, возрастанием профессиональной мобильности, что ведёт к необходимости нового подхода к подготовке и переподготовке персонала промышленных предприятий.
Корпоративный учебный центр реализует идею взаимодействия бизнеса, образования и науки для организации системы внутрифирменного обучения, которая выстроена в рамках идеологии и стратегии развития компании и охватывает все основные категории персонала.
Объектом разработки является процесс профессиональной подготовки рабочих по профессии «Сварщик».
Предметом - процесс формирования профессиональных компетенций при изучении Профессионального модуля 03 «Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление» при использовании активных методов обучения.
Целью дипломной работы является разработка методики проведения и организации практических занятий в условиях корпоративного образовательного центра в рамках подготовки по профессии «Сварщик ручной (частично механизированной сварки (наплавки)).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические сведения об особенностях подготовки рабочих кадров в условиях корпоративного учебного центра;
• проанализировать учебно-нормативную документацию подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Сварщик»;
• определить место и роль МДК 02.01 «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытым электродом» в процессе профессиональной подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Сварщик»;
• изучить особенности создания и методики применения
инструкционно-технологических карт в учебный процесс;
• разработать для каждого практического занятия инструкционнотехнологическую карту
• разработать методику проведения практических занятий с применением данного средства обучения;
• разработать методические материалы для проведения учебных занятий.
Таким образом, в выпускной квалификационной работе будет разработана методика проведения и организации практических занятий в условиях корпоративного образовательного центраМДК 02.01 «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытым электродом».
В процессе выпускной квалификационной работы будут использованы следующие методы:
• теоретические методы, включающие анализ педагогической, психологической и технической литературы, а также обобщение, сравнение, конкретизацию данных, расчеты;
• эмпирические методы, включающие изучение практического опыта и наблюдение.
Актуальность создания и развития этой системы обусловлена быстрыми темпами технико-технологического перевооружения
промышленности, глобализацией и появлением новых профессий, возрастанием профессиональной мобильности, что ведёт к необходимости нового подхода к подготовке и переподготовке персонала промышленных предприятий.
Корпоративный учебный центр реализует идею взаимодействия бизнеса, образования и науки для организации системы внутрифирменного обучения, которая выстроена в рамках идеологии и стратегии развития компании и охватывает все основные категории персонала.
Объектом разработки является процесс профессиональной подготовки рабочих по профессии «Сварщик».
Предметом - процесс формирования профессиональных компетенций при изучении Профессионального модуля 03 «Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление» при использовании активных методов обучения.
Целью дипломной работы является разработка методики проведения и организации практических занятий в условиях корпоративного образовательного центра в рамках подготовки по профессии «Сварщик ручной (частично механизированной сварки (наплавки)).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические сведения об особенностях подготовки рабочих кадров в условиях корпоративного учебного центра;
• проанализировать учебно-нормативную документацию подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Сварщик»;
• определить место и роль МДК 02.01 «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытым электродом» в процессе профессиональной подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Сварщик»;
• изучить особенности создания и методики применения
инструкционно-технологических карт в учебный процесс;
• разработать для каждого практического занятия инструкционнотехнологическую карту
• разработать методику проведения практических занятий с применением данного средства обучения;
• разработать методические материалы для проведения учебных занятий.
Таким образом, в выпускной квалификационной работе будет разработана методика проведения и организации практических занятий в условиях корпоративного образовательного центраМДК 02.01 «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытым электродом».
В процессе выпускной квалификационной работы будут использованы следующие методы:
• теоретические методы, включающие анализ педагогической, психологической и технической литературы, а также обобщение, сравнение, конкретизацию данных, расчеты;
• эмпирические методы, включающие изучение практического опыта и наблюдение.
В выпускной квалификационной работе были изучены сведения о партнерской программе «Будущее белой металлургии» правительства Свердловской области, группы компаний Челябинского трубопрокатного завода и Первоуральского металлургического колледжа. Так же были представлены сведения об особенностях подготовки рабочих кадров в условиях корпоративных образовательных центров на примере Образовательного центра Первоуральского Новотрубного завода и было рассказано о реализации дуальной системы обучения.
Во второй главе была изучена учебно-программная документация для подготовки по специальности 15.01.05 «Сварщик ручной (частичномеханизированной сварки (наплавки)). Конкретно были рассмотрены такие документы как: ФГОС, профессиональный стандарт для специальности «Сварщик», так же рассмотрены учебный план и рабочая программа, разработанные Первоуральским металлургическим колледжем. Результатом изучения второй главы стали выводы о том, какими знаниями, умениями, практическими навыками должны обладать студенты, освоившие МДК 02.01. Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытым электродом, сделаны выводы о количестве часов, отводимое на изучение данной темы, ее содержание и т.д. Так же во второй главе ознакомились с теоретической информацией о инструкционно-технологических картах.
В третьей главе приступили к разработке инструкционнотехнологических карт для проведения практических занятий. В первую очередь был составлен алгоритм создания ИТК. Затем, по данному алгоритму созданы инструкционно-технологические карты к каждой практической работе. Так же в данной части был разработан план конспект одного из практических занятий с применением ИТК.
Подготовка студентов к чемпионату WorldSkillsonncana в четвертой главе. Здесь же рассказано о важности данного конкурса для Образовательного центра группы «ЧТПЗ» и об особенностях подготовки студентов к чемпионату в компетенции «Сварочные технологии». Четвертая глава содержит пример конкурсного задания с корпоративного чемпионата WorldSkills, а так же технологическую карту для выполнения данного задания.
Во второй главе была изучена учебно-программная документация для подготовки по специальности 15.01.05 «Сварщик ручной (частичномеханизированной сварки (наплавки)). Конкретно были рассмотрены такие документы как: ФГОС, профессиональный стандарт для специальности «Сварщик», так же рассмотрены учебный план и рабочая программа, разработанные Первоуральским металлургическим колледжем. Результатом изучения второй главы стали выводы о том, какими знаниями, умениями, практическими навыками должны обладать студенты, освоившие МДК 02.01. Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытым электродом, сделаны выводы о количестве часов, отводимое на изучение данной темы, ее содержание и т.д. Так же во второй главе ознакомились с теоретической информацией о инструкционно-технологических картах.
В третьей главе приступили к разработке инструкционнотехнологических карт для проведения практических занятий. В первую очередь был составлен алгоритм создания ИТК. Затем, по данному алгоритму созданы инструкционно-технологические карты к каждой практической работе. Так же в данной части был разработан план конспект одного из практических занятий с применением ИТК.
Подготовка студентов к чемпионату WorldSkillsonncana в четвертой главе. Здесь же рассказано о важности данного конкурса для Образовательного центра группы «ЧТПЗ» и об особенностях подготовки студентов к чемпионату в компетенции «Сварочные технологии». Четвертая глава содержит пример конкурсного задания с корпоративного чемпионата WorldSkills, а так же технологическую карту для выполнения данного задания.





