Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Игра как средство формирования лексических навыков на уроках английского языка в начальной школе

Работа №144697

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Процесс формирования лексических навыков младших школьников 7
1.1. Роль и место лексических навыков в обучении иностранному языку 7
1.2. Содержание обучения лексике в начальной школе 10
1.3. Проблемы и подходы к формированию лексических навыков 12
1.4. Особенности формирования лексических навыков на начальном этапе
обучения 16
Выводы по I главе 19
Глава II. Игра как эффективный способ формирования лексических навыков 20
2.1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 20
2.2. Особенности применения игр при обучении иностранному языку 24
2.3. Классификация игр, применяемых на уроках иностранного языка 30
Выводы по II главе 36
Глава III. Практическое применение игр, направленных на формирование лексических навыков младших школьников 38
3.1. Разработка и апробация сборника лексических игр 38
3.2. Анализ результатов практического применения игрового сборника 44
Выводы по III главе 53
Заключение 54
Библиографический список 57
Приложение

Иностранный язык давно является неотъемлемой частью начального этапа обучения в общеобразовательной школе. На сегодняшний день, целью обучения является формирование всех составляющих коммуникативной компетенции, в развитии которой немаловажную роль играют языковые навыки, способствующие речевой деятельности. Одной из самых важных задач для учителей остается формирование лексических навыков учащихся.
Давно известно, что игра позволяет детям раскрыть свои возможности в непосредственной обстановке. О роли игры в процессе обучения говорили и говорят многие известные педагоги и психологи. Еще Л.С. Выготский говорил, что именно в игре дети учатся усваивать общественные функции и нормы поведения. Игра, как он отмечал, ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, так как игра - это всегда эмоции; а там, где эмоции, - там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.
Как отмечают психологи, обучение лексике на начальной ступени вызывает на практике проблемы, связанные преимущественно с запоминанием и употреблением слов в речи. Дети младшего школьного возраста в силу своих возрастных психолого-физиологических особенностей как быстро запоминают языковой материал, так быстро его забывают.
Обучение лексике, как одному из главных разделов изучения иностранного языка, эффективнее происходит на практике. Таким образом, игра является одним из действенных способов для закрепления и совершенствования лексических навыков. [Г альскова, 2004]
Проблемой внедрения игровых приёмов в обучение английскому языку занимались многие учёные, разработавшие учебники, построенные на массовом использовании игровых приёмов.
Процесс выполнения различных упражнений довольно скучный. Следовательно, для создания благоприятных условий для оптимального режима урока, способствующего формированию лексических навыков у учащихся, устойчивой положительной мотивации к изучению иностранного языка, а также для создания процесса обучения более интересным и запоминающимся был разработан комплекс лексических игр. Основная цель их использования на уроках иностранного языка - это закрепление и совершенствование лексических навыков. Кроме того, игры направлены на развитие внимания, памяти, восприятия и мышления.
Данная тема чрезвычайно важна для глубокого ее изучения и особенно практического применения в школах. Ее актуальность на современном этапе является очевидной, особенно с учетом нововведений в системе образования, дающих простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных идей и решений. Именно игра, как наименее стесненная условностями и различного рода рамками, наиболее приемлема, на наш взгляд, т. к. именно здесь существуют неограниченные возможности для реализации творческого потенциала, как преподавателя, так и учащихся.
Объектом исследования данной работы является формирование лексических навыков у учащихся с помощью игр на начальном этапе в общеобразовательной школе.
Предметом исследования является игра как средство формирования лексических навыков у учащихся на начальном этапе обучения.
Цель работы - апробировать на практике и доказать эффективность применения игр при изучении лексического материала на уроках иностранного языка в младших классах.
Гипотеза исследования - формирование лексических навыков окажется более эффективным при использовании игр на уроках иностранного языка.
Цель данного исследования определяет решение следующих задач:
• изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно­методическую литературу по проблеме;
• определить роль и место лексических навыков в обучении иностранному языку;
• определить содержание обучения лексике в начальной школе;....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Общение на любом языке требует большого словарного запаса, который накапливается в течение нескольких лет. Отсюда следует, что изучать язык следует начинать с раннего детства. Это вызвало поиск педагогами новых приёмов, позволяющих детям эффективно и качественно, а главное с интересом изучать иностранные языки.
Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребёнка к активной познавательной деятельности. Учителю необходимо постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на уроках.
Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребёнка посредством игровой деятельности в процессе обучения языку. [Демченкова, 2007]
Прежде, чем использовать тот или иной приём в процессе обучения, необходимо знать, с какой категорией детей учитель будет работать, следовательно, прежде всего, нужно учесть психологические особенности детей 6-8 лет и то, какие виды игр приемлемы для этого возраста.
Для того, чтобы достичь цели и доказать актуальность исследования, были решены поставленные задачи; изучен и обобщен теоретический материал по лексике, психологии, педагогике и методике обучения иностранному языку; использованы различные источники информации.
В работе над исследованием помогли следующие методы: теоретический (анализ литературы по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков), эмпирические (наблюдение, сравнение, беседа), экспериментально-теоретический (педагогический эксперимент).
Также была определена роль и место лексических навыков в обучении иностранному языку. В итоге был разработан комплекс игр, апробированный в МАОУ СОШ №8 Североуральского городского округа. По результатам эксперимента была отмечена положительная динамика у большинства учеников.
Для детей игра, прежде всего, - увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми». [Григорьева, 2011]
Игры занимают особое место на уроке иностранного языка. Существует множество различных игровых заданий, использование которых помогает разнообразить и расширить рамки содержания и технологии обучения.
В целом, в результате исследования, можно прийти к следующим выводам:
- использование на уроках по иностранному языку игр и игровых моментов, является эффективным средством для стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности и одновременно формирования лексических навыков младших школьников;
• независимо от того, насколько динамичен учитель, всегда есть моменты, когда внимание учеников рассеивается. Быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.
• игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее, если цель игры - просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они боятся не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих;
• опытным путем была доказана методологическая ценность применения игр на уроках иностранного языка, на основе которой у ребенка могут быть сформированы навыки культурного поведения, что позволяет ему эффективно включаться в коллективную и индивидуальную деятельность;
Методологические выводы были подтверждены на практических занятиях в период прохождения педагогической практики. Таким образом, на практике было доказано, что применение игр на уроках иностранного языка способствует эффективному формированию и совершенствованию лексических навыков у младших школьников на начальном этапе обучения иностранному языку в общеобразовательной школе.


1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2001.
2. Бегларян С.Г. Обучающие игры на уроках английского языка в общеобразовательной школе/ С. Г. Бегларян // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Уфа, 2013.
3. Бозорова В.М., Максудова М.У. Игровые технологии обучения
иностранным языкам. - 2015. - 22 апреля [Электронный ресурс]. URL: http: //доо. gl/LNM5 S3
4. Бронская В. С. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников // СИСП. 2011. № 4.
5. Гальскова Н. Д., Никитенко 3. Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2004.
6. Гальскова Н.Д. Теория обучения английским языкам: лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - 4-е изд., стер. - Москва: Академия, 2007.
7. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова. Н. И. Гез. - М.: Изд. Центр «Академия», 2004.
8. Ганина Н.С. Игровые технологии на начальном этапе обучения // Альманах школы. - 2007. - № 139.
9. Григорьева М.Б., Использование игровых приемов на уроках
иностранного языка// Иностранные языки в школе. 2011.-№10
10. Гущина Л.А. Технология формирования иноязычных фонетических навыков - 2013. - [Электронный ресурс]. URL: http://gоо.gl/IQcKIJ
11. Деркач А. А., Щербак С.Ф. Педагогическая эвристика: Искусство овладения английским языком. - М.: Педагогика, 1991.
12. Джилл Хадфилд. Элементарная грамматика игры.- Пирсон образования ЛТД, 2002.
13. Иванова Т.В., Сухова И.А. Теория и методика обучения иностранному языку: Базовый курс лекций. Часть II. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2013.
14. «Идеи для уроков английского языка». - 2014. - [Электронный ресурс]. URL: 11Пр://цоо.ц14еоС)Уу
15. Колкер Я. М., Устинова Е.С., Еналиева Т. М. Практическая методика обучения английскому языку: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2001....36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ