Использование интернет - ресурсов как средства активизации учебной деятельности на уроках английского языка
|
Актуальность
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-
РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 9
1.1. Понятие и сущность интернет-технологий 9
1.2. Использование интернет-ресурсов в процессе обучения английскому
языку как реализация требований ФГОС второго поколения 17
1.3. Виды интернет-ресурсов используемых при подготовке и проведении
урока по английскому языку 24
ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ 38
2.1. Особенности применения интернет-технологий при подготовке и
проведении урока по английскому языку 38
2.2. Реализации интернет-технологий на уроках английского языка 46
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ 51
3.1. Разработка технологической карты урока английского языка с
использованием интернет-технологий 51
3.2. Методические рекомендации по использованию интернет-технологий при
подготовке и проведении урока по английскому языку 59
3.3. Анализ результатов апробации интернет-технологий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 85
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-
РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 9
1.1. Понятие и сущность интернет-технологий 9
1.2. Использование интернет-ресурсов в процессе обучения английскому
языку как реализация требований ФГОС второго поколения 17
1.3. Виды интернет-ресурсов используемых при подготовке и проведении
урока по английскому языку 24
ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ 38
2.1. Особенности применения интернет-технологий при подготовке и
проведении урока по английскому языку 38
2.2. Реализации интернет-технологий на уроках английского языка 46
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ 51
3.1. Разработка технологической карты урока английского языка с
использованием интернет-технологий 51
3.2. Методические рекомендации по использованию интернет-технологий при
подготовке и проведении урока по английскому языку 59
3.3. Анализ результатов апробации интернет-технологий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 85
Актуальность исследования. В конце прошлого столетия человечество сделало огромный шаг, вступив в стадию развития, которая получила название постиндустриальное или информационное общество. Современный мир теперь уже невозможно представить без информационных технологий, компьютеров, Интернета. Интернет стирает границы между странами и континентами, позволяя налаживать коммуникации в глобальном масштабе. Стираются также барьеры в общении между представителями разных наций, что способствует повышению востребованности в специалистах, владеющих иностранными языками. Перед современными преподавателями и школьниками открываются огромные возможности в выборе средств изучения иностранного языка, одним из которых благодаря своему бурному росту и является Интернет, преимущества внедрения технологий которого в процесс обучения иностранному языку в настоящий момент уже не вызывает никаких сомнений.
В данной работе мы видим необходимым выяснить, можно ли добиться наибольшей эффективности в обучении английскому языку, используя на уроках Интернет-технологии. Интернет среда как средство обучения представляет собой богатый источник разнообразной информации: от последних новостей в любой области, до литературы на всех языках и во всех жанрах, онлайн словарей, справочников, энциклопедий. Помимо текстовой информации, в сети собрано большое количество мультимедиа ресурсов, предоставляющих возможность прослушивать аудиозаписи, просматривать видео, иллюстрации. Более того, Интернет - одно из средств организации межкультурной коммуникации, предоставляющее возможность общаться посредством текстовых и голосовых программ, строить диалог культур, развивать навыки и умения устной речи.
Необходимость внедрения Интернет-технологий в процесс обучения осознается и государством, о чём свидетельствуют федеральные программы в сфере образования.
Анализ современной научной литературы показывает, что разработка новых методик изучения иностранных языков с использованием интернет технологий является весьма востребованным направлением мировой педагогической науки и современных лингвистических исследований.
Интернет-технологии в образовании изучали такие исследователи как A. А. Андреев , Э. Г. Азимов , Е. И. Виштынецкий , Л. П. Владимирова , Н. М. Комптюг, Е. С. Полат . В их работах раскрывается теоретическое содержание понятий «Интернет-технологии в образовании», «электронное обучение» и дается практическое обоснование использования данных технологий в обучении иностранному языку.
Вопросы использования интернет технологий для разработки образовательных ресурсов рассмотрены в работах Т. В. Козловой, К. А. Саркисова, А. Н. Козлова, Д. В. Волкова, О. П. Околелова. Данные исследователи приводят классификацию образовательных электронных ресурсов, анализ достоинств и недостатков использования данных технологий в процессе изучения иностранного языка и формулируют рекомендации, необходимые для создания обучающего Интернет-ресурса.
Влияние использования Интернет-ресурсов на процесс изучения иностранных языков представлено в исследованиях Е. В. Воеводы, Е. Ю. Малушко, М. В. Шаниной. В их работах проводится обоснование использования электронных образовательных ресурсов в целях интенсификации образовательного процесса и достижения более быстрых и качественных результатов.
Объектом исследования являются роль и место ресурсов Интернет в изучении английского языка.
Предметом исследования является использование интернет-ресурсов как средства активизации учебной деятельности на уроках английского языка.
Целью данной работы является анализ существующих в настоящее время Интернет-ресурсов и технологий, направленных на изучение английского языка, и создание практических рекомендаций по их использованию в изучении английского языка.....
В данной работе мы видим необходимым выяснить, можно ли добиться наибольшей эффективности в обучении английскому языку, используя на уроках Интернет-технологии. Интернет среда как средство обучения представляет собой богатый источник разнообразной информации: от последних новостей в любой области, до литературы на всех языках и во всех жанрах, онлайн словарей, справочников, энциклопедий. Помимо текстовой информации, в сети собрано большое количество мультимедиа ресурсов, предоставляющих возможность прослушивать аудиозаписи, просматривать видео, иллюстрации. Более того, Интернет - одно из средств организации межкультурной коммуникации, предоставляющее возможность общаться посредством текстовых и голосовых программ, строить диалог культур, развивать навыки и умения устной речи.
Необходимость внедрения Интернет-технологий в процесс обучения осознается и государством, о чём свидетельствуют федеральные программы в сфере образования.
Анализ современной научной литературы показывает, что разработка новых методик изучения иностранных языков с использованием интернет технологий является весьма востребованным направлением мировой педагогической науки и современных лингвистических исследований.
Интернет-технологии в образовании изучали такие исследователи как A. А. Андреев , Э. Г. Азимов , Е. И. Виштынецкий , Л. П. Владимирова , Н. М. Комптюг, Е. С. Полат . В их работах раскрывается теоретическое содержание понятий «Интернет-технологии в образовании», «электронное обучение» и дается практическое обоснование использования данных технологий в обучении иностранному языку.
Вопросы использования интернет технологий для разработки образовательных ресурсов рассмотрены в работах Т. В. Козловой, К. А. Саркисова, А. Н. Козлова, Д. В. Волкова, О. П. Околелова. Данные исследователи приводят классификацию образовательных электронных ресурсов, анализ достоинств и недостатков использования данных технологий в процессе изучения иностранного языка и формулируют рекомендации, необходимые для создания обучающего Интернет-ресурса.
Влияние использования Интернет-ресурсов на процесс изучения иностранных языков представлено в исследованиях Е. В. Воеводы, Е. Ю. Малушко, М. В. Шаниной. В их работах проводится обоснование использования электронных образовательных ресурсов в целях интенсификации образовательного процесса и достижения более быстрых и качественных результатов.
Объектом исследования являются роль и место ресурсов Интернет в изучении английского языка.
Предметом исследования является использование интернет-ресурсов как средства активизации учебной деятельности на уроках английского языка.
Целью данной работы является анализ существующих в настоящее время Интернет-ресурсов и технологий, направленных на изучение английского языка, и создание практических рекомендаций по их использованию в изучении английского языка.....
Преимуществом современной системы образования является возможность совмещать различные модели изучения иностранных языков (традиционное, электронное, смешанное обучение и самообучение), а также разнообразие информации, получаемой через Интернет, что позволяет эффективно использовать сетевые ресурсы в обозначенных моделях. Одним из преимуществ интернет технологий является относительная простота внедрения в учебный процесс различных технологий и медиа-средств, постоянная доступность и обновляемость материалов, а также разнообразие дидактических подходов, которое дает возможность выбирать темп и содержание обучения в соответствии с потребностями и интересами учащегося. При включении Интернет-ресурсов в образовательный процесс создаются условия для развития иноязычной коммуникативной, социокультурной, лингводидактической и лингвокультурологической компетенций учащихся.
Вместе с тем нужно понимать, что образовательные Интернет-ресурсы имеют не только положительные, но и целый ряд негативных аспектов. В их числе можно выделить отсутствие единых стандартов качества содержания данных образовательных ресурсов, что проявляется в непоследовательной подаче материала, избытке или недостатке информации, наличии большого количества ошибок и проблем технического и визуального оформления. Также открытым остается вопрос об эффективности самостоятельного изучения иностранного, в частности, английского, языка через Интернет, так как обычному пользователю сложно сориентироваться в многообразии электронных образовательных ресурсов и разработать качественную программу самообразования. Поэтому при работе с Интернет-ресурсами учащимся стоит критически подходить к предлагаемой информации и обращаться только к авторитетным источникам. В целом, при грамотном подходе Интернет можно использовать как эффективный инструмент для изучения английского языка.
Сегодня Интернет-ресурсы предоставляют широкие возможности для всестороннего развития всех видов речевой деятельности в процессе изучения английского языка. Теоретически, при соблюдении изложенных в работе рекомендаций становится возможным эффективное изучение английского языка с помощью интернет технологий.
Таким образом, анализируя полученные нами результаты можно сказать, что к уроку с использованием интернет технологий, интерес школьников значительно повышается. Появляется желание изучения языка, проявления творческих способностей. Ученики научились грамотно строить свою речь на английском языке с использованием лексических, грамматических структур; понимать на слух аутентичный английские тексты; выделять главное при аудировании. Использование интернет технологий способствует повышению эффективности овладения иностранным языком.
Вместе с тем нужно понимать, что образовательные Интернет-ресурсы имеют не только положительные, но и целый ряд негативных аспектов. В их числе можно выделить отсутствие единых стандартов качества содержания данных образовательных ресурсов, что проявляется в непоследовательной подаче материала, избытке или недостатке информации, наличии большого количества ошибок и проблем технического и визуального оформления. Также открытым остается вопрос об эффективности самостоятельного изучения иностранного, в частности, английского, языка через Интернет, так как обычному пользователю сложно сориентироваться в многообразии электронных образовательных ресурсов и разработать качественную программу самообразования. Поэтому при работе с Интернет-ресурсами учащимся стоит критически подходить к предлагаемой информации и обращаться только к авторитетным источникам. В целом, при грамотном подходе Интернет можно использовать как эффективный инструмент для изучения английского языка.
Сегодня Интернет-ресурсы предоставляют широкие возможности для всестороннего развития всех видов речевой деятельности в процессе изучения английского языка. Теоретически, при соблюдении изложенных в работе рекомендаций становится возможным эффективное изучение английского языка с помощью интернет технологий.
Таким образом, анализируя полученные нами результаты можно сказать, что к уроку с использованием интернет технологий, интерес школьников значительно повышается. Появляется желание изучения языка, проявления творческих способностей. Ученики научились грамотно строить свою речь на английском языке с использованием лексических, грамматических структур; понимать на слух аутентичный английские тексты; выделять главное при аудировании. Использование интернет технологий способствует повышению эффективности овладения иностранным языком.
Подобные работы
- Проектная методика как средство развития межкультурной компетенции на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2021 - Веб-квест как один из способов организации проектной
деятельности на уроках английского языка на старшей ступени
обучения сош
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - Использование видеоматериалов для постановки проблем и решения проблемных ситуаций на уроках английского языка в 10-11 классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Игра как средство обучения английскому языку
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - Применение видеоматериалов для постановки проблем и решения проблемных ситуации на уроках английского языка в 10-11 классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - Средства активизации грамматических навыков на уроках английского языка в 9 классе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Интерактивные ресурсы для оценивания результатов обучения английскому
языку
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АУДИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2012





