Эволюция внешней политики Украины
|
Введение 3
Глава I. Развитие внешней политики Украины с 1991 года: институты формирования и основные этапы внешней политики 8
1.1 Институты формирования внешней политики Украины после обретения независимости 8
1.2 Основные этапы развития внешней политики Украины с 1991 года 18
1.3. Участие Украины в международных организациях 32
Глава II. Характеристика и особенности, перспективы внешней политики Украины в условиях геополитической трансформации 38
2.1 Характеристика и особенности отношения Украины с ключевыми международными и региональными акторами 38
2.2 Геополитические детерминанты формирования Украинской внешней политики на современном этапе 41
2.3 Перспективы реализации целей внешней политики Украины в условиях геополитической трансформации 56
Заключение 66
Список литературы 71
Глава I. Развитие внешней политики Украины с 1991 года: институты формирования и основные этапы внешней политики 8
1.1 Институты формирования внешней политики Украины после обретения независимости 8
1.2 Основные этапы развития внешней политики Украины с 1991 года 18
1.3. Участие Украины в международных организациях 32
Глава II. Характеристика и особенности, перспективы внешней политики Украины в условиях геополитической трансформации 38
2.1 Характеристика и особенности отношения Украины с ключевыми международными и региональными акторами 38
2.2 Геополитические детерминанты формирования Украинской внешней политики на современном этапе 41
2.3 Перспективы реализации целей внешней политики Украины в условиях геополитической трансформации 56
Заключение 66
Список литературы 71
Актуальность темы. Распад Советского Союза и появление новых независимых государств создали новую геополитическую ситуацию не только в Восточной Европе, но и на глобальном уровне. Независимая Украина - одна из главных стран Восточного региона с населением более полумиллиона человек. Отношения между Украиной и Россией имеют решающее значение для будущего Содружества Независимых Государств (СНГ). На Западе сегодня растет интерес к Украине и ее внешней политике. Украина проводит очень активную внешнюю политику. Однако говорить о том, что украинское правительство сделало внешнюю политику страны приоритетной, после принятия независимости представляется преждевременным. Чрезвычайно сложное геополитическое положение Украины и крайние взгляды различных сил в украинской политической элите и среди населения не позволяют выделить один или два внешнеполитических приоритета страны. Корни этой проблемы уходят вглубь и охватывают обширный исторический опыт развития Украины как независимого государства, что делает тему исследования весьма обширной и актуальной на современном этапе.
Предмет исследования: внешняя политика Украины с 1991 г. по настоящее время.
Объект исследования: факторы, оказывавшие воздействие на развитие внешнеполитических приоритетов Украины, а также процесс формирования ее внешней политики.
Цель исследования: выявить основные приоритетные направления внешней политики Украины; раскрыть их характер и особенности.
Исходя из этой цели, определены следующие задачи:
– определить основные этапы развития внешней политики Украины с 1991 года;
– рассмотреть институты формирования внешней политики Украины после обретения независимости;
– изучить характеристику и особенности отношения Украины с ключевыми международными и региональными акторами;
– определить геополитические детерминанты формирования Украинской внешней политики на современном этапе;
– рассмотреть перспективы российско-украинских отношений.
Степень научной разработанности проблемы. Проблематика эволюции внешней политики Украины на постсоветском пространстве и её положение регионе в настоящее время недостаточно разработана как в международной, так и в отечественная научной литературе. Большое количество современных публикаций и исследований посвящено формированию двухсторонних отношений, возникающих между бывшими советскими республиками и Украиной. Среди них центральное место занимают российско-украинские отношения постсоветского периода. Всё чаще интерес отечественных и зарубежных исследователей фокусируются на таких вопросах как формирование двусторонних отношений с другими бывшими советскими республиками. Наиболее подробно рассмотрена история развития и институциализация постсоветского пространства Украины в работах Мироненко В.И., Михайленко А.Н., Мошес А.Л., Сидоров Н.П., Шутов А.Д. и др .
Экономическо-правовые аспекты интеграции постсоветских стран рассматриваются в работах авторов Бабурина С.Н., Бабенко В.Н., Бажанова Е.П., Гузенкова Т.С. и др .
Проблематика различных аспектов в военно-техническом и военно-политическом сотрудничестве России и стран СНГ после признания независимости Украины рассмотрена в работах авторов: Колосова В.А., Лузан А.А. и Лузан С.А.
Огромный интерес в исследовании представляет работа Е.И. Пивоварова, российского историка и специалиста в области новейшей истории России, являющимся ректором РГГУ и заведующим кафедрой истории стран ближнего зарубежья исторического факультета МГУ, который более подробно раскрыл вопрос о формировании внешнеполитического курса Украины и её взаимоотношениях после признания независимости с Россией и НАТО. По оценке автора «распад Советского Союза в 1991 году внес комплекс проблем, которые были связаны с политическим, экономическим, военным, гуманитарным сотрудничеством… в связи с чем был построен «новый формат» отношений между независимыми государствами бывшими республиками Советского Союза ».
Особую значимость в исследовании также представляет работа А.В. Фёдорова «Правовой статус Крыма. Правовой статус Севастополя» . В данной работе рассматривается правовое положение Крыма и Севастополя после признания независимости Украины, а также рассмотрено современное состояние проблемы с точки зрения исторического аспекта и развития государственности региона.
Большую роль в изучении эволюция развития внешней политики в постсоветском пространстве Украины играют материалы научных конференций, дискуссий, «круглых столов», где привлекаются как российско-украинские политологи, зарубежные эксперты, украинские учёные, российские учёные, наиболее квалифицированные специалисты в области российско-украинской дискуссии. Работы и дискуссии различных авторов публикуются в различных выпусках и тематических сериях и являются основой новейшей историографии Украины, где сформирована новая концепция истории, которая включает в себя положения, разработанные крупнейшими украинскими историками начала XX века. Среди современных авторов необходимо отметить в первую очередь М. С. Гушевского , который рассматривают национальную историю Украины, в основу работы автора входит идея культурно-исторической самобытности народа Украины, а также её государственности и особенности преодоления сложившихся политических стереотипов в постсоветском пространстве.
В последние годы в России растет интерес и внимание к изучению внешней политики Украины и российско-украинских отношений.
Важной в этом отношении стала публикация в России сборника документов «НАТО в Украине» с предисловием председателя Комитета Государственной Думы по безопасности В.А. Васильева, где содержался текст «Начального дискуссионного документа» с подробной программой действий Украины по подготовке к вступлению в НАТО и представленного украинским руководством летом 2005 года на встрече с Генеральным секретарём НАТО в Киеве . Однако в научной литературе остаются пока недостаточно изученными такие важные документы, определяющие взаимоотношения Украины с Альянсом, как Хартия Украина-НАТО 1997 г., с дополнением 2009 г., План Действий Украина-НАТО 2002 г., Меморандум о взаимопонимании между Украиной и НАТО (ратифицирован в качестве Закона в 2004 г.), ежегодные Целевые Планы Украина-НАТО, Годовые Национальные Программы по подготовке Украины к членству в НАТО, предусматривающих глубокую трансформацию украинского общества в соответствии со стандартами стран - участниц Альянса.
Таким образом, в настоящее время остаётся недостаточно изученным вопрос об эволюции внешнеполитического курса Украины после обретения независимости от положения о внеблоковости в пользу евроатлантической интеграции и вступления в НАТО.
Научная новизна работы определяется, прежде всего, тем, что исследование посвящено всестороннему исследованию внешней политики Украины, в котором осуществлен комплексный анализ ее приоритетных направлений в контексте их эволюции.
Методы исследования основаны на принципах историзма и объективности и системно анализируют историю становления украинского государства. Метод сравнительной политологии позволяет нам проанализировать процессы, которые происходили в политической истории Украины. Эти процессы тесно связаны с международной средой, в которой они возникли и развивались, и происходящими качественными изменениями. Системный подход позволяет нам проанализировать внешнюю политику Украины как сложный процесс и сформулировать наиболее важные элементы взаимозависимости в общем контексте.
Теоретическая и практическая значимость. Практическая значимость исследования обуславливается ее теоретическими и прикладными аспектами. Результаты работы могут быть использованы в дальнейшей научно-исследовательской работе по анализу современного состояния и перспектив развития внешней политики Украины; а также для изучения и прогнозирования внешнеполитических процессов и практики международного сотрудничества страны. Материалы работы могут быть использованы при написании учебников и учебных пособий, подготовке лекционных курсов, проведении семинарских и практических занятий по дисциплинам: внешняя политика стран СНГ, современная внешняя политика России и других учебных курсов.
Структура дипломной работы обусловлена поставленными задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, в свою очередь состоящих из параграфов по проблемно-хронологическому принципу, заключения и списка литературы.
Предмет исследования: внешняя политика Украины с 1991 г. по настоящее время.
Объект исследования: факторы, оказывавшие воздействие на развитие внешнеполитических приоритетов Украины, а также процесс формирования ее внешней политики.
Цель исследования: выявить основные приоритетные направления внешней политики Украины; раскрыть их характер и особенности.
Исходя из этой цели, определены следующие задачи:
– определить основные этапы развития внешней политики Украины с 1991 года;
– рассмотреть институты формирования внешней политики Украины после обретения независимости;
– изучить характеристику и особенности отношения Украины с ключевыми международными и региональными акторами;
– определить геополитические детерминанты формирования Украинской внешней политики на современном этапе;
– рассмотреть перспективы российско-украинских отношений.
Степень научной разработанности проблемы. Проблематика эволюции внешней политики Украины на постсоветском пространстве и её положение регионе в настоящее время недостаточно разработана как в международной, так и в отечественная научной литературе. Большое количество современных публикаций и исследований посвящено формированию двухсторонних отношений, возникающих между бывшими советскими республиками и Украиной. Среди них центральное место занимают российско-украинские отношения постсоветского периода. Всё чаще интерес отечественных и зарубежных исследователей фокусируются на таких вопросах как формирование двусторонних отношений с другими бывшими советскими республиками. Наиболее подробно рассмотрена история развития и институциализация постсоветского пространства Украины в работах Мироненко В.И., Михайленко А.Н., Мошес А.Л., Сидоров Н.П., Шутов А.Д. и др .
Экономическо-правовые аспекты интеграции постсоветских стран рассматриваются в работах авторов Бабурина С.Н., Бабенко В.Н., Бажанова Е.П., Гузенкова Т.С. и др .
Проблематика различных аспектов в военно-техническом и военно-политическом сотрудничестве России и стран СНГ после признания независимости Украины рассмотрена в работах авторов: Колосова В.А., Лузан А.А. и Лузан С.А.
Огромный интерес в исследовании представляет работа Е.И. Пивоварова, российского историка и специалиста в области новейшей истории России, являющимся ректором РГГУ и заведующим кафедрой истории стран ближнего зарубежья исторического факультета МГУ, который более подробно раскрыл вопрос о формировании внешнеполитического курса Украины и её взаимоотношениях после признания независимости с Россией и НАТО. По оценке автора «распад Советского Союза в 1991 году внес комплекс проблем, которые были связаны с политическим, экономическим, военным, гуманитарным сотрудничеством… в связи с чем был построен «новый формат» отношений между независимыми государствами бывшими республиками Советского Союза ».
Особую значимость в исследовании также представляет работа А.В. Фёдорова «Правовой статус Крыма. Правовой статус Севастополя» . В данной работе рассматривается правовое положение Крыма и Севастополя после признания независимости Украины, а также рассмотрено современное состояние проблемы с точки зрения исторического аспекта и развития государственности региона.
Большую роль в изучении эволюция развития внешней политики в постсоветском пространстве Украины играют материалы научных конференций, дискуссий, «круглых столов», где привлекаются как российско-украинские политологи, зарубежные эксперты, украинские учёные, российские учёные, наиболее квалифицированные специалисты в области российско-украинской дискуссии. Работы и дискуссии различных авторов публикуются в различных выпусках и тематических сериях и являются основой новейшей историографии Украины, где сформирована новая концепция истории, которая включает в себя положения, разработанные крупнейшими украинскими историками начала XX века. Среди современных авторов необходимо отметить в первую очередь М. С. Гушевского , который рассматривают национальную историю Украины, в основу работы автора входит идея культурно-исторической самобытности народа Украины, а также её государственности и особенности преодоления сложившихся политических стереотипов в постсоветском пространстве.
В последние годы в России растет интерес и внимание к изучению внешней политики Украины и российско-украинских отношений.
Важной в этом отношении стала публикация в России сборника документов «НАТО в Украине» с предисловием председателя Комитета Государственной Думы по безопасности В.А. Васильева, где содержался текст «Начального дискуссионного документа» с подробной программой действий Украины по подготовке к вступлению в НАТО и представленного украинским руководством летом 2005 года на встрече с Генеральным секретарём НАТО в Киеве . Однако в научной литературе остаются пока недостаточно изученными такие важные документы, определяющие взаимоотношения Украины с Альянсом, как Хартия Украина-НАТО 1997 г., с дополнением 2009 г., План Действий Украина-НАТО 2002 г., Меморандум о взаимопонимании между Украиной и НАТО (ратифицирован в качестве Закона в 2004 г.), ежегодные Целевые Планы Украина-НАТО, Годовые Национальные Программы по подготовке Украины к членству в НАТО, предусматривающих глубокую трансформацию украинского общества в соответствии со стандартами стран - участниц Альянса.
Таким образом, в настоящее время остаётся недостаточно изученным вопрос об эволюции внешнеполитического курса Украины после обретения независимости от положения о внеблоковости в пользу евроатлантической интеграции и вступления в НАТО.
Научная новизна работы определяется, прежде всего, тем, что исследование посвящено всестороннему исследованию внешней политики Украины, в котором осуществлен комплексный анализ ее приоритетных направлений в контексте их эволюции.
Методы исследования основаны на принципах историзма и объективности и системно анализируют историю становления украинского государства. Метод сравнительной политологии позволяет нам проанализировать процессы, которые происходили в политической истории Украины. Эти процессы тесно связаны с международной средой, в которой они возникли и развивались, и происходящими качественными изменениями. Системный подход позволяет нам проанализировать внешнюю политику Украины как сложный процесс и сформулировать наиболее важные элементы взаимозависимости в общем контексте.
Теоретическая и практическая значимость. Практическая значимость исследования обуславливается ее теоретическими и прикладными аспектами. Результаты работы могут быть использованы в дальнейшей научно-исследовательской работе по анализу современного состояния и перспектив развития внешней политики Украины; а также для изучения и прогнозирования внешнеполитических процессов и практики международного сотрудничества страны. Материалы работы могут быть использованы при написании учебников и учебных пособий, подготовке лекционных курсов, проведении семинарских и практических занятий по дисциплинам: внешняя политика стран СНГ, современная внешняя политика России и других учебных курсов.
Структура дипломной работы обусловлена поставленными задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, в свою очередь состоящих из параграфов по проблемно-хронологическому принципу, заключения и списка литературы.
Внешняя политика как одно из ключевых направлений функционирования суверенных государств призвана защищать их национальные интересы и способствовать поддержанию благосостояния населения. Для Украины традиционно важны такие векторы внешней политики, как европейский, евроатлантический, Евразийский, Ближневосточный и азиатский. Одним из основных векторов внешней политики Украины на современном этапе является интеграция в Европейский союз. В то же время чрезвычайно важной задачей украинской дипломатии является противодействие российской агрессии, защита населения на Востоке государства и в Крыму и скорейшее урегулирование конфликта в Донбассе.
Окончание холодной войны и распад Советского блока привели к перекройке геостратегической карты на Востоке, с появлением новых независимых государств, требующих нового упорядочения старого советского пространства. Украина с момента обретения независимости придерживались амбивалентной внешней политики, многовекторной по ориентации, где стало печально известным ее стремление к сближению с Западом, сохраняя при этом тесные связи с Москвой. Политическая ориентация, которая, несмотря на сопротивление и взаимодополняемость, определяла внешнюю политику Киева после 1991 года.
Если восстановление независимости Украины в августе 1991 года означало утверждение национальной идентичности, возобновление ожиданий относительно практики управления, дистанцированной от Советская модель, Оранжевая революция 2004 года стала кульминацией серии разочарований и требования структурных изменений в проведении политики страны.
С 1991 года Украиной управлял полуавторитарный президентский режим Леонида Кучмы. Кравчук (1991-1994) и Леонид Кучма (1994-2004). Долгое правление Кучмы, поддерживаемое иерархической структурой власти с четко очерченными контурами, позволило консолидировать олигархические группы, обладающие экономической мощью и властью влияния на принятия решений, ситуация, которая не была уникальной на постсоветском пространстве. Однако, в отличие от других постсоветских режимов с сильным централизованным и авторитарным измерением, руководство Кучмы предоставило некоторое пространство для маневра оппозиционным силам и мобилизации гражданского общества. После Оранжевой революции Виктор Ющенко стал президентом, подтвердив те же обязательства, хотя и с явно прозападной программой.
После обретения Украиной независимости в 1991 году она столкнулась с проблемой создания независимой страны и необходимостью изменить свою позицию в международных отношениях. Внешняя политика Украины в ранний период после обретения независимости была разнонаправленной, то есть она развивала отношения с Западом и Россией одновременно. Однако со временем отношения Украины с Россией постепенно стали напряженными, что привело к постепенному смещению акцента внешней политики Украины на запад.
С 1990-х по 2014 год внешнюю политику Украины можно было бы точно охарактеризовать как непоследовательную, колеблющуюся или непостоянствующую в международных отношениях. Украинские лидеры пытались найти баланс между Европейским союзом (ЕС) и НАТО, с одной стороны, и Россией, с другой, хотя приоритеты варьировались в зависимости от правительства, находящегося у власти.
Однако с 2014 года украинские лидеры проводят решительно прозападную внешнюю политику. Впоследствии политическая борьба между Киевом и восточными регионами Украины переросла в вооруженный конфликт. Тем не менее украинские власти продолжали негативно относиться к возможности федерализации. Внешняя политика Украины в основном прозападная и формировалась сложными и противоречивыми путями. Несмотря на кратковременное сближение с Россией и растущую критику со стороны оппозиционных сил, украинское правительство придерживается прозападной линии, которую оно рассматривает как создание сдержек и противовесов против России и гарантию независимого развития. Такой подход повлиял на приоритеты внешней политики Украины и привел к расширению сотрудничества со странами, занимающими жесткую позицию в отношении России. В конечном итоге усиление официальной антироссийской риторики Киева привело к охлаждению отношений между Россией и Украиной, к прекращению стратегического партнерства и ожесточенным столкновениям между двумя странами. В последние годы в центре внимания украинской политики было укрепление отношений с европейскими странами. Эта тенденция усилилась после смены правительства на Украине в 2014 году, когда украинские власти взяли курс на расширение сотрудничества с ЕС и США и стали уделять особое внимание примирению с НАТО.
Кризис в современных международных отношениях, достигший своего пика в 2022 году, носит как объективный, так и субъективный характер. С объективной точки зрения, его развитие неизбежно, поскольку усилия Российской Федерации по преодолению разрушительных последствий холодной войны и распада Советского Союза закономерно привели к конфликту с гегемонией США. Однако территория бывших украинских советских социалистических республик и новые регионы Российской Федерации стали эпицентром военно-политической напряженности между Россией и Западом. Эта ситуация имеет в основном субъективные причины: Влияние политических деструкторов, таких как украинский национализм, и милитаризация постсоветского украинского государства в сфере общей безопасности.
Результатом радикализации украинского общества и его внутренней политической системы стала новая модель милитаризма. Конечно, современные демократические системы США и Западной Европы, известные своими многочисленными недостатками, искажениями и фундаментальными противоречиями, не полностью утратили параметры конкурентности и разнообразия мнений в борьбе за власть. Напротив, в Украине за последние восемь лет националистический консенсус охватил всю политическую систему страны. Поэтому никакой другой политики, кроме политики войны, в Украине больше нет.
Деятельность всех национальных, политических и общественных структур (последняя из которых, Украинская православная церковь Московского патриархата, пытается занять оппортунистическую позицию) связана с одной целью: создание Украинской православной церкви.
Полная мобилизация всех ресурсов для обращения ко всем политическим силам России и даже частичное ограничение милитаристской риторики может привести к массовому подавлению охлократии на улицах совместными усилиями государственных структур и военных. Именно этим объясняется превращение Зеленского из «мирного политика» в лидера «партии войны» на Украине.
Внешняя политика Украины всегда сталкивалась со сложными вызовами. В будущем внешняя политика Украины может по-прежнему вращаться вокруг сотрудничества с Западом и проевропейской ориентации, но ей также необходимо общаться и вести переговоры с Россией для поддержания региональной стабильности и баланса.
Окончание холодной войны и распад Советского блока привели к перекройке геостратегической карты на Востоке, с появлением новых независимых государств, требующих нового упорядочения старого советского пространства. Украина с момента обретения независимости придерживались амбивалентной внешней политики, многовекторной по ориентации, где стало печально известным ее стремление к сближению с Западом, сохраняя при этом тесные связи с Москвой. Политическая ориентация, которая, несмотря на сопротивление и взаимодополняемость, определяла внешнюю политику Киева после 1991 года.
Если восстановление независимости Украины в августе 1991 года означало утверждение национальной идентичности, возобновление ожиданий относительно практики управления, дистанцированной от Советская модель, Оранжевая революция 2004 года стала кульминацией серии разочарований и требования структурных изменений в проведении политики страны.
С 1991 года Украиной управлял полуавторитарный президентский режим Леонида Кучмы. Кравчук (1991-1994) и Леонид Кучма (1994-2004). Долгое правление Кучмы, поддерживаемое иерархической структурой власти с четко очерченными контурами, позволило консолидировать олигархические группы, обладающие экономической мощью и властью влияния на принятия решений, ситуация, которая не была уникальной на постсоветском пространстве. Однако, в отличие от других постсоветских режимов с сильным централизованным и авторитарным измерением, руководство Кучмы предоставило некоторое пространство для маневра оппозиционным силам и мобилизации гражданского общества. После Оранжевой революции Виктор Ющенко стал президентом, подтвердив те же обязательства, хотя и с явно прозападной программой.
После обретения Украиной независимости в 1991 году она столкнулась с проблемой создания независимой страны и необходимостью изменить свою позицию в международных отношениях. Внешняя политика Украины в ранний период после обретения независимости была разнонаправленной, то есть она развивала отношения с Западом и Россией одновременно. Однако со временем отношения Украины с Россией постепенно стали напряженными, что привело к постепенному смещению акцента внешней политики Украины на запад.
С 1990-х по 2014 год внешнюю политику Украины можно было бы точно охарактеризовать как непоследовательную, колеблющуюся или непостоянствующую в международных отношениях. Украинские лидеры пытались найти баланс между Европейским союзом (ЕС) и НАТО, с одной стороны, и Россией, с другой, хотя приоритеты варьировались в зависимости от правительства, находящегося у власти.
Однако с 2014 года украинские лидеры проводят решительно прозападную внешнюю политику. Впоследствии политическая борьба между Киевом и восточными регионами Украины переросла в вооруженный конфликт. Тем не менее украинские власти продолжали негативно относиться к возможности федерализации. Внешняя политика Украины в основном прозападная и формировалась сложными и противоречивыми путями. Несмотря на кратковременное сближение с Россией и растущую критику со стороны оппозиционных сил, украинское правительство придерживается прозападной линии, которую оно рассматривает как создание сдержек и противовесов против России и гарантию независимого развития. Такой подход повлиял на приоритеты внешней политики Украины и привел к расширению сотрудничества со странами, занимающими жесткую позицию в отношении России. В конечном итоге усиление официальной антироссийской риторики Киева привело к охлаждению отношений между Россией и Украиной, к прекращению стратегического партнерства и ожесточенным столкновениям между двумя странами. В последние годы в центре внимания украинской политики было укрепление отношений с европейскими странами. Эта тенденция усилилась после смены правительства на Украине в 2014 году, когда украинские власти взяли курс на расширение сотрудничества с ЕС и США и стали уделять особое внимание примирению с НАТО.
Кризис в современных международных отношениях, достигший своего пика в 2022 году, носит как объективный, так и субъективный характер. С объективной точки зрения, его развитие неизбежно, поскольку усилия Российской Федерации по преодолению разрушительных последствий холодной войны и распада Советского Союза закономерно привели к конфликту с гегемонией США. Однако территория бывших украинских советских социалистических республик и новые регионы Российской Федерации стали эпицентром военно-политической напряженности между Россией и Западом. Эта ситуация имеет в основном субъективные причины: Влияние политических деструкторов, таких как украинский национализм, и милитаризация постсоветского украинского государства в сфере общей безопасности.
Результатом радикализации украинского общества и его внутренней политической системы стала новая модель милитаризма. Конечно, современные демократические системы США и Западной Европы, известные своими многочисленными недостатками, искажениями и фундаментальными противоречиями, не полностью утратили параметры конкурентности и разнообразия мнений в борьбе за власть. Напротив, в Украине за последние восемь лет националистический консенсус охватил всю политическую систему страны. Поэтому никакой другой политики, кроме политики войны, в Украине больше нет.
Деятельность всех национальных, политических и общественных структур (последняя из которых, Украинская православная церковь Московского патриархата, пытается занять оппортунистическую позицию) связана с одной целью: создание Украинской православной церкви.
Полная мобилизация всех ресурсов для обращения ко всем политическим силам России и даже частичное ограничение милитаристской риторики может привести к массовому подавлению охлократии на улицах совместными усилиями государственных структур и военных. Именно этим объясняется превращение Зеленского из «мирного политика» в лидера «партии войны» на Украине.
Внешняя политика Украины всегда сталкивалась со сложными вызовами. В будущем внешняя политика Украины может по-прежнему вращаться вокруг сотрудничества с Западом и проевропейской ориентации, но ей также необходимо общаться и вести переговоры с Россией для поддержания региональной стабильности и баланса.
Подобные работы
- Эволюция внешней политики России в постбиполярный период
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - Внешняя политика Турции во второй половине XX-начале XXI века
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Дискуссии по вопросу реализации внешней политики и безопасности в польском обществе в XXI веке (Волгоградский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ И УКРАИНОЙ (1991-2016)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В КОНТЕКСТЕ РАСШИРЕНИЯ НАТО НА ВОСТОК В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВВ.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ НЕПРИЗНАННЫХ ГОСУДАРСТВ: ЭВОЛЮЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ НЕПРИЗНАННЫХ И ЧАСТИЧНО ПРИЗНАННЫХ ГОСУДАРСТВ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ АБХАЗИИ, ЮЖНОЙ ОСЕТИИ, ПРИДНЕСТРОВЬЯ И НАГОРНОГО КАРАБАХА)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Приоритетные направления внешней политики России в 1992-2008гг
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СНГ во внешней политике Республика Казахстан (1992-2017 гг.)
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019



