ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ПРИМЕРКИ НА ОНЛАЙН-РЫНКЕ КОСМЕТИКИ 9
1.1. Определение виртуальной примерки и ее основных характеристик 9
1.1.1. Определение, классификация и эволюция развития виртуальной примерки 9
1.1.2. Категории товаров, с которыми применяется виртуальная примерка 16
1.1.3. Процесс виртуальной примерки товара со стороны пользователя 17
1.2. Использование виртуальной примерки на международном и российском рынках декоративной
косметики 18
1.3. Выгоды и риски внедрения технологии виртуальной примерки для косметических онлайн-
магазинов 20
1.4. Выгоды и риски использования технологии виртуальной примерки для потребителей
декоративной косметики 23
1.5. Выводы по главе 25
ГЛАВА 2. ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ ПРИМЕРКИ
НА НАМЕРЕНИЕ СОВЕРШИТЬ ПОКУПКУ 27
2.1. Выявление факторов, влияющих на отношение к использованию технологии виртуальной
примерки 27
2.2. Выявление личностных характеристик покупателей, влияющих на отношение к использованию
технологии виртуальной примерки 31
2.3. Выводы по главе 34
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ ПРИМЕРКИ НА НАМЕРЕНИЕ СОВЕРШИТЬ ПОКУПКУ ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ СРЕДИ РОССИЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 36
3.1. Методология 36
3.1.1. Структурированный онлайн-опрос 36
3.1.2. Фокус-группа 37
3.2. Выборка 38
3.3. Результаты эмпирического исследования 40
3.3.1. Результаты онлайн-опроса 40
3.3.2. Результаты фокус-группы 52
3.4. Практические рекомендации 55
3.5. Ограничения и направления будущих исследований 56
3.6. Выводы по главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Приложение 1. Адаптация вопросов для онлайн-опроса 67
Приложение 2. Дизайн опроса 72
Приложение 3. Дизайн фокус-группы 85
Приложение 4. Факторный анализ 86
Приложение 5. Анализ на надежность 90
Приложение 6. Проверка предпосылок регрессий без влияния модераторов 94
Приложение 7. Проверка предпосылок регрессий для выявления эффекта медиации переменной «Воспринимаемая полезность» 102
Приложение 8. Проверка предпосылок регрессий с учетом влияния модераторов 111
На российском рынке косметики сегодня наблюдается уверенный рост. Несмотря на уход крупных международных игроков, а также проблем с поставками, спрос и продажи продолжают расти. В частности, растут онлайн-продажи. Согласно исследованию СБЕР БАЛТИКИ и ресурса «Чек Индекс», проведенному в августе 2022 года, «онлайн-продажи косметики и парфюмерии за год в натуральном выражении выросли на 20%, а средний чек достиг 4438 рублей, что на 17% выше уровня прошлого года» . Покупатели выбирают приобретать косметические товары в интернет-магазинах, поскольку цены и скидки выгоднее, чем в оффлайн-магазинах, ассортимент товаров шире и онлайн-шоппинг позволяет значительно экономить время .
Однако в покупке косметики онлайн, в особенности декоративной, есть существенная проблема — отсутствие возможности нанести продукт на свое лицо, чтобы оценить, подходит он или нет. Согласно исследованию GFK и AliExpress Россия, данная причина является основной для отказа от покупки косметики онлайн . Тем не менее, даже в оффлайн-магазинах данная проблема может встречаться, поскольку из-за соблюдений норм гигиены и недавней пандемии COVID-19, многие продукты нельзя пробовать на себе. Все это усложняет процесс принятия решения о покупке, что может снижать продажи. Ло словам Анка Стефан, директора по цифровым технологиям L'Oreal в России, «сегодня тест продукта в онлайне — обязательное условие, чтобы сохранить клиента» , поэтому появляется потребность в виртуальной примерке, которая позволяет покупателям оценить продукт онлайн посредством наложения виртуального изображения товара на реальную среду, просматриваемую через камеру цифрового устройства.
Несмотря на большой потенциал виртуальной примерки, эффективность данной технологии для бизнеса все еще имеет спорный характер: с одной стороны, инструмент решает проблему отсутствия возможности примерить товар до заказа и покупки онлайн, снижает процент возврата товаров и делает шоппинг более приятным и удобным для потребителей. С другой — ввиду технической несовершенности может восприниматься пользователями как бесполезный инструмент, и соответственно, быть коммерчески невыгодным для внедрения компаниями. Ввиду данного парадокса внедрение и использование виртуальной примерки может быть высоким риском для компании. Однако если выявить, что технология имеет положительное влияние на формирования намерения о покупке, то риск будет минимизирован. В данной работе предпринимается попытка проверить это предположение.
Цель данного исследования заключается в том, чтобы выявить и оценить влияние виртуальной примерки на намерение совершить покупку декоративной косметики в онлайн- магазинах среди российских потребителей.
Для этого ставятся следующие задачи:
1. Определить понятие виртуальной примерки и проанализировать ее использование на международном и российском косметическом рынках
2. Проанализировать существующие модели, описывающие влияние технологии виртуальной примерки на намерение совершить покупку
3. Разработать и протестировать эмпирическую модель влияния технологии виртуальной примерки на намерение совершить покупку декоративной косметики среди российских потребителей
4. Проанализировать полученные результаты и сформулировать практические рекомендации
Объектом исследования являются российские потребители декоративной косметики. Предметом исследования — поведение российских потребителей декоративной косметики в условиях использования технологии виртуальной примерки в онлайн-магазинах.
Формат данной работы — эмпирическое исследование. В рамках его реализации планируется прийти к следующим результатами:
• Выявлено и оценено влияние технологии виртуальной примерки на намерение российских потребителей совершить покупку декоративной косметики в онлайн- магазинах
• Выявлено и оценено влияние факторов на формирование отношения к технологии виртуальной примерки у российских потребителей декоративной косметики
• Предложены практические рекомендации по применению результатов исследований
Данные результаты предполагается получить с помощью следующих методов:
• Анализ профессиональных статей и научной литературы
• Проведение структурированного онлайн-опроса и анализ полученных данных методами факторного и регрессионного анализов с помощью пакета SPSS
• Проведение фокус-группы
Работа состоит из 3 глав. В первой главе анализируется применение виртуальной примерки на изучаемом рынке с целью погружения в проблему и актуальность работы. Во второй главе предлагается анализ существующих моделей, описывающих влияние технологии виртуальной примерки на намерение совершить покупку, на основании которых выводятся гипотезы и создается модель данного исследования. В третьей главе представлены результаты исследований, а также сформулированные на их основании практические рекомендации.
Цель данной работы заключалась в выявлении и оценке влияния виртуальной примерки на намерение совершить покупку декоративной косметики в онлайн-магазинах на российском рынке. Выполнение поставленных задач позволило прийти к достижению цели и сделать вывод, что данное влияние есть. Данное влияние было измерено через отношение покупателей к использованию виртуальной примерки и было выявлено, что чем более положительно покупатель относится к использованию технологии, тем выше намерение совершить покупку декоративной косметики.
В рамках первой главы было проанализировано понимание термина «виртуальная примерка», а также сформулировано собственное определение, актуальное для контекста данной работы. Также было проанализировано использование виртуальной примерки на международном и российском косметических рынках. Данный анализ показал, что технология активно развита и внедрена у крупных международных компаний, однако в России она не реализована на рынке косметики. Были также выявлены выгоды и риски использования технологии виртуальной примерки как для косметических компаний, так и для потребителей. Данный анализ показал спорный характер данной технологии и необходимость изучения проблемы.
Во второй главе были проанализированы существующие исследования о влиянии технологии виртуальной примерки на намерение совершить покупку, и было выявлено, что большая часть из них строится на модели TAM, которая, следовательно, была взята за основу для данного исследования. В процессе изучения научной литературы были выявлены факторы, влияющие на отношение к использованию технологии виртуальной примерки, а глубинные интервью с российскими потребителями позволили предположить, что на отношение к технологии могут дополнительно влиять личностные характеристики потребителей, усиливая влияние основных факторов на отношение. Были сформулированы гипотезы и на их основании создана эмпирическая модель.
В рамках третьей главы данная эмпирическая модель была протестирована. Данные для тестирования собирались с помощью структурированного онлайн-опроса, в котором приняло участие 230 респондентов. Собранные ответы были проанализированы с помощью пакета SPSS методами факторного и регрессионного анализа. Из 21 выдвинутой гипотезы подтвердилось 7. Анализ позволил подтвердить достижение цели, а также выявить факторы, влияющие на отношение к виртуальной примерке, которыми оказались воспринимаемая полезность, воспринимаемой удовольствие и воспринимаемый продуктовой риск. На основании результатов, полученных за счет проведения фокус-группы, удалось сформулировать идеи по управлению восприятием покупателей с целью увеличения положительного отношения к виртуальной примерке. Опираясь на полученные результаты всех этапов исследования, были предложены практические рекомендации для развития виртуальной примерки на российском онлайн-рынке декоративной косметики.
Данное исследование имеет ряд ограничений. Для получения результатов с минимальной предельной ошибкой необходимо провести анкетирование на большей выборке (более 400 человек). Также в данном исследовании использовалась в качестве примера только одна виртуальная примерка, реализованная на сайте L’Oreal, и только один косметический продукт — губная помада. К тому же, не все возможные факторы были учтены в концептуальной модели. Необходимо дальше проводить качественные исследования с целью выявления других переменных. В рамках исследования влияния технологии виртуальной примерки на намерение совершить покупку в дальнейшем также будет важно провести UI/UX- исследования, чтобы значительно улучшить пользовательский опыт, а также провести AB- тестирования с целью сравнения намерения совершить покупку при наличии и отсутствии функции виртуальной примерки на сайте.
1. 10 retailers leading the way in AR [Электронный ресурс] // Retail Dive. - Режим доступа: https://www.retaildive.com/news/10-retailers-leading-the-way-in-ar/520520/, свободный. - Загл. с экрана.
2. Виртуальная примерка в Snapchat: новые технологии для фешн-индустрии [Электронный ресурс] // vc.ru. - Режим доступа: https://vc.ru/s/httpool/335861-virtualnaya- primerka-v-snapchat-novye-tehnologii-dlya-feshn-industrii, свободный. - Загл. с экрана.
3. Жигунова П. Курсовая работа «Отношение российских потребителей к использованию технологии виртуальной примерки товаров в онлайн-магазинах». Первая и вторая глава основаны на данной работе и могут иметь прямые заимствования.
4. Иринина А. Ю. «Визуализация товаров с использованием дополненной реальности как инструмент маркетинга», менеджмент и предпринимательство в парадигме устойчивого развития, с. 81-84
5. Количество активных интернет-пользователей в России выросло на треть с 2017 года [Электронный ресурс] // Finexpertiza. - Режим доступа: https://finexpertiza.ru/press- service/researches/2022/kolich-inter-polz-vyrosl/, свободный. - Загл. с экрана.
6. Красота онлайн и офлайн: исследование AliExpress и GFK о покупках бьюти- товаров [Электронный ресурс] // AliExpress Россия. - Режим доступа: https://www.notion.so/aliexpressrus/AliExpress-GFK-9e4c1c7b47414753bc6376031b1fb7bb, свободный. - Загл. с экрана.
7. Кто, где и почему покупает онлайн: портрет потребителя в российском e-commerce [Электронный ресурс] // Маркетинг РБК. - Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/articles/13581/, свободный. - Загл. с экрана.
8. Моделирование поведения потребителей [Электронный ресурс] // Grandars . - Режим доступа: https://www.grandars.ru/student/marketing/process-prinyatiya-resheniya-o- pokupke.html, свободный . - Загл. с экрана.
9. Напалкова А. А., Никулина Т. А. «Применение технологий дополненной и виртуальной реальности для привлечения потребителей к взаимодействию с брендами», Практический маркетинг №4 (266).2019, с. 3-13
10. Цифровые тренды в beauty-ретейле на 2020-2021 годы [Электронный ресурс] // heads&hands. - Режим доступа: https://handh.ru/post/beauty_digital_trends, свободный. - Загл. с экрана.
11. Aburbeian, A.M.; Owda, A.Y.; Owda, M. A Technology Acceptance Model Survey of the Metaverse Prospects. AI 2022, 3, 285-302.
12. Allan V. Cook, Laura Kusumoto, Chuck Reynolds, and Eric Schwertzel “Augmented
shopping: The quiet revolution” [Электронный ресурс] // Исследование Deloitte. - Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/insights/us/articles/6367_Augmented-
shopping/DI_Augmented-shopping.pdf, свободный. - Загл. с экрана.
13. Almousa, M. (2011). Perceived Risk in Apparel Online Shopping: A Multi Dimensional Perspective. Canadian Social Science, 7(2), 23.
14. Ariff, M. S. M., Sylvester, M., Zakuan, N., Ismail, K., & • Ali, K. M. (2014). Consumer Perceived Risk, Attitude and Online Shopping Behaviour; Empirical Evidence from Malaysia. Paper presented at the IOP Conference Series: Materials Science and Engineering.
15. Augmented retail: The new consumer reality [Электронный ресурс] // Исследование NielsenIQ. - Режим доступа: https://nielseniq.com/global/en/insights/analysis/2019/augmented- retail-the-new-consumer-reality-2/, свободный. - Загл. с экрана.
16. Babin, Barry J., et al. “Work and/or Fun: Measuring Hedonic and Utilitarian Shopping Value.” Journal of Consumer Research, vol. 20, no. 4, 1994, pp. 644-56. JSTOR
17. Beauty brands are urging shoppers to be aware of make-up hygiene [Электронный ресурс] // Исследование Cosmetics Business. - Режим доступа: https://www.cosmeticsbusiness.com/news/article_page/Beauty_brands_are_urging_shoppers_to_be _aware_of_makeup_hygiene/139090, свободный. - Загл. с экрана.
18. Beck, M., & Crib, D. (2016). I virtually try it... I want it! Virtual fitting room: a tool to increase on-line and off-line exploratory behavior, patronage, and purchase intentions. Journal of Retailing and Consumer Services, 40(January 2018), 279-286.
19. Caboni, F. and Hagberg, J. (2019), "Augmented reality in retailing: a review of features, applications and value", International Journal of Retail & Distribution Management, Vol. 47 No. 11, pp. 1125-1140.
20. Chandran, S., Morwitz, V. G. (2005). Effects of participative pricing on consumers’ cognitions and actions: A goal theoretic. Journal of Consumer Research, 32(2), 249-259.
21. Chen, L. D., Gillenson, M. L. , Sherrell, D. L. (2002). Enticing online consumers: an extended technology acceptance perspective. Information & Management, 39(8), 705-719.
22. Childers, T. L., Carr, C. L., Peck, J., Carson, S. (2001). Hedonic and utilitarian motivations for online retail shopping behavior. Journal of Retailing, 77(4), 511-535.
23. Cho, H. and Fiorito, S.S. (2009), “Acceptance of online customization for apparel shopping”,International Journal of Retail & Distribution Management, Vol. 37 No. 5, pp. 389-407
24. Cho, H., Schwarz, N. (2012). I Like Your Product When I Like My Photo: Misattribution Using Interactive Virtual Mirrors. Journal of Interactive Marketing, 26, 235-243. doi:10.1016/j.intmar.2012.03.003
25. Davis, F. (1989) Perceived Usefulness, Perceived Ease of Use, and User Acceptance of Information Technology. MIS Quarterly, 13, 319-340.
26. Davis, F.D. A Technology Acceptance Model for Empirically Testing New End-user information Systems: Theory and Results / F.D. Davis // Doctoral Dissertation. MIT Sloan School of Management, Cambridge, MA. - 1986.
27. Delivery Club: каждый десятый покупатель прислушивается к советам блогеров при покупке косметики [Электронный ресурс] // Retail.ru. - Режим доступа: https://www.retail.ru/news/delivery-club-kazhdyy-desyatyy-pokupatel-prislushivaetsya-k-sovetam- blogerov-pri-30-noyabrya-2022-223112/, свободный . - Загл. с экрана.
28. Digital в моменте: о чем говорили на Digital Brand Day 2021 [Электронный
ресурс] // Adindex. - Режим доступа:
https://adindex.ru/publication/opinion/marketing/2021/03/24/292231.phtml, свободный. - Загл. с экрана.
29. Does AR Really Reduce eCommerce Returns? [Электронный ресурс] // AR insider. - Режим доступа: https://arinsider.co/2020/06/29/does-ar-really-reduce-ecommerce-returns/, свободный. - Загл. с экрана.
30. Duchenne E. Virtual Fitting Rooms: The Next Big Trend? [Электронный ресурс] //
The Green Side pf Pink. - Режим доступа:
https://www.thegreensideofpink.com/fashion/2023/virtual-fitting-rooms-the-next-big- trend/?lang=en, свободный. - Загл. с экрана.
31. Examples of AR-powered virtual try ons in the fashion industry [Электронный ресурс] // divante. - Режим доступа: https://www.divante.com/blog/examples-of-ar-powered- virtual-try-ons-in-the-fashion- industry#:~:text=What%20is%20virtual%20try%2Don,the%20screen%20of%20their%20smartphon e, свободный. - Загл. с экрана.
32. Faull J. Conversion rates triple when L’Oreal uses AR tech to showcase products [Электронный ресурс] // The Drum. - Режим доступа: https://www.thedrum.com/news/2019/07/02/conversion-rates-triple-when-l-or-al-uses-ar-tech- showcase-products, свободный. - Загл. с экрана.
33. Fiore, Kim and Lee “For Fun and Profit: Hedonic Value from Image Interactivity and Responses Toward an Online Store” [Электронный ресурс] // Academia.edu. - Режим доступа: https://www.academia.edu/5713246/For_fun_and_profit_Hedonic_value_from_image_interactivity _and_responses_toward_an_online_store, свободный. - Загл. с экрана.
34. From Gimmick to Growth, Virtual Try-on Tech Fuels Beauty Sales, Provides Future Solutions [Электронный ресурс] // BeautyInc. - Режим доступа: https://wwd.com/feature/from- gimmick-to-growth-virtual-try-on-tech-fuels-beauty-sales-provides-future-solutions-1203567086/, свободный. - Загл. с экрана.
35. Ghodhbani, H., Neji, M., Razzak, I. et al. You can try without visiting: a comprehensive survey on virtually try-on outfits. Multimed Tools Appl 81, 19967-19998 (2022)
36. Ghodhbani, H., Neji, M., Razzak, I. et al. You can try without visiting: a comprehensive survey on virtually try-on outfits. Multimed Tools Appl 81, 19967-19998 (2022). https://doi.org/10.1007/s11042-022-12802-6
37. Global Report 2021 Snap Consumer AR [Электронный ресурс] // Deloitte Digital. -
Режим доступа:
https://downloads.ctfassets.net/inb32lme5009/hSj5P9vzaox79vlTqXZfj/d6094404212f1327e8b7d69 535337941/Snap_Consumer_AR_Research_GlobalReport.pdf, свободный. - Загл. с экрана.
38. Hanna Lee & Yingjiao Xu (2020) Classification of virtual fitting room technologies in the fashion industry: from the perspective of consumer experience, International Journal of Fashion Design, Technology and Education, 13:1, P. 1-10
39. Holland J. As Virtual Try-On Fashion Technology Grows, So Do Legal Risks [Электронный ресурс] // Bloomberg Law. - Режим доступа: https://news.bloomberglaw.com/privacy-and-data-security/as-virtual-try-on-fashion-technology- grows-so-do-legal-risks, свободный . - Загл. с экрана.
40. How To Develop a Virtual Makeup Try-on App [Электронный ресурс] // banuba. - Режим доступа: https://www.banuba.com/blog/how-to-develop-a-virtual-makeup-try-on-app, свободный. - Загл. с экрана.
41. Javornik, A. (2016b). ‘It’s an illusion, but it looks real!’ Consumer affective, cognitive and behavioural responses to augmented reality applications. Journal of Marketing 41 Management, 32, 9-10, 987-1011.
42. Javornik, A. Augmented reality: Research agenda for studying the impact of its media characteristics on consumer behaviour. Journal of Retailing and Consumer Services, 30, 252-261. doi: 10.1016/j.j retconser.2016.02.004
43. Javornik, Ana & Marder, Ben & Pizzetti, Marta & Warlop, Luk. (2021). Augmented self - The effects of virtual face augmentation on consumers' self-concept. Journal of Business Research. 130. 170-187. 10.1016/j.jbusres.2021.03.026.
44. Kaur, Jaspreet. (2017). “Purchase Intention Survey Of Millennials Towards Online Fashion Stores” Academy of Marketing Studies Journal Volume 21, Number 2, 2017(ABDC-C).
45. Key Challenges of Implementing Virtual Try-on Apps [Электронный ресурс] // netguru. - Режим доступа: https://www.netguru.com/blog/key-challenges-of-implementing-virtual- try-on-apps/, свободный. - Загл. с экрана.
46. Kumar, Harish. (2021). Augmented reality in online retailing: A systematic review and research agenda. International Journal of Retail & Distribution Management.
47. Lapidos R. This Is How Shopping for Beauty Products Is Changing in the Post- COVID-19 World [Электронный ресурс] // Well Good. - Режим доступа: https://www.wellandgood.com/beauty-stores-post-covid-19/, свободный. - Загл. с экрана.
48. Lee, K.C.; Chung, N. (2008) Empirical analysis of consumer reaction to the virtual reality shopping mall. Computers in Human. Behavior, 24 (1), 88-104.
49. Lele, A., Shaw, N. (2021). Augmented Reality: Does It Encourage Customer Loyalty?. In: Nah, F.FH., Siau, K. (eds) HCI in Business, Government and Organizations. HCII 2021. Lecture Notes in Computer Science(), vol 12783. Springer, Cham.
50. Lu, June & Yao, James & Yu, Chun-Sheng. (2005). Personal Innovativeness, Social Influences and Adoption of Wireless Internet Services via Mobile Technology. The Journal of Strategic Information Systems. 14. 245-268.
51. M. Chylinski, J. Heller, T. Hilken, D.I. Keeling, D. Mahr, K. de. Ruyter “Augmented reality marketing: A technology-enabled approach to situated customer”, Australasian Marketing Journal, 28 (4) (2020), pp. 374-384
52. Merle, Aurelie & Senecal, Sylvain & St-Onge, Anik. (2012). Whether and How Virtual Try-On Influences Consumer Responses to an Apparel Web Site. International Journal of Electronic Commerce. 16. 41. 10.2307/23106402.
53. Papagiannis H. How AR Is Redefining Retail in the Pandemic [Электронный ресурс] // Harvard Business Rewiev. - Режим доступа: https://hbr.org/2020/10/how-ar-is-redefining-retail- in-the-pandemic, свободный. - Загл. с экрана.
54. Perdana, R & Suzianti, Amalia. (2017). Analysis of usability factors affecting purchase intention in online e-commerce sites. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 185. 012015. 10.1088/1757-899X/185/1/012015.
55. Plotkina D., Saurel H., Me or just like me? The role of virtual try-on and physical appearance in apparel M-retailing, Journal of Retailing and Consumer Services, Volume 51, 2019, Pages 362-377
56. Rayome A. How Sephora is leveraging AR and AI to transform retail and help customers buy cosmetics [Электронный ресурс] // Tech Republic. - Режим доступа: https://www.techrepublic.com/article/how-sephora-is-leveraging-ar-and-ai-to-transform-retail-and- help-customers-buy-cosmetics/, свободный. - Загл. с экрана.
57. Robinson, Leroy et al. “Sales force use of technology: antecedents to technology acceptance.” Journal of Business Research 58 (2005): 1623-1631.
58. Scholz, Joachim & Duffy, Kat. (2018). We ARe at home: How augmented reality reshapes mobile marketing and consumer-brand relationships. Journal of Retailing and Consumer Services. 44. 10.1016/j.jretconser.2018.05.004.
59. Shim, S., Lee, Y. (2011). Consumer’s perceived risk reduction by 3D virtual model. Journal of Retail & Distribution Management, 39(12), 945-959.
60. Smith S. How AI and AR are revolutionising the beauty industry // The Industry Beauty. - Режим доступа: https://theindustry.beauty/the-role-of-ai-and-ar-in-the-beauty-industry/, свободный. - Загл. с экрана.
61. Venkatesh, V., Speier-Pero, C., and Schuetz, S.W. “Why Do People Shop Online? A Comprehensive Framework of Consumers’ Online Shopping Intentions and Behaviors,” Information Technology & People, 2022
62. Venkatesh, Viswanath. “Determinants of Perceived Ease of Use: Integrating Control, Intrinsic Motivation, and Emotion into the Technology Acceptance Model.” Information Systems Research, vol. 11, no. 4, 2000, pp. 342-65.
63. Virtual Try-On: Game Changer Or Hype? [Электронный ресурс] // netguru. - Режим доступа: https://www.netguru.com/hubfs/Virtual_TryOn_Report.pdf/, свободный. - Загл. с экрана.
64. Xiaojing Zhong, Zhonghua Wu, Taizhe Tan, Guosheng Lin, and Qingyao Wu. 2021. MV-TON: Memory-based Video Virtual Try-on network. In Proceedings of the 29th ACM International Conference on Multimedia (MM '21). Association for Computing Machinery, New York, NY, USA, 908-916.
65. Yang Feng & Quan Xie (2019) Privacy Concerns, Perceived Intrusiveness, and Privacy Controls: An Analysis of Virtual Try-On Apps, Journal of Interactive Advertising, 19:1, P. 43-57
66. Yim, Mark Yi-Cheon & Chu, Shu-Chuan & Sauer, Paul. (2017). Is Augmented Reality Technology an Effective Tool for E-commerce? An Interactivity and Vividness Perspective. Journal of Interactive Marketing. 39. 89-103.
67. Zhang, T.; Wang, C., Cao, L.; Wang, Y. (2019). The role of virtual try-on technology in online purchase decision from consumers’ aspect. Internet Research, 29(3), 529-551.