Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ОСНОВЕ МЕДИАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ МЕНЕДЖЕРОВ

Работа №144662

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕДИАТИВНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИИ МЕНЕДЖЕРА 12
1.1. Медиативные технологии как элемент коммуникативных
компетенций 12
1.2. Организационно-правовые основы применения медиативных
технологий 17
1.3. Содержание коммуникативных компетенций в профессии
менеджера 21
2. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В
ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕДИАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 31
2.1. Медиативные технологии как средство формирования
коммуникативных компетенций 31
2.2. Процесс формирования коммуникативных компетенций
менеджеров 37
2.3. Оценка эффективности применения медиативных технологий в
процессе формирования коммуникативных компетенций 40
3. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА
ОСНОВЕ МЕДИАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ
МЕНЕДЖЕРОВ 45
3.1. Анализ методической разработки по формированию
коммуникативных компетенций на основе медиативных технологий при подготовке менеджеров 45
3.2. Оценка занятия по формированию коммуникативных компетенций
на основе медиативных технологий при подготовке менеджеров 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
1. Оценка пройденного факультативного курса 68
2. Бланк для заполнения практической части 69

Перед современной моделью образования стоит первостепенная задача развития личности постиндустриального общества с высокой потребностью в социальной активности и коммуникативными навыками, нацеленными на осуществление гармоничного развития социума. Коммуникация позволяет выпускникам профессионального образования органично адаптироваться в жизни и в профессии. Противоречия индустриальной эпохи привели к ощущению недостатка культуры общения и взаимопонимания, который отражается во взаимодействии с окружающей средой, в диалоге культур, в системе социального взаимодействия как на профессионально, так и в бытовом формате. Поэтому сегодня владение навыками эффективной коммуникации становится обязательной компетентностной составляющей менеджера. Данная востребованность связана с тем, что профессия менеджер основана на общении с клиентами и поставщиками, увеличением продаж товаров и услуг для любой организации, а именно то, как и что говорит менеджер будет решающим аспектом в успешности реализации деятельности менеджера. Высокий уровень коммуникативных компетенций менеджера будет пользоваться спросом у работодателей, при этом акцентирование практики применения медиативных технологий в процессе работы и разрешения конфликтных ситуаций, с которыми менеджеры сталкиваются довольно часто в профессиональной деятельности, не только будет способствовать развитию личности будущего менеджера, но и позволит сформировать уникальные навыки ведения переговоров и разрешения конфликтных ситуаций с минимальными потерями для личности и организации. Такой высокопрофессиональный сотрудник будет востребован, а хорошо оплачиваемая работа и спрос на его компетентность будут приносить большие финансовые поощрения и возможности развития.
В последнее время интерес к проблеме конфликтов в организациях, обществе и повседневной жизни приобрёл большое значение. Компании, которые берут студентов на практику, стажировку, а в дальнейшем и на постоянную работу, являющиеся, несомненно, одним из важнейших институтов социализации молодёжи, утрачивают свой воспитательный потенциал. Наблюдается ориентация на достижение показателей успеваемости в работе и в выполнении плана в ущерб воспитания цельной личности работника. Поиск альтернативных решений конфликтных ситуаций путем введения медиативных технологий является актуальным на современном этапе для эффективной трудовой деятельности людей, а в дальнейшем для организации в целом.
Объектом исследования стали методы и формы обучения будущих менеджеров при реализации программы среднего профессионального образования.
Предмет исследования составили нормативные и программные документы, учебно-методическая литература, а также процесс формирования и развития готовности будущего менеджера использовать медиативные технологии в профессиональной деятельности и в жизни.
Цель работы - теоретическое обоснование и апробация формирования коммуникативных компетенций на основе медиативных технологий при подготовке менеджеров.
Гипотеза исследования: если осуществлять формирование
коммуникативных компетенций на основе медиативных технологий при подготовке менеджеров, то уровень конфликтов среди студентов, а в дальнейшем в работе сотрудников организации будет значительно ниже, а, следовательно, работа с партнерами эффективнее как для самих сотрудников, так и для организации в целом.
Задачи работы заключаются в том, чтобы раскрыть следующие вопросы:
1. Сформулировать теоретико-правовые основы применения медиативных технологий в профессии менеджера: показать медиативные технологии как элемент коммуникативных компетенций;
2. Изучить организационно-правовые возможности применения медиативных технологий;...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе работы выполнено теоретическое обоснование и апробация формирования коммуникативных компетенций на основе медиативных технологий при подготовке менеджеров.
Гипотеза исследования, сформулированная во введении, подтвердилась. Если осуществлять формирование коммуникативных компетенций на основе медиативных технологий при подготовке менеджеров, то уровень конфликтов среди студентов, а в дальнейшем в работе сотрудников будет значительно ниже, а, следовательно, работа с партнерами будет значительно эффективнее, как для самих сотрудников, так и для всей организации в целом.
В первой главе даны теоретические аспекты формирования коммуникативных компетенций на основе медиативных технологий при подготовке менеджеров. Вывод по первой главе: медиация - это способ решения конфликтов при помощи коммуникативных компетенций или по- другому решение мирным путем спорных вопросов и конфликтов в коллективе и взаимодействии людей. Изучение технологии медиации для менеджеров. В первой главе рассмотрено: теоретико-правовые основы применения медиативных технологий в профессии менеджера, медиативные технологии как элемент коммуникативных компетенций, организационно­правовые основы применения медиативных технологий, содержание коммуникативных компетенций в профессии менеджера.
Во второй главе представлено: формирование коммуникативных компетенций в процессе обучения менеджеров с применением медиативных технологий, медиативные технологии как средство формирования коммуникативных компетенций, процесс формирования коммуникативных компетенций менеджеров.
В третей главе представлено: оценка эффективности применения медиативных технологий в процессе формирования коммуникативных компетенций, формирование коммуникативных компетенций на основе медиативных технологий при подготовке менеджеров, анализ методической разработки по формированию коммуникативных компетенций на основе медиативных технологий при подготовке менеджеров, оценка занятия по формированию коммуникативных компетенций на основе медиативных технологий при подготовке менеджеров.
В результате работа позволила сформулировать следующие выводы. Формирование коммуникативных компетенций на основе медиативных технологий при подготовке менеджеров имеет одно из наиболее важных значений для анализа, поиска способов повышения знаний персонала и обучение по будущей профессии студентов - менеджмент, поскольку именно данная профессия наиболее часто в трудовой деятельности предполагает работу с конфликтными ситуациями не только внутри коллектива, но и с покупателями, и потребителями продукции той, организации в которой они работают.
Медиативные технологии как элемент коммуникативных компетенций в профессии менеджера имеет большое значение, поскольку это инновационный способ для решения конфликтных и спорных ситуаций, которые возникают в трудовой деятельности менеджера, а именно менеджер является связующим звеном между сотрудниками, между сотрудниками и управляющими, между потребителями продукции и услуг, а также между поставщиками.
Формирование коммуникативных компетенций в профессии менеджера важны для продвижения карьеры, для успешной деятельности трудового коллектива и для развития организации в общем. В компетенции менеджера входит множество задач, которые в процессе работы менеджеры должны успешно решать, в том числе и конфликтные ситуации как внутри коллектива, так и с поставщиками и клиентами, поэтому именно для представителей данной профессии так актуально будет введение медиативных технологий в обучении и повышение квалификации как определённых курсов или уроков.
Разработанный факультативный курс и исследовательская работа могут быть использованы в дальнейшем для обучения медиативным технологиям по различным направлениям обучения. В работе на практическом примере показано формирование и развитие медиативного образа мышления, потребности обучающихся в получении медиативных знаний в контексте современного состояния общества и экономики страны. Использование медиативных технологий в организации учебного процесса направлено и на создание условий для выявления индивидуальных образовательных потребностей студентов, способствующих личному самоопределению и самореализации, воспитание уважения к человеческой личности имеет позитивный опыт применения полученных знаний и умений для будущей трудовой деятельности в качестве наемного работника или собственника- предпринимателя и жизни в целом.


1. Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием
посредника (процедуре медиации): Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103038/.
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
от 24.07.2002 № 95-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур» от 18.01.2018 № 1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/
4. Справка о практике применения судами Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/.
5. НП Лига медиаторов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.arbimed.ru/ odeks_mediatora
6. Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.avangardeur.ru.
7. Центр медиации и права. Медиация - инвестиция в будущее. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mediacia.com/.
8. Юридическая компания Аимрайт. Правовое регулирование
медиации. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://imright.ru/analitika/pravovoe - regulirovanie-medi acii/.
9. Изменения в законодательстве о медиации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10. Результаты опроса для исследования представлений о медиации у случайных прохожих. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //vk.com/molparlament65?w=wall -26057157_662 %2Fall.
11. Применение медиации в практике. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mirshin.com/.
12. Библиотека Экономической и деловой литературы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ek-lit.agava.ru/fiidsod.htni
13. Библиотека диссертаций. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://disser.hlO.ru.
14. База электронная законодательная. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.consultant.ru/online/base/.
15. Способы продвижения товаров и услуг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://re-port.ru/articles/71647/....68


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ