Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль и место подкастинга в современных коммуникациях (Российский Университет Дружбы Народов)

Работа №144649

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы90
Год сдачи2024
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДКАСТИНГА 6
1.1. История развития, определение и сущность подкастов 6
1.2. Классификация подкастов 11
1.3. Платформы и технологическое измерение подкастов 14
ГЛАВА 2. РОЛЬ ПОДКАСТИНГА В КОММУНИКАЦИЯХ И СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ 18
2.1. Анализ аудитории подкастов 18
2.2. Информационная роль подкастинга: популяризация знаний, новостные и образовательные подкасты 34
2.3. Подкаст как инструмент создания сообществ и укрепления взаимодействий 45
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИКА, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ПОДКАСТАМИ 57
3.1. Способы монетизации подкастов 57
3.2. Сравнительный анализ популярных подкастов различных жанров 69
3.3. Рекомендации по формированию стратегии ведения подкастов 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88

Актуальность темы выпускной квалификационной работы в первую очередь обусловлена растущей потребностью в исследованиях, связанных с т.н. новыми медиаформатами, появлением и активным внедрением которых характеризуется современный этап развития медиапространства. Одним из важнейших сущностных аспектов последнего является вовлеченность и выстраивание эффективного диалога со своей аудиторией, что в нынешних реалиях недвусмысленно подразумевает процесс медиаконвергенции, а именно оптимизация традиционных СМИ под актуальные форматы новых медиа. Таким образом, поскольку радио, телевидение и печатные газеты уже мало интересуют современного потребителя, а необходимость в постоянном получении медиаконтента, в тот же момент, непреодолимо возрастает, предпочтение пользователя отдается модели кроссплатформенного контента. Благодаря вышеобозначенному процессу и появились видеоблоги, стриминговые платформы и подкастинг.
В рамках настоящей выпускной квалификационной работы имеет смысл сделать акцент именно на подкастинге, т.к. с недавних пор он перерос в полноценный бизнес, не в последнюю очередь по той причине, что подход к его производству, в значительной степени, стал более профессиональным и обрел возможность монетизации. Главное преимущество данного формата состоит в том, что у производителей контента пропадает нужда гнаться за сенсацией, отдавая предпочтение темам, которые не теряют актуальности продолжительное время. Помимо всего прочего, подкастинговые проекты активно используются для продвижения бренда компании или человека , и соответствующие исследования безусловно позволяют лучше понять этот пространный, но тем не менее крайне актуальный процесс.
Степень научной разработанности темы. Интерес к изучению феномена подкастинга ещё не стал неотъемлемой чертой филологической науки, однако в ней безусловно встречается множество смежных тематических научных работ. При подготовке выпускной квалификационной работы автор взаимодействовал с источниками и литературой на русском языке, т.е. опирался как на теоретические исследования выдающихся отечественных специалистов, таких как Л.А. Круглова, С.С. Распопова, Е.А. Воинова, Е.В. Сивякова, А.А. Журавлева, И.Д. Фомичева и т.д.
Объектом исследования является подкастинг.
Предметом исследования выступают роль и особенности функционирования подкастинга в рамках современных коммуникаций.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2020 г. по 2023 г., что продиктовано началом пандемии COVID-19, предопределившей последующую трансформацию глобального медиапространства, предполагающую повышение внимания аудитории к онлайн-форматам, в частности, к интернет-проектам в форматах аудио- и видеоподкастов.
Эмпирическая основа исследования. Непосредственный отбор эмпирической базы и соответствующих материалов происходил с точки зрения их соответствия цели и задачам настоящей работы. В общей сложности, в основу практической части выпускной квалификационной работы легли материалы тридцати популярных российских подкастов, а именно: «VSRAP Podcast», Без души», «Правило 34», «Терминальное чтиво», «Мификл Подкаст», «Черный Лебедь», «За фасадом советского гламура», «Истории русского секса», «Время и деньги», «Самые честные новости», «В предыдущих сериях», «Дневники Лоры Палны», «Тут такое дело», «Красной краской», «Закат империи», «Психология с Александрой Яковлевой», «Подкаст Лайфхакера», «Серёжа и микрофон», «Познай самого себя», «True Crime на диване», «Много Букв», «Мрачные сказки», «Ты – это важно», «Саша Сулим», Подкаст «Дела», «Маруся Черничкина», Подкаст «Черничный подкаст», «Слушайте, слушайте», «Пачка сигарет», «Культура.РФ», «Это реальная история», «Вместо морали», «Arzamas».
Цель исследования – изучить роль и место подкастинга в современных коммуникациях.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть историю развития, определение, сущность и способы монетизации подкастов.
2. Исследовать классификацию, платформы и технологии создания подкастов.
3. Проанализировать информационную роль подкастов.
4. Проанализировать подкаст, как инструмент для создания сообществ и укрепления взаимодействий.
Методология исследования. Основным методом исследования выступил контент-анализ. В качестве вспомогательных методов исследования были выбраны анализ литературы по теме исследования, предполагающий работу с источниками на русском и английском языке, а также методы наблюдения, сравнения, сопоставления и обобщения, сыгравшие важную роль при отборе, систематизации и работе с эмпирическими данными, а также при обработке и формулировке выводов.
Научно-практическая значимость исследования. Научная значимость настоящего исследования заключается в том, что полученные теоретические выводы и заключения безусловно послужат расширению теоретических представлений о подкастинге, как о медийном формате, а также о роли подкастов в современных коммуникациях. Практическая значимость настоящего исследования определяется тем, что его результаты могут быть использованы как в последующих аналогичных исследованиях, так и для создания аудио- и видеоподкастов.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, разделённых на параграфы, и заключения, а также включает в себя список использованный источников и литературы. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мы провели исследование с целью изучить роль и место подкастинга в современных коммуникациях. Для достижения цели мы последовательно выполнили ряд задач исследования, что, в свою очередь, позволило нам придти к следующим заключениям.
Изначально последовательно рассмотрели историю развития, определение, сущность и способы монетизации подкастов. Как выяснилось, подкасты представляют собой медийный контент (аудио- или видео-), который пользователь подбирает по своему усмотрению. Подкасты сегодня востребованы среди аудитории потому, что современные люди потребляют огромное количество информации, при этом у них зачастую не остается времени на вдумчивое чтение или просмотр длинного видео. Аудиоподкасты же, благодаря возможности отложенного потребления, можно слушать на пробежке, в спортзале, на пляже и т.п. Они являются прагматичным форматом, который легче всего вписать в нашу скоростную жизнь. Таким образом, подкаст (и видеоподкаст, как его подвид) является ответом на запрос аудитории в отложенном потреблении контента. Видеоподкаст представляет собой сериал из видеороликов на определенную тематику, которая на сегодня может быть любой.
Ещё одним выводом стало то, что основная аудитория подкастов — это люди в возрастной группе от 18 до 34 лет. Большая часть слушателей подкастов — работники сферы информационных технологий. На эту группу пользователей приходится большая часть взаимодействий с товарами и услугами из интеграций, включенных в подкасты. Слушатели стали чаще обращаться к подкастам во время отдыха. По-прежнему большое количество пользователей предпочитают черпать информацию из аудиошоу, а не читать газеты, журналы, смотреть телеканалы или слушать радио. Пользователи заинтересованы в запуске умных рекомендаций на основе уже прослушанных подкастов, заинтересованы в возможности оценивать выпуски, возможности общаться с авторами, с ведущими и другими людьми в рамках платформы.
Основным выводом об аудитории подкастов стал тот факт, что она характеризуется потенциалом роста. В основном это обусловлено тем, что есть люди, которые знают про существование подкастов, но по тем или иным причинам не слушали их или слушают реже 1 раза в месяц. Также есть категория людей, которые не знают про подкасты, а также люди в возрасте старше 55 лет. Основными препятствиями на пути более активного использования подкастов являются недостаток свободного времени, отсутствие интересных тем, неудобство восприятия информации на слух. Реже всего мешают слушать подкасты трудности в выборе для прослушивания и непонятные вопросы, связанные с тем, как слушать подкасты. Очевидной является способность подкаста накапливать аудиторию, формировать комьюнити.
Что касается монетизации подкаста, для неё, в основном, используются рекламные интеграции и донаты. При этом больший охват аудитории обеспечивает публикация подкастов сразу на нескольких площадках. Одним площадки предоставляют возможность публиковать контент и не получать за это вознаграждения («Яндекс.Музыка»), другие площадки позволяют делать то и другое (сервис подкастов от «ВКонтакте»). Из проведенного сравнительного анализа следует, что наибольшей популярностью у слушателей пользуются подкасты в жанре лекций, так как они рассчитаны на широкую аудиторию. Подкасты в жанре ток-шоу в основном рассчитаны на то, чтобы развлечь аудиторию, они менее популярны, здесь не помогает даже известное имя автора или приглашенного гостя. Однако, своя аудитория есть у каждого жанра подкастов. И необходимо еще раз подчеркнуть, что этот вид контента в России продолжает развиваться и искать аудиторию.
Наконец, отметим, что если перед автором контента стоит цель определиться со стратегией ведения подкастов, то в первую очередь ему рекомендуется определиться с целью, которая будет достигаться с помощью подкаста. Подкаст может быть ориентирован на информирование аудитории о конкретной теме, на предоставление возможности обсуждения, на развлечение аудитории или повышение уровня узнаваемости того или иного бренда. Важным моментом с точки зрения формирования стратегии является изучение своей целевой аудитории. Чтобы подкаст был успешным, необходимо понимать, из кого состоит целевая аудитория, какие у аудитории потребности. Необходимо провести исследование аудитории и на основе этого определить, что она ищет в подкасте, каким образом автор подкаста может эти потребности удовлетворить, каким образом он может ответить на ожидания и предпочтения слушателей. Далее необходимо определиться с темой подкаста – выбрать ту, что будет представлять интерес и будет актуальной для целевой аудитории канала. Следует убедиться в том, что автор хорошо разбирается в теме, может предложить для слушателей что-то ценное. После этого следует определиться с планом подкаста – подготовить план, что будет включать в себя темы и эпизоды, примерное расписание их выпуска. Большая часть популярных каналов публикует по одному выпуску еженедельно. Оптимальная продолжительность эпизода составляет 20-30 минут. Это позволит обеспечить организованность, последовательность в работе с подкастом. Важным является и обеспечение высокого качества звука. Следует уделить внимание качеству звучания подкаста. Это необходимо для того, чтобы слушатели могли насладиться прослушиванием. Для записи и обработки звука следует использовать профессиональное оборудование, также следует работать над своей интонацией и дикцией.
Очевидным стало и то, что для того чтобы подкаст мог стать популярным, стоит приглашать для записи эпизодов интересных и известных гостей. Они помогут привлечь внимание со стороны аудитории, сделать подкаст предпочтительным в условиях обилия контента. Необходимо создавать такой контент, который люди захотят слушать. Он должен быть увлекательным и качественным, способным удержать внимание на протяжении всего эпизода. Необходимо экспериментировать с разными форматами, а не зацикливаться на каком-то одном. Чтобы обеспечить охват аудитории, следует продвигать подкаст. Необходимо пользоваться разными методами продвижения — при помощи социальных сетей и партнерских программ. Это позволит привлечь к проекту большое количество слушателей, увеличить аудиторию постоянных подписчиков.



1. Журавлева А.А. Подкастинговое вещание: структура, жанрово-тематическое разнообразие, особенности развития в социальной сети ВКонтакте [Электронный ресурс] / Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2020. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/podkastingovoeveschanie-struktura-zhanrovo-tematicheskoe-raznoobrazie-osobennosti-razvitiya-v-sotsialnoy-seti-vkontakte (дата обращения: 25.03.2024).
2. Круглова Л.А., Мамедов Д.З. Проблемы подкастинга в России / Л.А. Круглова, Д.З. Мамедов // Вестник НГУ. Серия: история, филология. – 2021. – Т. 20 № 6. – С. 156-167

Материалы средств массовой информации на русском языке:
3. Анциперова М. Ну послушай! 5 лучших подкастов о бизнесе и карьере [Электронный ресурс] / Forbes.ru. – 2019. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.forbes.ru/forbeslife/378203-nu-poslushay-5luchshih-podkastov-o-biznese-i-karere/(дата обращения: 25.03.2024).
4. Гагарина А. Подкастинг сегодня и завтра [Электронный ресурс] / Tvkinoradio. – 2016. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://tvkinoradio.ru/article/article9964-podkasting-segodnya-i-zavtra (дата обращения: 25.03.2024).
5. Гусенцова А. Как продвигать бренд через подкаст [Электронный ресурс] / РБК. – 2023. Режим доступа: https://companies.rbc.ru/news/jihrTTUXEJ/kak-prodvigat-brend-cherez-podkast/ (дата обращения: 25.03.2024).
6. Прозоров М. Подкасты для начинающих: от идеи до дистрибуции [Электронный ресурс] / Smmplanner. – 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://smmplanner.com/blog/podkasty-dlianachinaiushchikh-ot-idiei-do-distributsii/ (дата обращения: 25.03.2024)
7. Россияне не хотят платить за контент, популярность пиратских сервисов бьет рекорды [Электронный ресурс] / СNews. – 2022. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.cnews.ru/news/top/202208-01_rossiyane_vozvrashchayutsya_v (дата обращения: 25.03.2024).
8. Рудевич И. Подкасты: кому и зачем они нужны [Электронный ресурс] / РБК. – 2019. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://style.rbc.ru/impressions/5d9505f49a794749a4c42a67 (дата обращения: 25.03.2024).

Материалы средств массовой информации на иностранных языках::
9. Audible revolution [Электронный ресурс] / The Guardian. – 2004. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.theguardian.com/media/2004/feb/12/broadcasting.digitalmedia (дата обращения: 25.03.2024).
10. Kaplan A. Spotify Launches ‘Bookcast’ Concept Featuring Dolly Parton And James Patterson Following Rocky Month Of Joe Rogan News [Электронный ресурс] / Forbes. – 2022. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/annakaplan/2022/02/23/spotify-launches-bookcast-concept-featuring-dolly-partonand-james-patterson-following-rocky-month-of-joe-rogan-news/(дата обращения: 25.03.2024).
11. Langston A. Three podcast market trends to watch in 2023 [Электронный ресурс] / Midia. – 2023. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.midiaresearch.com/blog/three-podcast-market-trends-to-watch-in2023 (дата обращения: 25.03.2024)



Литература

Монографии и сборники научных трудов на русском языке:
12. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с.

Статьи и главы в научных изданиях на русском языке:
13. Воинова Е.А., Сивякова Е.В. Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды [Электронный ресурс] / Социально-гуманитарные знания. – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/podkast-kak-novyy-format-publichnoy-kommunikatsii-vusloviyah-tsifrovoy-mediasredy (дата обращения: 25.03.2024).
14. Дзекиш С. Дидактический потенциал технологии подкастов при обучении иностранному языку в ВУЗЕ [Электронный ресурс] / IBN. – 2019. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://ibn.idsi.md/sites/default/files/imag_file/293-297_6.pdf (дата обращения: 25.03.2024).
15. Иващенко Е.Г., Морозова Т.В. Подкаст как новый медиа формат на сайте РИА «Новости» [Электронный ресурс] / Вестник АмГУ. – 2023. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://vestnik.amursu.ru/wpcontent/uploads/2023/09/n102_97-101.pdf

Материалы средств массовой информации на русском языке:
16. Куда идет рынок подкастов: аудитория, деньги, рекламодатели [Электронный ресурс] / VC. – 2023. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://vc.ru/marketing/634513-kuda-idet-rynok-podkastov-auditoriya-dengireklamodateli/(дата обращения: 25.03.2024).

Материалы средств массовой информации на иностранном языке:
17. What is Podcasting? [Электронный ресурс] / Pew Research Center. – 2006. – Электрон. дан. – https://www.pewresearch.org/journalism/2006/07/19/what-is-podcasting/ (дата обращения: 25.03.2024).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ