Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕНДЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО КРИЗИСА

Работа №144571

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы69
Год сдачи2023
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1: Управление человеческими ресурсами в период кризиса 8
1.1. Особенности глобальных кризисов XXI века 8
1.2. Факторы внешней среды, влияющие на управление человеческими ресурсами в
условиях современного кризиса 11
1.3. Подходы управления человеческими ресурсами в условиях различных кризисов ..17
1.4. Выводы по первой главе 21
Глава 2: Характеристики обучения и развития персонала в период кризиса 23
2.1. Особенности обучения и развития человеческих ресурсов в компании 23
2.2. Роль обучения персонала в развитии человеческого капитала организации 26
2.3. Особенности корпоративного обучения на момент начала современного кризиса .27
2.4. Выводы по второй главе 34
Глава 3: Проведение эмпирического исследования 37
3.1. Методология исследования 37
3.2. Анализ собранных данных 39
3.3. Результаты исследования 50
3.4. Выводы по третьей главе 54
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Приложения 66
Приложение 1. Опросник 66

Существует два наиболее известных подхода к организации системы управления человеческими ресурсами (УЧР) в условиях кризиса - жесткая и мягкая модели. В России первый масштабный кризис 2008-2010 годов преимущественно охарактеризовался ситуацией, когда компаниям приходилось прибегать к различным сокращениям затрат, в том числе и в сфере управления персоналом, для поддержания своей эффективности. Однако, по его завершению множество исследований выявили растущую роль человеческого капитала для организаций, и уже следующий глобальный кризис, вызванный распространением коронавирусной инфекции в 2020-2021 годах, показал большую ориентацию компаний на мягкую модель. Тем не менее, необходимость снижения издержек в условиях кризиса существует всегда, так как на практике реализуется только гибрид обозначенных выше моделей с уклоном в ту или иную сторону [Ererdi et al., 2021].
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что каждый кризис создает новые задачи и вызовы персоналу организаций для их выживания и адаптации к изменившимся условиям макросреды, и современный кризис 2022-2023 годов не исключение. Более того, он представляет собой совершенно новую ситуацию, которая происходит в XXI веке впервые, что указывает на необходимость изучения его влияния на сферу управления человеческими ресурсами. В кризис важное значение имеют сотрудники и их компетенции, которые способствуют эффективному решению актуальных задач компаний, что показывает важность развития и обучения персонала в условиях неопределенности [Ardichvili, Zavyalova, 2015]. В данном случае, компании сталкиваются с управленческой проблемой сочетания оптимизации затрат на персонал, необходимой в сложное время, и его развития для решения новых задач, связанных с кризисом, чего требует использование мягкой модели УЧР.
Таким образом, возникает вопрос интеграции области обучения и развития сотрудников в деятельность организаций, которая будет способствовать поддержанию их конкурентного преимущества и, при этом, не будет являться крупным источником их расходов. В соответствии с этим появляется необходимость выявления текущих тенденций в этой сфере, которые отражают реакцию компаний на современный кризис и дают представление о том, какие способы они используют, в рамках данной темы, по решению обозначенной проблемы.
Цель данного исследования - описать тенденции в области обучения и развития персонала в условиях текущего кризиса. В соответствии с этим, работа имеет следующие задачи:
1. Выявить специфику глобальных экономических кризисов XXI века (кризис 2008¬2010 годов, кризис 2020-2021 годов, кризис 2022-2023 годов);
2. Проанализировать различные исследования в контексте антикризисного управления персоналом;
3. Проанализировать особенности обучения и развития персонала во время различных кризисов;
4. Выявить специфику трансформации обучения и развития персонала в новых кризисных условиях на основе анализа вторичных источников информации;
5. Сформировать методологический аппарат эмпирического исследования для выявления особенностей трансформации обучения и развития персонала;
6. Провести эмпирическое исследование, отражающее тенденции в обучении и развитии персонала в условиях текущего кризиса;
7. Определить основные тенденции в обучении и развитии сотрудников в современных условиях.
В данном случае, можно сформировать дизайн исследования, который имеет следующий вид:
Объектом исследования являются российские компании. Что касается предмета выпускной квалификационной работы, то это практики обучения и развития персонала.
Проблематика данного исследования базируется на теоретической концепции существования мягкой и жесткой модели управления человеческими ресурсами в кризисное время, что раскрывает реакцию компаний на влияние факторов неопределенности в области управления персоналом. Анализ текущей ситуации, в соответствии с обозначенной концепцией, необходим по причине того, что рассматриваемая сфера является первой по приоритету в сокращении затрат в условиях неопределенности [Horvath, 2010], а структура такого сокращения в ее составляющей, обучении и развитии персонала, может быть определена на основании использования организацией мягкой или жесткой модели УЧР.
Работа является практически значимой, поскольку она решает проблему сочетания оптимизации затрат на персонал и реализации его обучение и развития, необходимых для выживания и адаптации компаний в условиях кризиса. Рассматривая данный элемент более детально, исследование определяет курс действий организаций в области обучения и развития персонала в настоящее время, когда компаниям необходимо уделять значительное внимание оптимизации затрат и, при этом, обучать и развивать свой человеческий капитал.
В соответствии с этим, выпускная квалификационная работа будет представлять собой эмпирическое исследование на основе сбора количественных данных через опросник и проведения частотного анализа. Ее результаты будут представлять собой наиболее используемые подходы к организации обучения и развития персонала в условиях современного кризиса.
Работа состоит из трех глав. Первая глава представляют собой литературный обзор по теме исследования управления человеческих ресурсов в период различных кризисов. Данный анализ проводится от общего к частному и дает представление о ценности человеческого капитала в организациях. Следующая глава также имеет отношение к литературному обзору по более узкой сфере - обучению и развитию персонала; при этом, она также еще включает в себя анализ вторичных данных для задания направления дальнейшему исследованию. В их число входит исследование рынка онлайн-образования от компании «Нетология» (2022), исследование «Обучение и развитие персонала в 2022» от компания «Ancor» и исследование «Как изменится рынок корпоративного обучения руководителей крупных компаний в 2022-2023 гг.» от школы управления «Сколково». Третья глава состоит из описания процесса сбора первичных данных, их анализа и описания полученных результатов, которые имеют отношение к тенденциям в рассматриваемой области.
Используемая информационная база данной работы состоит из научных работ и электронных ресурсов, которые обозначены в разделе «Список использованной литературы».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Текущий кризис значительно отличается от других масштабных кризисов XXI века. Его основное отличие в том, что он представляет собой совокупность экономической, политической ситуаций нестабильности и последствий пандемии, которые выражаются существенным развитием информационных технологий. Все это оказывает влияние на функционирование организаций, находящихся в данной среде. В области управления человеческими ресурсами это проявляется в необходимости оптимизации затрат, поддержания психологического состояния сотрудников и организации деятельности в соответствии с новыми условиями макросреды.
На протяжении XXI века заметно растет ценность человеческого капитала в компаниях, что обосновывается использованием комбинацией двух моделей УЧР с преимущественным уклоном на мягкую модель. В такой ситуации организации стремятся повысить вовлеченность и мотивацию персонала к кризисным задачам, а также улучшить свою эффективность посредством оптимизации затрат. Здесь важное значение имеет область обучения и развития сотрудников, которая является элементом мягкой модели УЧР, признаком высокого уровня ценности человеческого капитала для компании и одним из способов повышения лояльности персонала.
Роль обучения и развития персонала в антикризисном управлении представляет собой гарантию заинтересованным сторонам организации в том, что ее сотрудники способны справиться с новыми вызовами и задачами. Рассматриваемая сфера обеспечивает компании конкурентное преимущество через развитие компетенций сотрудников, которое позволяет ей преодолеть возникшую кризисную ситуацию.
Таким образом, в настоящее время ситуация текущего кризиса создает управленческую проблему, которая заключается в комбинации первостепенной задачи неопределенности - оптимизации затрат, и необходимости обучения и развития персонала, которая способствует выживанию компаний и преодоление ими новых вызовов. В соответствии с этим, были выявлены тенденции в обучении и развитии персонала, которые реализуются компаниях в рамках условий обозначенной управленческой проблемы в кризис 2022-2023 годов. Они имеют следующий вид:
- Отсутствие значительных спадов в объемах и бюджете обучающих программ, которое указывает на наличие у организаций потребности в обучении сотрудников и осознании ими преимуществ данного процесса в кризисное время;
- Преимущественное внимание обучению руководителей, которые выступают основным регулятором кризиса;
- Популярность использования таких форм обучения, как внутреннее и онлайн- обучение, рост популярности коучинга;
- Реализация обучающих программ в соответствии с запросом сотрудника или команды, что также проявляется в оценке их эффективности, измерение которой осуществляется в соответствии с обратной связью персонала и его удовлетворенностью;
- Направленность обучения линейного персонала на психологические темы для поддержания его стрессоустойчивости в период неопределенности, а также на техники продаж и переговоров;
- Обучение руководителей такой теме, как «управление изменениями», что развивает их навыки в кризис-менеджменте и способствует эффективному решению актуальных задач;
- Популярность обучения руководителей эмоциональному интеллекту, который в дальнейшем необходим им в коучинговых сессиях с сотрудниками, что также способствует поддержанию их психологического состояния.
Выявленные тенденции могут также быть признаком использования преимущественно мягкой модели УЧР, что, первостепенно, проявляется в сохранении тех же объемов обучения персонала, как и в докризисное время, и, при этом, в экономии за счет реализации внутреннего обучения и акцента на обучении руководителей. Данный акцент необходим, так как руководители имеют важную роль не только в регулировании кризисной ситуации, но и в поддержании психологического состояния своих сотрудников.
Проведенная работа показывает важность развития человеческого капитала в кризисное время. Она дает направление другим исследованиям, которые могут концентрироваться на изучении имплементации организациями мягкой модели УЧР, а также на количественных моделях оценки эффективности обучающих программ текущего времени.



1. 5 вопросов о том, как изменилось бизнес-тренерство в новых реалиях
[Электронный ресурс] // Skillboax Media. — Режим доступа:
https://skillbox.ru/media/corptrain/5-voprosov-o-tom-kak-izmenilos-biznestrenerstvo-v-novykh-realiyakh/(дата обращения: 01.02.2023).
2. VI конференция СберУниверситета про тренды в образовании [Электронный
ресурс] // СберУниверситет. — Режим доступа:
https://conference.sberuniversity.ru/morethanjustlearning2022/(дата обращения: 31.01.2023).
3. HR-шторм: реакция российских работодателей на новые условия
[Электронный ресурс] // TalentTech. — 2022. — Режим доступа:https://talenttech.ru/wp-content/uploads/2022/04/issledovanie-talenttech-hr-shtorm-2022.pdf (дата обращения:
25.01.2023).
4. Адизес, И. Управление жизненным циклом корпораций / И. К. Адизес, пер. с англ. В. Кузина. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 512 с.
5. Аналитическая записка: сфера труда и COVID-19 // Ряд структур Организации Объединенных Наций под руководством Международной организации труда. — 2020. — С. 19.
6. Бодрунов, С. Д. Общая теория ноономики: учебник / С. Д. Бодрунов. — М.: Культурная революция, 2019.
7. В России началась рецессия [Электронный ресурс] // Lenta.ru. — 2008. — Режим доступа:https://lenta.ru/news/2008/12/12/recession/(дата обращения: 23.01.2023).
8. Воюцкая, Н. Депрессивный эпизод: что происходит с ментальным здоровьем
россиян / Н. Воюцкая // Тинькофф Журнал. — 2022. — Режим доступа:
https://journal.tinkoff.ru/russia-in-depression/(дата обращения: 12.02.2023).
9. Гончарова, О., Малыхин, М. Как сократить затраты в кризис [Электронный
ресурс] / О. Гончарова, М. Малыхин // Ведомости. — 2009. — Режим доступа:
https://www.vedomosti.ru/library/articles/2009/07/24/kak-sokratit-zatraty-v-krizis (дата
обращения: 23.01.2023).
10. Горецкая, В. В. Обучение в ситуации экономической нестабильности / В. В. Горецкая // Grebennikon. — 2009. — Т. 3, В. 19. — С. 214-221.
11. Гурков, И. Б. Кризис стратегии и стратегия кризиса — поведение российских компаний накануне и в ходе экономической рецессии / И. Б. Гурков // Всероссийский экономический журнал ЭКО. — 2009. — Т. 2, №5. — С. 2-34.
12. Доклад РСНН о состоянии делового климата в 2009 году // Российский союз промышленников и предпринимателей. — 2010. — С. 82-83.
13. Евневич, М. Обучение персонала: на фирме или вне ее / М. Евневич // Менеджмент сегодня. — 2004. — №1. — С. 25-32.
14. Завьялова, Е. К., Ардишвили, А. Современные проблемы российского корпоративного образования: возможно ли обучение без развития? / Е. К. Завьялова, А. Ардишвили // Российский журнал менеджмента. — 2019. — Т. 17, В. 4. — С. 499-516.
15. Завьялова, Е. К., Латуха, М. О. Управление развитием человеческих ресурсов / Е. К. Завьялова, Латуха М. О. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2017. — 252 с.
16. Иванов, А. Исследование рынка карьерных консультаций в России [Электронный ресурс] / А. Иванов // VC.RU. — 2022. — Режим доступа: https://vc.rU/s/cookinggossip/560567-issledovanie-rynka-karernyh-konsultaciy-v-rossii#ros(дата обращения: 18.03.2023).
17. Исследование «Обучение и развитие персонала в 2022» [Электронный ресурс] // Ancor. — 2022. — Режим доступа:https://ancor.ru/press/research/issledovanie-obuchenie-i-razvitie-personala-v-2022/(дата обращения: 31.01.2023).
18. Исследование российского рынка онлайн-образования 2021 и тренды 2022 от
лидеров отрасли [Электронный ресурс] // Нетология. — 2022. — Режим доступа:
https://netology.ru/edtech research 2022(дата обращения: 24.01.2023).
19. Кабалина, В. И., Мондрус, О. В. Факторы управления талантами в компании: контекстный подход / В. И. Кабалина, О. В. Мондрус // Вестник СПбГУ. Менеджмент. — 2017. — Т. 16, В. 2. — С. 268-298.
20. Как изменится рынок корпоративного обучения руководителей крупных компаний в 2022-2023 гг. [Электронный ресурс] // Skolkovo. — 2023. — Режим доступа: https://www.skolkovo.ru/researches/kak-izmenitsya-rynok-korporativnogo-obucheniya-rukovoditelej-krupnyh-kompanij-v-2022-2023-gg/(дата обращения: 31.01.2023).
21. Комментарий Минэкономразвития России к оценке ВВП в 3 квартале 2022
года [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития Российской Федерации. — 2022. — Режим доступа:
https://economy.gov.ru/material/press/official position/kommentariy minekonomrazvitiya k ocenke vvp v 3 kvartale 2022 goda.html(дата обращения: 25.01.2023).
22. Как за два года изменилось содержание корпоративного обучения
[Электронный ресурс] // Skillboax Media. — Режим доступа:
https://skillbox.ru/media/corptrain/kak-za-dva-goda-izmenilos-soderzhanie-korporativnogo-obucheniya/(дата обращения: 01.02.2023).
23. Как изменилась сфера HR в 2022 году: тренды и прогнозы [Электронный
ресурс] // Executive.ru. — Режим доступа: https://www.e-xecutive.ru/career/hr-
management/1995766-kak-izmenilas-sfera-hr-v-2022-godu-trendy-i-
prognozy?utm campaign=3954&utm medium=menedzhment&utm source=email (дата
обращения: 31.01.2023).
24. Кауфман, Н. Ю., Зеленцова, С. Ю. Взаимодействие HR Tech и обучения персонала / Н. Ю. Кауфман, С. Ю. Зеленцова // Вестник университета. — 2022. — №6. — С. 23-30.
25. Курылева, Л. В. Инвестиции в обучение персонала как тренд устойчивости компаний / Л. В. Курылева // Grebennikon. — 2021. — Т. 2, В. 114. — С. 134-139.
26. Панюшкин, В. Что такое кризис? / В. Панюшкин // The New Times. — 2008.
— №40. — С. 4-7.
27. Плетнев Д. А. Отчуждение и оппортунизм работника при переходе к ноономике / Д. А. Плетнев // Научные труды ВЭО России. — 2020. — Т. 223. — С. 539-546.
28. Подцероб, М. Как пандемия повлияла на российский рынок труда
[Электронный ресурс] / М. Подцероб // Ведомости. — 2020. — Режим доступа:
https://www.vedomosti.ru/management/articles/2020/04/01/826854-kak-pandemiya-rinok-truda(дата обращения: 24.01.2023).
29. Сатарова, В. Обучение персонала как ответ на новые вызовы [Электронный
ресурс] / В. Сатарова // Большие идеи. — 2022. — Режим доступа:https://big-
i.ru/management/upravlenie-personalom/obuchenie-personala-kak-otvet-na-novye-vyzovy/(дата обращения: 18.03.2023).
30. Степанов, Г., Трушина, Н. Появились два сценария для экономики России: плохой и очень плохой [Электронный ресурс] / Г. Степанов, Н. Трушина // MK.RU. — 2022.
— Режим доступа:https://www.mk.ru/economics/2022/12/20/poyavilis-dva-scenariya-dlya-ekonomiki-rossii-plokhoy-i-ochen-plokhoy.html?ysclid=le46got0l58671832(дата обращения: 01.02.2023).
31. Тофанюк, Е., Сапронова, Ю. Россию после 21 сентября покинули около 700 000 граждан / Е. Тофанюк, Ю. Сапронова // Forbes. — 2022. — Режим доступа: https://www.forbes.ru/society/478827-rossiu-posle-21-sentabra-pokinuli-okolo-700-000-grazdan(дата обращения: 11.02.2023).
32. Тренды и вызовы корпоративного обучения: мнения Т&Э-специалистов
[Электронный ресурс] // Skillboax Media. — Режим доступа:
https://skillbox.ru/media/corptrain/trendy-i-vyzovy-korporativnogo-obucheniya-mneniya-tdspetsialistov/(дата обращения: 01.02.2023).
33. Удаленка возвращается, но пока в меньших масштабах // SuperJob. — 2022.
— Режим доступа:https://www.superjob.ru/research/articles/113689/udalenka-vozvraschaetsya/(дата обращения: 11.02.2023).
34. Удаленная работа в России [Электронный ресурс] // TADVISER. — 2022. —
Режим доступа:
https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1 %82%D0%B0%D1 %82%D1%8C%D1%8F:%D0%A3%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8(дата обращения: 24.01.2023).
35. Устьянцева, Т. В. Психическое и психологическое здоровье сотрудника как важный фактор продуктивного рабочего поведения. Понятия и основные критерии / Т. В. Устьянцева // Grebennikon. — 2022. — Т. 3, В. 71. — С. 188-196.
36. Хуже, чем кризис. Как устроена и куда ведет российская экономическая аномалия — 2022 [Электронный ресурс] / О. Вьюгин и др. // Re: Russia. — 2023. — Режим доступа:https://re-russia.net/expertise/052/?ysclid=le46ixs7pf832304513(дата обращения: 10.02.2023).
37. Чуланова, О. Л., Тимченко, Я. А. Корпоративное обучение и методы его оценки: подходы, инструментарий, проблемы и пути их преодоления / О. Л. Чуланова, Я. А. Тимченко // Науковедение. — 2016. — Т. 8, В. 1.
38. Шпрингер, А. С. Управление человеческими ресурсами в условиях кризисов 2008-2009 и 2020-2021 гг.: сравнительный анализ / А. С. Шпрингер // Вестник Санкт- Петербургского университета. — 2021. — Т. 20, В. 3. — С. 371-390.
39. 2020 Report: Learning during the Global Crisis [Электронный ресурс] // Chief
Learning Officer. — 2020. — Режим доступа:https://media.trustradius.com/product-
downloadables/UF/S7/42MN0OE214PN.pdf(дата обращения: 24.01.2023).
40. Ardichvili, A., Zavyalova, E. Human Resource Development in the Russian Federation / A. Ardichvili, E. Zavyalova. — 1st Edition. — Oxford: Routledge, 2015.
41. Athamneh, S. HR Planning for Crisis Management / S. Athamneh // Human Resource Planning for the 21st Century / ed. by J. Fahed-Sreih. — 2018. — P. 11-23.
42. Bakotic, D., Babic, T. Relationship between Working Conditions and Job Satisfaction: The Case of Croatian Shipbuilding Company / D. Bakotic, T. Babic // International Journal of Business and Social Science. — 2013. — Vol. 4, N. 2. — P. 206-213.
43. Becker, G. Human Capital / G. Becker // Columbia University Press. — 1964.
44. El-Erian, M. A. Wallets wide shut / M. A. El-Erian // Project Syndicate. — 2014.
45. Fee et al. Protecting expatriates in hostile environments: Institutional forces influencing the safety and security practices of internationally active organizations / A. Fee, S. McGrath-Champ, M. Berti // International Journal of Human Resource Management. — 2017. — V. 5192. — P. 1-28.
46. Freser, B. Multidimensional Model of High-Growth Companies: Do COVID-19 and the Ukraine-Russia Crisis Lead to Differences? / B. Freser // Sustainability. — 2022. — Vol. 14, N. 15278.
47. Guest, D. Human resource management and industrial relations / D. Guest // Journal of Management Studies. — 1987. — V. 24, N. 5. — P. 503-21.
48. Global Skills Report [Электронный ресурс] // Coursera. — 2022. — Режим доступа:https://www.coursera.org/gsi(дата обращения: 02.02.2023).
49. Horvath, B. The Role of HR in the Crisis-HR Strategy of Today is the Success of Tomorrow / B. Horvath // Budapest: University of Obuda. — 2010.
50. How far has international HRM travelled? A systematic review of literature on multinational corporations (2000-2014) / Cooke et al. // Human Resource Management Review.
— 2019. — Vol. 29, N. 1. — P. 59-75.
51. Human capital development practices and career success: The moderating role of country development and income inequality / Bagdadli et al. // Journal of Organizational Behavior.
— 2021. — V. 42. — P. 429-447.
52. Impact of recession on learning and development [Электронный ресурс] // Personnel Today. — 2009. — Режим доступа:https://www.personneltoday.com/hr/impact-of-recession-on-learning-and-development/(дата обращения: 23.01.2023).
53. International HRM in the context of uncertainty and crisis: a systematic review of literature (2000-2018) / Ererdi et al. // The International Journal of Human Resource Management.
— 2021.
54. Jackson, S. E., Schuler, R. S. Understanding human resource management in the context of organizations and their environment / S. E. Jackson, R. S. Schuler // Annual Review of Psychology. — 1995. — Vol. 46, N. 1. — P. 237-264.
55. Levy, D. Economists in the 2008 Financial Crisis: Slow to See, Fast to Act / D. Levy, T. Mayer, A. Raviv // Journal of Financial Stability. — 2022.
56. McGregor, D. Theory X and Theory Y / D. McGregor. — Organization Theory: Selected Readings, 1960.
57. Merlot, E. S., De Cieri, H. The challenges of the 2004 Indian Ocean tsunami for strategic international human resource management in multinational nonprofit enterprises / E. S.
Merlot, H. De Cieri // International Journal of Human Resource Management. — 2012. — V. 23.
— P. 1303-1319.
58. Mincer, J. Investments in Human Capital and Personal Income Distribution / J. Mincer // Journal of Political Economy. — 1958. — V. 66. N. 4. — P. 281-302.
59. Morris, S. S., Calamai, R. Dynamic HR: Global applications from IBM / S. S. Morris, R. Calamai // Human Resource Management. — 2009. — V. 48. N. 4. — P. 641-648.
60. Oh, C. H., Oetzel, J. Multinationals’ response to major disasters: How does subsidiary investment vary in response to the type of disaster and the quality of country governance? / C. H. Oh, J. Oetzel // Strategic Management Journal. — 2011. — V. 32, N. 6. — P. 658-681.
61. Psychological impact of the tsunami on elderly survivors / Viswanath et al. // The American Journal of Geriatric Psychiatry: Official Journal of the American Association for Geriatric Psychiatry. — 2012. — V. 20, N. 5. — P. 402-407.
62. Reilly, A. H. The Role of Human Resource Development Competencies in Facilitating Effective Crisis Communication / A. H. Reilly. // Advances in Developing Human Resources. — 2008. — Vol. 10, N. 3. — P. 331-351.
63. Rosenthal et al. Coping with crises: The management of disasters, riots, and terrorism / U. Rosenthal, M. T. Charles, P. T. Hart // Charles C. Thomas Publishing Limited. — 1989.
64. Rosenthal et al. Managing crises: Threats, dilemmas, opportunities / U. Rosenthal, A. Boin, L. K. Comfort // Charles C Thomas Publisher. — 2001.
65. Shepard E. M. et al. Flexible work hours and productivity: Some evidence from the pharmaceutical industry / E. M. Shepard, T. J. Clifton, D. Kruse // Industrial Relations. — 1996.
— Vol. 35, N. 1. — P. 123-139.
66. Smith, A. An Inquiry into the Nature and Causes of the Wealth of Nations / A. Smith // Indianapolis: Liberty Fund Press. — 1981.
67. Storey, J. Developments in the Management of Human Resources / J. Storey. — Oxford: Blackwell, 1992.
68. Strang, K. D. Strategic analysis of CSF’s for not-for-profit organizations / K. D. Strang // Measuring Business Excellence. — 2018. — V. 22, N. 1. — P. 42-63.
69. World mental health day 2021 [Электронный ресурс] // Ipsos. — 2021. — Режим
доступа: https://www.ipsos.com/en/world-mental-health-day-2021 (дата обращения:
12.02.2023).
70. Wright, P., McMahan, G. Exploring human capital: putting human back into strategic human resource management / P. Wright, G. McMahan // Human Resource Management Journal. — 2011. — V. 21. — P. 93-104.
71. Zagelmeyer, S., Gollan, P. 2012. Exploring Terra Incognita: Preliminary Reflections on the Impact of the Global Financial Crisis upon Human Resource Management / S. Zagelmeyer, P. Gollan // The International Journal of Human Resource Management. — 2012. — Vol. 23, N. 16. — P. 3287-3294.
72. Zavyalova, E. K. Approaches to HRD in Russian IT-companies in the period of economic crisis / E. K. Zavyalova, D. G. Kucherov, V. S. Tsybova. // Human resource development international. — 2018. — Vol. 21, N. 4. — P. 319-339.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ