ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ КИТАЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы туризма в современных условиях глобализации 6
1.1. Понятие и сущность туризма, его виды 6
1.2. Качественные и количественные показатели туризма 9
1.3. Нормативно-правовое регулирование туристской деятельности 16
Глава 2. Внутренний туризм Китая: масштабы и тенденции развития . 27
2.1. Этапы становления рынка внутреннего туризма в Китае 27
2.2. Географическая структура внутреннего туризма 35
2.3. Особенности событийного туризма Китая 44
Глава 3. Тенденции развития внутреннего туризма в Китае 52
3.1. Государственная политика развития внутреннего туризма в Китае 52
3.2. Перспективные направления развития туристического комплекса Китая 56
Заключение 66
Список использованных источников 70
Глава 1. Теоретические основы туризма в современных условиях глобализации 6
1.1. Понятие и сущность туризма, его виды 6
1.2. Качественные и количественные показатели туризма 9
1.3. Нормативно-правовое регулирование туристской деятельности 16
Глава 2. Внутренний туризм Китая: масштабы и тенденции развития . 27
2.1. Этапы становления рынка внутреннего туризма в Китае 27
2.2. Географическая структура внутреннего туризма 35
2.3. Особенности событийного туризма Китая 44
Глава 3. Тенденции развития внутреннего туризма в Китае 52
3.1. Государственная политика развития внутреннего туризма в Китае 52
3.2. Перспективные направления развития туристического комплекса Китая 56
Заключение 66
Список использованных источников 70
В настоящее время туризм ныне стал одной из важнейших сфер мировой экономики и мирохозяйственных связей. Она служит удовлетворению потребностей людей, содействует повышению качества жизни населения. Туризм не приводит к истощению каких-либо природных ресурсов, если проводится грамотная экологическая политика, что отличает его от многих производственных отраслей экономики. В отличие от других сфер туризм характеризуется относительной стабильностью в условиях колебаний конъюнктуры на ведущих рынках товаров и услуг.
Сегодня туризм является одним из самых перспективных направлений развития провинций Китая, способствует эффективному использованию богатейшего природного и культурно-исторического наследия, привлечению дополнительных средств в экономику отдельных регионов страны, решению проблемы трудовой занятости. Одним из факторов увеличения внутренних региональных продуктов, увеличения доходов бюджетов, создания рабочих мест и повышения качества жизни населения должен стать событийный туризм Китая.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время уровень благосостояния населения страны растет и вместе с ней потребность населения в отдыхе, развлечениях. Удовлетворению этих потребностей может способствовать внутренний туризм.
Степень научной разработанности. Исследуемая в работе проблема носит комплексный характер. Среди исследователей, внесших наиболее значительный вклад в разработку вопросов, связанных с изучением туризма Китая, в частности внутреннего туризма, необходимо выделить таких российских и китайских ученых, как Александров А.Ю., Писаревский Е.Л., Гатауллина С.Ю., Нечаева А.В., Е.Н. Трофимов, Фэн Ин, Чжан Би Юй, и многих других.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование актуальных проблем и перспективных направлений развития внутреннего туризма Китая.
В ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие, сущность, виды и показатели туризма;
2) исследовать нормативно-правовое регулирование туристской деятельности;
3) выявить основные этапы становления внутреннего туризма;
4) рассмотреть географическую структуру внутреннего туризма, в т.ч. особенности событийного туризма страны;
5) охарактеризовать государственную политику развития внутреннего туризма в Китае;
6) определить перспективные направления туристического комплекса Китая.
Объектом исследования данной работы являются внутренний туризм.
Предметом исследования данной работы является особенности и перспективы развития внутреннего туризма Китая, в. т.ч. событийного туризма.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в научно-исследовательских работах по изучению проблем внутреннего туризма Китая.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные рекомендации могут быть использованы при подготовке учебно-методических материалов в области мировой экономики и международных отношений .
Хронологические рамки исследования включает период 2014-2016 гг.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Введение отображает актуальность темы выпускной квалификационной работы, ее практическую и теоретическую значимость, цель и задачи исследования с выделением объекта и предмета исследования
В первой главе «Теоретические основы туризма в современных условиях глобализации» раскрыты понятие, сущность, виды туризма, рассмотрены качественные и количественные показатели туризма, а также нормативно-правовое регулирование туристской деятельности.
Во второй главе «Внутренний туризм Китая: масштабы и тенденции развития» рассмотрены этапы становления рынка внутреннего туризма, проанализирована географическая структура внутреннего туризма, а также особенности развития событийного туризма в Китае.
В третьей главе «Тенденции развития внутреннего туризма в Китае», рассмотрена государственная политика развития внутреннего туризма в Китае и перспективы развития туристического комплекса Китая.
В заключении подведены итоги, сделанные в процессе исследования выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Сегодня туризм является одним из самых перспективных направлений развития провинций Китая, способствует эффективному использованию богатейшего природного и культурно-исторического наследия, привлечению дополнительных средств в экономику отдельных регионов страны, решению проблемы трудовой занятости. Одним из факторов увеличения внутренних региональных продуктов, увеличения доходов бюджетов, создания рабочих мест и повышения качества жизни населения должен стать событийный туризм Китая.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время уровень благосостояния населения страны растет и вместе с ней потребность населения в отдыхе, развлечениях. Удовлетворению этих потребностей может способствовать внутренний туризм.
Степень научной разработанности. Исследуемая в работе проблема носит комплексный характер. Среди исследователей, внесших наиболее значительный вклад в разработку вопросов, связанных с изучением туризма Китая, в частности внутреннего туризма, необходимо выделить таких российских и китайских ученых, как Александров А.Ю., Писаревский Е.Л., Гатауллина С.Ю., Нечаева А.В., Е.Н. Трофимов, Фэн Ин, Чжан Би Юй, и многих других.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование актуальных проблем и перспективных направлений развития внутреннего туризма Китая.
В ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие, сущность, виды и показатели туризма;
2) исследовать нормативно-правовое регулирование туристской деятельности;
3) выявить основные этапы становления внутреннего туризма;
4) рассмотреть географическую структуру внутреннего туризма, в т.ч. особенности событийного туризма страны;
5) охарактеризовать государственную политику развития внутреннего туризма в Китае;
6) определить перспективные направления туристического комплекса Китая.
Объектом исследования данной работы являются внутренний туризм.
Предметом исследования данной работы является особенности и перспективы развития внутреннего туризма Китая, в. т.ч. событийного туризма.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в научно-исследовательских работах по изучению проблем внутреннего туризма Китая.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные рекомендации могут быть использованы при подготовке учебно-методических материалов в области мировой экономики и международных отношений .
Хронологические рамки исследования включает период 2014-2016 гг.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Введение отображает актуальность темы выпускной квалификационной работы, ее практическую и теоретическую значимость, цель и задачи исследования с выделением объекта и предмета исследования
В первой главе «Теоретические основы туризма в современных условиях глобализации» раскрыты понятие, сущность, виды туризма, рассмотрены качественные и количественные показатели туризма, а также нормативно-правовое регулирование туристской деятельности.
Во второй главе «Внутренний туризм Китая: масштабы и тенденции развития» рассмотрены этапы становления рынка внутреннего туризма, проанализирована географическая структура внутреннего туризма, а также особенности развития событийного туризма в Китае.
В третьей главе «Тенденции развития внутреннего туризма в Китае», рассмотрена государственная политика развития внутреннего туризма в Китае и перспективы развития туристического комплекса Китая.
В заключении подведены итоги, сделанные в процессе исследования выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Туризм выполняет важную социальную функцию, так как направлен на организацию досуга населения, приводит к сглаживанию различий и предупреждение конфликтов в обществе, формированию новых связей между отдельными людьми и группами, образованию и повышению культурного уровня населения, распространению культурных ценностей. Социальный эффект от туризма выражается в рационализации свободного времени населения, расширение духовных и физических способностей населения. С экономической точки зрения, туризм оказывает положительное влияние на другие отрасли народного хозяйства, стимулирует экономическое развитие территории, увеличивает занятость местного населения. Туризм является самым экологически чистым видом природопользования.
Для оценки туризма и туристской деятельности используются определённые количественные и качественные показатели.
Самыми важными из них являются количество прибытий (отбытий) и продолжительность пребывания. Данные показатели используются для статистического учёта. Международными организациями введены такие показатели, как: затраты туристический компаний на содержание и перевожу туристов, прибыль от туристов. Это и позволяем' просчитывать основные финансовые данные,от которых зависит работа всех туристических компаний.
В настоящее время международный туризм имеет положительные результаты динамики международного турпотока. Лидером по росту въездного турпотока стал Азиатско-Тихоокеанский регион. Турпоток в Американском регионе вырос на 4% в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Турпоток в Северной Европе вырос на 6%, Центральной Европе - на 4%, в Южной Средиземноморской части региона - на 1%. В Западной Европе результат года такой же, как в 2015 году. По прогнозам, число международных туристских прибытий во всем мире будет расти со скоростью 3-4% в 2017 году.
Внутренний туризм стал новым немаловажным драйвером экономического роста во многих регионах Китая. Процесс устойчивого роста внутреннего туризма следует подразделить на 4 фазы. Первая фаза продолжалась до 1989 г. В этот период для туризма были характерны относительно невысокие показатели: (до 300 млн человеко-дней в год) и низкие темпы их прироста. Вторая фаза охватила период 1990-1995 гг. Количество человеко-дней увеличилось до 500 млн, и темпы прироста этого показателя ускорились. Третья фаза характерна для 1996-2003 гг. Масштабы туризма продолжали увеличиваться, но все еще не достигли 1000 млн. человек-дней. При этом отмечалось некоторое замедление темпов прироста внутреннего туризма. Явно негативное влияние на туризм в 2003 г. оказала поразившая страну массовая эпидемия атипичной пневмонии. Четвертая фаза началась в 2004 и продолжается до сегодняшнего дня. Она характеризуется бурным ростом внутренних туристических потоков и достижением к 2012 г. уровня почти в 3000 млн человеко-дней.
В структуре внутреннего туризма преобладают жители городов (65 % всего населения Китая в 2012 г.), с более высоким уровнем денежных доходов, нежели основная часть населения обширных сельских местностей.
Темпы прироста их расходов выше, чем у международным туристов. Динамичное развитие рынка внутреннего туризма в последние 10 лет неразрывно связано с постоянным повышением уровня жизни всего населения Китая. Интересы внутренних туристов весьма разнообразны. Это и традиционный осмотр достопримечательностей, и оздоровительные поездки, и деловой туризм.
Наиболее широкое распространение в Китае получает событийный туризм. Китай - это древнейшая цивилизация, которая славится своими традициями. Праздники Китая - это яркие и красочные события, ради которых многие туристы отправляются в специальные туры по стране. Основными праздниками и фестиваля страны являются: Фестиваль цветущей вишни, Праздник Весны, Фестиваль лодок-драконов, Международный фестиваль бумажных змеев, Международный фестиваль Конфуция и другие.
Именно внутренний туризм правительство Китая рассматривает в качестве основного направления развития туристического сектора экономики в ближайшем будущем. И именно на данный вид массового туризма был сделан упор в новой туристической стратегии на 2013 - 2020 гг.
Основными проблемами развития внутреннего туризма являются следующие: ограниченные средств передвижения, отсутствие нормативной базы, низкий уровень благосостояния населения. Поэтому основным направлением развития в будущем правительство Китая видит именно внутренний туризм, новая туристическая стратегия на 2013-2020 гг. была сформулирована с упором на данный вид туризма. В стратегии содержится рекомендация общественным музеям, мемориальным залам и местам патриотического воспитания постепенно становиться бесплатными для коренных граждан страны.
Китай обладает уникальными возможностями для совершенствования базовых форм туризма и создания ряда принципиально новых. Китайцы внимательно изучают международный опыт развития туристического бизнеса, весьма быстро осваивают нововведения и технические достижения, внимательно учатся и быстро готовят необходимые
квалифицированные кадры. В перспективе эти факторы будут способствовать еще более интенсивному росту многопрофильного китайского рынка диверсифицированных туристических услуг, повышению его роли на глобальном мировом и внутреннем туристическом рынке.
Наиболее привлекательными видами внутреннего туризма в будущем станут медицинский туризм, спортивный туризм, круизный туризм. С улучшением уровня экономического и социального развития, спрос китайских туристов на такие виды туристических продуктов будет расти.
Для оценки туризма и туристской деятельности используются определённые количественные и качественные показатели.
Самыми важными из них являются количество прибытий (отбытий) и продолжительность пребывания. Данные показатели используются для статистического учёта. Международными организациями введены такие показатели, как: затраты туристический компаний на содержание и перевожу туристов, прибыль от туристов. Это и позволяем' просчитывать основные финансовые данные,от которых зависит работа всех туристических компаний.
В настоящее время международный туризм имеет положительные результаты динамики международного турпотока. Лидером по росту въездного турпотока стал Азиатско-Тихоокеанский регион. Турпоток в Американском регионе вырос на 4% в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Турпоток в Северной Европе вырос на 6%, Центральной Европе - на 4%, в Южной Средиземноморской части региона - на 1%. В Западной Европе результат года такой же, как в 2015 году. По прогнозам, число международных туристских прибытий во всем мире будет расти со скоростью 3-4% в 2017 году.
Внутренний туризм стал новым немаловажным драйвером экономического роста во многих регионах Китая. Процесс устойчивого роста внутреннего туризма следует подразделить на 4 фазы. Первая фаза продолжалась до 1989 г. В этот период для туризма были характерны относительно невысокие показатели: (до 300 млн человеко-дней в год) и низкие темпы их прироста. Вторая фаза охватила период 1990-1995 гг. Количество человеко-дней увеличилось до 500 млн, и темпы прироста этого показателя ускорились. Третья фаза характерна для 1996-2003 гг. Масштабы туризма продолжали увеличиваться, но все еще не достигли 1000 млн. человек-дней. При этом отмечалось некоторое замедление темпов прироста внутреннего туризма. Явно негативное влияние на туризм в 2003 г. оказала поразившая страну массовая эпидемия атипичной пневмонии. Четвертая фаза началась в 2004 и продолжается до сегодняшнего дня. Она характеризуется бурным ростом внутренних туристических потоков и достижением к 2012 г. уровня почти в 3000 млн человеко-дней.
В структуре внутреннего туризма преобладают жители городов (65 % всего населения Китая в 2012 г.), с более высоким уровнем денежных доходов, нежели основная часть населения обширных сельских местностей.
Темпы прироста их расходов выше, чем у международным туристов. Динамичное развитие рынка внутреннего туризма в последние 10 лет неразрывно связано с постоянным повышением уровня жизни всего населения Китая. Интересы внутренних туристов весьма разнообразны. Это и традиционный осмотр достопримечательностей, и оздоровительные поездки, и деловой туризм.
Наиболее широкое распространение в Китае получает событийный туризм. Китай - это древнейшая цивилизация, которая славится своими традициями. Праздники Китая - это яркие и красочные события, ради которых многие туристы отправляются в специальные туры по стране. Основными праздниками и фестиваля страны являются: Фестиваль цветущей вишни, Праздник Весны, Фестиваль лодок-драконов, Международный фестиваль бумажных змеев, Международный фестиваль Конфуция и другие.
Именно внутренний туризм правительство Китая рассматривает в качестве основного направления развития туристического сектора экономики в ближайшем будущем. И именно на данный вид массового туризма был сделан упор в новой туристической стратегии на 2013 - 2020 гг.
Основными проблемами развития внутреннего туризма являются следующие: ограниченные средств передвижения, отсутствие нормативной базы, низкий уровень благосостояния населения. Поэтому основным направлением развития в будущем правительство Китая видит именно внутренний туризм, новая туристическая стратегия на 2013-2020 гг. была сформулирована с упором на данный вид туризма. В стратегии содержится рекомендация общественным музеям, мемориальным залам и местам патриотического воспитания постепенно становиться бесплатными для коренных граждан страны.
Китай обладает уникальными возможностями для совершенствования базовых форм туризма и создания ряда принципиально новых. Китайцы внимательно изучают международный опыт развития туристического бизнеса, весьма быстро осваивают нововведения и технические достижения, внимательно учатся и быстро готовят необходимые
квалифицированные кадры. В перспективе эти факторы будут способствовать еще более интенсивному росту многопрофильного китайского рынка диверсифицированных туристических услуг, повышению его роли на глобальном мировом и внутреннем туристическом рынке.
Наиболее привлекательными видами внутреннего туризма в будущем станут медицинский туризм, спортивный туризм, круизный туризм. С улучшением уровня экономического и социального развития, спрос китайских туристов на такие виды туристических продуктов будет расти.
Подобные работы
- Проблемы и перспективы развития туристического обмена между РФ и КНР
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА КИТАЯ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА И ЕЕ РОЛЬ В КУЛЬТУРНОМ ОБМЕНЕ (2013-2024 гг.)
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2025 - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КОМПАНИЙ РОССИИ И
КИТАЯ: АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Проблемы и перспективы организации тематических парков в Алтайском крае
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Точки роста и сдерживающие факторы развития железнодорожного туризма
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2023 - ТУРИЗМ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ КИТАЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - ОТНОШЕНИЯ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ МЕЖДУ КИТАЕМ И МАЛАЙЗИЕЙ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2025 - МЕЖДУНАРОДНАЯ ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ РОССИИ И КИТАЯ:ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



