Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ КИТАЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Работа №14455

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1284
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы туризма в современных условиях глобализации 6
1.1. Понятие и сущность туризма, его виды 6
1.2. Качественные и количественные показатели туризма 9
1.3. Нормативно-правовое регулирование туристской деятельности 16
Глава 2. Внутренний туризм Китая: масштабы и тенденции развития . 27
2.1. Этапы становления рынка внутреннего туризма в Китае 27
2.2. Географическая структура внутреннего туризма 35
2.3. Особенности событийного туризма Китая 44
Глава 3. Тенденции развития внутреннего туризма в Китае 52
3.1. Государственная политика развития внутреннего туризма в Китае 52
3.2. Перспективные направления развития туристического комплекса Китая 56
Заключение 66
Список использованных источников 70


В настоящее время туризм ныне стал одной из важнейших сфер мировой экономики и мирохозяйственных связей. Она служит удовлетворению потребностей людей, содействует повышению качества жизни населения. Туризм не приводит к истощению каких-либо природных ресурсов, если проводится грамотная экологическая политика, что отличает его от многих производственных отраслей экономики. В отличие от других сфер туризм характеризуется относительной стабильностью в условиях колебаний конъюнктуры на ведущих рынках товаров и услуг.
Сегодня туризм является одним из самых перспективных направлений развития провинций Китая, способствует эффективному использованию богатейшего природного и культурно-исторического наследия, привлечению дополнительных средств в экономику отдельных регионов страны, решению проблемы трудовой занятости. Одним из факторов увеличения внутренних региональных продуктов, увеличения доходов бюджетов, создания рабочих мест и повышения качества жизни населения должен стать событийный туризм Китая.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время уровень благосостояния населения страны растет и вместе с ней потребность населения в отдыхе, развлечениях. Удовлетворению этих потребностей может способствовать внутренний туризм.
Степень научной разработанности. Исследуемая в работе проблема носит комплексный характер. Среди исследователей, внесших наиболее значительный вклад в разработку вопросов, связанных с изучением туризма Китая, в частности внутреннего туризма, необходимо выделить таких российских и китайских ученых, как Александров А.Ю., Писаревский Е.Л., Гатауллина С.Ю., Нечаева А.В., Е.Н. Трофимов, Фэн Ин, Чжан Би Юй, и многих других.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование актуальных проблем и перспективных направлений развития внутреннего туризма Китая.
В ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие, сущность, виды и показатели туризма;
2) исследовать нормативно-правовое регулирование туристской деятельности;
3) выявить основные этапы становления внутреннего туризма;
4) рассмотреть географическую структуру внутреннего туризма, в т.ч. особенности событийного туризма страны;
5) охарактеризовать государственную политику развития внутреннего туризма в Китае;
6) определить перспективные направления туристического комплекса Китая.
Объектом исследования данной работы являются внутренний туризм.
Предметом исследования данной работы является особенности и перспективы развития внутреннего туризма Китая, в. т.ч. событийного туризма.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в научно-исследовательских работах по изучению проблем внутреннего туризма Китая.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные рекомендации могут быть использованы при подготовке учебно-методических материалов в области мировой экономики и международных отношений .
Хронологические рамки исследования включает период 2014-2016 гг.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Введение отображает актуальность темы выпускной квалификационной работы, ее практическую и теоретическую значимость, цель и задачи исследования с выделением объекта и предмета исследования
В первой главе «Теоретические основы туризма в современных условиях глобализации» раскрыты понятие, сущность, виды туризма, рассмотрены качественные и количественные показатели туризма, а также нормативно-правовое регулирование туристской деятельности.
Во второй главе «Внутренний туризм Китая: масштабы и тенденции развития» рассмотрены этапы становления рынка внутреннего туризма, проанализирована географическая структура внутреннего туризма, а также особенности развития событийного туризма в Китае.
В третьей главе «Тенденции развития внутреннего туризма в Китае», рассмотрена государственная политика развития внутреннего туризма в Китае и перспективы развития туристического комплекса Китая.
В заключении подведены итоги, сделанные в процессе исследования выбранной темы выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Туризм выполняет важную социальную функцию, так как направлен на организацию досуга населения, приводит к сглаживанию различий и предупреждение конфликтов в обществе, формированию новых связей между отдельными людьми и группами, образованию и повышению культурного уровня населения, распространению культурных ценностей. Социальный эффект от туризма выражается в рационализации свободного времени населения, расширение духовных и физических способностей населения. С экономической точки зрения, туризм оказывает положительное влияние на другие отрасли народного хозяйства, стимулирует экономическое развитие территории, увеличивает занятость местного населения. Туризм является самым экологически чистым видом природопользования.
Для оценки туризма и туристской деятельности используются определённые количественные и качественные показатели.
Самыми важными из них являются количество прибытий (отбытий) и продолжительность пребывания. Данные показатели используются для статистического учёта. Международными организациями введены такие показатели, как: затраты туристический компаний на содержание и перевожу туристов, прибыль от туристов. Это и позволяем' просчитывать основные финансовые данные,от которых зависит работа всех туристических компаний.
В настоящее время международный туризм имеет положительные результаты динамики международного турпотока. Лидером по росту въездного турпотока стал Азиатско-Тихоокеанский регион. Турпоток в Американском регионе вырос на 4% в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Турпоток в Северной Европе вырос на 6%, Центральной Европе - на 4%, в Южной Средиземноморской части региона - на 1%. В Западной Европе результат года такой же, как в 2015 году. По прогнозам, число международных туристских прибытий во всем мире будет расти со скоростью 3-4% в 2017 году.
Внутренний туризм стал новым немаловажным драйвером экономического роста во многих регионах Китая. Процесс устойчивого роста внутреннего туризма следует подразделить на 4 фазы. Первая фаза продолжалась до 1989 г. В этот период для туризма были характерны относительно невысокие показатели: (до 300 млн человеко-дней в год) и низкие темпы их прироста. Вторая фаза охватила период 1990-1995 гг. Количество человеко-дней увеличилось до 500 млн, и темпы прироста этого показателя ускорились. Третья фаза характерна для 1996-2003 гг. Масштабы туризма продолжали увеличиваться, но все еще не достигли 1000 млн. человек-дней. При этом отмечалось некоторое замедление темпов прироста внутреннего туризма. Явно негативное влияние на туризм в 2003 г. оказала поразившая страну массовая эпидемия атипичной пневмонии. Четвертая фаза началась в 2004 и продолжается до сегодняшнего дня. Она характеризуется бурным ростом внутренних туристических потоков и достижением к 2012 г. уровня почти в 3000 млн человеко-дней.
В структуре внутреннего туризма преобладают жители городов (65 % всего населения Китая в 2012 г.), с более высоким уровнем денежных доходов, нежели основная часть населения обширных сельских местностей.
Темпы прироста их расходов выше, чем у международным туристов. Динамичное развитие рынка внутреннего туризма в последние 10 лет неразрывно связано с постоянным повышением уровня жизни всего населения Китая. Интересы внутренних туристов весьма разнообразны. Это и традиционный осмотр достопримечательностей, и оздоровительные поездки, и деловой туризм.
Наиболее широкое распространение в Китае получает событийный туризм. Китай - это древнейшая цивилизация, которая славится своими традициями. Праздники Китая - это яркие и красочные события, ради которых многие туристы отправляются в специальные туры по стране. Основными праздниками и фестиваля страны являются: Фестиваль цветущей вишни, Праздник Весны, Фестиваль лодок-драконов, Международный фестиваль бумажных змеев, Международный фестиваль Конфуция и другие.
Именно внутренний туризм правительство Китая рассматривает в качестве основного направления развития туристического сектора экономики в ближайшем будущем. И именно на данный вид массового туризма был сделан упор в новой туристической стратегии на 2013 - 2020 гг.
Основными проблемами развития внутреннего туризма являются следующие: ограниченные средств передвижения, отсутствие нормативной базы, низкий уровень благосостояния населения. Поэтому основным направлением развития в будущем правительство Китая видит именно внутренний туризм, новая туристическая стратегия на 2013-2020 гг. была сформулирована с упором на данный вид туризма. В стратегии содержится рекомендация общественным музеям, мемориальным залам и местам патриотического воспитания постепенно становиться бесплатными для коренных граждан страны.
Китай обладает уникальными возможностями для совершенствования базовых форм туризма и создания ряда принципиально новых. Китайцы внимательно изучают международный опыт развития туристического бизнеса, весьма быстро осваивают нововведения и технические достижения, внимательно учатся и быстро готовят необходимые
квалифицированные кадры. В перспективе эти факторы будут способствовать еще более интенсивному росту многопрофильного китайского рынка диверсифицированных туристических услуг, повышению его роли на глобальном мировом и внутреннем туристическом рынке.
Наиболее привлекательными видами внутреннего туризма в будущем станут медицинский туризм, спортивный туризм, круизный туризм. С улучшением уровня экономического и социального развития, спрос китайских туристов на такие виды туристических продуктов будет расти.



1. Закон о туризме в Китайской Народной Республике [Электронный ресурс]. - Режим gоступа:http://www.cnta.gov.cn/html/2013-
4/2013-4-26-8-21-88078_1.html
2. Александрова, А. Ю. Международный туризм [текст]/ А. Ю. Александрова.- М.: Аспект Пресс, 2009. - 142 с.
3. Азовский, И. C. Туристская индустрия Китая на подъеме /И.С. Азовский// Проблемы Дальнего Востока. - 2011. - №6. - С. 102-108.
4. Акама, Дж. Роль государства в развитии туризма в Китае [Текст] / Акама Дж // Международный журнал по туризму исследований. - 2011. - № 4. - С. 11.
5. Ассоциация туризма КНР [Электронный ресурс] / Официальный сайт. - Режим доступа: http://www.chinata.com.cn/
6. Бакланов, П.Я. Экономико-географические и геополитические факторы устойчивого развития районов северо-восточной Азии [Текст] / П.Я.Бакланов // Материалы XII Совещания географов Сибири и Дальнего Востока. Владивосток: Тихоокеанский институт географии ДВО РАН, 2012. - С. 37-40.
7. Бережных, В. Почему падает прибыль от приема китайцев в России [Электронный ресурс] / В. Бережных // Российский союз туриндустрии. - Режим доступа: http://www.ratanews.ru/newsstm
8. Благоприятные тенденции развития торгово-экономического
сотрудничества между Китаем и Россией [Электронный ресурс] // Китайский информационный Интернет-центр. - Режим доступа:
http://www.china.org/cn/russian/52280.tm
9. Благоприятные тенденции развития торгово-экономического
сотрудничества между Китаем и Россией [Электронный ресурс]/ Китайский информационный Интернет-центр. -Режим доступа: http://www.chma. org/cn/russian/52280.tm
10. Бобкова, А. Г. Безопасность туризма [Текст] : учебник для обучения студентов бакалавриата вузов по направлению подготовки «Туризм» / А.Г. Бобкова, С.А. Кудреватых, Е.Л. Писаревский; под общ. ред Е.Л. Писаревского. // Федеральное агентство по туризму,2014. - 263 с.
11. Большаков, А.И. Формирование и развитие приграничных туристских кластеров [Текст]: автореф. дис. ... канд. экон. наук / А.И. Большаков. - Москва, 2014. - 20 с.
12. Гатауллина, С.Ю. Современное состояние и перспективы развития сотрудничества в сфере туризма Приморского края и северо¬востока КНР [Текст] / С.Ю. Гатауллина // сборник статей IV Российско¬китайского форума по приграничному туризму между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо- Востока Китайской Народной Республики, 14-15 октября 2014 г. / под ред. проф. А.Б. Косолапова - Владивосток: Дирекция публикационной деятельности Дальневост. федерал. ун-та, 2014. - 242 с. - С.151-156.
13. География туризма [Текст] / отв. ред. А. Ю. Александрова. - М.:КНОРУС, 2013. - 214 с.
14. География туризма [Текст] : учебник / В.И. Кружалин, Н.С. Мироненко, Н.В. Зигерн-Корн, Н.В. Шабалина.-М.:Федеральное агентство по туризму, 2014. - 336 с.
15. Государственное управление иностранной валюты КНР [Электронный ресурс] / Официальный сайт. - Режим доступа:
http://www.stats.gov.cn/english/
16. Государственное Управление по делам туризма КНР [Электронный ресурс]/Официальный сайт. - Режим доступа:
http://en.cnta.gov.cn/
17. Ердавлетов, С. Р. География туризма: история, теория, методы, практика [Текст]// С. Р. Ердавлетов// - Казань: Казанский госуниверситет,2013. - 173 с.
18. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе [Текст] /М.А.Жукова. - Режим доступа: Финансы и статистика -2007.-254 с.
19. Журавлев, А. Что ждёт туриста в Китае? [Текст] / А. Журавлев//Культурная эволюция Сибири. - Новосибирск, 2011. - №3- с 34¬39.
20. Загуменнов, А. Г. Роль связей с Китаем в социально¬экономическом развитии Приморского края [Текст] / А. Г. Загуменнов // Перспективы Дальневосточного региона: китайский фактор: Матер. конф.- Московский Центр Карнеги, 2009. - 215 с.
21. Значительно увеличилось количество посетивших Швейцарию китайских туристов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.china.poipred.ru/tom5/7.htm
22. Китай растет быстрее всех [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bin.com.ua/templates/analiticarticle.shtml
23. Китай: универсальная модель модернизации [Текст]: материалы науч. семинара «Современные проблемы развития» // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 7. - С. 43—55.
24. Китайские туристы стимулируют экономическое развитие соседних стран [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.00615.net/2013-02-06
25. Китайцев привлекают в России Мавзолей и крейсер "Аврора" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //primamedia.ru/news/show
26. Китайцы в Европе [Электронный ресурс]// Информационное агентство Интерфакс-Запад.- Режим доступа: http://www.interfax.by
27. Махновский, Д.Е. Современный этап развития выездного туризма в Китае [Текст]/Д.Е. Махновский // Туризм и региональное развитие. - Режим доступа: - Смоленск: Универсум, 2016. -С. 265-270.
28. Международный туризм сохраняет импульс, несмотря на трудности [Электронный ресурс] / пресс-релиз ЮНВТО. - Режим доступа : http://media.unwto.org/en/press-release/2011-06-30/international-tourism.
29. Морозов, М.А. Экономика туризма [Текст] : учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова, Г.А. Карпова, Л.В. Хорева. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 320 с.
30. Мошняга, Е.В. Глоссарий туристских терминов: Словарь англо-русских и русско-английских соответствий [Текст] / Е.В. Мошняга. - М.:Советский спорт, 2007. - 109 с.
31. Мстиславский, С. Китай-Россия: на пороге туристического бума [Текст] / С. Мстиславский // Практика, проблемы, перспективы. - 2013.- №8.-
С.60-61.
32. Нечаева, А. В. Развитие выездного туризма в КНР [Текст]/ А.В. Нечаева // Туризм и региональное развитие.- Смоленск: Универсум, 2013. - С.283-287.
33. Нечаева, А. В. Развитие туристической отрасли в Китае [Текст]/ А.В. Нечаева Материалы XII Совещания географов Сибири и Дальнего Востока. Владивосток, 5-7 октября 2004 г.// ТИГ ДВО РАН, 2012. - С.285¬286. 174
34. Нечаева, А. В. Этапы развития и особенности китайского выездного туризма[текст] /А.В. Нечаева // Проблемы Дальнего Востока. -
2012. - № 4.- С. 120 -132.
35. Нечаева, А.В. Географические особенности выездного туризма КНР [Текст] / А.В. Нечаева // Географические и геоэкологические исследования на Дальнем востоке. Сб. научн. трудов молодых ученых. - Владивосток: Дальнаука, 2012. - С. 356-363.
36. Нечаева, А.В. Предпосылки и условия формирования выездного туризма в Китае [Текст]/А.В.Нечаева // Туризм и региональное развитие. - Вып. III. Смоленск: Универсум, 2011. - С. 181 -187.
37. Новиков, В.С. Организация туристской деятельности [Текст] /В.С. Новиков учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования // - Режим доступа: Издательский центр «Академия», -2013. — 336 с.
38. Основы туризма : учебник для студентов бакалавриата вузов по направлению подготовки «Туризм», «Гостиничное дело», «Сервис» [Текст]/ Е.Н. Трофимов и др. ; под науч. ред. Е.Л. Писаревского. //- М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 384 с.
39. Основы туризма [Текст] : учебник / коллектив авторов ; под ред. Е.Л. Писаревского. //- М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 384 с.
40. Официальный сайт Китайского государственного управления по делам туризма. - Режим достуnа::http://www.cnta.gov.cn/
41. Официальный сайт национального бюро статистики Китая. - Режим доступа: http: //www. stats. gov. cn/
42. Пирожник, И.И. Трансформация рекреационно-туристского пространства в эпоху глобализации [Текст] / И.И.Пирожник // Туризм и региональное развитие.//- Смоленск: Универсум, 2009. - С. 136-139.
43. Поддержка малого бизнеса в Китае - государственный приоритет // Экспо-Ведомости. -2012. - № 5-6. - С.42-53.
44. Сазыкин, A.M. Развитие восточноазиатского рынка выездного туризма [текст]/А.М. Сазыкин // Туризм и региональное развитие. - Универсум, 2014.- С. 267- 271
45. Статистический доклад о туристической отрасли Китая за 2013 год. - 12 сентября 2013 г.
46. Статистический ежегодник Китай, 2012. - Table 18-9; Китай Статистический ежегодник 2012.- E 722/
47. Сунь, Я. О путях повышения уровня китайско-российского сотрудничества [Текст] /Я.О. Сунь// Проблемы Дальнего Востока. - 2013. - №6. - С. 88-92.
48. Туристическая ассоциация «Мир без границ»[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://visit-russia.ru/
49. Фэн, Ин. Ускорение развития туризма в целях содействия устойчивому и здоровому развитию туризма [Текст] /Ин Фэн // Китай. Новости туризма. - 2010. - 8 марта.
50. Хузиятов, Т. Д. Перспективы развития транспортной инфраструктуры в Северо-Восточной Азии [текст] / Т.Д. Хузиятов // Азиатско-Тихоокеанский регион в глобальной политике, экономике и культуре XXI века. Хабаровск,2012. - С. 209-214.
51. Чернов, В.А. Российско-китайский туризм: мифы и реальность [Текст] /В.А. Чернов //Туризм и региональное развитие. - Универсум, 2015. — С.310-315.
52. Чжан, Би Юй. Государственная политика развития внутреннего туризма в Китае [текст] // Би Юй Чжан // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2014. -№21 - стр. 64-66 - 0,19 п.л.
53. Чжан, Би Юй. Государственное регулирование развития туризма (на примере Китая) [Текст] / Би Юй Чжан // Научное обозрение, серия 1. Экономика и право. ЗАО «Издательство Экономическое образование». - 2014. - №6 - С.41-44.
54. Шенгелия, Н. Перспективы развития российско-китайского туризма я вижу в расширении безвизового обмена [Электронный ресурс]/ Н. Шенгелия // Агентство «Интерфакс». - Режим доступа: http://www.interfax.ru/r/B/0/22.html?idissue=l 1613588
55. Юй, И. Изменение государственной политики поддержки
предпринимательства в туристической сфере Китая [Электронный ресурс] /И. Юй // Науковедение. - 2014. №2.- Режим доступа:
http://naukovedenie.ru/PDF/156EVN214.pdf.
56. Perspectives Chinese tourist market [Электронный ресурс]//- Режим доступа: http: //big5 .xinhuanet.com/gate/big5/www.bj. xinhuanet.com/fw/2014- 01/08/c_118884137.htm
57. Skinner, G. William, Marketing and Social Structure in Rural China: part III //Journal of Asian Studies, 2004- pp.363-399.
58. Sofield. T. Tourism development and cultural policies in China. / Sofield Т. Li F.//Annals of Tourism Research, 1998 - №23 -pp. 145-180
59. Tisdell C . Tourism as an Element in PR China's Economic Development Strategy/ Tisdell C., Sparks W. // Tourism Management, 1998 Vol. 11, No. 1, - pp. 45-67


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ