ОЦЕНКА ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
|
Введение
Глава 1 Теоретические и методические основы внутренней и внешней среды организации
1.1 Понятие и структура среды организации 6
1.2 Факторы внутренней среды организации 11
1.3 Факторы внешней среды организации 14
1.4 SWOT-матрица как метод исследования факторов внешней и внутренней среды организации 20
Глава 2 Проведение оценки факторов внешней и внутренней среды Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнер¬го» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» 30
2.2 Проблемы в развитии Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго»
2.2 SWOT - анализ внешней и внутренней среды Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» 44
2.3 Меры по дальнейшему развитию Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» 51
Заключение 55
Список литературы 57
Глава 1 Теоретические и методические основы внутренней и внешней среды организации
1.1 Понятие и структура среды организации 6
1.2 Факторы внутренней среды организации 11
1.3 Факторы внешней среды организации 14
1.4 SWOT-матрица как метод исследования факторов внешней и внутренней среды организации 20
Глава 2 Проведение оценки факторов внешней и внутренней среды Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнер¬го» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» 30
2.2 Проблемы в развитии Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго»
2.2 SWOT - анализ внешней и внутренней среды Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» 44
2.3 Меры по дальнейшему развитию Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» 51
Заключение 55
Список литературы 57
Актуальность темы исследования заключается в том, что задачей стратегического управления является обеспечение взаимодействия организации с внутренней и внешней средой для поддержания потенциала на том уровне, который позволял бы достигать цели организации, тем самым давая ей возможность функционировать в долгосрочной перспективе.
Для любого предприятия актуальна проблема стратегического и внутрифирменного управления в условиях рыночных отношений. Для того, чтобы повысить эффективность деятельности предприятия, руководителю необходимо научиться анализировать и предвидеть перспективу своего развития.
Рассматривая организацию как единый организм, который может правильно функционировать лишь при сочетании благоприятных условий внутренней и внешней среды, можно сказать, что не всегда эти условия соблюдаются. Под влиянием внешних факторов формируется внутренняя среда организации, но в тоже время сильная внутренняя организационная составляющая позволяет противодействовать негативным факторам из «вне», поддерживая деятельность организации. Внутренняя среда получает из внешней не¬обходимые ресурсы для реализации своего предназначения. Внешняя среда, в свою очередь, является источником необходимых ресурсов для поддержания ее внутреннего потенциала на высоком уровне. Главной задачей любого предприятия является изучение, оценка и формирование стратегии развития в тех или иных условиях внешней среды.
В нынешних условиях развития экономики особое значение придается организационным процессам, происходящих в разнообразной деятельности организаций. Современный менеджер должен понимать и уметь применять на практике законы, которым подчиняются социальные организации.
Оценка состояния организации дает возможность обеспечить баланс рыночных запросов и реальных возможностей самой компании, получить не-обходимую информацию для принятия обоснованных управленческих решений и разработки рыночной стратегии и политики.
Объект исследования: Контакт- центр филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго».
Предмет исследования: внутренняя и внешняя среда Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго».
Цель исследования: провести анализ внешней и внутренней среды Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» на рынке и предложить мероприятия по совершенствованию стратегии его развития.
Для реализации поставленной цели в выпускной квалификационной работе предусмотрено решение следующих задач:
- охарактеризовать факторы внешней и внутренней среды, воздействующие на предприятие;
- рассмотреть теоретические аспекты организации и ее среды;
- провести оценку внутренней и внешней среды организации Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго»;
- предложить меры по дальнейшему развитию Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» в соответствии со SWOT- анализом.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме оценки факторов внешней и внутренней среды предприятия. В работах И. Аристаховой, В. Д. Веснина, Е. Л. Гапоненко широко освещены вопросы применения и взаимодействия элементов внешней и внутренней среды организации.
Основы анализа внешней и внутренней среды, принципы и правила взаимодействия субъектов подробно изложены в трудах А. Н. Алимова, Л. Г. Зайцева, М. Б. Шифрина, а также зарубежных ученых Д. Дей, Р. Л. Дафта.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования стратегии развития Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго», основанной на анализе внешней и внутренней среды организации, а также результаты исследования могут быть использованы в аналогичных предприятиях.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, а также заключение, список литературы.
Для любого предприятия актуальна проблема стратегического и внутрифирменного управления в условиях рыночных отношений. Для того, чтобы повысить эффективность деятельности предприятия, руководителю необходимо научиться анализировать и предвидеть перспективу своего развития.
Рассматривая организацию как единый организм, который может правильно функционировать лишь при сочетании благоприятных условий внутренней и внешней среды, можно сказать, что не всегда эти условия соблюдаются. Под влиянием внешних факторов формируется внутренняя среда организации, но в тоже время сильная внутренняя организационная составляющая позволяет противодействовать негативным факторам из «вне», поддерживая деятельность организации. Внутренняя среда получает из внешней не¬обходимые ресурсы для реализации своего предназначения. Внешняя среда, в свою очередь, является источником необходимых ресурсов для поддержания ее внутреннего потенциала на высоком уровне. Главной задачей любого предприятия является изучение, оценка и формирование стратегии развития в тех или иных условиях внешней среды.
В нынешних условиях развития экономики особое значение придается организационным процессам, происходящих в разнообразной деятельности организаций. Современный менеджер должен понимать и уметь применять на практике законы, которым подчиняются социальные организации.
Оценка состояния организации дает возможность обеспечить баланс рыночных запросов и реальных возможностей самой компании, получить не-обходимую информацию для принятия обоснованных управленческих решений и разработки рыночной стратегии и политики.
Объект исследования: Контакт- центр филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго».
Предмет исследования: внутренняя и внешняя среда Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго».
Цель исследования: провести анализ внешней и внутренней среды Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» на рынке и предложить мероприятия по совершенствованию стратегии его развития.
Для реализации поставленной цели в выпускной квалификационной работе предусмотрено решение следующих задач:
- охарактеризовать факторы внешней и внутренней среды, воздействующие на предприятие;
- рассмотреть теоретические аспекты организации и ее среды;
- провести оценку внутренней и внешней среды организации Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго»;
- предложить меры по дальнейшему развитию Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» в соответствии со SWOT- анализом.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме оценки факторов внешней и внутренней среды предприятия. В работах И. Аристаховой, В. Д. Веснина, Е. Л. Гапоненко широко освещены вопросы применения и взаимодействия элементов внешней и внутренней среды организации.
Основы анализа внешней и внутренней среды, принципы и правила взаимодействия субъектов подробно изложены в трудах А. Н. Алимова, Л. Г. Зайцева, М. Б. Шифрина, а также зарубежных ученых Д. Дей, Р. Л. Дафта.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования стратегии развития Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго», основанной на анализе внешней и внутренней среды организации, а также результаты исследования могут быть использованы в аналогичных предприятиях.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, а также заключение, список литературы.
В основе развития любой организации лежит стратегическое планирование, которое в свою очередь базируется на анализе. Анализ фирмы (внутренней среды) и рынка (внешней среды) можно провести с помощью SWOT- анализа.
SWOT-анализ позволяет выявить не только сильные и слабые стороны фирмы, но и ее место на рынке, а также возможности и угрозы. Данный ме¬тод очень прост и не требует особых навыков проведения.
Контакт-центр филиала ПАО «МРСК Центра» принимает и обрабат¬вает обращения по вопросам электроснабжения. В зону обслуживания Контакт-Центра входят все филиалы ПАО «МРСК Центра» - Белгородэнерго, Брянскэнерго, Воронежэнерго, Костромаэнерго, Курскэнерго, Липецкэнерго, Орелэнерго, Смоленскэнерго, Тамбовэнерго, Тверьэнерго, Ярэнерго. На обслуживание Контакт-Центра переведены телефоны диспетчерских служб 144 районов электрических сетей (РЭС) филиалов (из 278), что составляет 52%.
Из приведенного анализа можно сделать вывод, что количество сильных сторон Контакт-центра равно количеству слабых и по общей сумме влияния на деятельность компании они примерно равны. Положение Контакт¬центра считается устойчивым, так как к ее сильным сторонам относится высокая квалификация персонала и хорошая репутация.
Большим минусом для компании является недостаточное количество персонала и устаревшее оборудование, не позволяющее реализовать ряд функций, которые снижают нагрузку на оператора Контакт-Центра.
Благодаря таким возможностям как повышение качества обслуживания до уровня, соответствующего запросу потребителей, использование инновационного оборудования и увеличение численности персонала может улучшить положение Контакт-центра.
Предлагаемая модель развития Контакт-Центра разработана в соответствии с требованиями Единых стандартов качества обслуживания сетевыми
Итоговые ожидаемые эффекты от реализации мероприятий по развитию Контакт-центра:
- Снижение поступающих в Контакт-Центр телефонных обращений на 15% - это составит порядка 200 000 обращений в год;
- Увеличение производительности в нормальном режиме работы оператора на 10%, в год это составит дополнительно обработанных порядка 100 000 обращений;
- Повышение удовлетворенности потребителей электроэнергии.
SWOT-анализ позволяет выявить не только сильные и слабые стороны фирмы, но и ее место на рынке, а также возможности и угрозы. Данный ме¬тод очень прост и не требует особых навыков проведения.
Контакт-центр филиала ПАО «МРСК Центра» принимает и обрабат¬вает обращения по вопросам электроснабжения. В зону обслуживания Контакт-Центра входят все филиалы ПАО «МРСК Центра» - Белгородэнерго, Брянскэнерго, Воронежэнерго, Костромаэнерго, Курскэнерго, Липецкэнерго, Орелэнерго, Смоленскэнерго, Тамбовэнерго, Тверьэнерго, Ярэнерго. На обслуживание Контакт-Центра переведены телефоны диспетчерских служб 144 районов электрических сетей (РЭС) филиалов (из 278), что составляет 52%.
Из приведенного анализа можно сделать вывод, что количество сильных сторон Контакт-центра равно количеству слабых и по общей сумме влияния на деятельность компании они примерно равны. Положение Контакт¬центра считается устойчивым, так как к ее сильным сторонам относится высокая квалификация персонала и хорошая репутация.
Большим минусом для компании является недостаточное количество персонала и устаревшее оборудование, не позволяющее реализовать ряд функций, которые снижают нагрузку на оператора Контакт-Центра.
Благодаря таким возможностям как повышение качества обслуживания до уровня, соответствующего запросу потребителей, использование инновационного оборудования и увеличение численности персонала может улучшить положение Контакт-центра.
Предлагаемая модель развития Контакт-Центра разработана в соответствии с требованиями Единых стандартов качества обслуживания сетевыми
Итоговые ожидаемые эффекты от реализации мероприятий по развитию Контакт-центра:
- Снижение поступающих в Контакт-Центр телефонных обращений на 15% - это составит порядка 200 000 обращений в год;
- Увеличение производительности в нормальном режиме работы оператора на 10%, в год это составит дополнительно обработанных порядка 100 000 обращений;
- Повышение удовлетворенности потребителей электроэнергии.
Подобные работы
- Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на экономическую деятельность организации (на примере организации ООО "Долав")
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2015 - Формирование сервисного продукта предприятия с учетом факторов внешней
и внутренней среды
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Взаимосвязь внешней и внутренней среды организации (Теория менеджмента, Новосибирский Государственный Медицинский Университет)
Курсовые работы, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления ключевыми элементами внешней и внутренней среды предприятия санаторно-курортной отрасли (на примере ОАО «Алроса» ОК «Прометей»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016 - ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2019 - Изучение и анализ факторов внешней макро и микросреды (Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики)
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - Анализ внешней и внутренней среды предприятия торговли
Курсовые работы, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - Совершенствование оценки внешней и внутренней среды деятельности фирмы
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



