Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

Работа №14454

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
934
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические и методические основы внутренней и внешней среды организации
1.1 Понятие и структура среды организации 6
1.2 Факторы внутренней среды организации 11
1.3 Факторы внешней среды организации 14
1.4 SWOT-матрица как метод исследования факторов внешней и внутренней среды организации 20
Глава 2 Проведение оценки факторов внешней и внутренней среды Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнер¬го» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» 30
2.2 Проблемы в развитии Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго»
2.2 SWOT - анализ внешней и внутренней среды Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» 44
2.3 Меры по дальнейшему развитию Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» 51
Заключение 55
Список литературы 57

Актуальность темы исследования заключается в том, что задачей стратегического управления является обеспечение взаимодействия организации с внутренней и внешней средой для поддержания потенциала на том уровне, который позволял бы достигать цели организации, тем самым давая ей возможность функционировать в долгосрочной перспективе.
Для любого предприятия актуальна проблема стратегического и внутрифирменного управления в условиях рыночных отношений. Для того, чтобы повысить эффективность деятельности предприятия, руководителю необходимо научиться анализировать и предвидеть перспективу своего развития.
Рассматривая организацию как единый организм, который может правильно функционировать лишь при сочетании благоприятных условий внутренней и внешней среды, можно сказать, что не всегда эти условия соблюдаются. Под влиянием внешних факторов формируется внутренняя среда организации, но в тоже время сильная внутренняя организационная составляющая позволяет противодействовать негативным факторам из «вне», поддерживая деятельность организации. Внутренняя среда получает из внешней не¬обходимые ресурсы для реализации своего предназначения. Внешняя среда, в свою очередь, является источником необходимых ресурсов для поддержания ее внутреннего потенциала на высоком уровне. Главной задачей любого предприятия является изучение, оценка и формирование стратегии развития в тех или иных условиях внешней среды.
В нынешних условиях развития экономики особое значение придается организационным процессам, происходящих в разнообразной деятельности организаций. Современный менеджер должен понимать и уметь применять на практике законы, которым подчиняются социальные организации.
Оценка состояния организации дает возможность обеспечить баланс рыночных запросов и реальных возможностей самой компании, получить не-обходимую информацию для принятия обоснованных управленческих решений и разработки рыночной стратегии и политики.
Объект исследования: Контакт- центр филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго».
Предмет исследования: внутренняя и внешняя среда Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго».
Цель исследования: провести анализ внешней и внутренней среды Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» на рынке и предложить мероприятия по совершенствованию стратегии его развития.
Для реализации поставленной цели в выпускной квалификационной работе предусмотрено решение следующих задач:
- охарактеризовать факторы внешней и внутренней среды, воздействующие на предприятие;
- рассмотреть теоретические аспекты организации и ее среды;
- провести оценку внутренней и внешней среды организации Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго»;
- предложить меры по дальнейшему развитию Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» в соответствии со SWOT- анализом.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме оценки факторов внешней и внутренней среды предприятия. В работах И. Аристаховой, В. Д. Веснина, Е. Л. Гапоненко широко освещены вопросы применения и взаимодействия элементов внешней и внутренней среды организации.
Основы анализа внешней и внутренней среды, принципы и правила взаимодействия субъектов подробно изложены в трудах А. Н. Алимова, Л. Г. Зайцева, М. Б. Шифрина, а также зарубежных ученых Д. Дей, Р. Л. Дафта.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования стратегии развития Контакт-центра филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго», основанной на анализе внешней и внутренней среды организации, а также результаты исследования могут быть использованы в аналогичных предприятиях.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, а также заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В основе развития любой организации лежит стратегическое планирование, которое в свою очередь базируется на анализе. Анализ фирмы (внутренней среды) и рынка (внешней среды) можно провести с помощью SWOT- анализа.
SWOT-анализ позволяет выявить не только сильные и слабые стороны фирмы, но и ее место на рынке, а также возможности и угрозы. Данный ме¬тод очень прост и не требует особых навыков проведения.
Контакт-центр филиала ПАО «МРСК Центра» принимает и обрабат¬вает обращения по вопросам электроснабжения. В зону обслуживания Контакт-Центра входят все филиалы ПАО «МРСК Центра» - Белгородэнерго, Брянскэнерго, Воронежэнерго, Костромаэнерго, Курскэнерго, Липецкэнерго, Орелэнерго, Смоленскэнерго, Тамбовэнерго, Тверьэнерго, Ярэнерго. На обслуживание Контакт-Центра переведены телефоны диспетчерских служб 144 районов электрических сетей (РЭС) филиалов (из 278), что составляет 52%.
Из приведенного анализа можно сделать вывод, что количество сильных сторон Контакт-центра равно количеству слабых и по общей сумме влияния на деятельность компании они примерно равны. Положение Контакт¬центра считается устойчивым, так как к ее сильным сторонам относится высокая квалификация персонала и хорошая репутация.
Большим минусом для компании является недостаточное количество персонала и устаревшее оборудование, не позволяющее реализовать ряд функций, которые снижают нагрузку на оператора Контакт-Центра.
Благодаря таким возможностям как повышение качества обслуживания до уровня, соответствующего запросу потребителей, использование инновационного оборудования и увеличение численности персонала может улучшить положение Контакт-центра.
Предлагаемая модель развития Контакт-Центра разработана в соответствии с требованиями Единых стандартов качества обслуживания сетевыми
Итоговые ожидаемые эффекты от реализации мероприятий по развитию Контакт-центра:
- Снижение поступающих в Контакт-Центр телефонных обращений на 15% - это составит порядка 200 000 обращений в год;
- Увеличение производительности в нормальном режиме работы оператора на 10%, в год это составит дополнительно обработанных порядка 100 000 обращений;
- Повышение удовлетворенности потребителей электроэнергии.



1. Аристахова М. Стратегическая деятельность / М. Аристархова, Т. Матягина // Маркетинг. - 2010. - №1. - С. 54 - 56.
2. Российская Федерация. Государственная Дума. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья: по состоянию на 1 февр. 2005 г : офиц. Текст / М-во юстиции Рос. Федерации. - М. : Юрайт, 2005. - 480 с. - (Правовая б-ка).
3. Российская Федерация. Правительство. О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике : постановление Правительства РФ от 29.12.2011 года № 1178 // Российская газета. - 2011. - 30 декабря. - С.10.
4. Об особых экономических зонах в Российской Федерации : федер. Закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 30, ч. II. - От. 3127.
5. Азрилян А.Н. Большой экономический словарь: учебное пособие /
A. Н. Азрилян. - Москва: Институт новой экономики, 2013. - 864 с.
6. Аристахова М. Стратегическая деятельность / М. Аристархова, Т. Матягина // Маркетинг. - 2010. - №1. - С. 54 - 56.
7. Арутюнова Л. М. Теория Организации: учебник / Л.М. Арутюнова. - М.: Академический проект, 2012. - 560 с.
8. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. - М.: Высшая школа, 2008. - 447 с.
9. Алимов А.Н. Стратегический менеджмент: учебно-методическе пособие. - Белгород: БелГУ: Пегас, 2010. - 136 с.
10. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учебник / В. А. Баринов,B.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 237 с.
11. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тара- севич, Х. Анн. - М.: Экономика, 2013. - 703 с.
12. Библиотека [Электронный ресурс]: деловая литература / Л.И. Егоренков. - М. : Финансы и статистика, 2014. Режим доступа:
http://www.nnre.ru/delovaja_literatura/menedzhment_konspekt_lekcii/
13. Веснин В. Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Элит - 2000, 2014. - 560 с.
14. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика: учебник / Т.А. Гайдаенко. - М.: Изд-во Эксмо, 2015. - 480 с.
15. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2010. - 560 с.
16. Головлева Е.Л. Основы стратегического менеджмента: учебное по-собие / Е. Л. Головлева - М.: Главбух, 2011. - 272 с.
17. Головлева Е.Л. Основы стратегического управления: учебное пособие / Е. Л. Головлева - М.: Главбух, 2011. - 272 с.
18. Горфинколь В. Я. Предпринимательство: учебник для ВУЗов / В. Я. Горфинколь, Г. В. Поляк, В. А. Швандар. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 475 с.
19. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы: учебник / А.Н. Градов. - С-Петербург: Спецлитература, 2015. - 87 с.
20. Грядова С. И. Организация предпринимательской деятельности: учебник / С.И. Грядова. - М: КолоС, 2012. - 416 с.
21. Грядова С. И. Практический менеджмент персонала: учебник / С.И. Грядова. - М: КолоС, 2013. - 416 с.
22. Данько Т. П. Управление маркетингом: учебник / Данько Т.П. - М.:Наука, 2013. - 210 с.
23. Дэй Д. Стратегический маркетинг: учебно-методическое пособие /Д.Дей. - М.: Эксмо, 2012. - 640 с.
24. Дафт Р.Л. Менеджмент: учебник / Р.Л. Дафт. - СПб.: Экономист, 2010. -340 с.
25. Дубовицкий Р.А. Менеджмент: российская и западная ментальность / Р.А. Дубовицкий // Философские науки. - 2014. - № 4. - С. 71-86.
26. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - М.: Юристъ, 2014. - 416 с.
27. Кондратьев А.М. Начала менеджмента: учебное пособие / А. М. Кондратьев. - Барнаул: АГАУ, 2015. - 364 с.
28. Кондратьев А.М. Основы возникновения менеджмента: учебное пособие / А. М. Кондратьев. - Барнаул: АГАУ, 2014. - 364 с.
29. Коротков Э.М. Менеджмент : учебник / Э. М. Коротков. - М.: ИН- ФРА-М, 2014. - 507 с.
30. Менеджмент: теория и практика в России: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. - 275 с.
31. Мэскон М.Х. Основы менеджмента: учебник / М. Х. Мэскон. - М.: Дело, 2014. - 704 с.
32. Мескон М.Х. Основы стратегического управления: учебник / М. Х. Мескон, М. Альберт. - М: Наука, 2014. - 346 с.
33. Научная библиотека открытого доступа «Киберленинка». Основные методы изучения внешней и внутренней среды санаторно-курортных организаций региона [Электронный ресурс]: научные статьи / М. С. Оборин, А. В. Плотников // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. - Вестиник ТГЭУ. - №4. - 2012. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-metody-izucheniya-vneshney-i- vnutrenney-sred-sanatorno-kurortnyh-organizatsiy-regiona;
34. Научная библиотека открытого доступа «Киберленинка». Понятие
внешней среды в современном менеджменте [Электронный ресурс]: научные статьи / Л. Р. Тухватулина // Вестник науки Сибири. - №1 (7). - 2013. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-vneshney-sredy-v- sovremennom-menedzhmente;
35. Научная библиотека открытого доступа «Киберленинка». Теорико-методологические подходы к организации как открытой системе: внутренняя и внешняя среда организации [Электронный ресурс]: научные статьи / М. А. Полутова // Вестник Забайкальского государственного университета. - Вестиник ЗабГУ. -№3. -(106). -2014. Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-podhody-k- organizatsii-kak-otkrytoy-sisteme-vnutrennyaya-i-vneshnyaya-sreda-organizatsii
36. Основы менеджмента: учебное пособие / под ред. Д-ра экон. Наук, проф. В.И. Королева. - М.: Магистр, 2015. - 129 с.
37. Ползунова К. Отратегия развития предприятия: аспекты, проблемы, перспективы исследований: учебно-методическое пособие / К. Ползунова. - Барнаул: АлтГТУ, 2013. - 107 с.
38. ПАО «МРСК Центра» [Электронный ресурс] : официальный сайт /
РОССЕТИ : МФТИ, 1998. Режим доступа: http://www.mrsk- 1.ru/ru/about/branches/belgorodenergo/about/
39. ПАО «МРСК Центра» [Электронный ресурс] : официальный сайт /
РОССЕТИ : МФТИ, 1998. Режим доступа: https://www.mrsk- 1.ru/about/company/mission/
40. ПАО «МРСК Центра» [Электронный ресурс] : официальный сайт /
РОССЕТИ : МФТИ, 1998. Режим доступа: https://www.mrsk- 1.ru/about/company/strategy/
41. ПАО «МРСК Центра» [Электронный ресурс] : официальный сайт / РОССЕТИ : МФТИ, 1998. Режим доступа: https: //www. mrsk- 1.ru/about/company/assets/
42. Программа государственной итоговой аттестации. Направления подготовки. Менеджмент. Профиль подготовки. Бакалавр : методическое пособие / Б.А. Тхориков, В.Н. Чурсина. - Белгород: БелГУ. Пегас, 2017. - 41 с.
43. Романов А. Н. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения: учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 560 с.
44. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г. В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2011. - 704 с.
45. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Максименко Л.С., Панасенко С.В. - М.: КНОРУС, 2014. - 496 с.
46. Современная экономика : общедоступный учебный курс / А.Л. Златухин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 672 с.
47. Стратегический менеджмент : учебник / Ф.Аналоуи, А.Карами, - М.: «Юнити», 2015. - 358 с.
48. Трифилова А.А. Методологические основы интеграции стратегического и инновационного менеджмента / А.А. Трифилова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - №3. - С. 27-34.
49. Уткин Э.А. Курс менеджмента: учебник для вузов / Э. А. Уткин. - М.: Зерцало, 2013. - 448 с.
50. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент : учебник / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2010. - 268 с.
51. Ямпольская Д. Менеджмент : учебник / Д. Ямпольская. - М.: Зерцало, 2015. - 453 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ