Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Большой балет Уильяма Форсайта как композитный спектакль

Работа №144533

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы69
Год сдачи2024
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
80
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Методология исследования 14
1.1 Выбор произведений для анализа 15
1.2 Метод Форсайта и особенности его хореографической лексики 18
1.3 Сюжет 24
1.4 Музыка. Построение формы 26
1.5 Культурно-исторический контекст 32
1.6 Время и пространство 33
Глава 2. Анализ произведений 36
2.1 Impressing the Czar 36
2.1.1 Potemkins Unterschrift 38
2.1.2 In the Middle, Somewhat Elevated 47
2.1.3 La Maison de Mezzo-Prezzo 50
2.1.4 Bongo Bongo Nageela и Mr. Pnut goes to the Big Top 53
2.1.5 ImpressingtheCzar: Вывод 55
2.2 Artifact 56
2.2.1 Первая часть 56
2.2.2 Вторая часть 60
2.2.3 Третья часть 61
2.2.4 Четвертая часть 61
2.2.5 Artifact: вывод 62
2.3 Limbs Theorem 63
Заключение 66
Списоклитературы 67



«Новый Баланчин» — провозгласила французская пресса после успеха первых Уильяма Форсайта в Оперà. Его парижский дебют, балет «France/Dance» (1983) на музыку «Искусства Фуги» И. С. Баха, действительно был напрямую связан с отцом неоклассического балета: был оммажем Баланчину и рефлексией по поводу его смерти. Форсайт еще со времен учебы в школе Балета Джоффри внимательно смотрел и изучал спектакли Нью-Йорк Сити балет, что не могло не повлиять на его становление . Спустя почти три десятилетия, он, приходя в Мариинский театр, уже сам представлялся петербургской труппе «учеником Баланчина» .
Форсайт как хореограф, по словам Розлин Сулкас «родился сразу зрелым, обладающим особым пластическим стилем, чувством композиции и театральным видением» . Но по-настоящему он заявил о себе в 1984 году, когда стал во главе труппы Балет Франкфурт. Его артисты начали выезжать на международные гастроли, Форсайту посыпались заказы на постановки со всего мира. С тех пор он успел поработать со всеми ведущими балетными компаниями (театром Ла Скала в Милане, Парижской Оперой, Нью-Йорк Сити балет, Лондонским Королевским балетом и др.). Часто оперируя крайне ограниченными финансовыми, человеческими и временными ресурсами в родном театре, Уильям Форсайт сначала создал свой уникальный стиль, свой пластический язык, а потом непрерывно его развивал, уходил в смежные с танцем области (перформанс, инсталляция) и возвращался к тому с чего начинал, постоянно меняясь и переизобретая себя. Важная для него фраза — «anythingcangowithoutanything» , или «что угодно может получиться без чего угодно».
Эта работа — взгляд на феномен больших балетов Форсайта через оптику композитного спектакля. Для начала, опишем в общих чертах использованные в предыдущем предложении специфические термины, большой балет и композитный спектакль, а также размышления, которые подтолкнули прибегнуть именно к ним. Затем дадим каждому конкретное определение. В процессе этого рассуждения явственно обозначатся цели и задачи нашей работы, а также будет дополнительно обоснована ее актуальность.
Термин большой балет довольно часто используется в СМИ и литературе о танце: вспомним хотя бы знаменитые гастроли Большого театра 1956 года в Лондоне, сделавшие название Bolshoi полноценной торговой маркой, или многолетний балетный телепроект канала «Культура». Этот эпитет ассоциируется еще и с классическим наследием XIX века — сразу приходят на ум балеты Мариуса Петипа. Именно эта интуитивная взаимосвязь (которая важна, как будет показано далее в работе, самому Форсайту) и заставляет нас использовать термин, имеющий столь большое количество трактовок и определений.
В нашей работе эпитет большой обладает особенным значением. Онодействительно напрямую связано с масштабом спектакля: большой балет состоит, как правило, из нескольких актов или четко отделенных друг от друга частей, и часто превышает по продолжительности балет одноактный, который обычно длится 20-30 минут.
Продолжительный хронометраж ставит перед хореографами определенные задачи. Многоактность или многочастность заставляет строить крупную форму, задумываться об общей пластической драматургии всего спектакля в целом.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В начале работы мы говорили о том, что ее цель — осмыслить созданные Форсайтом балеты. Самая важная мысль, к которой мы шли, ради которой вводили термины и описывали методологию, проста. Большие спектакли Форсайта, несмотря на кажущуюся хаотичность, четко и сознательно выстроены: их части скреплены друг с другом паутиной связей, отсылок и мотивов, а музыкальная и сценическая составляющие постоянно взаимодействуют друг с другом. Даже за частыми шутками и постмодернистскими подмигиваниями всегда стоит продуманная и организованная структура.
Форсайт постоянно размышляет о том, какие идеи можно извлечь из музыки. Это не преходящие субъективные чувства, которые меняются от прослушивания к прослушиванию, а вполне определенные структурные элементы и приемы. Он не транслирует их буквально, не занимается дублированием музыки, а осмысляет и изменяет согласно с задачами и требованиями хореографии.
В основе всего у Форсайта лежит интерес к движению и взаимодействию: ему любопытно, что будет если заставить человека ползать по столу или протыкать себя золотой стрелой. Эти интеракции, вместе с танцевальными па, музыкой и текстом — его инструменты, которые организуются в большой ансамбль.
Форсайт постоянно ограничивает себя в средствах: ограничения нужны, чтобы происходящее на сцене не превратилось в хаос, в бесформенную аморфную свалку пластики, из которой, при большом желании, конечно можно вычленить отдельные интересные находки, но которая абсолютно нежизнеспособна как целое. Создавать правила, следовать им и время от времени нарушать — то, чему мы все можем и должны учиться у Уильяма Форсайта.



1. Гаевский В.М. Хореографические портреты. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2008. — 608 с.
2. Гаевский В.М., Гершензон П.Д. Разговоры о русском балете: Комментарии к новейшей истории. М.: Новое издательство, 2010. – 292 с.
3. Гершензон П.Д. Незнакомый балет. Субъективная история. Идеи, формы, герои» [электронный ресурс]// https://masters-project.ru/courses/offline/neznakomyj-balet-subektivnaya-istoriya-idei-formy-geroi/ (дата обращения: 09.03.2024)
4. Гершензон П.Д., Королек Б.А. Государственный академический Большой театр | Артефакт-сюита. - М. Москва: Большой театр, 2018. — 146 с.
5. Глухова А.Ю. Концепции пространства в современном танце и их интерпретация в работах Уильяма Форсайта // маг. вкр 50.04.01. 2022. — 78 с.
6. К. Бесси, В. Верди Балетная школа Парижской оперы // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. - 1991. - №1. — 48 с.
7. Михеева Л., Кенигсберг А. 111 симфоний. - М. Спб.: Культ-информ-пресс, 2000. — 671 с.
8. Мищенко М.П. В поисках Падеревского // Р. Стивенсон, Парадокс Падеревского. - М. Спб.: "Культ-информ-пресс", 2003. — 144 с.
9. Яковлева Ю. Чистая перемена [электронный ресурс] // masters-journal.ru URL: https://masters-journal.ru/yuliya-yakovleva-o-tom-kak-balet-stal-odnoaktnym/ (дата обращения: 19.03.2024).
10. Aaron S. Watkin SemperoperBallett Dresden: Impressing the Czar. — Paris: Publication de l'Opéra national de Paris, 2017. — 82 p.
11. Biennale Danza 2010 - William Forsythe [видеозапись][электронныйресурс]// YouTube URL: https://youtu.be/7t6pMAheJDU?si=a0gjdZeidY1E88du (датаобращения: 10.04.2024).
12. bongobongo, 9 phases[видеозапись] [электронныйресурс] // YouTubeURL: https://youtu.be/7C_qJZOUp9U?si=lT9qjpaQnsAmCsN3 (дата обращения: 08.03.2024).
13. James Joyce. Ulysses. Пер. — С. Хоружий, В. Хинкис. "Избранное" (тт. 1-2). М., "Терра", 1997 г.
14. Spier S. William Forsythe and the Practice of Choreography: It Starts from Any Point. ― Routledge, 2011. ― 200 p.
15. SynchronousObjects[видеозапись] [электронный ресурс] // YouTubeURL: https://youtu.be/v2REtWg6-bo?si=osEkmhLKrmi1DyM9 (дата обращения: 09.02.2024).
...
21 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ