Пути повышение конкурентоспособности предприятия
|
Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические основы управления конкурентоспособностью предприятия на рынке 5
1.1. Понятие, сущность и факторы конкурентоспособности 5
1.2. Основные методы оценки и конкурентоспособности 14
1.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 20
Глава 2 Анализ конкурентоспособности ЧОО «Витязь» и основные направления ее повышения 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятии .. 25
2.2 Оценка конкурентной среды и конкурентоспособности предприятия 37
2.3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на рынке и обоснование их эффективности 45
Заключение 59
Список литературы 62
Глава 1 Теоретико-методологические основы управления конкурентоспособностью предприятия на рынке 5
1.1. Понятие, сущность и факторы конкурентоспособности 5
1.2. Основные методы оценки и конкурентоспособности 14
1.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 20
Глава 2 Анализ конкурентоспособности ЧОО «Витязь» и основные направления ее повышения 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятии .. 25
2.2 Оценка конкурентной среды и конкурентоспособности предприятия 37
2.3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на рынке и обоснование их эффективности 45
Заключение 59
Список литературы 62
Актуальность темы исследования заключается в том, повышение конкурентоспособности в настоящее время является одной из основных задач российской экономики, ее отраслей и организаций. В научной литературе
недостаточно обобщенного методического материала по исследованию и содержанию конкурентоспособности.
Предприятия заинтересованы в конечном результате свой деятельности и это позволяет усилить необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров, все это требует улучшения работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта.
Особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. Проблема конкурентоспособности носит универсальный, всемирный характер. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей. В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рынке является главным критерием эффективности производства и оценки эффективности системы управления. Многие российские предприятия сегодня столкнулись с серьезной проблемой - отсутствием эффективной системы управления.
Объектом исследования выступаетчастное охранное предприятие «Витязь».
Предметом исследования являются факторы, обеспечивающие конкурентоспособность охранного предприятия «Витязь» на рынке.
Цель исследования - разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ЧОО «Витязь» на рынке и обосновать эффективность проектных мероприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретико - методологические аспекты управления конкурентоспособности организации на рынке;
2. оценить организационно-экономическое состояние ЧОО «Витязь»;
3. произвести анализ конкурентной среды и оценить конкурентоспособность организации на рынке;
4. разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ЧОО «Витязь» на рынке и обосновать их эффективность.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как В.Ю. Тарануха [34], Белоусов В.В. [22], Барыгина О.Н. [11], Филобокова Л.Ю. [18],Курно А. [25], Джевонса У. [13], Эджуотра Ф. [29], Шумпетер Й. [15], Кирцнер И. [22] и многих других.
Эмпирической базой исследования послужили законодательные и нормативные документы Российской Федерации, статистические данные, публикации в специализированных периодических изданиях, данные официальных Интернет - источников, а также внутренняя управленческая документация ЧОО «Витязь».
Методы исследования: общеметодологическим основанием для выпускной квалификационной работы послужили системный, сравнительный и структурно-функциональный методы. В работе также применялись метод анализа, анализа документов, сравнения, прогнозирования и экспертных оценок.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные автором мероприятия могут быть применены руководством ЧОО «Витязь» в качестве основных направлений повышения конкурентоспособности и в целом экономической эффективности предприятия на рынке.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
недостаточно обобщенного методического материала по исследованию и содержанию конкурентоспособности.
Предприятия заинтересованы в конечном результате свой деятельности и это позволяет усилить необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров, все это требует улучшения работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта.
Особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. Проблема конкурентоспособности носит универсальный, всемирный характер. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей. В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рынке является главным критерием эффективности производства и оценки эффективности системы управления. Многие российские предприятия сегодня столкнулись с серьезной проблемой - отсутствием эффективной системы управления.
Объектом исследования выступаетчастное охранное предприятие «Витязь».
Предметом исследования являются факторы, обеспечивающие конкурентоспособность охранного предприятия «Витязь» на рынке.
Цель исследования - разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ЧОО «Витязь» на рынке и обосновать эффективность проектных мероприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретико - методологические аспекты управления конкурентоспособности организации на рынке;
2. оценить организационно-экономическое состояние ЧОО «Витязь»;
3. произвести анализ конкурентной среды и оценить конкурентоспособность организации на рынке;
4. разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ЧОО «Витязь» на рынке и обосновать их эффективность.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как В.Ю. Тарануха [34], Белоусов В.В. [22], Барыгина О.Н. [11], Филобокова Л.Ю. [18],Курно А. [25], Джевонса У. [13], Эджуотра Ф. [29], Шумпетер Й. [15], Кирцнер И. [22] и многих других.
Эмпирической базой исследования послужили законодательные и нормативные документы Российской Федерации, статистические данные, публикации в специализированных периодических изданиях, данные официальных Интернет - источников, а также внутренняя управленческая документация ЧОО «Витязь».
Методы исследования: общеметодологическим основанием для выпускной квалификационной работы послужили системный, сравнительный и структурно-функциональный методы. В работе также применялись метод анализа, анализа документов, сравнения, прогнозирования и экспертных оценок.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные автором мероприятия могут быть применены руководством ЧОО «Витязь» в качестве основных направлений повышения конкурентоспособности и в целом экономической эффективности предприятия на рынке.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были выполнены поставленные задачи, такие как:
1. изучить теоретико - методологические аспекты управления конкурентоспособности организации на рынке;
2. оценить организационно-экономическое состояние ООО «ЧОО «Витязь»;
3. произвести анализ конкурентной среды и оценить конкурентоспособность организации на рынке;
5. разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ЧОО «Витязь» на рынке и обосновать их эффективность.
Внимание организаций к результатам своей деятельности и получения прибыли от нее увеличивает необходимость повышения конкурентоспособности услуг, все это требует улучшения работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития [23. с.44].
Особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. Проблема конкурентоспособности носит универсальный, всемирный характер. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей.
В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рынке является главным критерием эффективности производства и оценки эффективности системы управления.
Целью выпускной квалификационной работы было повышение конкурентоспособности на примере ООО «Частное охранное предприятие «Витязь» и обоснование его экономической и финансовой эффективности.
Проблемы повышения конкурентоспособности являются одними из наиболее сложных и актуальных. Необходимо, чтобы они находили свое решение на уровне российских регионов, т. к.именно здесь происходит непосредственное воплощение в жизнь намечаемых проектов. На коротком отрезке времени необходимо предпринять усилия как со стороны исполнительной власти, так и бизнеса, чтобы сельское хозяйство могло обновить устаревшие сельскохозяйственные машины, использовать достижения научно-технического прогресса и перенимать опыт других стран.
Во второй главе выпускной квалификационной работы было произведено исследование и анализ конкурентоспособности предприятия и направления его повышения. Проанализированы полученные данные по структуре административно-управленческого и производственного персонала частного охранного предприятия. Изучены и рассмотрены экономические и финансовые результаты деятельности ООО «ЧОО «Витязь». В ходе проведенных исследований выявлено, что данное предприятие является коммерческой организацией, цель которого в получении дохода, средства, используемые для достижения данной цели, это - удовлетворение материальных потребностей заказчиков.
Произведя оценку конкурентоспособность организации, был предложен ряд разнообразных мероприятий, направленных на ее повышение:
- внедрение CRM - системы и создание единой базы данных клиентов;
- организация систем скидок для клиентов частного охранного предприятия.
- проведение обучение действующего состава персонала и рост уровня мотивации сотрудников;
- покупка автомобиля для увеличения скорости работы охранников ООО «ЧОП «Витязь».
Все рассмотренные мероприятия по повышению конкурентоспособности являются эффективными, они поспособствуют привлечению новых клиентов поспособствуют достижению финансовой и экономической прибыли предприятия.
1. изучить теоретико - методологические аспекты управления конкурентоспособности организации на рынке;
2. оценить организационно-экономическое состояние ООО «ЧОО «Витязь»;
3. произвести анализ конкурентной среды и оценить конкурентоспособность организации на рынке;
5. разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ЧОО «Витязь» на рынке и обосновать их эффективность.
Внимание организаций к результатам своей деятельности и получения прибыли от нее увеличивает необходимость повышения конкурентоспособности услуг, все это требует улучшения работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития [23. с.44].
Особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. Проблема конкурентоспособности носит универсальный, всемирный характер. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей.
В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рынке является главным критерием эффективности производства и оценки эффективности системы управления.
Целью выпускной квалификационной работы было повышение конкурентоспособности на примере ООО «Частное охранное предприятие «Витязь» и обоснование его экономической и финансовой эффективности.
Проблемы повышения конкурентоспособности являются одними из наиболее сложных и актуальных. Необходимо, чтобы они находили свое решение на уровне российских регионов, т. к.именно здесь происходит непосредственное воплощение в жизнь намечаемых проектов. На коротком отрезке времени необходимо предпринять усилия как со стороны исполнительной власти, так и бизнеса, чтобы сельское хозяйство могло обновить устаревшие сельскохозяйственные машины, использовать достижения научно-технического прогресса и перенимать опыт других стран.
Во второй главе выпускной квалификационной работы было произведено исследование и анализ конкурентоспособности предприятия и направления его повышения. Проанализированы полученные данные по структуре административно-управленческого и производственного персонала частного охранного предприятия. Изучены и рассмотрены экономические и финансовые результаты деятельности ООО «ЧОО «Витязь». В ходе проведенных исследований выявлено, что данное предприятие является коммерческой организацией, цель которого в получении дохода, средства, используемые для достижения данной цели, это - удовлетворение материальных потребностей заказчиков.
Произведя оценку конкурентоспособность организации, был предложен ряд разнообразных мероприятий, направленных на ее повышение:
- внедрение CRM - системы и создание единой базы данных клиентов;
- организация систем скидок для клиентов частного охранного предприятия.
- проведение обучение действующего состава персонала и рост уровня мотивации сотрудников;
- покупка автомобиля для увеличения скорости работы охранников ООО «ЧОП «Витязь».
Все рассмотренные мероприятия по повышению конкурентоспособности являются эффективными, они поспособствуют привлечению новых клиентов поспособствуют достижению финансовой и экономической прибыли предприятия.
Подобные работы
- АНАЛИЗ И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Повышение конкурентоспособности предприятия в период кризиса
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БАЛТИК ЭКЗОТИК»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2018 - Разработка путей повышения конкурентоспособности предприятия на примере ИП Семенов
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Повышение конкурентоспособности предприятия (на примере АЗС ООО «Эверест-Ойл»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг на материалах ООО «Линс-Интек»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Повышение конкурентоспособности угледобывающего предприятия применением технологии Lean Production
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Пути повышения конкурентоспособности предприятия в сфере розничной торговли (Управление конкурентоспособностью предприятия, Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ) )
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2020



