Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образ лидера зарубежного государства в американских средствах массовой информации: на примере Президента Российской Федерации В.В. Путина

Работа №144485

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
1. Образ политического лидера 10
1.1 Понятие образа и имиджа 10
1.2 Основные подходы к изучению политического имиджа 14
1.3 Основные компоненты политического имиджа 18
1.4 СМИ как инструмент формирования политического имиджа 22
2. Контент-аналитическое исследование образа Президента РФ В.В. Путина в американских СМИ 26
2.1 Образ Президента РФ В.В. Путина в CNN 26
2.2 Образ Президента РФ В.В. Путина в The Fox News 28
2.3 Образ Президента РФ В.В. Путина в The New York Times 32
2.4 Образ Президента РФ В.В. Путина в The Washington Post 34
Заключение 38
Список литературы и источников 42
Приложение 56

Актуальность исследования.
Сегодня вместе с развитием информационных технологий уровень влияния медиапотока на общественное мнение в формировании международного образа стремительно возрастает. СМИ не только отражают действительность, они стали площадкой для международной политической деятельности. Сложно представить себе сегодняшнюю политическую жизнь без журналистики.
Позитивный образ страны в целом и ее лидера в частности, подкрепленный реальной деятельностью, выступает эффективным инструментом для формирования условий, благоприятных для успешного внутреннего развития и увеличения влияния на мировой арене. Отрицательный образ, в свою очередь, может стать причиной появления затруднений.
По мнению специалистов в области политической лингвистики Будаева Э. В. и Чудинова А. П., «интенсивное развитие информационных технологий, возрастающая роль средств массовой информации, все большая театрализация политической деятельности способствуют повышению внимания общества к политическому дискурсу»1. Принимая во внимание связь между журналистикой и политикой, можно предположить, что имидж лидера государства будет подвергаться влиянию информации, которая представлена в СМИ. Новости, статьи и другие медийные материалы обращают внимание аудитории на те или иные проблемы с разных углов зрения. Возникает вопрос о том, имеет ли место активная попытка сконструировать определенный образ у аудитории и с какой целью.
Именно политический лидер, занимая ведущую позицию в государстве, является главным представителем своего народа в мире. И его образ в отдельности имеет значительное влияние на образ государства в целом.
Особый интерес для исследования представляет образ Президента Российской Федерации, а именно В.В. Путина, в американских СМИ. Сегодня именно они обладают наиболее развитыми информационными технологиями международного вещания. Примерами могут послужить такие новостные сети международного вещания как CNN, FOX News, Voice of America; печатные издания USA today, The New York Times, Foreign Affairs. А развитие сети Интернет позволило традиционным СМИ расширить своё вещание при помощи сайтов, контент которых обычно находится в открытом доступе для пользователей. Глобальная сеть также служит платформой для создания новых изданий, например, Vox Media.
Цель и задачи исследования.
Цель исследования – обозначить общую характеристику образа Президента РФ В.В. Путина в американских средствах массовой информации.
Для достижения настоящей цели необходимо решить следующие задачи:
• Обобщить научные представлений о понятиях образ и имидж;
• Классифицировать основные подходы к изучению политического имиджа;
• Выделить основные компоненты политического имиджа;
• Выявить место СМИ в процессее формирования политического образаа;
• Охарактеризовать образ В.В. Путина в текстах американских СМИ.
Методология исследования.
Одним из основных методов исследования содержания коммуникаций является анализ содержания или контент-анализ. Он заключается в переводе вербальной информации в более объективную количественную форму, и последующей статистической обработке. Квантификация элементов содержания текста позволяет говорить о строгости и систематичности данного метода.
Контент-анализ позволяет не только работать с характеристиками источников, но и изучить особенности коммуникационного процесса: тиражируемые взгляды и интересы автора текста. Фиксация количественных признаков содержания текстов позволяет более объективно оценить позицию автора, а также выявлять различия в текстах, принадлежащих разным авторам, изданиям, общественным объединениям и т.д.
В отечественной литературе существует ряд научных работ, освещающих основные теоретические принципы данного метода, историю его появления и развития. Например, работы А.Н. Алексеева2, И.В. Дмитриева3, В.М. Соловнина4, В.И. Шалака5, И.А. Пашинян6. Интерес к контент-анализу присущ и иностранным исследователям – М. Ломбард, Дж. Шнайдер-Датч, Ч. Кампанелла Бракен7, Г.Ф. Шей и С. И. Шенон.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня интерес к изучению феномена политического образа высок. Однако, следует отметить, что не существует единства мнений по ряду вопросов, связанных с данным явлением.
Во-первых, это вопрос дефиниций. «Образ» и «имидж»: являются ли эти категории взаимозаменяемыми или означают два различных явления?
Следует отметить, что будучи междисциплинарным феноменом, «имидж» или «образ» являются универсальной категорией. Эти понятия активно используются в политической, экономической, социальной и других областях. Эта универсальность «имиджа», «образа» приводит к тому, что данное понятие становится объектом исследования ученых и исследователей из различных сфер научного познания. Возможно, именно эта универсальность и является причиной существования несогласия о трактовке понятия и отсутствия единой дефиниции, и как следствие единой теории вопроса.
В настоящей работе понятия «имидж» и «образ» используются как взаимозаменяемые, так как оба термина означают отражение объективной реальности в сознании человека.
Во-вторых, это вопрос теоретического подхода к изучению феномена политического имиджа. В рамках настоящей работы было выявлено три подхода – психологический, социологический и политологический. Изучение этих подходов позволило разработать свой подход к политическому образу.
В настоящей работе под политическим имиджем подразумевается образ политика, формируемый в сознании как целенаправленно, так и под влиянием неконтролируемых процессов. Этот образ является отражением реальности, которая в свою очередь может являться конструктом специалистов в настоящей области (имиджмейкеров), а также представителей общества: как отдельных индивидов, так и представителей СМИ.
В-третьих, это вопрос о составляющих политического имиджа. Существует целый спектр научных работ по данному вопросу. Их изучение позволило выделить в данной работе следующие группы компонентотов политического имиджа - основные и альтернативные. Первые – это политические взгляды, программа. Данная группа может быть средством манипуляции лишь самого политика и его команды. Да, на политические установки значительно влияют ожидания аудитории, деятельность СМИ и общественных организаций, но изменить их возможно лишь в долгосрочной перспективе. Вторая группа – альтернативные критерии политического имиджа – это, наоборот, те, характеристики, которые, во-первых, легко могут быть изменены, а, во-вторых, могут стать инструментом манипуляции третьих лиц: СМИ, представителей общественности и пр. Среди альтернативных критериев в данной работе выделяются биография, внешний вид, хобби, текущее поведение.
Надо помнить, что имидж может как формироваться при помощи особых средств, находящихся в распоряжении имиджмейкеров, так и возникать без усилий со стороны объекта. Сегодня, в информационный век, в реализации образа существенный вклад вносят информационные технологии – СМИ и Интернет.
Основываясь на работах исследователей роли СМИ в процессе формирования образа, можно выделить следующие тенденции. Во-первых, специалисты подчеркивают огромную значимость СМИ, их способность влиять на аудиторию и тем самым вызывать какой-либо образ. Именно эффективная работа СМИ создает имидж, который впоследствии работает на или против политического представителя.
Во-вторых, многие специалисты, отталкиваясь от регулятивно-манипулятивной функции СМИ, подчеркивают способность медиапотока влиять и даже навязывать мнение социуму. Здесь мнения специалистов расходятся – либо СМИ насаждают определенный имидж, либо образ мышления. В рамках настоящего исследования в данном выводе главным является способность СМИ манипулировать аудиторией.
И в-третьих, представители разных подходов отмечают, что международный образ государства, его лидера неразрывно связан с ситуацией в мире в целом и отношениями между отдельными государствами в частности. К этому выводу следует добавить, что значимость в процессе формирования международного имиджа также имеют уже устоявшиеся стереотипы.
В ходе исследования удалось выделить ключевые черты образа В.В. Путина как лидера государства, формируемого американскими СМИ.
Во-первых, следует отметить, что на сайтах всех четырех СМИ, отобранных для исследования присутствуют материалы, содержащие образ В.В. Путина. На сайте CNN это 4200 текстов, The Fox News – 8000, The New York Times – 9500 и The Washington Post – 8500.
Все эти материалы имеют различный формат. Так тексты CNN и The Fox News обычно дополняются фото и видеоматериалами. В свою очередь, статьи The New York Times и The Washington Post представляют собой чистый текст без каких-либо визуальных дополнений.
Фигура В.В. Путина появляется в американских СМИ в статьях различного размера. В самой короткой статье содержится 93 слова, а самая длинная состоит из 2539. Необходимо отметить, что количество статей разного объема приблизительно равно. В общем массиве 29% материалов это тексты объемом до 500 слов, 40% - тексты объемом от 500 до 1000 слов и 31% - тексты объемом от 1000 слов. То есть, образ Президента РФ одинаково востребован как в коротких новостных сообщениях, так и в более развернутых аналитических статьях.
Во временном измерении, во-первых, внимание привлекает тот факт, что на сайтах CNN и The Washington Post все статьи, отобранные для исследования, относятся к третьему президентскому сроку. К тому же, в общем массиве материалов 75% текстов были опубликованы именно в данный период. Это говорит о том что, фигура В.В. Путина сейчас находится на пике своей популярности в американских СМИ......


1. СNN.com: Analysis: U.S. and Russia playing chess or blood sport? Accessed 27.03.2016.
2. СNN.com: Biden blasts Putin, says U.S. debating sending weapons to Ukraine Accessed 27.03.2016.
3. СNN.com: Donald Trump's bromance with Vladimir Putin Accessed 27.03.2016.
4. СNN.com: Is Putin playing West for a fool in Syria? Accessed 27.03.2016.
5. СNN.com: Putin becomes a political punching bag in White House race Accessed 27.03.2016.
6. СNN.com: Putin decree targets elite's foreign assets Accessed 27.03.2016.
7. СNN.com: Putin poised to retake Russian presidency Accessed 27.03.2016.
8. СNN.com: Putin says Turkish downing of Russian plane was an 'enemy act' Accessed 27.03.2016.
9. СNN.com: Putin, a hypocrite on Snowden, Navalny Accessed 27.03.2016.
10. СNN.com: Russia and China to strengthen trade ties Accessed 27.03.2016.
11. СNN.com: Russia in largest war games since Soviet era Accessed 27.03.2016.
12. СNN.com: Russia launches first airstrikes in Syria Accessed 27.03.2016.
13. СNN.com: Russia's middle class: We don't blame Putin Accessed 27.03.2016.
14. СNN.com: Russia's Vladimir Putin makes first public appearance in 10 days Accessed 27.03.2016.
15. СNN.com: Russia's Vladimir Putin takes dive in submersible, stirs up Ukrainian anger Accessed 27.03.2016.....101


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ